Эссе "Я - преподаватель".
материал
Представленное в портфолио эссе посвящено раскрытию роли преподавателя в жизни студента и в обществе. Автор описывает личные педагогические ценности и принципы. В эссе подчеркивается важность изучения бурятского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_prepodavatel.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – преподаватель.
«И воспитание, и образование неразделимы.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание воспитательно».
Л.Н.Толстой.
Когда родился первый преподаватель на земле, к его колыбели спустились с небес трое небожителей тэнгэринов на белоснежных конях. И молвил первый небожитель тэнгэри: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут молодые люди». Второй сказал: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям». А третий небожитель назидательно изрек: «Я дарую тебе бессмертие, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках». Затем трое небожителей тэнгэринов взмыли вверх и мигом растворились в утренней дымке.
В этой притче очень правильно раскрыта роль преподавателя в жизни студентов. Мы живем в мире потребления, а не созидания. Современные молодые люди, которые поступают в колледж, зачастую плохо представляют, что им это даст в дальнейшем. Преподаватель – это созидатель, который готовит практико-ориентированного специалиста, востребованного на рынке труда. И если есть в душе преподавателя жажда открытий, любовь к своей профессии, то можно быть уверенным, что студент будет готов к своей профессиональной деятельности и карьерному росту в своей профессии. Наши студенты должны иметь активную гражданскую позицию, стремиться к самореализации и уметь принимать ответственные решения.
В 21 год началась моя педагогическая деятельность. Годы работы учителем после университета - годы поисков, разочарований, колебаний, открытий. Затем судьбе было угодно, чтобы я уехала в Испанию, потом в Москву, попытки снова уехать за границу. Но годы спустя, я приняла решение вернуться в образование. Я вернулась не в тихую гавань. Нет. Это бурный океан. И мне это близко по духу. Вот уже четвертый месяц я работаю в колледже со студентами. Легко ли мне быть преподавателем английского языка? Нет, нелегко, но очень интересно. Я – педагог все 24 часа в сутки, ибо педагог – это образ жизни.
Каким преподавателем на уроках иностранного языка я стараюсь быть?
Почему большинство студентов с трудом изъясняются по-английски даже в элементарных вопросах? В чем залог успешного изучения английского языка?
Я глубоко убеждена, что правильная мотивация – залог успеха. Студенты
изучают на моих уроках английский язык осознанно и с интересом. Я ищу и
ценю взгляды студентов и не ограничиваю их внутреннюю свободу. Мои уроки – это радость открытия в особой атмосфере доброжелательности, уважения, взаимного доверия и сотрудничества. Занятия в классе бросают вызов знаниям студентов. Я использую когнитивную терминологию, такую как: «анализировать», «прогнозировать», «создавать» и т.д. Наш словарный запас влияет на то, как мы думаем и действуем. Я интересуюсь, как мои студенты поняли концепции, прежде чем делюсь с ними своим собственным пониманием, что делает обучение осмысленным. На уроках я поощряю учеников вступать в диалог как с преподавателем, так и друг с другом. Возможность поделиться своими идеями и выслушать идеи других дает студенту уникальный опыт, в котором он строит смыслы. Диалог между студентами является основой совместного обучения. Я уважаю ритм каждого студента, ведь некоторые студенты пришли в колледж без базовых знаний. Вместе со мной многие студенты учатся читать и говорить на английском языке. Остальные step by step, шаг за шагом совершенствуют знания, умения и навыки говорения. Я стараюсь, чтобы оценка была частью повседневной деятельности класса, а не отдельной деятельностью.
Я люблю свой предмет за формирование глобального мировоззрения и за особую концентрацию способностей. Иностранный язык – это дверь в другой мир, который помогает нам понять не только другую культуру, другой менталитет, но и самих себя. «Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своем собственном», сказал великий Вольфганг Гёте. И я искренне верю, что молодые люди больше начнут понимать всю важность, ценность и красоту бурятского языка. ЮНЕСКО включила бурятский язык в «Красную книгу языков, находящихся под угрозой исчезновения». В атласе вымирающих языков бурятский обозначен как «severely endangered», то есть определенно находящийся под угрозой. На языке ученых это означает, что по-бурятски все еще говорит старшее поколение, но молодое поколение уже с нарастающей интенсивностью теряет язык. И как преподаватель, я вновь и вновь буду мотивировать студентов говорить на своем родном языке.
Я надеюсь и верю, что мои уроки – это не только интеллектуальный вызов и радость открытия нового, но и обогащение духовного мира студентов. Изо дня в день мы работаем на благо процветания общечеловеческих ценностей и прогресса в нашем обществе. Мыслить позитивно, стремиться к совершенству, творить добро – это и есть суть моей педагогической философии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для преподавателей. Оформление пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для преподавателей технологии и учащихся 5-7 классов Уссурийского суворовского военного училища)
В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также...
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или дополнительного иностранного языка в школе....
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или дополнительного иностранного языка в школе....
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или как дополнительного языка в школе....
«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» методические рекомендации для преподавателей из опыта работы преподавателя математики БУ «Лангепасский профессиональной колледж» Т.В. Политовой
В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, т.к. происходит смена приоритетов и социальных ценностей. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует измене...
Методическая разработка урока преподавателя ОБЖ, преподавателя-организатора ОБЖ Прихожай Т.А.
Рекомендации по эвакуации в учебных заведениях....
Методическая разработка урока преподавателя ОБЖ, преподавателя-организатора ОБЖ Прихожай Т.А.
Рекомендации по эвакуации учебных заведений....