Эссе Легко ли молодому учителю в современной школе?
статья на тему

Иванова Юлия Николаевна

Эссе "Легко ли молодому учителю в современной школе?" для муниципального этапа конкурса "Педагогический дебют 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legko_li_molodomu_uchitelyu_v_sovremennoy_shkole1.pptx2.81 МБ
Файл sovety.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Легко ли молодому учителю в современной школе. Советы выпускнику педагогического ВУЗа Учитель математики и информатики МБОУ «СОШ №111» Иванова Юлия Николаевна

Слайд 2

Задачник молодого педагога

Слайд 3

Задача 1 . Вы успешно закончили педагогический ВУЗ. Найдите хорошую работу, приносящую удовольствие. Решение: метод подбора

Слайд 4

Задача 2 Вы пришли на работу в школу. Как узнать то, «что известно всем»? Решение: Передача накопленного опыта от более опытных коллег ; Метод проб и ошибок

Слайд 5

Задача 3 Вы готовитесь к уроку. Как точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, доходчиво объяснить материал, заинтересовать детей своим предметом .

Слайд 6

Задача 4 Вы пришли на урок. Как избежать « груза» инерции: стараться не преподавать так, как преподавали нам, и учитывать изменения в образовательной системе Решение : помощь наставника, самообразование

Слайд 7

Задача 5 Как молодому педагогу зарекомендовать себя профессионалом своего дела среди родителей обучающихся?

Слайд 8

Задача 6 При работе в школе Вам необходимо заполнять большое число документации. Где и как ознакомиться с правилами их заполнения? Решение : помощь администрации, самообразование

Слайд 9

Советы выпускнику педагогического ВУЗа Приглядывайся к более опытным коллегам, бери от них то, что тебе кажется твоим , прислушивайся к критическим замечаниям. Помни о комплексном характере учительского труда. Все имеет значение, все необходимо: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения и любовь к детям, и дисциплина. Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй.

Слайд 10

Советы выпускнику педагогического ВУЗа Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными «по трафарету». Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски . Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить «планку» трудности Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков». Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает



Предварительный просмотр:

Легко ли молодому учителю в современной школе?

Вы закончили педагогический университет и теперь терзаетесь сомнениями «Идти в школу повинуясь призванию или найти прибыльную работу, где будешь сам себе хозяином. Может все-таки стоит последовать зову сердца? Учитель это тоже модная профессия. Новоиспеченный учитель идет в школу по двум причинам – потому что иначе себя не видит или вообще не знает, какая работа ему подходит. Чтобы это понять нужно сделать шаг навстречу судьбе и проявить свои способности. Никто из молодых не хочет идти в школу - это миф. Идут-то многие, а вот кто остается - это вопрос. Я осталась! Трудности, поджидающие меня в школе, не пугали, но я понимала, что преодолевать их необходимо, чтобы достигнуть конечной цели и стать настоящим педагогом. Что же пришлось преодолеть мне и приходится преодолевать любому молодому учителю?  Все свои трудности я описала в «Задачнике молодого педагога».

Задача 1. Найти подходящую работу. Немаловажную роль в становлении молодого педагога оказывает коллектив, который его окружает. Поэтому очень важно найти учебное заведение с хорошим коллективом, готовым оказать любую поддержку молодому коллеге.

Задача 2. Очевидно, что молодой специалист, приходящий в школу, менее опытен, чем его коллеги, работающие в школе уже не первый год или десятилетие. Не хватает знаний по предмету, методике, психологии, навыков контакта с учениками, в общем, всего того, что принято называть профессионализмом. Зачастую с точки зрения своих коллег молодой учитель не знает того, "что известно всем" Теоретически нормальной была бы ситуация, при которой старшее поколение профессионалов постепенно передавало бы накопленный опыт молодым.

Задача 3. Впервые входя в класс, учитель открывает приготовленный конспект и думает: "Так, тема урока у нас сегодня такая? Начну с этого, перейду к этому, задам такие-то вопросы и т.д." Но звенит звонок, дети рассаживаются и? То, что только что казалось таким интересным, не вызывает никакого оживления у класса, вопрос оказывается слишком сложно сформулирован и ученики его вообще не понимают, потому что привыкший к институтской среде, вчерашний студент говорит безумно сложными конструкциями. Возникает задача. Как точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, доходчиво объяснить материал.

