Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Логопедическая тема: Дифференциация о-а.
Грамматическая тема: Правописание чк, чн.
Лексическая тема: Зима.
Цель: Учить дифференцировать буквы о и а.
Логопедические задачи:
- Учить дифференциации букв о и а.
- Учить правильно писать сочетания чк-чн.
- Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Зима».
- Развивать звукобуквенный анализ и синтез.
Коррекционные задачи:
- Развивать логическое мышление.
- Развитие слухового внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения, вежливость.
- Воспитывать желание правильно и красиво писать и читать.
- Назовите общий гласный звук в словах (логопед показывает картинки):
- Арбуз, аист, аквариум, астра, барабан.
- Осы, облако, дом, ноты, пальто.
Какими буквами обозначаются эти звуки?
Сколько элементов имеет буква о? Какой? а? Какие?
Написать букву о под счет раз, а – под счёт два.
1, 2, 1, 2, 2, 2, 1, 2,1,1,2,1,2.
2. Расшифруй и запиши слоги (логопед выдаёт карточки):
м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1
2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л
ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1
бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1
3. Разговор о зиме, обсуждение картинок по теме.
Л | С | М | ||||||||
Ё | Н | О | ||||||||
Д | Е | к | а | Б | Р | Ь | С | |||
Г | С | о | с | У | л | ь | к | а | ||
З | г | |||||||||
я | н | в | а | р | ь | |||||
о | ||||||||||
б |
По горизонтали:
1. Назовите-ка ребятки месяц в этой вот загадке: дни его – всех дней короче, всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год (декабрь).
- Зацепилась за карниз и растёт, как шишка, вниз.
Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька).
3. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз, брызнешь воду – упадёт, не вода уже, а лёд. (январь)
По вертикали:
1. Зимнее стекло весною потекло (лёд).
2. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег).
- Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз).
- Большая белая скала всю зиму крепла и росла. Но от весеннего тепла скала осела, потекла (сугроб).
К какому времени года можно отнести все эти слова? Какие ещё приметы зимы вы знаете?
4. Как пишутся чк и чн?
Списать, вставляя ь (где это необходимо).
Печ…, доч…ка, печ…ка, цветоч…ница, кисточ…ка, реч…, яич….ница, внуч…ка, оч…ки, пал…чик, мал…чик, девоч…ка, колеч…ко, колюч…ка, бабоч…ка, греч…ка.
5. На доске схемы (дети придумывают слова без опоры на картинки ):
о _ _ о _ о _
о _ _ _ о _ о _ _
о _ _ _ _ о _ о _ _
о _ _ _ _ _ о _ о _ _
о _ _ _ _ _ _ о _ о _ _ _
(он, оса, окна, окунь, оружие) (сокол, сорока, ворона, корова, воробей)
6.Расшифруй слова: о – 1, а – 2 (по карточкам).
1тец, в1ст1к, г1риз1нт, п1ртрет, х1зяйств1, ябл1к1, ур1ж2й, яг1д2, к1см1н2вт, к2пуст2, к2ртин2, тр2мв2й, Р1дин2, субб1т2, м2г2зин, н2р1д, м2шин2, кр1в2ть, з2втр2к, к1лёс2, к1лёс2, к1р1в2.
6.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 |
| 7 | 8 | 9 | 10 |
- Малый немалый, внутри алый, не солёный – сладенький, а кафтан зелёный полосатенький. (арбуз).
- Всю жизнь свою хожу в тельняшке, но без сапог и без фуражки. (зебра)
- Стеклянный домик для рыбок. (аквариум)
- Человек в морской форме. (моряк)
- Что в сумке у почтальона? (конверт)
- Посуда, из которой едят суп. А иногда в ней летают инопланетяне (тарелка)
- Что пишут на конверте? (адрес)
- Тот, на кого лает Моська. (слон)
- Темнокожий человек. (негр)
- Кто плавает в аквариуме? (рыбка)
Карточки для учащихся:
2. Расшифруй и запиши слоги:
м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1
2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л
ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1
бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1
2. Расшифруй и запиши слоги:
м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1
2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л
ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1
бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1
2. Расшифруй и запиши слоги:
м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1
2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л
ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1
бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1
2. Расшифруй и запиши слоги:
м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1
2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л
ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1
бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1
2. Расшифруй и запиши слоги:
м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1
2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л
ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1
бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1
2. Расшифруй и запиши слоги:
м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1
2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л
ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1
бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1
Расшифруй слова: о – 1, а – 2.
