Методическая разработка внеурочного занятия по обществознанию в 5 классе по теме «Турнир знатоков права» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.
план-конспект занятия по обществознанию (5 класс) на тему
Сценарий внеурочного занятия по обществознанию в 5 классе по теме «Турнир знатоков права» составлен в виде соревнования трех команд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_5_kl_erudit.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеурочного занятия по обществознанию в 5 классе по теме
«Турнир знатоков права»
Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.
Условия: Класс разбит на 3 команды, сидят группами.
Цель:
Вооружить школьников знаниями и сформировать потребности использовать свои права и выполнять свои обязанности; способствовать правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
- Ситуация
Нужно найти ответ на предложение в различных небезопасных ситуациях.
Предлагаемые ситуации: (представитель команды вытягивает задание)
а) После дискотеки брат твоего одноклассника предлагает довезти вас до дома на машине. Ты видишь, что он в состоянии легкого алкогольного опьянения. Ваш ответ …
б) Поздно вечером ты с подругой на остановке у театра. Троллейбуса все нет, около вас останавливается иномарка и вежливый голос: «Девочки, давайте вас подвезу».
Ваш ответ …
в) Ты с друзьями у подъезда, кто-то принес сигареты и предлагает закурить – ведь мы не маленькие. Ваш ответ ….
г) В классе ожидается чаепитие, кто-то предлагает сложиться на выпивку.
Ваш ответ …
д.) Ты дома один. Звонок в дверь: «Откройте, сантехник». Ваш ответ …
е) Тебя останавливает милиционер на улице и предлагает пройти в отделение.
Ваш ответ…
2.АНКЕТА
Дорогие ребята! Просим вас ответить на следующий вопрос
Как ты думаешь, что могут сделать ребята (ты и твои одноклассники), чтобы улучшить взаимоотношения в классе?
Напишите все возможные способы: Побеждает тот, кто напишет больше правильных ответов.
3. «Сказка»
Каждая команда получает по одной сказке и сочиняет ее окончание. Повествование должно вестись от имени указанного персонажа с учетом его характера.
(представитель команды вытягивает задание)
Время на обсуждение — 5 минут, на представление своей сказки — по 1 минуте
- Жила-была Канцелярская Кнопка. Как-то раз попала она в руки к злобному мальчишке, который стал подкладывать ее ребятам на стул. Когда они, присев на стул, вскакивали как ужаленные, мальчишка мерзко хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот... (Продолжить сказку от лица Кнопки.)
- Жил-был Футбольный Мяч. У него была необычная жизнь: в отличие от своих знакомых, он оказывался полезен только тогда, когда его начинали бить. Да еще ногами. В конце концов это ему надоело... (Продолжить сказку от лица Мяча.)
- Один Юный Волшебник любил проказничать и совершать разные чудачества без разрешения взрослых. Тогда его Мама-волшебница взяла и сделала его стеклянным. Теперь, когда он стал прозрачным, она могла сразу увидеть, если он что-то задумал... (Продолжить сказку от лица Мамы.)
АНКЕТА 2. Раздать листочки каждому. Анонимно.
Дорогие ребята! Просим вас ответить на следующие вопросы.
- Есть ли в твоем классе ребята, которых обижают (дразнят и т. д.) одноклассники, ученики других классов?
- Дружишь (общаешься) ли ты с ребятами, которых часто обижают (дразнят и т. д.)?
- Как к ним относятся другие ребята?
- За что чаще всего дразнят, обижают?
а) внешность;
б) личные качества;
в) «смешная» фамилия;
что-то еще (напиши)
- Обижали ли тебя когда-нибудь твои одноклассники или друзья? Как?
- Что ты чувствовал(а) при этом?
Спасибо за участие!
а) После дискотеки брат твоего одноклассника предлагает довезти вас до дома на машине. Ты видишь, что он в состоянии легкого алкогольного опьянения.
Ваш ответ …
б) Поздно вечером ты с подругой на остановке у театра. Троллейбуса все нет, около вас останавливается иномарка и вежливый голос: «Девочки, давайте вас подвезу».
Ваш ответ …
в) Ты с друзьями у подъезда, кто-то принес сигареты и предлагает закурить – ведь мы не маленькие.
Ваш ответ ….
г) В классе ожидается чаепитие, кто-то предлагает сложиться на выпивку.
Ваш ответ …
д.) Ты дома один. Звонок в дверь: «Откройте, сантехник». Ваш ответ …
е) Тебя останавливает милиционер на улице и предлагает пройти в отделение.
Ваш ответ…
- Жила-была Канцелярская Кнопка. Как-то раз попала она в руки к злобному мальчишке, который стал подкладывать ее ребятам на стул. Когда они, присев на стул, вскакивали как ужаленные, мальчишка мерзко хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот... (Продолжить сказку от лица Кнопки.)
- Жил-был Футбольный Мяч. У него была необычная жизнь: в отличие от своих знакомых, он оказывался полезен только тогда, когда его начинали бить. Да еще ногами. В конце концов это ему надоело... (Продолжить сказку от лица Мяча.)
- Один Юный Волшебник любил проказничать и совершать разные чудачества без разрешения взрослых. Тогда его Мама-волшебница взяла и сделала его стеклянным. Теперь, когда он стал прозрачным, она могла сразу увидеть, если он что-то задумал... (Продолжить сказку от лица Мамы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию. План-конспект. Правовой турнир «Знатоки права». Автор Подшивалова Г.А.
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию.План-конспект....
Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса
Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....
Методическая разработка внеурочного занятия по истории "Война глазами детей"
Духовность и нравственность - важнейшие базисные характеристики личности, существующие в неразрывном единстве Воспитание нравственности происходит разными путями. Один из таких путей – воспитани...
Методическая разработка внеурочного занятия для учащихся 5 класса «Давай дружить, водитель!»
Цель занятия: знакомство с современными социальными акциями и развитие положительной мотивации для участия в них; воспитание у обучающихся творческого отношения к работе...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Методическая разработка внеурочного занятия «Дорогою добра. Путь к мечте» (курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции»), 6 класс
Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность против коррупции» для учащихся 6 класса. Это курс гуманитарного направления, целью которого...
Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности Квест - игра. «Знатоки финансовой грамотности»
Квест-игра - «Знатоки финансовой грамотности» Форма проведения: занятие-игра по станциям.Участники: учитель, учащиеся 5-6 классы.Цель: формирование финансовой грамотности обучаю...