Мастер-класс для студентов педагогического колледжа "Работа учителя-логопеда в коррекционной школе"
консультация

Абрамова Роза Вячеславовна

Данный матреиал - это текст построения выступления про особенности работы учителя-логопеда в детьми с ограниченными возможностями здоровья и с детьми - инвалидами. Какие методыы и приёмы в работе с ними более действенны, узнаём в данном материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studenty_08.09.2023.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

День открытых дверей для студентов педагогического колледжа

08.09.2023г.

Здравствуйте всем ещё раз. Меня зовут Роза Вячеславовна. Я – учитель-логопед.

Сейчас я вам кратко расскажу про основные принципы работы с нашими обучающимися. При выстраивании работы по логопедической коррекции мы учитываем индивидуальные особенности каждого обучающегося. Так, нашу школу посещают ученики с легкой (умеренной, тяжелой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), слабовидящие, дети с расстройством аутистического спектра. Особо следует отметить учеников неговорящих вообще. Как же мы выстраиваем работу, как учимся контактировать с неречевыми детьми, сейчас наглядно увидим с помощью данной игровой ситуации.

Пожалуйста, желающие возьмите карточки, которые лежат на данном столе. Посмотрите на них внимательно, покажите остальным и скажите, что они обозначают? Хорошо. Спасибо. Молодцы. А теперь обратите внимание на цвет. Как вы думаете, почему одни синие, а другие – красного цвета? Правильно, синие обозначают предмет, а красные – действие предмета. Известный автор коррекционных программ, методик Людмила Борисовна Баряева разработала данные пиктограммы для доступного взаимодействия с неговорящими учениками.

Также существуют карточки PECS. Их можно создавать самим. Давайте угадаем, что обозначают эти карточки. Желающие берите и попробуйте угадать. Молодцы. Спасибо.

Переходим к детям говорящим, но с интеллектуальными нарушениями или с РАС. Как их заинтересовать? Предлагаю поиграть в следующую игру «Спрятанное слово». Также желающие берем карточки. И начинаем повторять или петь на мотив какой-нибудь песни слоги, которые вам попались. а остальные угадайте, какое слово спряталось? Хорошо. Молодцы.

На этом у меня все. Поделитесь впечатлениями, что вам понравилось? Удачи вам и творческих успехов. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План коррекционно-педагогической деятельности учителя – логопеда Екимовой О.М. для детей с ОНР и ФФНР в подгруппах на 2013-2014 учебный год

Мною был разработан план подгрупповых занятий, который предполагает осуществление коррекционной деятельности без помощи воспитателей.  План рассчитан на один учебный год - 64 занятия (2 занятия в...

Использование ИКТ в коррекционно-педагогической работе учителя-логопеда

Значение и способы использования ИКТ в практической работе....

План коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда

План  коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда...

Годовой план организации коррекционно - педагогической работы учителя- логопеда .

В нем раскрывается содержание планируемой работы на год, формы реализации, сроки....

Мастер-класс на тему: «Ярмарка педагогических идей и логопедических технологий» на РМО педагогов-психологов и учителей логопедов

Мастер-класс на тему:«Ярмарка педагогических идей и логопедических технологий»на РМО педагогов-психологов и учителей логопедов...