план самообразования
материал на тему
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя
образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и
средства как он это может
осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир
А. Дистерверг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании Утверждаю
методического совета школы Директор МОУ « Ерышовкая сош»
Протокол № от_____________ ________________/Березкина Л.А./
Председатель МС___________/Оркиш Е.Г/
План
самообразования
учителя математики
МОУ «Ерышовская средняя
общеобразовательная школа
Ртищевского района Саратовской
области»
Тишиной Е.С.
Учитель математики,
классный руководитель
8 класса МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа»
Имею среднее специальное образование , закончила Аткарское педагогическое училище в 1987 году.
Квалификационная категория-первая (2010год)
Курсы повышения квалификации проходила в 2014 году
Пояснительная записка
Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя
образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и
средства как он это может
осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Индивидуальная тема самообразования:
«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».
Цели самообразования:
формирование способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников,
достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
- Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
- Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 60%; участие в конкурсах – не менее 50%);
- разработка, апробирование учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях
-Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
-.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики | в течение года
регулярно
|
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района,области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10.Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно
в течение года в течение года регулярно в течение года
регулярно
в течение года
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии | регулярно
регулярно
|
Охрана здоровья |
здоровьесберегающие технологии. | регулярно
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | систематически | Школьные и районные МО Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | август, сентябрь | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | в течение года | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках математики». 2Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
|
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | в течение года | 1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. .
|
Внедренческий | Распространение опыта работы. | систематически | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте 3. Участие в конкурсах |
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю
МО учителей зам.директора по УВР Директор МОУ « Ерышовская сош
математического ___________________ Ртищевского района Саратовской
цикла ___________________ области»
МОУ «Ерышовская сош» ________/Березкина Л.А/
Протокол №___от________
_______________
План работы
учителя математики Тишиной Е.С.
с учащимися, имеющими повышенную мотивацию
на 2014/2015 учебный год
№п/п | Проводимые мероприятия | Сроки | Форма работы | Ответственный |
1 | Диагностические работы, направленные на выявление творческих способностей ,увлечений учащихся, их склонностей к изучению математики | Сентябрь | Тестирование, анкетирование, индивидуальные беседы, беседы с родителями | Тишина Е.С |
2 | Планирование работы с детьми , имеющими повышенную мотивацию. Составление индивидуальных планов | Сентябрь | Тишина Е.С | |
3 | Определить время работы с данными учащимися | Сентябрь | Согласовать с администрацией | |
4 | Подготовка и проведение интеллектуальных марафонов | 1 раз в четверть | Внеклассная работа | |
5 | Подготовка и проведение школьного тура олимпиад | Ноябрь | Олимпиадные задания | |
6 | Подготовка учащихся к участию в районном туре олимпиад по математике | В течение года | Индивидуальная работа | |
7 | Анализ результатов районного тура олимпиад | В течение года | ||
8 | Проведение школьных смотров знаний, конкурсов, выставок творческих работ, предметной недели | По плану | ||
9 | Оформление презентаций | В течение года | ||
10 | Создание «копилки» развивающих творческих заданий для детей | В течение года |
Список учащихся,
имеющих повышенную мотивацию
№п/п | Фамилия, имя | Класс |
1 | Ларькова Дарья | 7 |
2 | Анфиногенова Елена | 8 |
3 | Вяльшина Алсу | 8 |
4 | Попкова Валерия | 8 |
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю
МО учителей зам.директора по УВР Директор МОУ « Ерышовская сош
математического ___________________ Ртищевского района Саратовской
цикла ___________________ области»
МОУ «Ерышовская сош» ________/Березкина Л.А/
Протокол №___от________
_______________
План работы
учителя математики Тишиной Е.С.
с учащимися, имеющими низкую мотивацию
на 2014/2015 учебный год
№п/п | Наименование дел | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Проведение систематической тематической диагностики знаний, умений, навыков | В течение года | Тишина Е.С |
2 | Выяснение причин отставания | По необходимости | Тишина Е.С |
3 | Составление индивидуальных заданий на уроках с учетом развития ребенка | Постоянно | Тишина Е.С |
4 | Проведение индивидуальных занятий по ликвидации пробелов | По необходимости | Тишина Е.С |
5 | Ведение тетради по ликвидации пробелов в знаниях по предмету | В течение года | Тишина Е.С |
6 | Стимулирование учащихся ( похвала, благодарность) | Постоянно | Тишина Е.С |
7 | Закрепление за слабым учеником сильного, контролирующего его работу | По необходимости | Тишина Е.С |
Список учащихся,
имеющих низкую мотивацию
1 Рак Алексей-6 класс
2 Рак Кирилл-6 класс
3 Мызников Иван-6 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...