Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
план-конспект по теме

Светлана Александровна Панькина

Конспект занятия по коррекции дисграфии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Slgoi_metodistu_3_nasekomye.DOC128 КБ

Предварительный просмотр:

Панькина Светлана Александровна

Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез.

Грамматическая тема:  согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р.

Лексическая тема: Насекомые.

Цель: Учить делению слов на слоги.

Логопедические задачи:

  • Учить делить слова на слоги.
  • Учить согласовывать прилагательных с существительными м.р. и ж.р
  • Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Насекомые».
  • Развивать звукобуквенный анализ и синтез.

Коррекционные задачи:

  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать зрительное внимание.
  • Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

-    Воспитывать  культуру поведения, вежливость.

        -    Воспитывать желание правильно и красиво писать и читать.

         

         Оборудование: набор картинок по теме «насекомые», карточки с заданиями, бланки кроссвордов.

1. Орг. момент и повторение изученного. Логопед предлагает сесть на место детям, правильно ответившим на вопросы по теме предыдущего занятия (повторение правила деления слов на слоги).

  1. Основная часть. Слоговой анализ и синтез.

 Написать на доске.

Составить слова из слогов:

ук па; ка боч ба; ла пче; са о; чик куз не; ха му; ма ко ры  

Назовите 1 словом (Насекомые).  

  1. Обогащение и активизация словаря по теме. Развитие зрительного внимания. Согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р

Обсуждение картинок по теме «Насекомые». Составление описаний насекомых. Игра «Что изменилось».

  1. Звуко-буквенный анализ и синтез. Активизация словаря по теме.

Отгадайте загадку. Сколько слогов в слове? Назовите ударную гласную. Какой по счёту ударный слог?

П

Т

Ж

П

б

А

б

о

ч

к

А

у

Ч

у

Р

к

у

з

н

Е

ч

и

к

м

у

х

А

л

Л

К

и

а

о

с

А

т

н

к

о

м

а

р

а

По горизонтали:

  1. В зелёном мундире, в траве, на лугах живёт музыкант на длинных ногах. (Кузнечик)
  2. Не зверь, не птица, а нос как спица? (Комар)
  3. Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
  4. Осенью в щель забирается, а весной просыпается. (Муха)
  5. Модница крылатая, платье полосатое, ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо! (Оса)

По вертикали:

  1. Ходил рогуля на шести ходулях. Вдоль спины себя сломал, крылья белые достал, зажужжал рогуля и полетел как пуля. (жук)
  2. Полосатая хозяйка полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)
  3. Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)
  4. Рыж, да не конь, рогат, да не баран, дома не любят и на базаре не купят. (Таракан)  

  1. К  слогам из первого столбика добавьте слоги из правого столбика так, чтобы получились слова.

се        за _________

ко       но _________

но       лы _________

ро       га  _________

лу       та  _________

ва        ки _________

ра        на _________

сто           си __________

шка          ка__________

воз           фы__________

гу             тон_________

гор            лы__________

пуш          ны _________

бу            дух _________

6. Физкульт. минутка.

«Пчела»

Прилетела к нам вчера                Дети машут ладошками.

Полосатая пчела.                          

А за нею шмель – шмелёк,          На каждое название насекомого загибают 1 пальчик

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                     Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам

Пожужжали, полетали                 Машут ладошками

От усталости упали.                      Роняют ладони на стол

  • 7.  Согласование  прилагательных с существительными м.р. и ж.р

Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

5. Разгадайте анаграмму:

Я – дерево. В родной стране найдёшь в лесах меня повсюду.Но слоги переставь во мне – и воду подавать я буду. (сосна, насос)

  1. Прочитайте стихотворение и отгадайте любое слово, разделите его на слоги, по предложенной последовательности слогов отгадайте оставшиеся слова.

  1. – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

(Радуга, гитара, ворота, вода)

Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

  1. Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

  1. Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

  1. Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

  1. Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

  1. Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

  1. Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

  1. Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

  1. Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

  1. Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.

полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину

Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.

В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

1-2-3 – на  небе мост семи цветов.

4-5-1 – с ней дружит множество певцов.

6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.

6-8 – бьёт струйкой из ключа.

се        за _________                       сто     си _____________

ко       но _________                       шка   ка _____________

но       лы _________                      воз   фы _____________

ро       га  _________                      гу    тон _____________

лу       та  _________                      гор   лы _____________

ва        ки _________                     пуш  ны _____________

ра        на _________                      бу   дух ___________

се        за _________                       сто     си _____________

ко       но _________                       шка   ка _____________

но       лы _________                      воз   фы _____________

ро       га  _________                      гу    тон _____________

лу       та  _________                      гор   лы _____________

ва        ки _________                     пуш  ны _____________

ра        на _________                      бу   дух _____________

се        за _________                       сто     си _____________

ко       но _________                       шка   ка _____________

но       лы _________                      воз   фы _____________

ро       га  _________                      гу    тон _____________

лу       та  _________                      гор   лы _____________

ва        ки _________                     пуш  ны _____________

ра        на _________                      бу   дух _____________

се        за _________                       сто     си _____________

ко       но _________                       шка   ка _____________

но       лы _________                      воз   фы _____________

ро       га  _________                      гу    тон _____________

лу       та  _________                      гор   лы _____________

ва        ки _________                     пуш  ны _____________

ра        на _________                      бу   дух _____________

се        за _________                       сто     си _____________

ко       но _________                       шка   ка _____________

но       лы _________                      воз   фы _____________

ро       га  _________                      гу    тон _____________

лу       та  _________                      гор   лы _____________

ва        ки _________                     пуш  ны _____________

ра        на _________                      бу   дух _____________

се        за _________                       сто     си _____________

ко       но _________                       шка   ка _____________

но       лы _________                      воз   фы _____________

ро       га  _________                      гу    тон _____________

лу       та  _________                      гор   лы _____________

ва        ки _________                     пуш  ны _____________

ра        на _________                      бу   дух ____________


4

5

1

3

3

1

2

4

5

2

4

5

1

3

3

1

2

4

5

2

4

5

1

3

3

1

2

4

5

2

4

5

1

3

3

1

2

4

5

2

4

5

1

3

3

1

2

4

5

2

4

5

1

3

3

1

2

4

5

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»

Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушениями речи. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании в...

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».

Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....

Методическая разработка логопедического занятия "Развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов"

Темы:- Коррекционная - развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и   синтеза слов;- Грамматическая - деление слов на слоги, правила переноса слов;- Лексическая – «Во...