Творческая работа"Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического колледжа"
материал на тему
Предварительный просмотр:
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА»
Тур Юлия Алексеевна,
учитель информатики МБОУ СОШ №1 г. Заринска
ЛЕГКО ЛИ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ? СОВЕТЫ СТУДЕНТУ ПЕГАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
Ещё студенткой мне навсегда запомнилась финальная часть спектакля Краевого театра драмы имени В.М. Шукшина: актеры, отыграв, незаметно растворились в темноте сцены, над которой неожиданно стали вспыхивать и медленно падать яркие звёзды. Завороженные зрители стоя аплодировали…
Так хочется, чтобы и каждая встреча учителя с учеником была озарена вот таким же блеском «звёздных уроков», оставляла глубокий след в душе, способствовала утверждению в школе атмосферы интеллектуальности и духовности, постоянного творческого поиска. Причём нужно помнить, что ученик в этом процессе - не пассивный созерцатель, его не только «спрашивают», а он не только «отвечает»!
За время обучения в колледже студенты обычно проходят педагогическую практику на выпускных курсах. Тесная связь теории с практикой помогает студентам почувствовать уверенность в себе, в своих действиях, осознать цели и задачи учительской профессии. Однако, как показывает опыт, не каждому студенту, получавшему отличные оценки на практике, удается успешно начать свою работу в школе.
Школа – это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в колледже, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – все иначе.
В начале своей профессиональной деятельности сталкиваешься с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами – вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих учителя – новичка.
Начинающему педагогу необходимо освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть - научиться учить. Новичку необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы.
Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. Уверенность в себе, умение организовать класс и удержать дисциплину постепенно приходят к учителю. Однако молодым специалистам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять. К сожалению, во многих школа опытные учителя, методисты и администрация пытаются создать только трудности для начинающего учителя. Мне повезло, в моей школе к молодым преподавателям относятся очень трепетно… Продуманные действия администрации школы, психологической службы, хорошо спланированная система наставничества для начинающих учителей помогает быстро влиться в новый коллектив и успешно работать с учениками и их родителями.
Мой педагог – наставник выступает в роли учителя учителей, который всегда подскажет, как правильно спланировать этапы урока, подобрать формы работы, как наладить ту самую пресловутую дисциплину в классе, которая является камнем преткновения для всех молодых преподавателей. Ведь мало быть талантливым и образованным. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист.
Именно в коллективе единомышленников может сформироваться настоящий учитель. Хотелось бы, чтобы так было во всех школах, тогда число молодых учителей будет значительно больше, а престиж профессии учителя выше.
Но главное все же зависит от нас самих, и поэтому, дорогие студенты, будущие педагоги, позвольте дать вам несколько советов.
Начиная свой профессиональный путь
1.Думай о тех, с кем работаешь.
2.Никогда не заходи в класс, если ты не готов что – нибудь сказать или предложить сделать ученикам.
3.Учись определять приоритетные дела и правильно распределять свое время.
4.Залог успеха – трудоспособность.
5.Нельзя зацикливаться на мысли, сколько это принесет тебе денег.
6.Умей извлечь уроки из неудач, учиться на них. Помни, что неудача – составная движения к успеху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие для студентов педагогического колледжа и учителей музыки
Методическое пособие для студентов педагогического колледжа и учителей музыки...
Формирование профессиональной готовности студентов педагогического колледжа к работе с детьми с ОВЗ
статья о профессиональной готовности студентов - дефектологов...
Эссе Легко ли молодому учителю в современной школе?
Эссе "Легко ли молодому учителю в современной школе?" для муниципального этапа конкурса "Педагогический дебют 2015"...
«Дидактические возможности использования сборника упражнений по теме “Морфемика. Словообразование” в самостоятельной работе студентов педагогического колледжа».
Тема статьи актуальна не только своей практичной значимостью для будущих учителей, но и неоднозначностью научного освещения....
Конкурс профессионального мастерства среди студентов педагогического колледжа "Педагогический дебют"
Конкурс проводится с целью создания возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала обучающихся ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж» (далее Колледж) и...
Творческая работа на тему «Молодой учитель в современной школе-это…»
Творческая работа на тему «Молодой учитель в современной школе-это…»...
Мастер-класс для студентов педагогического колледжа "Работа учителя-логопеда в коррекционной школе"
Данный матреиал - это текст построения выступления про особенности работы учителя-логопеда в детьми с ограниченными возможностями здоровья и с детьми - инвалидами. Какие методыы и приёмы в работе с ни...