ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Корни, степени, логарифмы
план-конспект урока по математике (10 класс) на тему
Цель занятия: расширение представления обучающихся о степенных зависимостях, формирование понятий: степень, корень, логарифм, применение полученных знаний для решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Корни, степени, логарифмы. | 103.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика
для обучающихся гр.107,108 курс 1
специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
40.02.02 Правоохранительная деятельность
(набор 2015 г.)
дата проведения 4 июня 2016 г.
форма проведения дистанционно
преподаватель Н.В.Васильева
Тема: Корни, степени, логарифмы
Цель занятия: расширение представления обучающихся о степенных зависимостях, формирование понятий: степень, корень, логарифм, применение полученных знаний для решения задач.
Задачи занятия:
Обучающая: научить применять полученные знания для решения степенных и логарифмических уравнений и неравенств.
Воспитательная: воспитывать ответственность за выполняемую работу, выполнять её точно, аккуратно и вовремя.
Развивающая: развивать умение самостоятельной работы с учебной литературой, с электронными носителями.
Информационно-справочное оснащение
Основная литература:
1.Алгебра и начала математического анализа. Учебник 10-11 классы. Под редакцией
А.Н.Колмогорова, Просвещение, 2010 г.
Дополнительная литература:
- Математика. Учебник. 11 класс А.Г. Мордкович, И.М.Смирнова,
Мнемозина, 2009 г.
2. Математика. Учебник для начального и среднего проф. Образования,
М.И.Башмаков, Академия,2010 г.
3. Математика. Наглядный справочник с примерами. Л.Э.Генденштейн, А.П.Ершова,
А.С.Ершова, ИЛЕКСА, 2015 г.
Интернет-ресурсы:
4. | Всем, кто учится | А. Васильев, Санкт-Петербург | Форма доступа: http://www.alleng.ru/edu/math.htm |
5. | Сайт ЕГЭ | Минобрнауки РФ | Форма доступа: http://ege.ru |
6. | Math.ru | Учредитель РАН | Форма доступа: http://www.math.ru/ |
7. | Задачи | МЦНМО | Форма доступа: http://www.problems.ru/ |
8. | Годоза | GODOZA | Форма доступа: http://www.godoza.ru |
Междисциплинарные связи: естествознание.
Внутридисциплинарные связи: Раздел 1 «Алгебра».
Тема 1.4 «Корни, степени, логарифмы». Занятие № 8-21.
1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)
Таблица 1
Вопрос (тестовое задание) | Ответ | Самооценка (по 5-ти бальной шкале) |
1.Запишите в виде степени а) б) в) г) д)
| ||
2. Извлеките корень из произведения: А) В) С) D) | ||
3. Вынесите множитель из-под знака корня. А) В) С) | ||
4. Внесите множитель под знак корня. А) 3 В) 0,2 С) 5а3 D) | ||
5. Упростите а) а5∙а7∙а12 б) а-2∙а3∙а-5 |
2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
|
Вопрос 1. Корни, степени, логарифмы.
Определение: Корнем n – ной степени из неотрицательного числа а называют такое неотрицательное число, которое при возведении в степень n дает в результате число а
а- подкоренное выражение, n – показатель степени.
Определение: Корнем нечетной степени n из отрицательного числа а называют такое отрицательное число, которое при возведении в степень n дает в результате число а
а- подкоренное выражение, n – показатель степени.
Свойства корня:
1. . 2. . 3. 4. (
5. 6. 7.
Чтобы выполнить сложение и вычитание корней, сначала корни приводят к простейшему виду, а затем выполняют приведение подобных членов.
Логарифмом числа b по основанию a называется показатель степени,
в которую надо возвести a, чтобы получить число b.
