Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
план-конспект по теме

Светлана Александровна Панькина

Конспект занятия по коррекции дисграфии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Differ_o-_a._Metodistu.DOC125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая тема: Дифференциация о-а.

Грамматическая тема: Правописание чк, чн.

Лексическая тема:  Зима.

Цель: Учить дифференцировать буквы о и а.

Логопедические задачи:

  • Учить дифференциации букв о и а.
  • Учить правильно писать сочетания чк-чн.
  • Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Зима».
  • Развивать звукобуквенный анализ и синтез.

Коррекционные задачи:

  • Развивать логическое мышление.
  • Развитие слухового внимания.

Воспитательные задачи:

-    Воспитывать  культуру поведения, вежливость.

        -    Воспитывать желание правильно и красиво писать и читать.

  1. Назовите общий гласный звук в словах (логопед показывает картинки):
  • Арбуз, аист, аквариум,  астра, барабан.
  • Осы, облако, дом, ноты, пальто.

Какими буквами обозначаются эти звуки?

Сколько элементов имеет буква о? Какой? а? Какие?

Написать букву о под счет раз, а  – под счёт два.

1,  2, 1, 2, 2, 2, 1, 2,1,1,2,1,2.

2. Расшифруй и запиши слоги (логопед выдаёт карточки):

м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1

2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л

ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1

бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1

3.  Разговор о  зиме, обсуждение картинок по теме.

Л

С

М

Ё

Н

О

Д

Е

к

а

Б

Р

Ь

С

Г

С

о

с

У

л

ь

к

а

З

г

я

н

в

а

р

ь

о

б

  По горизонтали:

1. Назовите-ка ребятки месяц в этой вот загадке: дни его – всех дней короче, всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год (декабрь).

  1. Зацепилась за карниз и растёт, как шишка, вниз.

Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька).

3. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз, брызнешь воду – упадёт, не вода уже, а  лёд. (январь)

По вертикали:

1. Зимнее стекло весною потекло (лёд).

2. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег).

  1. Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз).
  2. Большая белая скала  всю зиму крепла и росла. Но от весеннего тепла скала осела, потекла (сугроб).

К какому времени года можно отнести все эти слова? Какие ещё приметы зимы вы знаете?

4. Как пишутся чк и чн?

Списать, вставляя  ь (где это необходимо).

Печ…, доч…ка, печ…ка, цветоч…ница, кисточ…ка, реч…, яич….ница, внуч…ка, оч…ки, пал…чик, мал…чик, девоч…ка, колеч…ко,  колюч…ка, бабоч…ка, греч…ка.

5. На доске схемы (дети придумывают слова без опоры на картинки ):

о _                                  _ о _ о _

о _ _                               _ о _ о _ _

о _ _ _                            _ о _ о _ _

о _ _ _ _                         _ о _ о _ _

о _ _ _ _ _                     _ о _ о _ _ _

(он, оса, окна, окунь, оружие) (сокол, сорока, ворона, корова, воробей)

6.Расшифруй слова: о – 1, а – 2 (по карточкам).

1тец, в1ст1к, г1риз1нт, п1ртрет, х1зяйств1, ябл1к1, ур1ж2й, яг1д2, к1см1н2вт, к2пуст2, к2ртин2, тр2мв2й, Р1дин2, субб1т2, м2г2зин, н2р1д, м2шин2, кр1в2ть, з2втр2к, к1лёс2, к1лёс2, к1р1в2.

 

6.                

1

2

3

4

5

6

 

7

8

9

10

  1. Малый немалый, внутри алый, не солёный – сладенький, а кафтан зелёный полосатенький. (арбуз).
  2. Всю жизнь свою хожу в тельняшке, но без сапог и без фуражки. (зебра)
  3. Стеклянный домик для рыбок. (аквариум)
  4. Человек в морской форме. (моряк)
  5. Что в сумке у почтальона? (конверт)
  6. Посуда, из которой едят суп. А иногда в ней летают инопланетяне (тарелка)
  7. Что пишут на конверте? (адрес)
  8. Тот, на кого лает Моська. (слон)
  9. Темнокожий человек. (негр)
  10. Кто плавает в аквариуме? (рыбка)

Карточки для учащихся:

2. Расшифруй и запиши слоги:

м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1

2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л

ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1

бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1

2. Расшифруй и запиши слоги:

м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1

2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л

ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1

бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1

2. Расшифруй и запиши слоги:

м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1

2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л

ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1

бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1

2. Расшифруй и запиши слоги:

м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1

2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л

ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1

бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1

2. Расшифруй и запиши слоги:

м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1

2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л

ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1

бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1

2. Расшифруй и запиши слоги:

м1, т2, р2, б1, к1, с2, ш2, л1

2м, 1п, 2р, 1б, 1к, 2с, 2ш, 1л

ск2, ст1, сл2, кр1, кр2, вл1, кл1

бр1, тр2, гр2, фр1, кр1, др2, др1

Расшифруй слова: о – 1, а – 2.

