Конспект логоритмического занятия «Прогулка в весенний лес»
план-конспект по теме

Егорова Елена Сергеевна

- развивать творческие способности  детей, зрительные, слухомоторные и речедвигательные координации на материале стихотворений, песен, динамических упражнений, регулирующие мышечный тонус, развивающие общую и мелкую моторику, темпо-ритмическую сторону речи.

- развивать артикуляционную моторику, общие речевые навыки.

- способствовать развитию мимической выразительности.

- закреплять навык выдувания длительной, плавной и целенаправленной воздушной струи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Прогулка в весенний лес»

Ход занятия

1. Оргмомент.

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Сядьте удобно, спина прямая.

2. Вокальное музицирование «Приветствие»

Педагог: Давайте поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те!  (показывает «лесенку» правой рукой)
А теперь руками и ногами - отхлопаем и протопаем ритмическую структуру слова.

Дети выполняют все действия по образцу.

Наше занятие мы, как всегда, начнем с выполнения разных видов упражнений гимнастики.

3. Артикуляционная гимнастика

Сначала, давайте разомнём наш язычок, чтобы красиво, правильно и четко говорить и петь. Выполним упражнение артикуляционной гимнастики.

- Мы выполнили артикуляционную гимнастику, подготовили наш язык для четкой и правильной речи.

4. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Ветер - ветерок»
Сейчас мы выполним упражнение на развитие речевого дыхания.

Зимой и осенью ветер— резкий, холодный. Весной и летом ветер ласковый и нежный, теплый. Вдох производим носом, выдох ртом — без напряжения, на ладошку.

Для создания образа теплого ветра дети широко открывают рот и дуют на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). Холодный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы.

Мы выполнили упражнение дыхательной гимнастики «Ветер-ветерок», мы ощущали ветер на ладошке.

5. Сообщение темы.

А сейчас мы с вами отправимся на прогулку и побываем в гостях у очень красивого времени года. Вы мне сейчас дружно назовете его.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

Солнце припекает,

Когда это бывает?

Итак, отправляемся на прогулку в весенний лес.

6. Музыкально-ритмическая разминка «Прогулка»

Раз – два – три – четыре – пять!

В лес сейчас пойдем гулять.

Очень дружные ребятки,

Становитесь по - порядку.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

Вот мы кочки увидали,

Через них мы прыгать стали.

А теперь мы побежали

Ножки мы свои размяли

Покружились мы на месте

А теперь садимся вместе

Ходьба змейкой с высоким подниманием коленей.

Прыжки с продвижением вперед.

Бег

Кружатся

Садятся на места

7. Беседа о весне.

Вот мы и в лесу.

- А что происходит в природе весной?

(логопед представляет карточки – подсказки). Кого солнышко пригреет, тот и отвечает

Какая она, весна?

Дети по карточкам составляет предложение:

- Весной небо серое, пасмурное.

-Весной солнце поднимается высоко.

- Весной солнце светит ярко.

- Весной идет снег с дождем.

- Весной тает снег.

- Весной на дорожках бегут ручьи.

- Весной птицы прилетают из теплых стран.

Дети называют признаки: солнечная, пасмурная, сырая, слякотная, грязная, теплая и т.д.

Вы заметили и назвали все изменения в природе весной.

8. Мимическое упражнение

- Изобразите радостную весну.

- Покажите пасмурную погоду.

9. Песня  «Дождик»

Цель: развитие певческого дыхания, развитие силы голоса.

10. Игра – диалог «Эхо»

Хорошо вы пели дружно

Отдохнуть теперь вам нужно.

Вызову я «Эхо», будет вам потеха!

Поиграем в игру: я буду громко говорить, а вы будете  Эхо, которое тихо повторяет только окончание последнего слова.

Логопед: Эхо! Я тебя зову! (громко)

Логопед: Гости к нам приехали!

Логопед: Мы их угощаем!

Логопед: Ну, прощай! Пора домой!

Логопед: Не горюй, приду сюда!

Логопед: Понравилась моя игра?

Дети садятся в круг.

(Дети в роли «эхо».)

Дети (протяжно): А-у, а-у!

Дети (Протяжно): Е-ха-ли!

Дети (удивлено): Чаем!

Дети (печально): Ой-ой!

Дети: Да!

Дети: Да.

Логопед: А вы хотите узнать, что ещё можно увидеть и услышать в весеннем лесу. Тогда прогуляемся.

11. Прослушивание музыкального произведения.

Много разных звуков можно услышать в весеннем лесу. Композиторы в своих музыкальных произведениях отображали времена года. Послушайте произведение П.И. Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель».

Голубенький, чистый

Подснежник – цветок

А подле сквозистый

Последний снежок.

Последние слезы

О горе былом

И первые грезы

О счастье ином.                            А. Майков

Итог занятия.

Подошло к концу наше путешествие по весеннему лесу.

Что мы сегодня делали на занятии?

В весенний денёк, мы ходили в лесок

Мы пели и играли, гостей встречали

А теперь пора прощаться нам

Гостям мы поем: до-свиданья вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".

Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...

Конспект логоритмического занятие «Веселые путешественники»

Логоритмическое занятие«Веселые путешественники»Ход занятияПальчиковая музыкально - речевая игра с движениями по тексту по стихотворению Т. СикачевойУпражнение для рук и ног.Музыкально - речевая игра ...

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.

Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...

Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий  и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу"  для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Конспект итогового занятия «Прогулка по весеннему лесу»

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»Цели:-систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие птицы», «Дикие животные». Закрепление навыка звуко-буквенног...

Логоритмическое занятие: «Прогулка по лесу»

Продолжительность занятий 15–20 минут. Структура логоритмического занятия с детьми в возрасте 4-х лет включает: вводное упражнение (ходьба); упражнение на установление эмоционального контакта вз...

Музыкально- логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" (3 класс)

Цель:              Развивать певческие навыки через выполнение музыкально-двигательных, слуховых, речевых упражнений и пения....