Музыкально- логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" (3 класс)
методическая разработка по музыке
Цель:
Развивать певческие навыки через выполнение музыкально-двигательных, слуховых, речевых упражнений и пения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально- логоритмическое занятие Прогулка по осеннему лесу | 30.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально- логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу"
(3 класс).
Учитель музыки Штейнбренер А.В.
Цель:
Развивать певческие навыки через выполнение музыкально-двигательных, слуховых, речевых упражнений и пения.
Задачи
- Развитие общей и мелкой моторики, плавности и выразительности речи и пения, речевого слуха и памяти, ассоциативно-образного мышления.
- Укрепление гортани и привитие навыков речевого и певческого дыхания, дифференциация звуков.
- Развитие координации слуха, речи, движения.
- Развитие чувства ритма.
- Расширение знаний о природе.
Оборудование: муляжи грибов - сыроежки, подосиновик, мухомор, опята, поганки; корзинка с осенними листьями; бумажные кружочки - "кочки"; маска ёжика; шумовые музыкальные инструменты.
Ход занятия.
Дети входят в кабинет, под музыку и останавливаются у дверей.
Учитель - Дети, угадайте, о каком времени года говорится в стихотворении?
Кричит ворона в небе:"Ка-ар-р!
В лесу пожар! В лесу пожар!
А было очень просто:
В нём поселилась... (дети отвечают :"Осень!"На экране картина осеннего леса).
Учитель - Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала.
Закройте глазки и представьте, как мы отправляемся в лес. (звучит музыка природы).
Кружатся листья над нами,
Тихо шуршат под ногами,
Кажется, каждый листочек
Что-то поведать нам хочет.
Песня "Здравствуй, осень!", муз.сл. Дети поют песню и на последнем куплете рассыпают листья из корзинки).
Учитель - Как хорошо в осеннем лесу! Ребята, давайте поздороваемся со всеми, кто нас видит и слышит в нашем путешествии.
Пальчиковая игра "Здравствуй".
Текст | Движения |
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! | Дети пальцами правой руки по очереди "здороваются" с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками. |
Мы живём в одном краю - | Переплетают пальцы "замочком" |
Всех я вас приветствую! | Поднимают руки над головой. |
Коммуникативная игра "Здравствуй, друг".
Текст песни | Движения |
1. Зашагали ножки прямо по дорожке, Повстречали друга маленькие ножки. | Дети водят хоровод, встают около кругов - кочек. |
Пр: Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг! Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг. Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись! Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись. | Дети делают "пружинку" с поворотами друг к другу Улыбаются, качая головой вправо - влево. Кланяются друг другу. |
2. Побежали ножки, прямо по дорожке, Повстречали друга маленькие ножки. | Дети бегут по кругу, останавливаются и встают около кругов - кочек. |
Пр: | Движения повторяются. |
Поскакали ножки прямо по дорожке, Повстречали друга маленькие ножки. | Подскоки по кругу, останавливаются и встают около кругов - кочек. |
Пр: | Движения повторяются. |
Учитель - Как мы нашумели в лесу, давайте послушаем лесную тишину.
Упражнение на увеличение выдоха "Страшная сказка".
(Дети шёпотом повторяют каждую строчку на одном дыхании).
- Слушай...
Слушай шорох...
Слушай шорох чащи...
Слушай шорох чащи леса...
Слушай шорох: чаща леса дышит...
Учитель - Ребята, посмотрим, что же делается в лесу.
Чистоговорка "С-СЬ". (На "кочках" разложены грибочки).
Текст | Движения |
Са-Са-Са - на траве лежит роса. | Гладят траву на "кочке". |
Су-су-Су - в лесу увидели лису. | Приставляют раскрытые ладони к глазам. |
Ся-Ся-Ся - на тропе следы лося. | Шагают на месте. |
Си-Си-Си - грибы из лесу принеси. | Собирают грибы с кочки. |
(Дети раскладывают грибы на "кочки", садятся на стулья).
Учитель - Ребята, а вы знаете, какие грибы можно собирать? Найдите отгадку к загадке. (На экране загадки и отгадки).
1. Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай, не мешкай - это... (сыроежки).
2. Под осинкой мальчик с пальчик,
На нём серенький кафтанчик,
Шапка красненькая. (подосиновик).
3. А вот кто-то важный, на беленькой ножке.
Он в шапочке красной, на шапке горошки. (мухомор).