1тец, в1ст1к, г1риз1нт, п1ртрет, х1зяйств1, ябл1к1, ур1ж2й, яг1д2, к1см1н2вт, к2пуст2, к2ртин2, тр2мв2й, Р1дин2, субб1т2, м2г2зин, н2р1д, м2шин2, кр1в2ть, з2втр2к, к1лёс2, к1лёс2, к1р1в2.

Расшифруй слова: о – 1, а – 2.

1тец, в1ст1к, г1риз1нт, п1ртрет, х1зяйств1, ябл1к1, ур1ж2й, яг1д2, к1см1н2вт, к2пуст2, к2ртин2, тр2мв2й, Р1дин2, субб1т2, м2г2зин, н2р1д, м2шин2, кр1в2ть, з2втр2к, к1лёс2, к1лёс2, к1р1в2.

Расшифруй слова: о – 1, а – 2.

1тец, в1ст1к, г1риз1нт, п1ртрет, х1зяйств1, ябл1к1, ур1ж2й, яг1д2, к1см1н2вт, к2пуст2, к2ртин2, тр2мв2й, Р1дин2, субб1т2, м2г2зин, н2р1д, м2шин2, кр1в2ть, з2втр2к, к1лёс2, к1лёс2, к1р1в2.

Расшифруй слова: о – 1, а – 2.

1тец, в1ст1к, г1риз1нт, п1ртрет, х1зяйств1, ябл1к1, ур1ж2й, яг1д2, к1см1н2вт, к2пуст2, к2ртин2, тр2мв2й, Р1дин2, субб1т2, м2г2зин, н2р1д, м2шин2, кр1в2ть, з2втр2к, к1лёс2, к1лёс2, к1р1в2.

Расшифруй слова: о – 1, а – 2.

1тец, в1ст1к, г1риз1нт, п1ртрет, х1зяйств1, ябл1к1, ур1ж2й, яг1д2, к1см1н2вт, к2пуст2, к2ртин2, тр2мв2й, Р1дин2, субб1т2, м2г2зин, н2р1д, м2шин2, кр1в2ть, з2втр2к, к1лёс2, к1лёс2, к1р1в2.

Списать, вставляя  ь (где это необходимо).

Печ…, доч…ка, печ…ка, цветоч…ница, кисточ…ка, реч…, яич….ница, внуч…ка, оч…ки, пал…чик, мал…чик, девоч…ка, колеч…ко,  колюч…ка, бабоч…ка, греч…ка.

Списать, вставляя  ь (где это необходимо).

Печ…, доч…ка, печ…ка, цветоч…ница, кисточ…ка, реч…, яич….ница, внуч…ка, оч…ки, пал…чик, мал…чик, девоч…ка, колеч…ко,  колюч…ка, бабоч…ка, греч…ка.

Списать, вставляя  ь (где это необходимо).

Печ…, доч…ка, печ…ка, цветоч…ница, кисточ…ка, реч…, яич….ница, внуч…ка, оч…ки, пал…чик, мал…чик, девоч…ка, колеч…ко,  колюч…ка, бабоч…ка, греч…ка.

Списать, вставляя  ь (где это необходимо).

Печ…, доч…ка, печ…ка, цветоч…ница, кисточ…ка, реч…, яич….ница, внуч…ка, оч…ки, пал…чик, мал…чик, девоч…ка, колеч…ко,  колюч…ка, бабоч…ка, греч…ка.

Списать, вставляя  ь (где это необходимо).

Печ…, доч…ка, печ…ка, цветоч…ница, кисточ…ка, реч…, яич….ница, внуч…ка, оч…ки, пал…чик, мал…чик, девоч…ка, колеч…ко,  колюч…ка, бабоч…ка, греч…ка.

1

2

3

1

4

2

3

     

1

2

3

1

4

2

3

1

2

3

1

4

2

3

1

2

3

1

4

2

3

1

2

3

4

5

6

 

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

 

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

 

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

 

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

 

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

 

7

8

9

10

1

2

3

1

4

2

3

1

2

3

1

4

2

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П].

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П]...

Занятие по логопедии (коррекция дисграфии) по теме: «Дифференциация звуков [З] - [Ж]»

Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики. Развитие артикуляционной чувствительности. Дифференциация звуков З  - Ж  в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие фонематического ...

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [р]-[л]». Лексическая тема «Космос».

Лексическая тема «Космос».Цель.Оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера) и испытывающим трудности в обучении и общении, поср...