Главные вкладки
Мастер-класс для студентов педагогического колледжа "Работа учителя-логопеда в коррекционной школе"
консультация
Данный матреиал - это текст построения выступления про особенности работы учителя-логопеда в детьми с ограниченными возможностями здоровья и с детьми - инвалидами. Какие методыы и приёмы в работе с ними более действенны, узнаём в данном материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
studenty_08.09.2023.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
День открытых дверей для студентов педагогического колледжа
08.09.2023г.
Здравствуйте всем ещё раз. Меня зовут Роза Вячеславовна. Я – учитель-логопед.
Сейчас я вам кратко расскажу про основные принципы работы с нашими обучающимися. При выстраивании работы по логопедической коррекции мы учитываем индивидуальные особенности каждого обучающегося. Так, нашу школу посещают ученики с легкой (умеренной, тяжелой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), слабовидящие, дети с расстройством аутистического спектра. Особо следует отметить учеников неговорящих вообще. Как же мы выстраиваем работу, как учимся контактировать с неречевыми детьми, сейчас наглядно увидим с помощью данной игровой ситуации.
Пожалуйста, желающие возьмите карточки, которые лежат на данном столе. Посмотрите на них внимательно, покажите остальным и скажите, что они обозначают? Хорошо. Спасибо. Молодцы. А теперь обратите внимание на цвет. Как вы думаете, почему одни синие, а другие – красного цвета? Правильно, синие обозначают предмет, а красные – действие предмета. Известный автор коррекционных программ, методик Людмила Борисовна Баряева разработала данные пиктограммы для доступного взаимодействия с неговорящими учениками.
Также существуют карточки PECS. Их можно создавать самим. Давайте угадаем, что обозначают эти карточки. Желающие берите и попробуйте угадать. Молодцы. Спасибо.
Переходим к детям говорящим, но с интеллектуальными нарушениями или с РАС. Как их заинтересовать? Предлагаю поиграть в следующую игру «Спрятанное слово». Также желающие берем карточки. И начинаем повторять или петь на мотив какой-нибудь песни слоги, которые вам попались. а остальные угадайте, какое слово спряталось? Хорошо. Молодцы.
На этом у меня все. Поделитесь впечатлениями, что вам понравилось? Удачи вам и творческих успехов. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда
Годовой план работы с учетом ФГТ...
План коррекционно-педагогической деятельности учителя – логопеда Екимовой О.М. для детей с ОНР и ФФНР в подгруппах на 2013-2014 учебный год
Мною был разработан план подгрупповых занятий, который предполагает осуществление коррекционной деятельности без помощи воспитателей. План рассчитан на один учебный год - 64 занятия (2 занятия в...
Использование ИКТ в коррекционно-педагогической работе учителя-логопеда
Значение и способы использования ИКТ в практической работе....
План коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда
План коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда...
Годовой план организации коррекционно - педагогической работы учителя- логопеда .
В нем раскрывается содержание планируемой работы на год, формы реализации, сроки....
Мастер-класс на тему: «Ярмарка педагогических идей и логопедических технологий» на РМО педагогов-психологов и учителей логопедов
Мастер-класс на тему:«Ярмарка педагогических идей и логопедических технологий»на РМО педагогов-психологов и учителей логопедов...
Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда
2019-2020 учебный год...