4. Посмотрите-ка, ребята, тут - лисички, там - опята.
Ну, а это на полянке - ядовитые... (поганки).
Учитель - Дети, какие же бывают грибы? (Дети отвечают:"Съедобные и несъедобные).
- Как по другому можно назвать несъедобные грибы?(Дети отвечают:"Ядовитые").
- Назовите, какие это грибы? (Дети отвечают:" Мухомор и поганки").
Упражнение на развитие внимания и памяти "По грибы".
Текст | Движения |
Мы шли, шли, шли, И грибочки нашли. Раз, два, три, четыре, пять! | Дети идут по кругу, пропевая текст. Присели. |
Начинаем собирать. | Под "кочкой" берут гриб, называют его и кладут в корзинку. |
Учитель - Ёжик увидел, как вы весело собираете грибы и предлагает вам поиграть с ним.
Двигательное упражнение "Осенняя игра". (Выбираем ёжика).
Текст песни | Движения |
За грибами в лес идём, | Идут по кругу. |
Прыгаем по кочкам. | Прыгают через кочку. |
А в лесу колючий ёж Стережёт грибочки. | Присели, смотрят на ёжика. |
Ты нас, ёжик не коли, | Грозят пальчиком. |
А попробуй догони! | Разбегаются по классу, ёжик ловит. |
Учитель - По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом.
На носочки встали, из лесу побежали. (Дети бегут к своим стульям).
Инструменты заскучали, давно деток домой ждали.
Р.н.п. "Ах, вы сени мои, сени".
(Дети исполняют песню на музыкальных инструментах).
Дети поют "До свидания" и под музыку выходят из класса.
Составила: музыкальный руководитель Рыбакова Е.В.
Музыкально - логоритмическоезанятие "Зимние забавы детей"
(3 класс).
Цель:
Развивать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки.
Задачи:
- Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве посредством музыкальных игр.
- Развитие общей и мелкой моторики, плавности и выразительности речи и пения, речевого слуха и памяти, ассоциативно-образного мышления.
- Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
- Развитие координации слуха, речи, движения.
- Развитие певческих навыков, чувства ритма.
- Развитие тонких движений пальцев рук.
Оборудование: музыкальные шумовые инструменты; пиктограммы; шёлковые ленты.
Ход занятия.
Дети входят в класс и поют песню, муз.сл. "Снежная песенка".(Выполняют движения, встают в круг).
Текст песни | Движения |
1. Белый снег мохнатый пляшет за окном. Мы о нём , ребята, песенку споём. | Входят в класс и идут по кругу. |
Пр: А. ну, снежок, а, ну, дружок, Лети, не уставай. И двор, и дом, и всё кругом Теплее укрывай. | Выполняют не глубокие приседания - "пружинки" с поворотом туловища. У девочек в руках ленточки, мальчики - руки на поясе. |
2. Нам всего милее зимние деньки: Снежные аллеи, лыжи и коньки. | Расходятся из круга. Возвращаются на свои места. |
Пр: А. ну, снежок, а, ну, дружок, Лети, не уставай. И двор, и дом, и всё кругом Теплее укрывай. | Выполняют те же движения. Встают в одну линейку. |
Музыкальное приветствие.
Учитель - Ребята, а что мы будем делать с вами?
Чистоговорка "В - Вь".
Текст | Движения |
Вот - вот - вот - дружно водим хоровод. | Дети хлопают в ладоши. |
Ава - ава - ава - весёлая забава. | Лепят снежки. |
Ви - ви - ви - всех ребят зови. | Разворачивают ладони вверх и сжимают и разжимают пальцы. |
Учитель - Выбежали ребята на улицу. До чего же хорошо! (В руке снежинка, дети показывают положение звука).
Фонопедическое упражнение "Зима".
Текст | Движения |
Снег искрится на солнце. | Дети произносят короткие "острые" звуки [а] в разных регистрах. |
Злобно вьюга завывает. | Делают glissandoна звук [у] снизу вверх. |
Плавно летят снежинки. | Пропевают нисходящие звуки [и] по тетрахорду в разных тональностях. |
Учитель - А ветер северный мешает детям гулять.
Песня - игра, муз.и сл. М. Картушиной "Ветер северный". (Выбираем ребёнка на роль ветра).
