ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Корни, степени, логарифмы
план-конспект урока по математике (10 класс) на тему

Васильева Наталья Викторовна

Цель занятия: расширение представления обучающихся о степенных зависимостях, формирование понятий: степень, корень, логарифм, применение полученных знаний для решения задач.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Корни, степени, логарифмы.103.96 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика

для обучающихся гр.107,108 курс 1

специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

   40.02.02 Правоохранительная деятельность

(набор 2015 г.)

дата проведения 4 июня 2016 г.

форма проведения дистанционно

преподаватель Н.В.Васильева

Тема: Корни, степени, логарифмы

Цель занятия: расширение представления обучающихся о степенных зависимостях, формирование понятий: степень, корень, логарифм, применение полученных знаний для решения задач.

 Задачи занятия:

Обучающая: научить применять полученные знания для решения степенных и логарифмических уравнений и неравенств.

Воспитательная: воспитывать ответственность за выполняемую работу, выполнять её точно, аккуратно и вовремя.

Развивающая: развивать умение самостоятельной работы с учебной литературой, с электронными носителями.


Информационно-справочное оснащение

Основная литература:

1.Алгебра и начала математического анализа. Учебник 10-11 классы. Под редакцией

               А.Н.Колмогорова,  Просвещение, 2010 г.

Дополнительная литература:

  1. Математика. Учебник. 11 класс А.Г. Мордкович, И.М.Смирнова,

Мнемозина, 2009 г.

          2. Математика. Учебник для начального  и среднего проф. Образования,

              М.И.Башмаков, Академия,2010  г.

          3. Математика. Наглядный справочник с примерами. Л.Э.Генденштейн, А.П.Ершова,

              А.С.Ершова, ИЛЕКСА, 2015 г.

 

Интернет-ресурсы:

4.

Всем, кто учится

 А. Васильев,

Санкт-Петербург

Форма доступа: http://www.alleng.ru/edu/math.htm

5.

Сайт ЕГЭ

Минобрнауки РФ

Форма доступа: http://ege.ru

6.

Math.ru 

Учредитель РАН

Форма доступа: http://www.math.ru/

7.

Задачи

 МЦНМО

Форма доступа: http://www.problems.ru/

8.

Годоза

GODOZA

Форма доступа: http://www.godoza.ru

Междисциплинарные связи: естествознание.

Внутридисциплинарные связи: Раздел 1 «Алгебра».

Тема 1.4 «Корни, степени, логарифмы».  Занятие № 8-21.

1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)

Таблица 1

Вопрос

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

1.Запишите в виде степени

а)                  б)          в)                г)            д)        

     

2. Извлеките корень из произведения:

А)            В)            

 С)              D)  

3. Вынесите множитель из-под знака корня.

А)               В)         С)

4. Внесите множитель под знак корня.

А) 3            В)   0,2           

С) 5а3        D)                       

5. Упростите

а) а5∙а7∙а12          б) а-2∙а3∙а-5           

2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Корни, степени, логарифмы.

Вопрос 1. Корни, степени, логарифмы.

Определение: Корнем n – ной степени из неотрицательного числа а называют такое неотрицательное число, которое при возведении в степень n дает в результате число а

а- подкоренное выражение, n – показатель степени.

Определение: Корнем нечетной степени n из отрицательного числа а называют такое отрицательное число, которое при возведении в степень n дает в результате число а

а- подкоренное выражение, n – показатель степени.

Свойства корня:

1. .               2. .                   3.              4. (

5.                     6.                     7.

Чтобы выполнить сложение и вычитание корней, сначала корни приводят к простейшему виду, а затем выполняют приведение подобных членов.

Логарифмом  числа  b  по основанию  a  называется показатель степени,
в которую надо возвести  a,  чтобы получить число  b.

