Календарно-тематический план по дисциплине "Менеджмент"
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематический план по дисциплине "Менеджмент" по специальности Прикладная информатика (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.doc | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель: Учебная дисциплина: Коды формируемых компетенций: Специальность: | Жилина Елена Николаевна (Ф.И.О.) ОП.03 Менеджмент (индекс, наименование) ОК 1-10, ПК 2.1, ПК 3.2, ПК 4.1-4.5 230701 Прикладная информатика (по отраслям) (код, наименование) |
Департамент общего и профессионального образования Брянской области
ГБОУ СПО «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ________/_____________/ «___»___________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель: Учебная дисциплина: Специальность: Группа: | Жилина Елена Николаевна (Ф.И.О.) ОП.03 Менеджмент (наименование учебной дисциплины) 230701 Прикладная информатика (по отраслям) (код и наименование специальности) 23Т |
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утверждённой зам.директора по учебной работе в 2011 году
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой методической комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________
Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы учебной дисциплины «Менеджмент»
ПК- профессиональные | ОК- общие |
ПК ПК 2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента. ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности. ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций. ПК 4.2. Определять сроки и стоимость проектных операций. ПК 4.3. Определять качество проектных операций. ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций. ПК 4.5. Определять риски проектных операций. | ОК ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 .Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | |||||
Всего, часов | в т.ч. | ||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы, часов | Практические занятия, часов | Курсовые работы (проекты) | ||||
II курс IV семестр | 90 | 60 | 28 | - | 28 | - | 30 |
Всего | 90 | 60 | 28 | - | 28 | - | 30 |
Форма итоговой аттестации обучающихся по учебной дисциплине дифференцированный зачет
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Менеджмент [Текст]: учебник/ Ю.Л. Драчева, Л.И. Юликов | Драчева Ю.Л., Юликов Л.И. | 11-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2011.-288с. |
ОИ 2 | Менеджмент. Практикум [Текст]: учебное пособие / Ю.Л. Драчева, Л.И. Юликов | Драчева Ю.Л., Юликов Л.И. |
|
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Менеджмент [Текст]: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н.Шмелева, Н.Ю. Шестопал | Дорофеев В.Д. | М.: ИНФРА-М, 2008. - 264с. |
ДИ 2 | Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие/ М. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури | Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. | 3-е изд. – Вильямс, 2009. – 672с. |
Интернет-ресурсы (И-Р):
И-Р 1 | http:// www.koob.ru/drucker_peter/essential_drucker |
И-Р 2 | http:// www.pragmatist.ru/ |
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1. | проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением |
2. | УМК учебной дисциплины |
Содержание обучения по учебной дисциплине «Менеджмент»
№ п/п | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Календ. сроки изучения | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Информац. и матер. обеспечение занятий | Формы и методы контроля | ||
Вид занятия (внеаудиторной работы) | Кол-во часов | |||||||
Кол-во часов | Вид занятия | |||||||
1-2 | Введение. Предмет и задачи курса. Понятие общего и специального менеджмента. Задачи и перспективы развития менеджмента в современных российских условиях. Связь дисциплины «Менеджмент» с другими дисциплинами, роль в и место в подготовке техника-программиста. | 2 | лекция | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2, И-Р 1 презентация, учебный фильм | ||||
3-4 | Раздел I. Методологические основы менеджмента. Тема 1.1. Сущность современного менеджмента | 2 | лекция | Изучение особенностей американской и японской систем менеджмента (на примере деятельности фирм) с использованием основной и дополнительной литературы и материалов периодической печати. | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 презентация | Устный опрос | |
Составление словаря по теме. Оформление опорных конспектов. | 1 | |||||||
Подбор по материалам периодической печати примеров различных типов управления, раскрывающих принципы менеджмента. | 1 | |||||||
5-6 | Тема 1.2. Организация и ее среда | 2 | лекция | Оформление понятийного словаря. Анализ предложенных понятий по изучаемой теме. | 0,5 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 презентация | Тестирование | |
7-8 | Изучение организационной структуры базового подразделения, структуры управления, тематики работ, круга решаемых задач. Обязанности инженерно-технических работников среднего звена. | 2 | Практическое занятие | Оформление опорных конспектов. Выполнение тестового задания. | 0,5 | Инструкционные карты практического занятия | Отчет о выполнении | |
9-10 | Анализ адекватности внутренней структуры базового предприятия требованиям динамичной внешней среды. | 2 | Практическое занятие | Инструкционные карты практического занятия | Отчет о выполнении | |||
11 | Анализ ситуации на рынке программных продуктов и услуг | 1 | Практическое занятие | Инструкционные карты практического занятия | Отчет о выполнении | |||