Задача 4. На молодых учителях, как ни странно, лежит  «груз» инерции: они стараются преподавать так, как преподавали им, не учитывая изменений в образовательной системе. Особую роль в становлении молодого специалиста играет председатель методического объединения, который способствует постоянному развитию учителя. Методист или куратор школы должен выступать в роли учителя учителей, который всегда подскажет, как правильно спланировать этапы урока, подобрать формы работы, как наладить ту самую пресловутую дисциплину в классе, которая является камнем преткновения для всех молодых преподавателей. Такая поддержка просто необходима начинающему учителю. Ведь мало быть талантливым и образованным. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист.

Задача 5.  В очень редких случаях родители оказываются достаточно мудры и тактичны, чтобы дать учителю возможность спокойной профессиональной жизни. Вполне понятна их тревога за судьбы собственных. Естественно, срабатывает возрастной момент: не каждый сможет серьезно слушать советы от 22-23-летнего молодого человека. Основным "аргументом" становится очевидное: "Да что вы нам говорите, если у вас собственных детей нет. Вот будут - поймете!". Положение усугубляет то, что у нас, как известно, все всё знают о своих детях лучше всех, и стопроцентно уверены, как и чему их надо учить. Что-то возразить при таком подходе весьма и весьма проблематично. В итоге, если на сторону молодого педагога не становится администрация, то устоять против родительского "напора" вчерашнему выпускнику института оказывается очень непросто.

 Задача 6. Молодой учитель сталкивается с таким объемом школьной документации, что начинает ощущать свою полную профнепригодность. Рабочая программа, всевозможные планы и анализы своей работы, классный журнал, личные дела, ОШ, социальный паспорт и прочее. Понимаешь, к этому меня ВУЗ не готовил. А ведь работа с документами целая наука, да посложнее, чем математический анализ. Тут придется приложить немало усилий, чтобы во всем этом разобраться. Без помощи администрации просто не обойтись. Терпеливо-внимательная администрация, которая могла бы молодому специалисту спокойно, без нервов все толково объяснить, – большая редкость.

Чтобы эффективно решить эти задачи очень важно не ошибиться с решением задачи 1.

        Понятно, что одномоментно решить все задачи невозможно. Для меня одной из составляющих пути преодоления проблем стала, как ни странно, помощь детей. Они как-то подсознательно почувствовали, что мне было очень тяжело, и начали «помогать»: с готовностью шли на диалог, лучше, чем с более старшими по возрасту учителями выполняли заданное, своими силами одергивали особенно распоясавшихся одноклассников. Детское тепло, явно или неявно выраженное, я ощущала очень сильно. Но это оказывается возможным, только если дети чувствуют, что перед ними учитель, обладающий притягательными для них качествами.

        Возвращаясь к началу своего доклада, хочу сказать, что ничуть не жалею о том, что вот уже 3 год продолжаю работать учителем! Работа достойная, зарплата пока только растет, опыт набирается. Сейчас я уверена, что самореализация и успешная карьера возможна и в современной школе. Я довольна тем, чего достигла. Легко или трудно в школе молодому учителю? Конечно, нелегко, но трудности нужно учиться преодолевать, это закаляет и воспитывает характер, а также помогает найти свою цель в жизни и достигнуть её.

  1.         Приглядывайся к более опытным коллегам, бери от них то, что тебе кажется твоим, прислушивайся к критическим замечаниям.
  2. Помни о комплексном характере учительского труда. Все имеет значение, все необходимо: и эрудиция, и методика, и внеклассная работа, и психология общения и любовь к детям, и дисциплина.
  3. Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй.
  4. Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными «по трафарету». Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
  5. Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить «планку» трудности
  6. Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков». Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Главный совет молодому учителю»

Эссе «Главный совет молодому учителю»...

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

В данной статье автор знакомит читателей с собственным опытом личностно-профессионального сопровождения молодого учителя физики и математики в современной школе, приводя примеры как классических...

Молодой учитель в современной школе – это…

Творческая работа, посвященная роли молодго учителя в современной школе....

"Эссе" молодой учитель в современной школе

Великий философ Сократ на вопрос учеников, что самое трудное в жизни людей, ответил, что самое трудное – учить, лечить и судить людей. Данное высказывание заставило меня задуматься, каким же все...

Творческая работа на тему «Молодой учитель в современной школе-это…»

Творческая работа на тему «Молодой учитель в современной школе-это…»...