Музыкально- логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" (3 класс)
методическая разработка по музыке

Штейнбренер Алла Валентиновна

Цель:

             Развивать певческие навыки через выполнение музыкально-двигательных, слуховых, речевых упражнений и пения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально- логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу"

(3 класс).

Учитель музыки Штейнбренер А.В.

Цель:

             Развивать певческие навыки через выполнение музыкально-двигательных, слуховых, речевых упражнений и пения.

Задачи

  • Развитие общей и мелкой моторики, плавности и выразительности речи и пения, речевого слуха и памяти, ассоциативно-образного мышления.
  • Укрепление гортани и привитие навыков речевого и певческого дыхания, дифференциация звуков.
  • Развитие координации слуха, речи, движения.
  • Развитие  чувства ритма.
  • Расширение знаний о природе.

Оборудование: муляжи грибов  - сыроежки, подосиновик, мухомор, опята, поганки; корзинка с осенними листьями; бумажные кружочки - "кочки"; маска ёжика; шумовые музыкальные инструменты.

Ход занятия.

Дети входят в кабинет, под музыку и останавливаются у дверей.

Учитель - Дети, угадайте, о каком времени года говорится в стихотворении?

             Кричит ворона в небе:"Ка-ар-р!

             В лесу пожар! В лесу пожар!

             А было очень просто:

             В нём поселилась... (дети отвечают :"Осень!"На экране картина осеннего леса).

Учитель - Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала.

Закройте глазки и представьте, как мы отправляемся в лес. (звучит музыка природы).

              Кружатся листья над нами,

              Тихо шуршат под ногами,

              Кажется, каждый листочек

              Что-то поведать нам хочет.

Песня "Здравствуй, осень!", муз.сл. Дети поют песню и на последнем куплете рассыпают листья из корзинки).

Учитель - Как хорошо в осеннем лесу! Ребята, давайте поздороваемся со всеми, кто нас видит и слышит в нашем путешествии.

Пальчиковая игра "Здравствуй".

Текст

Движения

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Дети пальцами правой руки по очереди "здороваются" с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.

Мы живём в одном краю -

Переплетают пальцы "замочком"

Всех я вас приветствую!

Поднимают руки над головой.

Коммуникативная игра "Здравствуй, друг".

Текст песни

Движения

1. Зашагали ножки прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Дети водят хоровод, встают около кругов - кочек.

Пр: Здравствуй, здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, здравствуй, посмотри вокруг.

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй, головкой поклонись.

Дети делают "пружинку" с поворотами друг к другу

Улыбаются, качая головой вправо - влево.

Кланяются друг другу.

2. Побежали ножки, прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Дети бегут по кругу, останавливаются и встают около кругов - кочек.

Пр:

Движения повторяются.

Поскакали ножки прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Подскоки по кругу, останавливаются и встают около кругов - кочек.

Пр:

Движения повторяются.

Учитель - Как мы нашумели в лесу, давайте послушаем лесную тишину.

Упражнение на увеличение выдоха "Страшная сказка".

(Дети шёпотом повторяют каждую строчку на одном дыхании).

- Слушай...

Слушай шорох...

Слушай шорох чащи...

Слушай шорох чащи леса...

Слушай шорох: чаща леса дышит...

Учитель - Ребята, посмотрим, что же делается в лесу.

Чистоговорка "С-СЬ". (На "кочках" разложены грибочки).

Текст

Движения

Са-Са-Са - на траве лежит роса.

Гладят траву на "кочке".

Су-су-Су - в лесу увидели лису.

Приставляют раскрытые ладони к глазам.

Ся-Ся-Ся - на тропе следы лося.

Шагают на месте.

Си-Си-Си - грибы из лесу принеси.

Собирают грибы с кочки.

(Дети раскладывают грибы на "кочки", садятся на стулья).

Учитель - Ребята, а вы знаете, какие грибы можно собирать? Найдите отгадку к загадке. (На экране загадки и отгадки).

1. Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай, не мешкай - это... (сыроежки).

2. Под осинкой мальчик с пальчик,

На нём серенький кафтанчик,

Шапка красненькая. (подосиновик).

3. А вот кто-то важный, на беленькой ножке.

Он в шапочке красной, на шапке горошки. (мухомор).

4. Посмотрите-ка, ребята, тут - лисички, там - опята.

Ну, а это на полянке - ядовитые... (поганки).

