Творческая работа на тему «Молодой учитель в современной школе-это…»
статья по английскому языку (6 класс)

Домбаева Татьяна Владимировна

Творческая работа на тему «Молодой учитель в современной школе-это…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая работа на тему: 

«Молодой учитель в современной школе-это…»

                                                            Я – учитель. Чтобы быть хорошим  

                                                            преподавателем, нужно любить то,    

                                                            что преподаешь, и любить тех, кому

                                                            преподаешь.

                                                                                        В.О. Ключевский

 Кем быть?... Кто-то мучительно ищет свой жизненный путь, перебирая разные профессии, кто-то с ранней юности знает, чему посвятить свою жизнь. Для меня этот выбор был несложным. Сколько себя помню, на столе стопки ученических тетрадей, методические пособия, огромная библиотека художественной литературы, а главное - рассказы мамы о школе, учениках, о родителях, коллегах... И для меня школьная жизнь-это особый мир - узнавания нового и взросления, ошибок и поступков, дружбы и разочарований. Такой многогранный, яркий, удивительный мир, в основе которого лежит труд.    

          Закончен институт, и - Здравствуй, школа. Начинается понимание, насколько много времени и самоотдачи требует работа учителя. Неимоверное количество бумаг, подготовка к урокам, а иностранный язык (не в обиду другим предметникам) требует основательной подготовки, классные часы, работа с родителями. «Легко ли быть молодым учителем в современной школе?» Отвечаю: «Быть учителем трудно, но возможно. Главное, учителям надо быть счастливыми». Профессия учителя трудна сама по себе, она требует особых человеческих и профессиональных качеств. Для того чтобы выдержать большие психологические и профессиональные нагрузки, нужно беззаветно любить свое дело и детей.  У молодого педагога возникают практические  проблемы, как  неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, а также большое количество документации, которое занимает большее время его педагогической деятельности.  Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. Конечно, уверенность в себе, умение организовать класс и удержать дисциплину постепенно приходят к учителю. Поэтому, если  такие молодые педагоги остаются работать в школе, то мастерами они становятся не сразу. Именно в образовательном учреждении происходит процесс становления педагога как профессионала, именно в школе  молодой педагог может приобрести полностью практические навыки. От того, как пройдет период адаптации, зависит, состоится ли молодой специалист как учитель, останется ли он в сфере образования или найдет себя в другом деле. Поэтому, в первую очередь для поддержки молодого специалиста в процессе его профессионального роста, необходимо помочь молодым педагогам освоиться в профессии. Естественно молодые учителя нуждаются в наставничестве, в возможности получать методическую, психолого-педагогическую помощь, административную поддержку. Продуманные действия администрации школы для начинающих учителей помогают быстро влиться в новый коллектив и успешно работать с учениками и их родителями.

          Любовь к своей работе-великая сила, помогающая преодолеть многие препятствия. А потом появляются первые  (окрыляющие!) успехи учеников: это и победы на разных конкурсах, и грамоты, и просто любовь ребят к языку Шекспира.  Профессиональный рост, карьера и судьба молодого специалиста во многом зависит от него самого. Если в школе будет создана, в том числе благодаря усилиям молодого педагога творческая, дружелюбная атмосфера, то шансов на то, что педагог останется, довольно много.

 "Уча других, мы учимся сами",- сказал великий Сенека. Ответственность за будущее детей не позволяет стоять на месте, заставляет повышать категорию, участвовать в различных профессиональных и творческих конкурсах, узнавать новое, интересное.

       Итак, молодой учитель в современной школе - это учитель, который стремится к профессиональному росту, постоянно занимается самообразованием, использует новые методы и подходы в обучении. Очень важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа ученика совместно с учителем на тему "Английские заимствования в современном русском языке".

Материал для научно-практической конференции для секции" Английский язык"....

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

В данной статье автор знакомит читателей с собственным опытом личностно-профессионального сопровождения молодого учителя физики и математики в современной школе, приводя примеры как классических...

Эссе Легко ли молодому учителю в современной школе?

Эссе "Легко ли молодому учителю в современной школе?" для муниципального этапа конкурса "Педагогический дебют 2015"...

Молодой учитель в современной школе – это…

Творческая работа, посвященная роли молодго учителя в современной школе....

"Эссе" молодой учитель в современной школе

Великий философ Сократ на вопрос учеников, что самое трудное в жизни людей, ответил, что самое трудное – учить, лечить и судить людей. Данное высказывание заставило меня задуматься, каким же все...

«Молодой учитель в современной школе – это…»

Творческая работа о буднях современного учителя....