тематический план по коррекционно-развивающей программе «Погружение в сказку» для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью
материал на тему

Гахова Анна Сергеевна

Коррекционно-развивающая программа  «Погружение в сказку»  для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью

тематический план 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая программа  «Погружение в сказку»  для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью

Тематическое планирование на 2015-2016 уч.г.

Блок 1: расслабление (подготовительный этап).

№ занятия

Наименование форм работы, упражнений

Дата

1 занятие

Приветствие (встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу). Движение с дыханием: «Тянемся к солнышку».

Ритмирование:  перекрестные движения «Локоть-нога/Шаги в море». Расслабление-напряжение  «Огонь и лед». Рисунок после игры. Движение с дыханием: «Тянемся к солнышку».

Прощание (встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу).

2 занятие

Приветствие.  Движение с дыханием: «Тянемся к солнышку».

Ритмирование:  перекрестные движения «Перекрестные и односторонние движения» (по 8 р.). Расслабление-напряжение  «холод» — «тепло». Расслабление: «Сухой листик». Рисунок после расслабления (по желанию). Движение с дыханием: «Тянемся к солнышку». Прощание.

3 занятие

Приветствие.  Движение с дыханием: «Потягивание».

Ритмирование:  перекрестные движения «Перекрестные и односторонние движения» (по 12 р.). Расслабление-напряжение  «коготки» — «мягкие лапки».  Расслабление: «Травинка на ветру». Рисунок после расслабления (по желанию). Движение с дыханием: «Потягивание». Прощание.

4 занятие

Приветствие. Движение с дыханием: «Потягивание». Ритмирование:  перекрестные движения «Перекрестные и односторонние движения» (по 12 р.).  Расслабление-напряжение  «Твердый — мягкий». Расслабление: «Раскачивающееся  дерево». Рисунок после расслабления (по желанию). Движение с дыханием: «Потягивание». Прощание.

5 занятие

Приветствие. Движение с дыханием: «Струночка». Ритмирование: «Цыганочка». Расслабление-напряжение «Злой-добрый».  Расслабление «Потянулись-сломались»/ «Куклы».  

Рисунок после расслабления (по желанию). Движение с дыханием: «Струночка». Прощание.

6 занятие

Приветствие. Движение с дыханием: «Струночка». Ритмирование: «Цыганочка». Расслабление-напряжение  «Напряглись-расслабились».  Расслабление с фиксацией  внимания на дыхании. Рисунок после расслабления (по желанию). Движение с дыханием: «Струночка». Прощание.

7 занятие

Приветствие. Движение с дыханием: «Звезда». Ритмирование:  «Движение под музыку». Расслабление-напряжение  «Напряглись-расслабились».  Расслабление с фиксацией  внимания на дыхании.   Рисунок после расслабления (по желанию). Движение с дыханием: «Звезда». Прощание.

8 занятие

Приветствие. Движение с дыханием: «Звезда». Ритмирование:  «Движение под музыку». Расслабление-напряжение  «Сосулька-водичка».  Расслабление-медитация  «Полет птицы».  Рисунок после расслабления (по желанию). Движение с дыханием: «Звезда». Прощание.

9 занятие

Приветствие. Движение с дыханием: «Растяжки для ног». Ритмирование:  «Ладушки». Расслабление-напряжение  «Движение-сон».  Расслабление-медитация  «Освобождение от груза».  Рисунок после расслабления (по желанию). Движение с дыханием: «Растяжки для ног».Прощание.

10 занятие

Приветствие. Движение с дыханием: «Растяжки для ног». Ритмирование:  «Ладушки». Функциональное упражнение с правилами «Костер».  Расслабление  «Росток».  Рисунок после расслабления (по желанию). Движение с дыханием: «Растяжки для ног». Прощание.

Блок 2: сказки (основной этап).


№ п/п

Тема занятия

Упражнения

Дата

1.

Заяц-Коська и Родничок

Вступление. Вхождение в сказку. Сказка «Заяц Коська и Родничок». Гимнастика для глаз. Орешки. Прохлада. Страх. Филин. Ручеек. Родничок и река. Удивление. Облачко. Сугробы и солнышко. Итоговая беседа.

2.

Ежик и море

Вступление.  Колючий человек. Вхождение в сказку.  Сказка «Ежик и море». Печаль Ежика. Василек. Ежик на тропе. Утки. Голоса природы. Бабочки. Стрекозы, бабочки, кузнечики.  Море.  Игра с волной. Заключение.

3.

Дюймовочка, ч.1

Вступление.  Вхождение в сказку.  Сказка. Ячменное зерно. Цветок. Лягушата. Танец ручейка. Любование. Отвращение. Танец с бабочками. Заключение.

4.

Дюймовочка, ч.2

Вступление. Сказка. Холод. Тепло. Крот. Стук сердца. Путаница. Полет. Танец эльфов. Заключение.

5.

Золушка

Вступление.  Вхождение в сказку.  Сказка. Чистка кастрюли. Уборка пола. Украшения. Горе Золушки. Мыши и кони. Танец. Примерка. Венчание. Заключение.

6.

Царевна-лягушка

Вступление.  Вхождение в сказку.  Сказка. Стрельба из лука. Встреча с лягушкой. Разговор с Иваном.Танец Василисы. Танец жен старших братьев. Ветер. Смерть Кощея. Заключение.

7.

Лягушка-путешественница

Вступление.  Вхождение в сказку.  Сказка. Приятный дождь. Беседа. Лягушка и утки. В полете. Взгляд с высоты. Хвастовство. Лягушки. Заключение.

8.

Снежинка

Вступление.  Вхождение в сказку.  Сказка. Северный ветер. Южный ветер.  Западный ветер. Восточный ветер. Любимое место. Танец. Восход солнца. Океан. Айсберг и ветер. Снежинка-«царица». Капелька. Заключение.

9.

Сказка о рыбаке и рыбке

Вступление.  Вхождение в сказку.  Сказка. Шум моря. Забрасывание невода. Просьба золотой рыбки.  Рыбка. Старуха. Легкие волны. Сильные волны. Грозная царица. Буря. Осуществление любых желаний.

10.

Снегурочка

Вступление.  Вхождение в сказку.  Сказка.Снежные комочки. Катание комочков. Снегурочка. Солнце и дождик. Град. Хоровод. Костер. Облачко. Заключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа по подготовке к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи

В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвязь. Дети с общим недоразвитием речи — это особая категория дошкольников с недоста...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

Подход к ребенку, особенности его личности и психофизические способности. Особая методика и способы преподавания....

,, Коррекционно-развивающая программа по развитию артикуляционной моторики у детей с общим недорозвитием речи II уровня’’.

Коррекционно-развивающая программа по развитию артикуляционной моторики построена на применении упражнений-комплексов.Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится ...

Коррекционно-развивающие возможности музыкального искусства по отношению к детям с проблемами в развитии

Коррекционно-развивающие возможности музыкального искусства по отношению к  детям с проблемами в развитии обусловлены прежде всего тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ре...

Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и Лиса»

Предназначена для детей дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушением зрения ....

Перспективный календарно-тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ.

Перспективный календарно - тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности  ДОУ....