Конспект логоритмического занятия «Прогулка в весенний лес»
план-конспект по теме
- развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику, темпо-ритмическую сторону речи.
- развивать артикуляционную моторику, общие речевые навыки.
- способствовать развитию мимической выразительности.
- закреплять навык выдувания длительной, плавной и целенаправленной воздушной струи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Прогулка в весенний лес»
Ход занятия
1. Оргмомент.
Сегодня к нам на занятие пришли гости. Сядьте удобно, спина прямая.
2. Вокальное музицирование «Приветствие»
Педагог: Давайте поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те! (показывает «лесенку» правой рукой)
А теперь руками и ногами - отхлопаем и протопаем ритмическую структуру слова.
Дети выполняют все действия по образцу.
Наше занятие мы, как всегда, начнем с выполнения разных видов упражнений гимнастики.
3. Артикуляционная гимнастика
Сначала, давайте разомнём наш язычок, чтобы красиво, правильно и четко говорить и петь. Выполним упражнение артикуляционной гимнастики.
- Мы выполнили артикуляционную гимнастику, подготовили наш язык для четкой и правильной речи.
4. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Ветер - ветерок»
Сейчас мы выполним упражнение на развитие речевого дыхания.
Зимой и осенью ветер— резкий, холодный. Весной и летом ветер ласковый и нежный, теплый. Вдох производим носом, выдох ртом — без напряжения, на ладошку.
Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы.
Мы выполнили упражнение дыхательной гимнастики «Ветер-ветерок», мы ощущали ветер на ладошке.
5. Сообщение темы.
А сейчас мы с вами отправимся на прогулку и побываем в гостях у очень красивого времени года. Вы мне сейчас дружно назовете его.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
Солнце припекает,
Когда это бывает?
Итак, отправляемся на прогулку в весенний лес.
6. Музыкально-ритмическая разминка «Прогулка»
Раз – два – три – четыре – пять! В лес сейчас пойдем гулять. Очень дружные ребятки, Становитесь по - порядку. По извилистым тропинкам Потихоньку мы пойдем. Вот мы кочки увидали, Через них мы прыгать стали. А теперь мы побежали Ножки мы свои размяли Покружились мы на месте А теперь садимся вместе | Ходьба змейкой с высоким подниманием коленей. Прыжки с продвижением вперед. Бег Кружатся Садятся на места |
7. Беседа о весне. Вот мы и в лесу. - А что происходит в природе весной? (логопед представляет карточки – подсказки). Кого солнышко пригреет, тот и отвечает Какая она, весна? | Дети по карточкам составляет предложение: - Весной небо серое, пасмурное. -Весной солнце поднимается высоко. - Весной солнце светит ярко. - Весной идет снег с дождем. - Весной тает снег. - Весной на дорожках бегут ручьи. - Весной птицы прилетают из теплых стран. Дети называют признаки: солнечная, пасмурная, сырая, слякотная, грязная, теплая и т.д. |
Вы заметили и назвали все изменения в природе весной. 8. Мимическое упражнение - Изобразите радостную весну. - Покажите пасмурную погоду. 9. Песня «Дождик» Цель: развитие певческого дыхания, развитие силы голоса. 10. Игра – диалог «Эхо» | |
Хорошо вы пели дружно Отдохнуть теперь вам нужно. Вызову я «Эхо», будет вам потеха! Поиграем в игру: я буду громко говорить, а вы будете Эхо, которое тихо повторяет только окончание последнего слова. Логопед: Эхо! Я тебя зову! (громко) Логопед: Гости к нам приехали! Логопед: Мы их угощаем! Логопед: Ну, прощай! Пора домой! Логопед: Не горюй, приду сюда! Логопед: Понравилась моя игра? | Дети садятся в круг. (Дети в роли «эхо».) Дети (протяжно): А-у, а-у! Дети (Протяжно): Е-ха-ли! Дети (удивлено): Чаем! Дети (печально): Ой-ой! Дети: Да! Дети: Да. |
Логопед: А вы хотите узнать, что ещё можно увидеть и услышать в весеннем лесу. Тогда прогуляемся.
11. Прослушивание музыкального произведения.
Много разных звуков можно услышать в весеннем лесу. Композиторы в своих музыкальных произведениях отображали времена года. Послушайте произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель».
Голубенький, чистый
Подснежник – цветок
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином. А. Майков
Итог занятия.
Подошло к концу наше путешествие по весеннему лесу.
Что мы сегодня делали на занятии?
В весенний денёк, мы ходили в лесок
Мы пели и играли, гостей встречали
А теперь пора прощаться нам
Гостям мы поем: до-свиданья вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".
Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...
Конспект логоритмического занятие «Веселые путешественники»
Логоритмическое занятие«Веселые путешественники»Ход занятияПальчиковая музыкально - речевая игра с движениями по тексту по стихотворению Т. СикачевойУпражнение для рук и ног.Музыкально - речевая игра ...
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.
Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе.
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: "Прогулка в осеннем лесу" Занятие проводится совместно логопедом и муз.работником....
Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Конспект итогового занятия «Прогулка по весеннему лесу»
Тема: «Прогулка по весеннему лесу»Цели:-систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие птицы», «Дикие животные». Закрепление навыка звуко-буквенног...
Логоритмическое занятие: «Прогулка по лесу»
Продолжительность занятий 15–20 минут. Структура логоритмического занятия с детьми в возрасте 4-х лет включает: вводное упражнение (ходьба); упражнение на установление эмоционального контакта вз...