Основное логарифмическое тождество
Подставляя в равенство  a
x = b  запись числа  x  в виде логарифма, получаем равенство, называемое основным логарифмическим тождеством:  

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ  «КОРНИ, СТЕПЕНИ И ЛОГАРИФМЫ»

Вариант 1

1.   Решите уравнение: ;

2.   Решите уравнение: 2х = 128;    

3.  Решите уравнение: 5х + 1 – 5х – 1  =24;    

4.  Решите неравенство: 54х – 7 > 1;  

5.  Вычислите: ;  

6.  Вычислите:  ;

7.  Определите  х, если :  

8.  Решите неравенство:    log2(x -5) ≥ 1;  

9.  Решите уравнение: 2 2х – 5 ∙ 2 х + 4 = 0

Вариант 2

1.   Решите уравнение: ;    

2.   Решите уравнение: 3х = 81;    

3.  Решите уравнение: 7х + 2 + 2∙7х – 1  = 345;  

4.  Решите неравенство: 22х – 9 < 1;

5.  Вычислите: ;  

6.  Вычислите:  ;

7.  Определите  х, если :  

8.  Решите неравенство:    log5 (5 –2x) < 1;  

9.  Решите уравнение:     2 2х – 6 ∙ 2 х + 8 = 0;    

        

Источники дополнительной информации по 1 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

1.Алгебра и начала математического анализа. Учебник 10-11 классы. Под редакцией А.Н.Колмогорова,  Просвещение, 2010 г.

Стр.207-273

Дополнительная литература

1.Математика. Учебник. 11 класс А.Г. Мордкович, И.М.Смирнова,

Мнемозина, 2009 г.

2.Математика. Учебник для начального  и среднего проф. Образования,

М.И.Башмаков, Академия,2010  г.

Стр.5-43

Стр. 24-47

Интернет ресурсы

Минобрнауки РФ

http://ege.ru

Контрольные задания по Вопросу 1.

Таблица 2

Контрольное задание

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

1. Решите уравнение:

а)  = 64;

б)  = ;

2. Решите неравенство:

а)

б)

3. Решите уравнение:

а) =

б) =

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(ответить на вопросы и провести самооценку усвоенного материала)

Таблица 3

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание по изученному вопросу

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

1. Корни, степени, логарифмы.

Используя основное логарифмическое тождество, вычислите:

А)    Б)  

 В)    Г)       Д)

4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

Задание 1. Решить задачи разного уровня сложности.

1 уровень сложности:  №3(1,2), стр.30, №3(1), стр.34, Математика. Учебник для начального  и среднего проф. Образования, М.И.Башмаков, Академия,2010  г., оценка «3».  

 

2 уровень сложности:  № 3(3), стр.30, №1 (2), стр.37, Математика. Учебник для начального  и среднего проф. Образования, М.И.Башмаков, Академия,2010  г., оценка «4».

3 уровень сложности: №5(1), стр.34, №2(3), стр.37, Математика. Учебник для начального  и среднего проф. Образования,

М.И.Башмаков, Академия,2010  г. Оценка «5».

Задание 2. В рабочих тетрадях представить ответы на контрольные задания в таблицах 1,2,3.

Преподаватель                                                                              Н.В. Васильева

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Цикловой комиссии дисциплин

циклов ОО, ОГСЭ и МиОЕН

ГБПОУ Юридический коллеж

от 04 мая  2016 г. № _18_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"

Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....

Методическая разработка урока по теме: "Корни, степени, логарифмы".

Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений.Задачи:— обучающие: закрепить умение работы с корнями, степеням...

Учебное занятие по учебному предмету "Литература" в 6 классе на тему "С. Есенин "Песнь о собаке"

Данное учебное занятие предназначено для обучающихся 6 классов...

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...

Контрольная работа по теме "Корни, степени, логарифмы"

Контрольная работа по теме "Корни, степени, логарифмы" 4 варианта...

План-конспект индивидуального коррекционного занятия по РСВ и ФП на тему: Дифференциация звуков с и ц. "Сказки учат нас добру"

В представленном материале прилагается конспект занятия, презентация к занятию, самоанализ занятия. На занятии мы будем различать звуки С и Ц в разных позициях в слогах, словах и фразах. Окунемся в ск...