Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
план-конспект по теме
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Metodistu_vydelenie_1_soglasnogo.DOC | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Панькина Светлана Александровна.
Логопедическая тема: выделение 1 согласного звука.
Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р.
Лексическая тема: Птицы.
Цель: Учить выделению первого согласного звука.
Логопедические задачи:
- Учить выделять первый согласный звук.
- Учить согласовывать прилагательных с существительными м.р. и ж.р
- Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Птицы».
- Развивать звукобуквенный анализ и синтез.
Коррекционные задачи:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать зрительное внимание.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения, вежливость.
- Воспитывать желание правильно и красиво писать и читать.
Оборудование: набор картинок по теме «Птицы», карточки с заданиями, бланки кроссвордов, сухой горох или шарики.
1. Орг. момент и повторение изученного. Логопед предлагает сесть на место детям, правильно ответившим на вопросы по теме предыдущего занятия (повторение правила деления слов на слоги).
2. Активизация и обогащение словаря по теме «Птицы». Выделение первого согласного звука слова.
Назвать птиц (по картинкам). Назвать первый звук слова.
Примерный речевой материал: сова, голубь, сорока, ворона, воробей ласточка, журавль, жаворонок, грач, скворец.
Обсуждение зимующих и перелётных птиц.
3. Выделение первого согласного звука слова. Развитие логического мышления.
Игра «Четвёртый лишний»
Что лишнее и почему?
Утка, сокол, стриж, сойка. (Утка, т.к. начинается с гласной)
Сова, соки, кошка, солнце. (Кошка – начинается со звука «к»)
Косяк, крыло, гусь, клюв. (Гусь - начинается со звука «г»)
4. Развитее звуко-буквенного анализа и синтеза. Активизация и обогащение словаря по теме.
С | |||||||||||
К | у | к | у | ш | к | а | |||||
В | В | ||||||||||
в | О | р | О | б | ь | И | |||||
Р | Р | ||||||||||
О | Е | ||||||||||
Н | ц | а | П | Л | я | ||||||
ы | И | ||||||||||
с | и | Н | И | ц | а | ||||||
Г | |||||||||||
с | о | л | о | В | Е | Й | |||||
И | |||||||||||
Н |
По горизонтали:
1. Ещё на свет не явилась, в чужом гнезде очутилась. (Кукушка).
2. Говорят, они воришки, эти серые малышки. И шумливы и драчливы, всё щебечут: «Чьи вы? Чьи вы?». Воробьи.
3. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. (Цапля)
- Спинкой синевата, животиком желтовата, чёрненькая шапочка и полоска шарфика. Эта крошка под окном распевает круглый год. (Синица)
5. Кто без нот и без свирели лучше всех заводит трели, голосистее, нежней. Кто же это? (Соловей) Свирель – народный музыкальный инструмент в виде дудки из дерева,
тростника
По вертикали:
1. Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар, и кричат: «Кар! Кар! Кар!» Вороны
2. Он прилетает каждый год туда, где его домик ждёт. Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)
3. Крылья этой редкой птице могут в море пригодится. Птица крыльями гребёт, на Южном полюсе живёт. (Пингвин)
5. Развитие мелкой моторики.
Ребёнок на каждый ударный слог перекладывает горошину (шарик) в другую руку.
Снегирь и сорока, и клёст и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
6. Развитие зрительного внимания. Согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р.
Перед детьми выставлена картинка с ошибками.
Дети: «У снегиря красная грудка, а на картинке – белая. Журавль – перелётная птица, а на картинке – зима.» и др.
7. Выделение первого согласного звука. Игра «Назови по первым звукам» Выставляются картинки, по первым звукам названий которых нужно составить слова (15 карточек).
8. Подберите слово, вставляя одну букву в начало данного слова. Изменилось ли значение слова? Запишите получившиеся слова.
Овцы, роза, лень, игры, точка, ром.
9. Согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р.
Исправить ошибки:
Чёрный ворона – чёрная ворона.
Белый сова –
Серое голубь –
Красногрудая снегирь –
Перелётный птица –
Зимующий птица –
8. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Д/з
2 | |||||||||||
1 | |||||||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | 3 | ||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
2 | |||||||||||
1 | |||||||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | 3 | ||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
2 | |||||||||||
1 | |||||||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | 3 | ||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
2 | |||||||||||
1 | |||||||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | 3 | ||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
2 | |||||||||||
1 | |||||||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | 3 | ||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
2 | |||||||||||
1 | |||||||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | 3 | ||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П].
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида Тема: Дифференциация звуков [Б] – [П]...
Методическая разработка проведения занятий на уроках вокала по теме: «Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста.»
Игровые формы и приемы изучения темы «Интервалы» как один из способов развития вокального слуха ребенка школьного возраста. Тема в образовательной программе ДМТ «Вдохновение» , раздел «Вока...
Методическая разработка. Конспект урока по "Основам безопасности жизнедеятельности"_тема урока "Первая помощь пострадавшим и ее значение"_8 класс
Тема урока: Первая помощь пострадавшим и ее значение.Цель урока.Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами, которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убежд...