1тец, в1ст1к, г1риз1нт, п1ртрет, х1зяйств1, ябл1к1, ур1ж2й, яг1д2, к1см1н2вт, к2пуст2, к2ртин2, тр2мв2й, Р1дин2, субб1т2, м2г2зин, н2р1д, м2шин2, кр1в2ть, з2втр2к, к1лёс2, к1лёс2, к1р1в2.
Расшифруй слова: о – 1, а – 2.
1тец, в1ст1к, г1риз1нт, п1ртрет, х1зяйств1, ябл1к1, ур1ж2й, яг1д2, к1см1н2вт, к2пуст2, к2ртин2, тр2мв2й, Р1дин2, субб1т2, м2г2зин, н2р1д, м2шин2, кр1в2ть, з2втр2к, к1лёс2, к1лёс2, к1р1в2.
Расшифруй слова: о – 1, а – 2.
1тец, в1ст1к, г1риз1нт, п1ртрет, х1зяйств1, ябл1к1, ур1ж2й, яг1д2, к1см1н2вт, к2пуст2, к2ртин2, тр2мв2й, Р1дин2, субб1т2, м2г2зин, н2р1д, м2шин2, кр1в2ть, з2втр2к, к1лёс2, к1лёс2, к1р1в2.
Расшифруй слова: о – 1, а – 2.
1тец, в1ст1к, г1риз1нт, п1ртрет, х1зяйств1, ябл1к1, ур1ж2й, яг1д2, к1см1н2вт, к2пуст2, к2ртин2, тр2мв2й, Р1дин2, субб1т2, м2г2зин, н2р1д, м2шин2, кр1в2ть, з2втр2к, к1лёс2, к1лёс2, к1р1в2.
Расшифруй слова: о – 1, а – 2.
1тец, в1ст1к, г1риз1нт, п1ртрет, х1зяйств1, ябл1к1, ур1ж2й, яг1д2, к1см1н2вт, к2пуст2, к2ртин2, тр2мв2й, Р1дин2, субб1т2, м2г2зин, н2р1д, м2шин2, кр1в2ть, з2втр2к, к1лёс2, к1лёс2, к1р1в2.
Списать, вставляя ь (где это необходимо).
Печ…, доч…ка, печ…ка, цветоч…ница, кисточ…ка, реч…, яич….ница, внуч…ка, оч…ки, пал…чик, мал…чик, девоч…ка, колеч…ко, колюч…ка, бабоч…ка, греч…ка.
Списать, вставляя ь (где это необходимо).
Печ…, доч…ка, печ…ка, цветоч…ница, кисточ…ка, реч…, яич….ница, внуч…ка, оч…ки, пал…чик, мал…чик, девоч…ка, колеч…ко, колюч…ка, бабоч…ка, греч…ка.
Списать, вставляя ь (где это необходимо).
Печ…, доч…ка, печ…ка, цветоч…ница, кисточ…ка, реч…, яич….ница, внуч…ка, оч…ки, пал…чик, мал…чик, девоч…ка, колеч…ко, колюч…ка, бабоч…ка, греч…ка.
Списать, вставляя ь (где это необходимо).
Печ…, доч…ка, печ…ка, цветоч…ница, кисточ…ка, реч…, яич….ница, внуч…ка, оч…ки, пал…чик, мал…чик, девоч…ка, колеч…ко, колюч…ка, бабоч…ка, греч…ка.
Списать, вставляя ь (где это необходимо).
Печ…, доч…ка, печ…ка, цветоч…ница, кисточ…ка, реч…, яич….ница, внуч…ка, оч…ки, пал…чик, мал…чик, девоч…ка, колеч…ко, колюч…ка, бабоч…ка, греч…ка.
1 | 2 | 3 | ||||||||
1 | 4 | |||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||
1 | 4 | |||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||
1 | 4 | |||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||
1 | 4 | |||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 |
| 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 |
| 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 |
| 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 |
| 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 |
| 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 |
| 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 2 | 3 | ||||||||
1 | 4 | |||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||
1 | 4 | |||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П].
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П]...
Занятие по логопедии (коррекция дисграфии) по теме: «Дифференциация звуков [З] - [Ж]»
Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики. Развитие артикуляционной чувствительности. Дифференциация звуков З - Ж в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие фонематического ...
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».
Лексическая тема «Космос».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, поср...