Учитель - Дети, какие же бывают грибы? (Дети отвечают:"Съедобные и несъедобные).

- Как по другому можно назвать несъедобные грибы?(Дети отвечают:"Ядовитые").

- Назовите, какие это грибы? (Дети отвечают:" Мухомор и поганки").

Упражнение на развитие внимания и памяти "По грибы".

Текст

Движения

Мы шли, шли, шли,

И грибочки нашли.

Раз, два, три, четыре, пять!

Дети идут по кругу, пропевая текст.

Присели.

Начинаем собирать.

Под "кочкой" берут гриб, называют его и кладут в корзинку.

Учитель - Ёжик увидел, как вы весело собираете грибы и предлагает вам поиграть с ним.

Двигательное упражнение "Осенняя игра". (Выбираем ёжика).

Текст песни

Движения

За грибами в лес идём,

Идут по кругу.

Прыгаем по кочкам.

Прыгают через кочку.

А в лесу колючий ёж

Стережёт грибочки.

Присели, смотрят на ёжика.

Ты нас, ёжик не коли,

Грозят пальчиком.

А попробуй догони!

Разбегаются по классу, ёжик ловит.

Учитель - По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом.

              На носочки встали, из лесу побежали. (Дети бегут к своим стульям).

              Инструменты заскучали, давно деток домой ждали.

Р.н.п. "Ах, вы сени мои, сени".

(Дети исполняют песню на музыкальных инструментах).

Дети поют "До свидания" и под музыку выходят из класса.

Составила:                                    музыкальный руководитель Рыбакова Е.В.      

Музыкально - логоритмическоезанятие "Зимние забавы детей"

(3 класс).

Цель:

             Развивать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки.

Задачи:

  • Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве посредством музыкальных игр.
  • Развитие общей и мелкой моторики, плавности и выразительности речи и пения, речевого слуха и памяти, ассоциативно-образного мышления.
  • Укрепление мышц артикуляционного аппарата.
  • Развитие координации слуха, речи, движения.
  • Развитие певческих навыков, чувства ритма.
  • Развитие тонких движений пальцев рук.

Оборудование: музыкальные шумовые инструменты; пиктограммы; шёлковые ленты.

Ход занятия.

Дети входят в класс и поют песню, муз.сл. "Снежная песенка".(Выполняют движения, встают в круг).

Текст песни

Движения

1. Белый снег мохнатый пляшет за окном.

Мы о нём , ребята, песенку споём.

Входят в класс и идут по кругу.

Пр: А. ну, снежок, а, ну, дружок,

Лети, не уставай.

И двор, и дом, и всё кругом

Теплее укрывай.

Выполняют не глубокие приседания - "пружинки" с поворотом туловища. У девочек в руках ленточки, мальчики - руки на поясе.

2. Нам всего милее зимние деньки:

Снежные аллеи, лыжи и коньки.

Расходятся из круга.

Возвращаются на свои места.

Пр: А. ну, снежок, а, ну, дружок,

Лети, не уставай.

И двор, и дом, и всё кругом

Теплее укрывай.

Выполняют те же движения.

Встают в одну линейку.

Музыкальное приветствие.

Учитель - Ребята, а что мы будем делать с вами?

Чистоговорка "В - Вь".

Текст

Движения

Вот - вот - вот - дружно водим хоровод.

Дети хлопают в ладоши.

Ава - ава - ава - весёлая забава.

Лепят снежки.

Ви - ви - ви - всех ребят зови.

Разворачивают ладони вверх и сжимают и разжимают пальцы.

Учитель - Выбежали ребята на улицу. До чего же хорошо! (В руке снежинка, дети показывают положение звука).

Фонопедическое упражнение "Зима".

Текст

Движения

Снег искрится на солнце.

Дети произносят короткие "острые" звуки [а] в разных регистрах.

Злобно вьюга завывает.

Делают glissandoна звук [у] снизу вверх.

Плавно летят снежинки.

Пропевают нисходящие звуки [и] по тетрахорду в разных тональностях.

Учитель - А ветер северный мешает детям гулять.

Песня - игра, муз.и сл. М. Картушиной "Ветер северный". (Выбираем ребёнка на роль ветра).

Текст песни

Движения

Дует ветер северный,

Поднялась метель.

Заметает улицу, заметает ель.

Дети врассыпную ходят по классу, качая руками из стороны в сторону, имитируя метель. Вместе с ними ходит "ветер".

