Эссе "Я- преподаватель"
учебно-методическое пособие по русскому языку
Предварительный просмотр:
Обучать — значит вдвойне учиться.
Детям нужны не поучения,
а примеры.
Жозеф Жубер
Кто такой преподаватель? Для меня учитель, преподаватель был всегда примером честности, справедливости, красоты, сдержанности. Наверно, так и должно быть. Ведь еще в детстве у нас закладываются ростки будущих идеалов. В детстве, как и многие я любила играть «в школу». Играя в «школу» мы всегда старались подражать своим учителям.
Мечта моя стать учителем заложилась во мне с 7 класса. Тогда к нам в сельскую школу приехали студентки- практикантки. Какие же они были красивые, добрые, веселые. Мы смотрели на них сияющими, искренне любящими и иногда удивленными глазами. Нам было интересно все, что они делали, предлагали, придумывали. Мы всегда слушали их немного «разинув рот». Я до сих пор помню, какие конкурсы, игры, встречи они для нас проводили. С этого момента я для себя решила, что буду учителем. А именно учителем- языковедом.
По окончанию школы вопрос не стоял куда поступать, мы сразу же пришли в Бурятский государственный университет, и выбрала я специальность «Родной язык и литература, с доп. спец. русский язык литература». И в сентябре 2008 года я стала студентом Национально- Гуманитарного Института, Бурятского государственного университета.
На первом курсе нам рассказали наш пятилетний план. На третьем курсе мы должны пройти практику по родному языку и на пятом курсе по русскому языку. Я очень ждала, когда я, наконец, уже по настоящему, «встану на учительское место». Студенческая жизнь захлестнула своей энергией, конкурсами, экзаменами, зачетами. Время до практики пролетело очень быстро.
Практику по родному языку я проходила в лингвистической гимназии №3. У меня были 3,6,7 и 9 классы. Я головой окунулась в учительскую деятельность. Мы участвовали с детьми в различных городских конкурсах, занимали призовые места. Это были настолько яркие эмоции, что до сих пор чувствуется та атмосфера, состояние.
На пятом курсе я получила распределение на практику в Республиканский национальный лицей- интернат №1. Туда мы уже пришли немного «опытные». Там тоже было очень интересно, и мое желание стать учителем, можно сказать, закрепилось.
По окончании университета, я на распределении выбрала далекий Баунтовский район, п. Северный. Поселок маленький, где жили и трудились золотодобытчики. Директор была очень строгая, требовательная и справедливая женщина. Многому научила, в первую очередь справляться с непослушными детьми.
Сейчас я работаю в Бурятском аграрном колледже им. М.Н. Ербанова. Безусловно, это мой очередной опыт, очередная моя школа, где я, что-то взяла на заметку, на что-то посмотрела другими глазами, чему-то научилась.
Мой преподавательский опыт очень маленький, но я твердо могу сказать, что идеалы мои изменились немного, в основном те же: справедливость, сдержанность.
Теперь, когда многое изменилось со времен моих детских мечтаний, когда я уже «по ту сторону баррикад» я могу сказать, что преподаватель это универсальная «машина». Сколькими качествами должен обладать преподаватель? Мне кажется, всего не перечислить. Кроме профессиональных навыков, умений у преподавателя должна быть и душа.
К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само отыщет вас». Профессия преподавателя трудна, требует физических, моральных сил, стойкости. Быть педагогом – огромная ответственность. Чтобы учить, ему нужно самому постоянно чему-то учиться, пополнять свой багаж знаний. А учиться, познавать новое- это всегда интересно. Мы учимся не только у своих наставников, учителей, но многому учат нас и сами дети. Дети подпитывают нас своей энергией, задором. Это очень интересная профессия, разносторонняя.
Мне кажется, что универсального метода обучения, подходящего ко всем индивидуумам нет. Поэтому я на своих занятиях стараюсь применять разные методы преподавания. В основном это наглядный, практический и словесный методы.
Но, несмотря на все это, наверно есть и моменты, когда я немного жалею о выборе профессии. Моя профессия не ценится, должным образом. Сейчас совсем не так относятся к учителям. Раньше в моем детстве мы уважали своих учителей. Нельзя, конечно, сказать что сейчас уважения совсем нет, но все же встречается несправедливость. Ведь учитель- это человек вкладывающий частичку себя в каждого своего ученика, студента. Человек, который может выслушать, понять и дать совет каждому ребенку. И наконец, это человек, который умеет дарить любовь чужим детям. Эта профессия действительно призвание. Ведь не каждому человеку это дано. Мне бы очень хотелось, чтобы профессия учителя, преподавателя, педагога ценилась. Ценилась по-настоящему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для преподавателей. Оформление пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для преподавателей технологии и учащихся 5-7 классов Уссурийского суворовского военного училища)
В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также...
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или дополнительного иностранного языка в школе....
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или дополнительного иностранного языка в школе....
Описание межпредметного проекта «Традиционная китайская живопись и каллиграфия». Авторы проекта: преподаватель изобразительного искусства Бузовская Е.А. преподаватель китайского языка Баркова Т.И.
Практика внедрения китайского языка как второго или как дополнительного языка в школе....
«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» методические рекомендации для преподавателей из опыта работы преподавателя математики БУ «Лангепасский профессиональной колледж» Т.В. Политовой
В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, т.к. происходит смена приоритетов и социальных ценностей. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует измене...
Методическая разработка урока преподавателя ОБЖ, преподавателя-организатора ОБЖ Прихожай Т.А.
Рекомендации по эвакуации в учебных заведениях....
Методическая разработка урока преподавателя ОБЖ, преподавателя-организатора ОБЖ Прихожай Т.А.
Рекомендации по эвакуации учебных заведений....