Основное логарифмическое тождество
Подставляя в равенство ax = b запись числа x в виде логарифма, получаем равенство, называемое основным логарифмическим тождеством:
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «КОРНИ, СТЕПЕНИ И ЛОГАРИФМЫ»
Вариант 1
1. Решите уравнение: ;
2. Решите уравнение: 2х = 128;
3. Решите уравнение: 5х + 1 – 5х – 1 =24;
4. Решите неравенство: 54х – 7 > 1;
5. Вычислите: ;
6. Вычислите: ;
7. Определите х, если :
8. Решите неравенство: log2(x -5) ≥ 1;
9. Решите уравнение: 2 2х – 5 ∙ 2 х + 4 = 0
Вариант 2
1. Решите уравнение: ;
2. Решите уравнение: 3х = 81;
3. Решите уравнение: 7х + 2 + 2∙7х – 1 = 345;
4. Решите неравенство: 22х – 9 < 1;
5. Вычислите: ;
6. Вычислите: ;
7. Определите х, если :
8. Решите неравенство: log5 (5 –2x) < 1;
9. Решите уравнение: 2 2х – 6 ∙ 2 х + 8 = 0;
Источники дополнительной информации по 1 вопросу | Автор и наименование | Страницы (форма доступа для Интернет-ресурсов) |
Основная литература | 1.Алгебра и начала математического анализа. Учебник 10-11 классы. Под редакцией А.Н.Колмогорова, Просвещение, 2010 г. | Стр.207-273 |
Дополнительная литература | 1.Математика. Учебник. 11 класс А.Г. Мордкович, И.М.Смирнова, Мнемозина, 2009 г. 2.Математика. Учебник для начального и среднего проф. Образования, М.И.Башмаков, Академия,2010 г. | Стр.5-43 Стр. 24-47 |
Интернет ресурсы | Минобрнауки РФ |
Контрольные задания по Вопросу 1.
Таблица 2
Контрольное задание (тестовое задание) | Ответ | Самооценка (по 5-ти бальной шкале) |
1. Решите уравнение: а) = 64; б) = ; | ||
2. Решите неравенство: а) б) | ||
3. Решите уравнение: а) = б) = |
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(ответить на вопросы и провести самооценку усвоенного материала)
Таблица 3
Наименование изученного вопроса учебного занятия | Контрольное задание по изученному вопросу | Ответ | Самооценка (по 5-ти бальной шкале) |
1. Корни, степени, логарифмы. | Используя основное логарифмическое тождество, вычислите: А) Б) В) Г) Д) |
4.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
Задание 1. Решить задачи разного уровня сложности.
1 уровень сложности: №3(1,2), стр.30, №3(1), стр.34, Математика. Учебник для начального и среднего проф. Образования, М.И.Башмаков, Академия,2010 г., оценка «3».
2 уровень сложности: № 3(3), стр.30, №1 (2), стр.37, Математика. Учебник для начального и среднего проф. Образования, М.И.Башмаков, Академия,2010 г., оценка «4».
3 уровень сложности: №5(1), стр.34, №2(3), стр.37, Математика. Учебник для начального и среднего проф. Образования,
М.И.Башмаков, Академия,2010 г. Оценка «5».
Задание 2. В рабочих тетрадях представить ответы на контрольные задания в таблицах 1,2,3.
Преподаватель Н.В. Васильева
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Цикловой комиссии дисциплин
циклов ОО, ОГСЭ и МиОЕН
ГБПОУ Юридический коллеж
от 04 мая 2016 г. № _18_
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"
Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....
Методическая разработка урока по теме: "Корни, степени, логарифмы".
Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений.Задачи:— обучающие: закрепить умение работы с корнями, степеням...
Учебное занятие по учебному предмету "Литература" в 6 классе на тему "С. Есенин "Песнь о собаке"
Данное учебное занятие предназначено для обучающихся 6 классов...
План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...
Контрольная работа по теме "Корни, степени, логарифмы"
Контрольная работа по теме "Корни, степени, логарифмы" 4 варианта...
План-конспект индивидуального коррекционного занятия по РСВ и ФП на тему: Дифференциация звуков с и ц. "Сказки учат нас добру"
В представленном материале прилагается конспект занятия, презентация к занятию, самоанализ занятия. На занятии мы будем различать звуки С и Ц в разных позициях в слогах, словах и фразах. Окунемся в ск...