План конспект учебного занятия по "САИДИ"
план-конспект занятия на тему
Ознакомление и закрепление знаний учащихся с техникой владения тростью в танце «Саиди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uchebnogo_zanyatiya.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Хайруллина Альфия Равиловна
Объединение «Восточные танцы», художественная направленность
Дополнительная образовательная программа объединения «Восточные танцы»
Учебно тематический план, раздел №1 Учебно-тренировочная работа, Тема №1 Ознакомление с восточным танцем «Саиди»
МОУ ДОД «Фортуна», детский клуб им. Гайдара
Октябрь 2013г.
В данную группу входит 10 человек, 12-14 лет. Обучаются в объединении 3-ий год. . За время обучения показывают себя талантливыми личностями. С большим интересом группа ознакомилась с историей возникновения восточного танца. Очень любит экспериментировать, соединяя в работе несколько техник, с удовольствием интересуются музыкальными новинками. Группу отличает высокая работоспособность, огромное желание всему научиться, попробовать себя в разных направлениях. Важной особенностью занятий с ними является предоставление учащимся участвовать в конкурсах различного уровня.
ЦЕЛЬ: Ознакомление и закрепление знаний учащихся с техникой владения тростью в танце «Саиди»
Задачи: - Научить и закрепить выполнение выразительного и ритмичного движения тростью в соответствии с образом танца «Саиди»
-Развивать работу рук, запястье, локтевые и плечевые суставы
-Воспитывать умения работать в группе; чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Регламент: 45 минут +45 минут
Оборудование: трости.
Этап учебного занятия | Задача этапа | Содержание деятельности | Ожидаемая деятельность учащихся |
1.Организационное начало учебного занятия | Приветствие. Проверка готовности и присутствия детей. Сообщение темы и цели занятия | - Здравствуйте, все ли пришли на занятие? -Тема нашего занятия «Работа с аксессуарами- техника владения тростью» - Сегодня вы попробуете работать с тростью и научитесь балансировать и крутить ее. Для этого нам понадобиться сама трость. | - дети отвечают на приветствия, проверяют наличие трости, называют отсутствующих, если таковые есть. |
2.Изучение трости и движений в восточном танце «Саиди» | Изучение трости. Изучение техники владения тростью, какими они бывают. | Предлагается трость для изучения, что сама из себя представляет. Объяснить какими они бывают и для чего нужны в танце Рассказ педагога о значении аксессуаров в восточном танце и показ педагогом элементов танца с тростью Балансировка – удержание трости на голове, бедре. Вращение – вперед, назад. Контроль практической работы детей. Индивидуальная помощь. | Активное слушанье. Ответы детей на вопросы. Практическое выполнение задания. |
3.Упражнения вращательного и балансировочного движения | Отработка вращательных и балансировочных движений | Педагог предлагает поделиться на две группы. Одна группа отвечает за вращательные движения тростью, другая- за балансировку трости на голове. | - учащиеся делятся на две группы - учащиеся отвечают на вопросы педагога. - 1-ая группа выполняет упражнения вращательного движения тростью; - 2-ая группа выполняет балансировку тростью на голове. - в процессе занятия группы меняются местами |
4.Закрепление использования аксессуаров в танце «Саиди» | Закрепление через танцевальную комбинацию | Беседа педагога с учащимися - для чего мы изучаем каждое движение, раскладывая его на отдельные части? -для чего отрабатываем движения, повторяя его много раз? Педагог просит учащихся исполнить танцевальную композицию в характере народного танца «Саиди» | Ответы учащихся. Выполняют танцевальную композицию. |
5.Показ танца | Изучение и закрепление танца «Саиди» | Педагог просит детей взять танцевальный реквизит, трости и встать в и.п. для исполнения танца «Саиди» | - обучающие берут трости и встают в и.п. для исполнения танца т «Саиди». |
6.Подведение итогов занятия. | Окончание занятия. Подведение итогов. | Педагог подводит итог занятия, обращая внимание на успехи и неудачи. - итак, сегодня на занятии мы с вами познакомились с аксессуаром танца «Саиди». Освоили технику владения тростью Вы хорошо справились с работой, молодцы. Спасибо за занятие. До встречи. | Учащиеся внимательно слушают педагога, делают самоанализ. Прощаются поклоном. |
Список литературы
1.Блохина И.В. «Все о танце живота». – Минск «Харвест» 2007
2. Интер.сайт www.4dance.ru
Приложение: музыкальное сопровождение, муз центр, аудио записи.
Самоанализ:
Занятие проходило в рамках Дополнительной образовательной программы объединения «Восточные танцы». Тема выбрана в соответствии с учебно-тематическим планом 3 года обучения и звучала так:
Тема: Работа с аксессуарами – техника владения тростью.
Цель: Ознакомление и закрепление знаний учащихся с техникой владения тростью в танце «Саиди».
Исходная диагностика учащихся проходила в начале учебного года. Надо сказать, что эти девочки уже два года занимаются восточными танцами, и это учитывалось мной при выборе методов и формы работы. К примеру, дети уже были знакомы с некоторыми движениями, но их подача и оформление изменены в связи с программой и задачей усложнения материала.