Всё равно на улицу

Мы пойдём гулять.

А ты, ветер северный,

Попробуй нас догнать.

Ставят руки на пояс и, перестраиваясь в круг, идут друг за другом, высоко поднимая колени.

"Ветер" движется внутри круга противоходом.

Ветер:

Как завою, закружу,

Снегом закидаю!

Дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг. "Ветер" показывает, как бросает снежки.

Дети:

Не боимся мы тебя.

Нас не испугаешь!

Дети хлопают, топают, качая головой вправо - влево.

Ветер:

Холод, стужу напущу!

Сразу задрожите

И от северного ветра

Вы не убежите!

"Ветер поднимает руки и встряхивает кистями. Дети обнимают руками плечи и "дрожат".

 "Ветер" грозит пальцем.

Дети:

Не боимся мы тебя,

Всё равно пойдём гулять,

А ты, ветер северный,

Попробуй нас догнать.

Дети, качая головой вправо-влево, грозят пальцем, топают ножкой.

Убегают, "ветер" догоняет детей.

Учитель - Всё вокруг белым - бело.Радуются дети снегу и снежным забавам.

Чистоговорка "Л".

Всё бело, бело, бело,

Много снегу намело.

Вот весёлые деньки -

Все на лыжи и коньки.

Учитель - Начали дети во дворе снеговика лепить.

Пальчиковая игра "Снеговик".

Текст

Движения

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Дети показывают, как лепят снежки.

Он превратится в толстый ком,

Разводят руки в стороны, показывают большой ком.

И станет он снеговиком.

Ставят руки на пояс.

Его улыбка так светла!

Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза,

Показывают руками глаза.

Шляпа,

Кладут одну ладонь на голову.

Нос,

Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу.

Метла.

Поднимают одну руку вверх и широко раздвигают пальцы.

Но солнце припечёт слегка -

Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами, изображая солнце.

Увы! - и нет снеговика.

Пожимают плечами и разводят руки в стороны.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

Дети "скользя" шагают, имитируют катание на лыжах.

А потом на коньках,

"Скользят", как на коньках, руки за спиной.

Но потом упали. Ах!

Приседают.

Дружно, весело мы встали,

И домой все побежали.

Поднимаются и под музыку бегут по кругу. Садятся на свои стулья.

Учитель - Дети убежали, а снеговик остался стоять во дворе.

Логопедическая гимнастика.

1. "Снеговик смотрит по сторонам" (на развитие мышц шеи). И. п. - сидя, спина и шея прямые. Поворачивать голову в стороны. При повороте - вдыхать носом, при возвращении в и. п. - выдыхать ртом.

2. "Снеговик удивился" (на развитие жевательно - артикуляторных мышц). Выдвигание нижней челюсти вперёд с последующим оттягиванием её назад.

3. "Снеговик встретил знакомых ребят" (на развитие мимико - артикуляторных мышц). Придать лицу выражение удивления, радости, восхищения.

Учитель - Ребята, покажите, как менялось выражение лица у снеговика. (Дети передают выражение лица по пиктограммам).И очень захотелось снеговику послушать, ребята, вашу игру на музыкальных инструментах.

Р. н. п. "Валенки"

(Дети исполняют песню на музыкальных инструментах).

Дети поют "До свидания" и под музыку выходят из класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий осеннего праздника "Кружева осеннего леса"

с ценарий общешкольного осеннего праздника для учахихся школы....

Музыкально-логоритмическое занятие "Зимние забавы детей" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий  музыкально-логоритмического занятия "Зимние забавы детей!" для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий  и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу"  для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Конспект осеннего утренника "В осеннем лесу"

Сценарий осеннего утренника, проведённого во 2 младшей группе детского сада.Участники: ведущий, Белочка...

Приключения Стёпки-Растрёпки в осеннем лесу (праздник осени)

Приключения Стёпки-Растрёпки в осеннем лесу...

Приключения Стёпки-Растрёпки в осеннем лесу (праздник осени)

Приключения Стёпки-Растрёпки в осеннем лесу...

Ёжик в осеннем лесу. Сценарий осеннего утренника в Яслях.

Ежик в осеннем лесу (ясли)Ведущая: Ребята, надевайте сапожки, пойдем гулять по осеннему лесу. Сапожки (Ясельки №21)Ведущая: Ветер дует-задувает, листья с дерева срывает. (Разбрасывает листья на пол) А...