Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
план-конспект по теме

Светлана Александровна Панькина

Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Metodistu_vydelenie_1_soglasnogo.DOC107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Панькина Светлана Александровна.

Логопедическая тема: выделение 1 согласного звука.

Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р.

Лексическая тема:  Птицы.

Цель: Учить выделению первого согласного звука.

Логопедические задачи:

  • Учить выделять первый согласный звук.
  • Учить согласовывать прилагательных с существительными м.р. и ж.р
  • Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Птицы».
  • Развивать звукобуквенный анализ и синтез.

Коррекционные задачи:

  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать зрительное внимание.
  • Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

-    Воспитывать  культуру поведения, вежливость.

        -    Воспитывать желание правильно и красиво писать и читать.

         

         Оборудование: набор картинок по теме «Птицы», карточки с заданиями, бланки кроссвордов, сухой горох или шарики.

1. Орг. момент и повторение изученного. Логопед предлагает сесть на место детям, правильно ответившим на вопросы по теме предыдущего занятия (повторение правила деления слов на слоги).

2. Активизация и обогащение словаря по теме «Птицы». Выделение первого согласного звука слова.

Назвать птиц (по картинкам). Назвать первый  звук слова.

Примерный речевой материал: сова, голубь, сорока, ворона, воробей ласточка, журавль, жаворонок, грач, скворец.

Обсуждение зимующих и перелётных птиц.

3. Выделение первого согласного звука слова. Развитие логического мышления.

Игра «Четвёртый лишний»

Что лишнее и почему?

Утка, сокол, стриж, сойка. (Утка, т.к. начинается с гласной)

Сова, соки, кошка, солнце. (Кошка – начинается со звука «к»)

Косяк, крыло, гусь, клюв. (Гусь - начинается со звука «г»)

4. Развитее звуко-буквенного анализа и синтеза. Активизация и обогащение словаря по теме.

С

К

у

к

у

ш

к

а

В

В

в

О

р

О

б

ь

И

Р

Р

О

Е

Н

ц

а

П

Л

я

ы

И

с

и

Н

И

ц

а

Г

с

о

л

о

В

Е

Й

И

Н

По горизонтали:

1.  Ещё на свет не явилась, в чужом гнезде очутилась. (Кукушка).

2.  Говорят, они воришки, эти серые малышки. И шумливы и драчливы, всё щебечут: «Чьи вы? Чьи вы?». Воробьи.

3. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад –                                          Ищет в речке лягушат. (Цапля)            

  1. Спинкой синевата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. Эта крошка под окном распевает круглый год. (Синица)

 5.  Кто без нот и без свирели лучше всех заводит трели, голосистее, нежней.  Кто же это? (Соловей) Свирель – народный музыкальный   инструмент в виде дудки из дерева,

тростника

По вертикали:

1.  Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар, и кричат: «Кар! Кар! Кар!»      Вороны                  

2.   Он прилетает каждый год  туда, где его домик ждёт.  Чужие песни петь умеет,                                        

А все же голос свой имеет.   (Скворец)

3. Крылья этой редкой птице могут в море пригодится. Птица крыльями гребёт, на Южном полюсе живёт. (Пингвин)

5. Развитие мелкой моторики.

Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошину (шарик) в другую руку.

Снегирь и сорока, и клёст и синицы –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их, конечно же, сами.

6. Развитие зрительного внимания. Согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р.

Перед детьми выставлена картинка с ошибками.

Дети: «У снегиря красная грудка, а на  картинке – белая. Журавль – перелётная птица, а на картинке – зима.» и др.

7. Выделение первого согласного звука. Игра «Назови по первым звукам» Выставляются картинки, по первым звукам названий которых нужно составить слова (15 карточек).

8. Подберите слово, вставляя одну букву в начало данного слова. Изменилось ли значение слова? Запишите получившиеся слова.

Овцы, роза, лень, игры, точка, ром.

9. Согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р.

Исправить ошибки:

Чёрный ворона – чёрная ворона.

Белый сова –

Серое голубь –

Красногрудая снегирь –

Перелётный птица –

Зимующий птица –

8. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Д/з

2

1

1

2

3

3

4

5

2

1

1

2

3

3

4

5

2

1

1

2

3

3

4

5

2

1

1

2

3

3

4

5

2

1

1

2

3

3

4

5

2

1

1

2

3

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П].

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П]...

Методическая разработка проведения занятий на уроках вокала по теме: «Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста.»

Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста.  Тема в образовательной программе ДМТ «Вдохновение» , раздел «Вока...

Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс

Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...