тематический план по коррекционно-развивающей программе «Погружение в сказку» для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью
материал на тему
Коррекционно-развивающая программа «Погружение в сказку» для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью
тематический план
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая программа «Погружение в сказку» для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью
Тематическое планирование на 2015-2016 уч.г.
Блок 1: расслабление (подготовительный этап).
№ занятия | Наименование форм работы, упражнений | Дата |
1 занятие | Приветствие (встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу). Движение с дыханием: «Тянемся к солнышку». Ритмирование: перекрестные движения «Локоть-нога/Шаги в море». Расслабление-напряжение «Огонь и лед». Рисунок после игры. Движение с дыханием: «Тянемся к солнышку». Прощание (встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу). | |
2 занятие | Приветствие. Движение с дыханием: «Тянемся к солнышку». Ритмирование: перекрестные движения «Перекрестные и односторонние движения» (по 8 р.). Расслабление-напряжение «холод» — «тепло». Расслабление: «Сухой листик». Рисунок после расслабления (по желанию). Движение с дыханием: «Тянемся к солнышку». Прощание. | |
3 занятие | Приветствие. Движение с дыханием: «Потягивание». Ритмирование: перекрестные движения «Перекрестные и односторонние движения» (по 12 р.). Расслабление-напряжение «коготки» — «мягкие лапки». Расслабление: «Травинка на ветру». Рисунок после расслабления (по желанию). Движение с дыханием: «Потягивание». Прощание. | |
4 занятие | Приветствие. Движение с дыханием: «Потягивание». Ритмирование: перекрестные движения «Перекрестные и односторонние движения» (по 12 р.). Расслабление-напряжение «Твердый — мягкий». Расслабление: «Раскачивающееся дерево». Рисунок после расслабления (по желанию). Движение с дыханием: «Потягивание». Прощание. | |
5 занятие | Приветствие. Движение с дыханием: «Струночка». Ритмирование: «Цыганочка». Расслабление-напряжение «Злой-добрый». Расслабление «Потянулись-сломались»/ «Куклы». Рисунок после расслабления (по желанию). Движение с дыханием: «Струночка». Прощание. | |
6 занятие | Приветствие. Движение с дыханием: «Струночка». Ритмирование: «Цыганочка». Расслабление-напряжение «Напряглись-расслабились». Расслабление с фиксацией внимания на дыхании. Рисунок после расслабления (по желанию). Движение с дыханием: «Струночка». Прощание. | |
7 занятие | Приветствие. Движение с дыханием: «Звезда». Ритмирование: «Движение под музыку». Расслабление-напряжение «Напряглись-расслабились». Расслабление с фиксацией внимания на дыхании. Рисунок после расслабления (по желанию). Движение с дыханием: «Звезда». Прощание. | |
8 занятие | Приветствие. Движение с дыханием: «Звезда». Ритмирование: «Движение под музыку». Расслабление-напряжение «Сосулька-водичка». Расслабление-медитация «Полет птицы». Рисунок после расслабления (по желанию). Движение с дыханием: «Звезда». Прощание. | |
9 занятие | Приветствие. Движение с дыханием: «Растяжки для ног». Ритмирование: «Ладушки». Расслабление-напряжение «Движение-сон». Расслабление-медитация «Освобождение от груза». Рисунок после расслабления (по желанию). Движение с дыханием: «Растяжки для ног».Прощание. | |
10 занятие | Приветствие. Движение с дыханием: «Растяжки для ног». Ритмирование: «Ладушки». Функциональное упражнение с правилами «Костер». Расслабление «Росток». Рисунок после расслабления (по желанию). Движение с дыханием: «Растяжки для ног». Прощание. |
Блок 2: сказки (основной этап).
| Тема занятия | Упражнения | Дата |
1. | Заяц-Коська и Родничок | Вступление. Вхождение в сказку. Сказка «Заяц Коська и Родничок». Гимнастика для глаз. Орешки. Прохлада. Страх. Филин. Ручеек. Родничок и река. Удивление. Облачко. Сугробы и солнышко. Итоговая беседа. | |
2. | Ежик и море | Вступление. Колючий человек. Вхождение в сказку. Сказка «Ежик и море». Печаль Ежика. Василек. Ежик на тропе. Утки. Голоса природы. Бабочки. Стрекозы, бабочки, кузнечики. Море. Игра с волной. Заключение. | |
3. | Дюймовочка, ч.1 | Вступление. Вхождение в сказку. Сказка. Ячменное зерно. Цветок. Лягушата. Танец ручейка. Любование. Отвращение. Танец с бабочками. Заключение. | |
4. | Дюймовочка, ч.2 | Вступление. Сказка. Холод. Тепло. Крот. Стук сердца. Путаница. Полет. Танец эльфов. Заключение. | |
5. | Золушка | Вступление. Вхождение в сказку. Сказка. Чистка кастрюли. Уборка пола. Украшения. Горе Золушки. Мыши и кони. Танец. Примерка. Венчание. Заключение. | |
6. | Царевна-лягушка | Вступление. Вхождение в сказку. Сказка. Стрельба из лука. Встреча с лягушкой. Разговор с Иваном.Танец Василисы. Танец жен старших братьев. Ветер. Смерть Кощея. Заключение. | |
7. | Лягушка-путешественница | Вступление. Вхождение в сказку. Сказка. Приятный дождь. Беседа. Лягушка и утки. В полете. Взгляд с высоты. Хвастовство. Лягушки. Заключение. | |
8. | Снежинка | Вступление. Вхождение в сказку. Сказка. Северный ветер. Южный ветер. Западный ветер. Восточный ветер. Любимое место. Танец. Восход солнца. Океан. Айсберг и ветер. Снежинка-«царица». Капелька. Заключение. | |
9. | Сказка о рыбаке и рыбке | Вступление. Вхождение в сказку. Сказка. Шум моря. Забрасывание невода. Просьба золотой рыбки. Рыбка. Старуха. Легкие волны. Сильные волны. Грозная царица. Буря. Осуществление любых желаний. | |
10. | Снегурочка | Вступление. Вхождение в сказку. Сказка.Снежные комочки. Катание комочков. Снегурочка. Солнце и дождик. Град. Хоровод. Костер. Облачко. Заключение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа по подготовке к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи
В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвязь. Дети с общим недоразвитием речи — это особая категория дошкольников с недоста...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
Подход к ребенку, особенности его личности и психофизические способности. Особая методика и способы преподавания....
,, Коррекционно-развивающая программа по развитию артикуляционной моторики у детей с общим недорозвитием речи II уровня’’.
Коррекционно-развивающая программа по развитию артикуляционной моторики построена на применении упражнений-комплексов.Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится ...
Коррекционно-развивающие возможности музыкального искусства по отношению к детям с проблемами в развитии
Коррекционно-развивающие возможности музыкального искусства по отношению к детям с проблемами в развитии обусловлены прежде всего тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ре...
Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и Лиса»
Предназначена для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушением зрения ....
Перспективный календарно-тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ.
Перспективный календарно - тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ....
Перспективный календарно-тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе комбинированной направленности на 2024/2025 учебный год.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе комбинированной направленности....