Текст песни | Движения |
Дует ветер северный, Поднялась метель. Заметает улицу, заметает ель. | Дети врассыпную ходят по классу, качая руками из стороны в сторону, имитируя метель. Вместе с ними ходит "ветер". |
Всё равно на улицу Мы пойдём гулять. А ты, ветер северный, Попробуй нас догнать. | Ставят руки на пояс и, перестраиваясь в круг, идут друг за другом, высоко поднимая колени. "Ветер" движется внутри круга противоходом. |
Ветер: Как завою, закружу, Снегом закидаю! | Дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг. "Ветер" показывает, как бросает снежки. |
Дети: Не боимся мы тебя. Нас не испугаешь! | Дети хлопают, топают, качая головой вправо - влево. |
Ветер: Холод, стужу напущу! Сразу задрожите И от северного ветра Вы не убежите! | "Ветер поднимает руки и встряхивает кистями. Дети обнимают руками плечи и "дрожат". "Ветер" грозит пальцем. |
Дети: Не боимся мы тебя, Всё равно пойдём гулять, А ты, ветер северный, Попробуй нас догнать. | Дети, качая головой вправо-влево, грозят пальцем, топают ножкой. Убегают, "ветер" догоняет детей. |
Учитель - Всё вокруг белым - бело.Радуются дети снегу и снежным забавам.
Чистоговорка "Л".
Всё бело, бело, бело,
Много снегу намело.
Вот весёлые деньки -
Все на лыжи и коньки.
Учитель - Начали дети во дворе снеговика лепить.
Пальчиковая игра "Снеговик".
Текст | Движения |
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. | Дети показывают, как лепят снежки. |
Он превратится в толстый ком, | Разводят руки в стороны, показывают большой ком. |
И станет он снеговиком. | Ставят руки на пояс. |
Его улыбка так светла! | Показывают руками на лице улыбку. |
Два глаза, | Показывают руками глаза. |
Шляпа, | Кладут одну ладонь на голову. |
Нос, | Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу. |
Метла. | Поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы. |
Но солнце припечёт слегка - | Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами, изображая солнце. |
Увы! - и нет снеговика. | Пожимают плечами и разводят руки в стороны. |
Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. | Дети "скользя" шагают, имитируют катание на лыжах. |
А потом на коньках, | "Скользят", как на коньках, руки за спиной. |
Но потом упали. Ах! | Приседают. |
Дружно, весело мы встали, И домой все побежали. | Поднимаются и под музыку бегут по кругу. Садятся на свои стулья. |
Учитель - Дети убежали, а снеговик остался стоять во дворе.
Логопедическая гимнастика.
1. "Снеговик смотрит по сторонам" (на развитие мышц шеи). И. п. - сидя, спина и шея прямые. Поворачивать голову в стороны. При повороте - вдыхать носом, при возвращении в и. п. - выдыхать ртом.
2. "Снеговик удивился" (на развитие жевательно - артикуляторных мышц). Выдвигание нижней челюсти вперёд с последующим оттягиванием её назад.
3. "Снеговик встретил знакомых ребят" (на развитие мимико - артикуляторных мышц). Придать лицу выражение удивления, радости, восхищения.
Учитель - Ребята, покажите, как менялось выражение лица у снеговика. (Дети передают выражение лица по пиктограммам).И очень захотелось снеговику послушать, ребята, вашу игру на музыкальных инструментах.
Р. н. п. "Валенки"
(Дети исполняют песню на музыкальных инструментах).
Дети поют "До свидания" и под музыку выходят из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Кружева осеннего леса"
с ценарий общешкольного осеннего праздника для учахихся школы....
Музыкально-логоритмическое занятие "Зимние забавы детей" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий музыкально-логоритмического занятия "Зимние забавы детей!" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Конспект осеннего утренника "В осеннем лесу"
Сценарий осеннего утренника, проведённого во 2 младшей группе детского сада.Участники: ведущий, Белочка...
Приключения Стёпки-Растрёпки в осеннем лесу (праздник осени)
Приключения Стёпки-Растрёпки в осеннем лесу...
Приключения Стёпки-Растрёпки в осеннем лесу (праздник осени)
Приключения Стёпки-Растрёпки в осеннем лесу...
Ёжик в осеннем лесу. Сценарий осеннего утренника в Яслях.
Ежик в осеннем лесу (ясли)Ведущая: Ребята, надевайте сапожки, пойдем гулять по осеннему лесу. Сапожки (Ясельки №21)Ведущая: Ветер дует-задувает, листья с дерева срывает. (Разбрасывает листья на пол) А...