Перед учащимися ставились следующие задачи:
- Научиться и закрепить выполнение выразительного и ритмичного движения тростью в соответствии с образом танца «Саиди»
-Развивать работу рук, запястье, локтевые и плечевые суставы
-Воспитывать умения работать в группе; чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Дети были привлечены к постановке задач занятия и его организации. Их учащиеся определили самостоятельно. Мотивация у детей на предстоящую деятельность поддерживалась в течение всего занятия выяснением практической значимости их деятельности.
Участие детей в организации занятия заключалось в следующем. Они знают схему проведения занятия, знают свои рабочие места. На занятии имело место взаимное обучение, взаимный контроль и оценивание.
Структура занятия заключалась в следующем:
1 этап. Озвучивание темы, постановка целей и задач урока.
2этап. Изучение трости и работа с ней.
3 этап. Освоение нового материала.
4 этап. Работа на середине класса.
5этап. Просмотр танца «Саиди». Анализ и самоанализ выступления.
6 этап. Заключительный. Подведение итогов работы на занятии. Поклон.
Каждый этап продвигал детей к основной цели и ставил перед обучающимися свои задачи.
- на первом они ставили задачи занятия самостоятельно
-со 2 по 5 этап совершенствовали свои навыки и умения, занимались самоанализом.
- на 2 и 5 этапах занимались взаимоанализом
- на 6 этапе подводили итоги работы.
Во время каждого этапа работы дети решали познавательные и личностные задачи.
Каждый раз во время работы в группе они открывают в себе педагогические способности, более качественно осваивают теоретический материал, выполняя роль педагога. В это время учатся толерантности, взаимопомощи, преодолевают свою застенчивость, учатся правильно формулировать свои мысли.
В конце занятия была проведена рефлексия, которая, на мой взгляд, говорит о том, что обучающиеся получили удовлетворение от работы на нём.
Познавательная деятельность детей была организована через использование всех модальностей (видеть, слышать , чувствовать) через визуальное восприятие показа педагога, аудиовосприятие.
Практическая деятельность заключалась в показе элементов, анализе своей деятельности , в ролевой игре и в исполнении танца.
При этом личностные особенности каждого обучающегося были учтены. Дети учились общаться, взаимодействовать, ставили перед собой задачи в течение всего занятия. Каждый ребёнок был поставлен в такие условия, которые требуют умения саморегуляции, самодисциплины и самопознания.
Развивающий характер обучения заключался в поддержке интереса каждого к занятиям танцами и стремлении к высокому уровню исполнительского мастерства.
На занятии было обращение к накопленным знаниям и умениям учащимися. Им была дана возможность поиска своих версий ответов на вопросы или при поиске решения задач.
Я старалась способствовать развитию детей через поддержку, выявление достоинств и достижения каждого на занятии. Помогала детям исправить ошибки, направляла их в нужное русло. Осуществлялся контроль за работой детей в группах и за соблюдением техники безопасности.
Я обращалась к учащимся по имени, хвалила за маленькие достижения.
Дети были активны: охотно выполняли задания педагога.
В занятие была включена частичная исследовательская деятельность (в группах, при освоении нового материала.)
Обучение имело диалогичный характер. У детей на протяжении всего занятия была возможность задавать вопросы.
Моя задача на данном этапе обучения заключалась в том, чтобы донести до каждого правила выполнения упражнений, мотивировать детей к лучшему усвоению материала, к качественному исполнению.
На мой взгляд, ни один ребёнок на занятии не остался без внимания. Индивидуальный подход заключался в дополнительном объяснении материала конкретным детям, в работе с каждым учащимся при групповой форме обучения, в диалогах между педагогом и ребёнком. Индивидуальная работа заключалась и в разном подходе к оцениванию результатов работы каждого .
Из современных технологий были использованы личностно-ориентированные и частично информационно-коммуникативные.
Результатом этого обучения стало качественное усвоение детьми нового материала, желание выполнить домашнее задание и продолжить обучение.
Занятия по хореографии осуществляются при наличии справки о состоянии здоровья.
Настроение у детей было приподнятое. Переутомления у детей не было, потому что временные промежутки этапов занятия выдержанны. Плотность занятия высокая. Дети смогли пережить чувство успеха.
На занятии царила обстановка доброжелательности, сотрудничества и взаимопонимания между педагогом и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Тема урока: Производные суммы, разности, произведения, частного
Урок с применением элементов АМО-технологий и дифференцированного обучения...
Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"
Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"
Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Площадь поверхности параллелепипеда
Цель занятия: расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: площадь поверхности многогранников, площадь поверхности параллелепипеда, применение полученных...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Корни, степени, логарифмы
Цель занятия: расширение представления обучающихся о степенных зависимостях, формирование понятий: степень, корень, логарифм, применение полученных знаний для решения задач....
Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений
laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДб.05 История по теме "Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане".
План-конспект занятия "Первый период Второй мировой войны. Бои на Тихом океане" можно использовать при проведении дистанционного занятия № 47 по учебной дисциплине 40.02.02 Право...