Коррекционно-развивающие возможности музыкального искусства по отношению к детям с проблемами в развитии
статья по музыке на тему
Коррекционно-развивающие возможности музыкального искусства по отношению к детям с проблемами в развитии обусловлены прежде всего тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает творческие потребности и способы их удовлетворения.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 19
Красногвардейского района»
Коррекционно-развивающие возможности музыкального искусства по отношению к детям с проблемами в развитии
Музыкальный руководитель
Авдыш О. Ю.
Коррекционно-развивающие возможности музыкального искусства по отношению к детям с проблемами в развитии обусловлены прежде всего тем, что оно является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает творческие потребности и способы их удовлетворения. Активизирует потенциальные возможности в практической музыкально-художественной деятельности, обеспечивают всестороннее развитие ребенка, т.е. выполняет важнейшие функции воспитательную, социальную, образовательную.
Задачи музыкального воспитания.
1.Развитие ребенка в разных видах музыкальной деятельности, воспитание культуры личности.
2.Развитие музыкальной культуры ребенка, интереса к музыкальной деятельности,
способности сопереживать.
3.Развитие музыкальных представлений, умения слушать и слышать.
4.Воспитание интереса и любви к классической, современной и фольклорной музыке, умения эмоционально откликаться на нее.
5.Знакомство с разными жанрами.
6.Умение различать средства музыкальной выразительности.
7.Формирование предпосылки к пению и развитие певческого голоса на основе правильного дыхания, звукообразования и дикции.
8.Развитие умения выражать свои эмоции с помощью музицирования.
9. Развитие звуковысотного, тембрового, динамического и ритмического слуха.
10.Воспитание устойчивого интереса к пению, желания петь в повседневной жизни.
11.Умение ритмично двигаться под музыку.
12.Создание радостной атмосферы, формирование положительных эмоций.
13.Участие в постановке музыкально- театрализованных композиций, праздников, концертов.
Методы организации учебно-воспитательной деятельности.
1.Наглядные методы
-исполнение музыкальных произведений или их отдельных фрагментов.
-показ иллюстраций, репродукций картин художников, рисунков на темы музыкальных произведений.
- показ фотографий композиторов.
-показ образных игрушек.
-показ музыкальных инструментов.
-изучение элементов нотной грамоты.
И другое.
2.Словесные методы.
-рассказ, беседа о музыке.
-рассказ, беседа об истории создания музыкальных произведений.
-рассказ, беседа о композиторах.
-вопросы детям.
-разъяснения.
-работа с художественным тестом.
И другое.
3.Практические методы.
-упражнения в выполнении тех или иных способов действий, применяемых в разных видах музыкальной деятельности.
- интонирование в пределах Б12 ,унисон.
-овладение двухголосным пением (параллельное, канон, расходящееся движение).
-певческие навыки (legatto, stakkatto, markatto, sforchando,Акцент).
-различные манеры звукоизвлечения.
-владение оттенкам (от creshendo до diminuendo).
-умение петь на цепном дыхании.
-работа над дикцией.
-пение а сареlla и с сопровождением.
-различные ритмические фигуры (триоль, синкопа, пунктирный ритм. квинтоль и другие), сочетание двуолей и триолей.
-расширение диапазона.
- различные мелодические ходы (поступенное, скачкообразное, ракоход и другие).
-исполнение по ролям песен-сценок, песен-сказок.
- выразительное исполнение.
-сочетание пения и движения.
-импровизация в процессе исполнения.
4.Технические методы.
-умение работать с микрофоном.
-умение слышать и петь под фонограмму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»
Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...
Коррекционно-развивающая программа "Волшебный мир искусства"
Предлагаемая программа "Волшебный мир искусства" открывает большие возможности педагогу по использованию художественных средств, психологических методов и приёмов для коррекции социально-педагог...
Коррекционно-развивающая программа для формирования детско-родительских отношений.
Несоответствие типа детско-родительского взаимодействия возрастным особенностям ребенка вызывает конфликтные ситуации в паре «родитель – ребенок», служит источником непонимания, влияет на эмоционально...
Методическое сообщение на тему: "Терапевтические возможности музыкального искусства, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс"
Актуализация темы "Терапевтические возможности музыкального искусства, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс" в педагогической практике....
Психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха на коррекционно-развивающих занятиях по музыкальной стимуляции
Данные психолого-педагогические рекомендации для педагогов по развитию просодической стороны речи у обучающихся с нарушениями слуха разработаны с учётом методологического подхода к коррекционно-развив...
Коррекционно-развивающие занятия по формированию графических навыков и умений как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Согласно данным психологов и физиологов у детей 5-7 летнего возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястий и фаланг пальц...
Создание коррекционно-развивающей среды на уроках математики – основа социализации школьников с проблемами интеллектуального развития.
Цель коррекционно-развивающего обучения – создание условий, способствующих развитию личности ребёнка и эффективному усвоению учебного материала. Достижение этой цели возможно при определенных ус...