Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
план-конспект по теме
Конспект занятия по коррекции дисграфии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Slgoi_metodistu_3_nasekomye.DOC | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Панькина Светлана Александровна
Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез.
Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р.
Лексическая тема: Насекомые.
Цель: Учить делению слов на слоги.
Логопедические задачи:
- Учить делить слова на слоги.
- Учить согласовывать прилагательных с существительными м.р. и ж.р
- Обогащать и активизировать активный и пассивный словарь по теме «Насекомые».
- Развивать звукобуквенный анализ и синтез.
Коррекционные задачи:
- Развивать логическое мышление.
- Развивать зрительное внимание.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения, вежливость.
- Воспитывать желание правильно и красиво писать и читать.
Оборудование: набор картинок по теме «насекомые», карточки с заданиями, бланки кроссвордов.
1. Орг. момент и повторение изученного. Логопед предлагает сесть на место детям, правильно ответившим на вопросы по теме предыдущего занятия (повторение правила деления слов на слоги).
- Основная часть. Слоговой анализ и синтез.
Написать на доске.
Составить слова из слогов:
ук па; ка боч ба; ла пче; са о; чик куз не; ха му; ма ко ры
Назовите 1 словом (Насекомые).
- Обогащение и активизация словаря по теме. Развитие зрительного внимания. Согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р
Обсуждение картинок по теме «Насекомые». Составление описаний насекомых. Игра «Что изменилось».
- Звуко-буквенный анализ и синтез. Активизация словаря по теме.
Отгадайте загадку. Сколько слогов в слове? Назовите ударную гласную. Какой по счёту ударный слог?
П | Т | ||||||||||||
Ж | П | б | А | б | о | ч | к | А | |||||
у | Ч | у | Р | ||||||||||
к | у | з | н | Е | ч | и | к | м | у | х | А | ||
л | Л | К | |||||||||||
и | а | о | с | А | |||||||||
т | н | ||||||||||||
к | о | м | а | р | |||||||||
а |
По горизонтали:
- В зелёном мундире, в траве, на лугах живёт музыкант на длинных ногах. (Кузнечик)
- Не зверь, не птица, а нос как спица? (Комар)
- Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
- Осенью в щель забирается, а весной просыпается. (Муха)
- Модница крылатая, платье полосатое, ростом хоть и кроха, укусит – будет плохо! (Оса)
По вертикали:
- Ходил рогуля на шести ходулях. Вдоль спины себя сломал, крылья белые достал, зажужжал рогуля и полетел как пуля. (жук)
- Полосатая хозяйка полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)
- Одежды не шью, а ткань тку. (Паук)
- Рыж, да не конь, рогат, да не баран, дома не любят и на базаре не купят. (Таракан)
- К слогам из первого столбика добавьте слоги из правого столбика так, чтобы получились слова.
се за _________
ко но _________
но лы _________
ро га _________
лу та _________
ва ки _________
ра на _________
сто си __________
шка ка__________
воз фы__________
гу тон_________
гор лы__________
пуш ны _________
бу дух _________
6. Физкульт. минутка.
«Пчела»
Прилетела к нам вчера Дети машут ладошками.
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелёк, На каждое название насекомого загибают 1 пальчик
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам
Пожужжали, полетали Машут ладошками
От усталости упали. Роняют ладони на стол
- 7. Согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р
Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.
полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину
5. Разгадайте анаграмму:
Я – дерево. В родной стране найдёшь в лесах меня повсюду.Но слоги переставь во мне – и воду подавать я буду. (сосна, насос)
- Прочитайте стихотворение и отгадайте любое слово, разделите его на слоги, по предложенной последовательности слогов отгадайте оставшиеся слова.
- – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
(Радуга, гитара, ворота, вода)
Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.
В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.
- Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.
полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину
- Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.
полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину
- Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.
полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину
- Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.
полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину
- Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.
полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину
- Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.
полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину
- Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.
полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину
- Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.
полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину
- Исправьте ошибки. Начертите схемы предложений.
полосатая шмель летал в саду красивый бабочка села на цветок золотистая жук кружится возле розы трудолюбивый пчела собирает мёд. гусеница превратилась в красивое бабочку червяк рыхлит садовый землю стрекоза порхает над прудом огромная паук плетёт паутину муха попала в паутину
Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.
В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.
Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.
В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.
Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.
В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.
Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.
В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.
Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.
В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.
Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.
В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.
Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.
В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.
Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.
В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.
Д/з Выписать из текста слова, состоящие из 2, 3, 4 слогов.
В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни отложили личинки и погибли, а другие забрались в какую-нибудь щелку, трещинку под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой и над лугом не порхают стрекозы. Пропали дневные бабочки.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
1-2-3 – на небе мост семи цветов.
4-5-1 – с ней дружит множество певцов.
6-7-5 – мишень для шайбы и мяча.
6-8 – бьёт струйкой из ключа.
се за _________ сто си _____________
ко но _________ шка ка _____________
но лы _________ воз фы _____________
ро га _________ гу тон _____________
лу та _________ гор лы _____________
ва ки _________ пуш ны _____________
ра на _________ бу дух ___________
се за _________ сто си _____________
ко но _________ шка ка _____________
но лы _________ воз фы _____________
ро га _________ гу тон _____________
лу та _________ гор лы _____________
ва ки _________ пуш ны _____________
ра на _________ бу дух _____________
се за _________ сто си _____________
ко но _________ шка ка _____________
но лы _________ воз фы _____________
ро га _________ гу тон _____________
лу та _________ гор лы _____________
ва ки _________ пуш ны _____________
ра на _________ бу дух _____________
се за _________ сто си _____________
ко но _________ шка ка _____________
но лы _________ воз фы _____________
ро га _________ гу тон _____________
лу та _________ гор лы _____________
ва ки _________ пуш ны _____________
ра на _________ бу дух _____________
се за _________ сто си _____________
ко но _________ шка ка _____________
но лы _________ воз фы _____________
ро га _________ гу тон _____________
лу та _________ гор лы _____________
ва ки _________ пуш ны _____________
ра на _________ бу дух _____________
се за _________ сто си _____________
ко но _________ шка ка _____________
но лы _________ воз фы _____________
ро га _________ гу тон _____________
лу та _________ гор лы _____________
ва ки _________ пуш ны _____________
ра на _________ бу дух ____________
4 | 5 | ||||||||||||
1 | 3 | 3 | |||||||||||
1 | 2 | 4 | |||||||||||
5 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
4 | 5 | ||||||||||||
1 | 3 | 3 | |||||||||||
1 | 2 | 4 | |||||||||||
5 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
4 | 5 | ||||||||||||
1 | 3 | 3 | |||||||||||
1 | 2 | 4 | |||||||||||
5 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
4 | 5 | ||||||||||||
1 | 3 | 3 | |||||||||||
1 | 2 | 4 | |||||||||||
5 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
4 | 5 | ||||||||||||
1 | 3 | 3 | |||||||||||
1 | 2 | 4 | |||||||||||
5 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
4 | 5 | ||||||||||||
1 | 3 | 3 | |||||||||||
1 | 2 | 4 | |||||||||||
5 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у школьников с нарушениями речи. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании в...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик».
Методическая разработка конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству Тема: «Традиционная лоскутная кукла вятский зайчик»....
Методическая разработка логопедического занятия "Развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов"
Темы:- Коррекционная - развитие навыка звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза слов;- Грамматическая - деление слов на слоги, правила переноса слов;- Лексическая – «Во...
Методическая разработка логопедического занятия по профилактике дисграфии в 1 классе на тему «Правильное маркирование границ предложения. Зима.» (технологии: ИКТ, ЭОР, «БОС-здоровье», развивающие)
Цель:Научить правильно оформлять предложения на письме. Развивать связную речь....