Эссе "Я - преподаватель"
материал

Бальчинова Ирина Юрьевна

Стать настоящим учителем…. Трудно ли это? Да, безусловно, непросто.

Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-_prepodavatel.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - преподаватель».

Стать настоящим учителем…. Трудно ли это? Да, безусловно, непросто.

Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.

«Все начинается с детства», – сказал поэт. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя.

Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.

Мне посчастливилось «шагать по дороге знаний» рядом с таким учителем. Будто вчера был первый урок математики в пятом классе. Урок яркий, необычный. Учительница пленила нас своим обаянием, высоким мастерством и влюбленностью в свой предмет, даже непоседливые мальчишки слушали, раскрыв рот.

В то время я пыталась определить – почему на уроках Баярмы Дагдановны  мне гораздо легче, интереснее, чем на других? Наверное, уже тогда, где-то на уровне подсознания, хотелось быть похожей на любимого учителя. И сейчас вспоминаю, как на уроках я очень любила, решать задачи и с интересом слушая ее конспекты, у меня все решалось быстро и легко.

Меня всегда поражал ее оптимизм. А как приятно смотреть на нее: скромную, со вкусом одетую, на высоких каблуках, энергичную, с доброй улыбкой на лице. Правда, она никогда не бывала унылой или неприветливой. По натуре справедливая, она, относилась ко всем детям одинаково и если у кого нибудь что- то не получалось, подбадривала и помогала.

 Мне всегда очень хотелось быть похожей на любимую учительницу. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете.

Каждое утро, идя в на работу, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети и взрослые, встреченные мною, здороваются и улыбаются в ответ. Это ли не счастье?

И сейчас я снова возвращаюсь к размышлению о профессии учителя. И задаю себе, вопрос: Каким бы хотели видеть нас дети, родители? Профессия учителя – одна из  самых важных и сложных. Веками накопленная педагогическая теория, содержащая положения о том, как должно совершаться воспитание и обучение, зачастую не содержит конкретных и точных ответов на вопросы повседневной практики.

В научный век – век информационных технологий, какие бы технологии ни изобретал человек, многое будет зависеть от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств.

И поэтому в моем представлении учитель– это не только профессионал своего дела, но это, прежде всего, человек, живущий по нравственным законам, не отступающий от моральных принципов. Учитель, который, может понять детские проблемы, с уважением относится к каждому ученику и способствует его духовному и нравственному развитию.

Учитель, который должен обладать важными качествами и навыками, необходимые для работы в новых условиях: быть творческой личностью и стремиться  использовать инновационные технологии; уметь научить детей учиться, добывать самостоятельно знания с разных источников; развивать критическое мышление школьников, студентов и учителю обладать  критическим  мышлением, владеть  здоровьесберегающими технологиями; использовать системный анализ; иметь исследовательскую и информационную компетентность; быть коммуникативным и стремиться  к сотрудничеству.

Как не любить свою профессию? И правильный ли выбор я сделала? Отработав 12 лет в школе и 4 года в колледже, любовь к профессии, студентам и урокам с ними только возрастает. И все-таки как же приятно видеть, как дети бегут на занятия; как с огромным желанием получают новые знания; как приятно осознавать, что они добиваются своих результатов, благодаря нашей профессиональной деятельности. Как приятно, когда через несколько лет, уже сложившиеся в жизни люди, с чувством благодарности приходят к учителю, рассказывают о себе и вспоминают учебные годы. А на счет правильного выбора, думаю, однозначно да. Я - учитель! Много это или мало?  Это не много и не мало, это только начало! Завтра будет новый день, и вот уже завтра в группе на меня опять будут смотреть глаза моих студентов.  Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих студентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для преподавателей. Оформление пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для преподавателей технологии и учащихся 5-7 классов Уссурийского суворовского военного училища)

В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также...

«АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» методические рекомендации для преподавателей из опыта работы преподавателя математики БУ «Лангепасский профессиональной колледж» Т.В. Политовой

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, т.к. происходит смена приоритетов и социальных ценностей. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует измене...