ЭССЕ тренера-преподавателя
материал по физкультуре на тему

Поздеева Татьяна Сергеевна

«Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце»

Размышляя над темой конкурсного задания «Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце», в котором я должна изложить свою педагогическую миссию, пришла к выводу, что  могу и обязана в процессе тренировочных занятий воспитывать у юных спортсменов добрые чувства.

Образовательная программа по волейболу рассчитана на 8 лет. Это значит, что столько лет я буду обогащать занимающихся специальными знаниями в области физической культуры и спорта, и формировать на этой основе осмысленное отношение к физкультурной и спортивной деятельности, содействовать формированию научного мировоззрения; развивать умственные способности (способности к анализу и обобщению, быстроту мышления и др.), познавательную активность и творческие проявления в двигательной деятельности; стимулировать развитие потребности и способностей к самопознанию и самовоспитанию.

Существует двусторонняя связь между умственным и физическим воспитанием. С одной стороны, физическое воспитание создает лучшие условия для умственной работоспособности и содействует развитию интеллекта; с другой стороны, умственное воспитание повышает эффективность физического воспитания, создавая условия более вдумчивого отношения к нему занимающихся для осознания ими сущности решаемых задач и творческих поисков их решения.

Свожу ли я наши встречи только к обучению приема мяча, подаче, нападающему удару, блоку? Конечно, нет. Возраст 9-летних детей (это возраст, с которого разрешается заниматься волейболом) характеризуется тем, что детям интересны командные игры и командные виды спорта. Вот здесь и появляется простор  для обучения общению. Можно вырастить хамовитого, злобного, мстительного спортсмена, а можно сдержанного, тактичного, незаносчивого, доброжелательного.

Учить молодых людей терпимо относиться друг к другу, не «нарушать границ» при выяснении отношений, ценить свой коллектив-вот задачи, которые я ставлю, начиная работать с группой.

В воспитании использую идею П.Кубертена-укрепление союза спорта и искусства,в основе которого лежит  спартианская  технология духовного и физического оздоровления детей и молодежи. Человек-спартианец мне близок по духу.Он стремится действовать по законам красоты и благородства, даже если это не позволяет одержать победу. Девиз спартианца - "Красота действий и поступков дороже успеха!". Он уважительно относится к соперникам (независимо от того, являются они победителями или побежденными), к судьям и другим официальным лицам, к зрителям, остается скромным после победы, не подчеркивает своего превосходства над соперниками, достойно переносит поражение. Во всех своих поступках - и не только во время игр, соревнований, но и в повседневной жизни - спартианец стремится придерживаться спартианского лозунга: "Быть добру!"

  Поэтому я на практике предпочту такой монолог после разгромного проигрыша назиданию, ругани, оскорблениям: «Ну и что? Должен же кто-то быть на последнем месте. Но не вздумайте оставаться на последнем месте два раза подряд».

Работая над формированием коллектива,добиваюсь того,чтобы лидерами стали спортсмены с наиболее  высокими духовными ценностями.

Почему, «воспитывая ум»,я  не  «оставляю без внимания сердце»? Без сомнения, наука- самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, в том числе и спортсмена. Открытия в медицине позволяют более правильно выстраивать тренировочный процесс, добиваться высоких спортивных результатов, знакомиться со способами и устройствами для выявления физической одаренности человеческого организма для спорта.

Научные открытия в других областях позволяют летать в космос, создавать умные машины, менять представление человека о строении Вселенной. Это делают ученые, которые не всегда использует интеллект с целью принести пользу обществу. Порой научное дело оборачивается страшными последствиями. За примерами ходить далеко не надо: Хиросима и Нагасаки.

Ученый без сердца-страшный человек: в нем нет души, нет любви, чести, благородства.Есть суждение: вредно развивать только ум, сердце-жизнь, дающее направление всем мыслям, желаниям и стремлениям. И то, что среди ученых многие увлекаются другими, не связанными с наукой, видами деятельности, например, литературой, и искусством,вызывает  у них потребность к высокому, интересоваться красотой мираи заставляет предъявлять к себе высокие требования, являющиеся гарантом сохранения человека на Земле.

 Воспитание детей необходимо для их счастья и благополучия. Воспитание помогает детям ориентироваться во взаимоотношениях и жизненных ситуациях, развивает самодисциплину, уважение к другим людям, умение взаимодействовать с другими детьми. Только эмоциональноразвитого ребенка может удержать мысль: «Тренер расстроится.Другу будет неприятно.Это может обидеть…».Дети, воспитанием которых занимаются нерегулярно, менее счастливы,оничасто испытывают недовольство, гнев и обиду, с ними меньше общаются, и им труднее подружиться.

Чего я добиваюсь от своих воспитанников,стремясь объединить в их жизни спорт и искусство?

 Спортсмены позитивно относятся к ценностям Олимпийского и  спартианского движения.

Демонстрируют культуру и нормы поведения во время спортивных соревнований, культуру поведения болельщика, толерантное общение и отношение к сопернику.

 У спортсменов сформировано  отношение к здоровому образу жизни как ценности.

О своих спортсменах я могу уверенно сказать: «Ум с сердцем у них в ладу».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР как форма прохождения аттестации

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской ак...

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности тренера-преподавателя

Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности тренера-преподавателя подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской акад...

Методическая система учителя физической культуры и тренера-преподавателя

Описание методической системы на основе мониторинга развития координационных способностей....

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ОСОБЕННОСТИ ВОДНЫХ ПОХОДОВ. УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ БАЙДАРКИ «ТАЙМЕНЬ – 2»» с учащимися группы УТ-1. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 3 октября 2012 г. Время проведения: 8-30 – 10-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 3 (левый берег реки Протока) Вид труда: Теоретическое занятие элементами практическо...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

Методические рекомендации тренерам. Автор-составитель Полухова О.А., тренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ

Обучение плаванию в группах начальной подготовки, уроках физической культуры в начальной школе...

1.Особенности организации деятельности тренера – преподавателя по футболу. 2.Советы тренера для домашней тренировки юных футболистов.

Основная задача тренера – раскрыть потенциальные возможности спортсмена не только в спорте, но и в учебе, труде и в жизни.(Тренер в переводе – это специалист, помогающий расти живому орган...