Эссе "Я - преподаватель"
статья на тему

Петрова Алёна Ивановна

Эссе "Я-преподаватель" это попытка осмыслить свою педагогическую деятельность , сформулировать мысли о своих студентах и о своей роли в их становлении как личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_prepodavatel.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - преподаватель»

Петрова А.И., ГАПОУ ТО

 «Тюменский колледж водного транспорта»

Студент, как это гордо звучит в устах родителей, которые решили отпустить свое чадо из под родительского крыла, решили выпустить в «большую жизнь». Какие они еще маленькие, робкие, стеснительные  мои студенты – первокурсники. Какие они на самом деле, что видели они в свои 15 лет, с каким багажом не только знаний, но и жизненного опыта они пришли? Эти вопросы я задаю сама себе каждый раз в начале учебного года вот уже на протяжении 17 лет. И сегодня, по прошествии, такого количества времени, каждый студент – первокурсник для меня маленький росток, набирающий силу, тянущийся к свету, стремящийся расправить свои листочки во всю мощь. Смогу ли я – дать им эту силу, направить их устремления, способность к познанию в правильном направлении, почувствовать и обрести уверенность в своих силах, завтрашнем дне?

Новое время выдвинуло новые требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных. В центре внимания поставлены  личность, уважение к ней, но, в первую очередь, личность должна уважать себя. Этому тоже необходимо учиться.

Первые робкие ответы даже по школьному материалу должны быть услышаны, отмечены, пусть даже взглядом, кивком головы и ты видишь, как распрямляется спина, поднимается голова, загораются глаза того испуганного мальчишки, который был в классе пять минут назад. Следующий шаг –ты уже знаешь их по именам, удивление смешанное с чувством радости приносит свои плоды. Встречая тебя в коридоре, они здороваются, задают вопросы, главным из которых становятся: «А когда мы с вами увидимся, что нового будет на уроке?». Значит я им интересна, значит, они готовы сотрудничать, слушать меня, учиться слушать других. Значит мы вместе, а вместе мы сможем добиться многого.

Мне всегда везет со студентами. Они отзывчивые, понимающие и сообразительные.  Пусть говорят, что в колледжи и техникумы  добровольно идут только те, кто уверен, что ЕГЭ провалит, или те, кто не выдержал конкуренции в вуз, главное, правильно смотивировать и тогда, найдутся желающие постигать гранит науки, стать успешными и конкурентоспособными в сегодняшнем быстроменяющемся мире.

Убеждена, что смысл и значение профессиональной деятельности для каждого человека во многом определяется ее общественной значимостью – тем, насколько она востребована в обществе и что она дает для него.  Через свою профессию, стараюсь показать своим студентам, что нет ненужных профессий, вместе с ними  через нетрадиционные уроки, классные часы, походы в музеи знакомимся с их профессиональным выбором и вместе с ними радуюсь, когда их юношеские  мечты совпадают с реальностью практической во время плавательной практики.

Преподаваемые мною дисциплины позволяют рассказать и показать моим студентам, что мир вокруг нас не только огромен, но и удивителен и неповторим. Текстов из учебников для этого недостаточно, для таких уроков нужна дополнительная подготовка, появилось желание  перечитать художественную и специальную литературу, пошла в местные библиотеки за дополнительными знаниями для своих студентов, но и как оказалось для себя.  Как сказал Д.Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового». Я учусь, и  учусь вместе со своими учениками. Каждый день я встречаюсь с разными студентами, любознательными и не очень, сильными и слабыми, с жизнерадостными и полными тревог, но каждый из них желает получать новые знания,  развивать свой внутренний мир. Поэтому, стараюсь  использовать такие  методы и приемы, которые  позволяют студенту мыслить и действовать, получать знания и приобретать практический опыт, усваивать правила и нормы общественного поведения. Большое счастье для меня – верить, что я смогла научить их добывать знания, а не использовать готовые, быть мобильными и коммуникабельными, уметь  адаптироваться в различных жизненных ситуациях. Каждая удача студентов – это и моя удача, каждый неуспех – вопрос для меня: что было сделано не так?

Размышления о работе педагога натолкнули меня на интересную метафору… Представьте себе большие хрустальные песочные часы… И песок в них – и есть педагог. Золотые песчинки  - это знания, обогащенные опытом, трудовым стажем, пережитыми эмоциями и многим другим… Это настолько тонко, если позволите, эфемерно… Но, одновременно, должно завораживать ученика, увлекать за собой в мир изучаемого предмета.

 Каждый день я наслаждаюсь своей работой, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Моя работа  - это не только знания и опыт, это и величайшее терпение, и огромная любовь.  

Маленькая  детская мечта – быть учителем, привела меня сегодня в огромный океан человеческих отношений, любви, великих свершений и надежд.  

То буря, то тишь… То яркое солнце, то проливной дождь.. Эта стихия не терпит слабых, неподготовленных, неуверенных в своих знаниях… Я  капитан своего маленького корабля. Я четко знаю цель своего плавания, я видела много берегов и несла туда свои знания. Парусами была любовь к своему предмету, вера в то, что я могу помочь подрастающему поколению обрести свой путь в жизни, внести пусть маленький, но вклад в развитие личности… Колледж – это моя стихия, педагог – это не профессия, а образ жизни. Какой учитель не мечтал о том, чтобы однажды кто-то сказал: «Ваши уроки помогли мне многое объяснить, благодаря им я стал тем, кто я есть»…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ тренера-преподавателя

«Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце»...

Эссе «Я - преподаватель профессиональных дисциплин»

Эссе «Я - преподаватель профессиональных дисциплин»...

Эссе "Я- преподаватель"

Мое сочинение...

Эссе "Я - преподаватель"

Стать настоящим учителем…. Трудно ли это? Да, безусловно, непросто.Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, ве...

Эссе "Я - преподаватель".

Представленное в портфолио эссе посвящено раскрытию роли преподавателя в жизни студента и в обществе. Автор описывает личные педагогические ценности и принципы. В эссе подчеркивается важность изучения...

Эссе "Я - преподаватель"

Мое эссе, посвященное теме преподавания: что это для меня, как я вижу результаты своей деятельности и о многом другом....