12 | Анализ управленческих ситуаций и процессов, определение действия на них факторов микро- и макроокружения | 1 | Практическое занятие | Творческая работа студентов «Описание внешней среды базового предприятия» | 1 | Инструкционные карты практического занятия | Отчет о выполнении | |
13-14 | Раздел II. Функции менеджмента в рыночной экономике. Тема 2.1. Цикл менеджмента | 2 | лекция | Составление опорной схемы и словаря по теме. | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 учебный фильм | Устный опрос | |
15-18 | Тема 2.2. Планирование и организация деятельности коллектива | 4 | лекция | Сравнительный анализ различных структур управления, определение условий их эффективности. | 2 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 презентация | Тестирование | |
Подготовка к практическим занятиям. | 1 | |||||||
19-20 | Построение и анализ организационной структуры управления конкретного предприятия. | 2 | Практическое занятие | Составление опорной схемы по теме, анализ возможностей стратегического планирования на рынке программных продуктов и услуг | 1 | Инструкционные карты практического занятия | Отчет о выполнении | |
21-22 | Практикум по использованию методов планирования и организации работы подразделения с учетом особенностей менеджмента программных продуктов | 2 | Практическое занятие | Инструкционные карты практического занятия | Отчет о выполнении | |||
23-24 | Разработка стратегии деятельности подразделения | 2 | Практическое занятие | Инструкционные карты практического занятия | Отчет о выполнении | |||
25-28 | Тема 2.3. Система мотивации труда | 4 | лекция | Подготовка к практическим занятиям. Подбор методик изучения мотивов поведения человека. | 2 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 презентация, учебный фильм | Тестирование | |
Анализ предложенных ситуаций по объяснению поведения людей. | 1 | |||||||
29-30 | Разработка и анализ деловых ситуаций в трудовом коллективе. | 2 | Практическое занятие | Инструкционные карты практического занятия | Отчет о выполнении | |||
31-32 | Методики изучения мотивов поведения человека. Обработка и анализ результатов | 2 | Практическое занятие | Инструкционные карты практического занятия | Отчет о выполнении | |||
33-34 | Тема 2.4. Контроль в управлении | 2 | лекция | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 | Самостоятельная работа | |||
35-36 | Контрольная работа по разделу II «Функции менеджмента» | 2 | контрольный урок | Контрольно-оценочные средства | Контрольная работа | |||
37-38 | Раздел III. Теоретические основы принятия управленческих решений Тема 3.1. Основы теории принятия управленческих решений | 2 | лекция | Составление словаря по теме. Составление схемы отличий управленческих решений и решений из частной жизни. Составление схемы классификации управленческих решений. | 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 презентация | Устный опрос | |
Составление опорного конспекта требований к управленческим решениям. Подбор по материалам периодической печати примеров управленческих решений. | 1 | |||||||
39-40 | Изучение технологии принятия управленческого решения: оценка проблемной ситуации, постановка цели, разработка возможных альтернатив решения проблемы, выбор оптимального решения, организация и контроль исполнения принятого решения. | 2 | Практическое занятие | Инструкционные карты практического занятия | Отчет о выполнении | |||
41-42 | Анализ возможности использования технологии принятия управленческого решения в условиях менеджмента программных продуктов и услуг | 2 | Практическое занятие | Инструкционные карты практического занятия | Отчет о выполнении | |||
43-44 | Тема 3.2. Управление рисками | 2 | лекция | Подготовка в практическим занятиям. Разработка деловых ситуаций в условиях принятия решения. | 2 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 презентация | Устный опрос | |
Подбор по материалам периодической печати примеров управленческих решений в условиях риска. | 1 | |||||||
Разработка рекомендаций по принятию решения в условиях риска. | 1 | |||||||
45-46 | Анализ деловых ситуаций в условиях принятия решения. | 2 | Практическое занятие | Инструкционные карты практического занятия | Отчет о выполнении | |||
47-48 | Раздел IV. Психология менеджмента Тема 4.1. Управление конфликтами | лекция | Составление опорного конспекта по теме. Составление схемы видов конфликтов и методов разрешения организационных конфликтов. | 2 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 презентация, учебный фильм | Устный опрос | ||
49-50 | Тема 4.2. Этика делового общения | 2 | лекция | Выявление неэффективных коммуникаций в менеджменте на основе материалов периодической печати и анализа реального процесса управления. Разработка стратегии преодоления неэффективных коммуникаций. Анализ предложенных проблемных ситуаций на основе теоретических знаний | 1 1 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 учебный фильм | Тестирование | |
51-52 | Деловая игра по отработке норм делового поведения в стандартных ситуациях системы управления трудовым коллективом. | 2 | Практическое занятие | Инструкционные карты практического занятия | Отчет о выполнении | |||
53-54 | Раздел V. Особенности менеджмента в профессиональной деятельности техника - программиста. Тема 5.1. Менеджмент базовой организации | 2 | лекция | Подготовка реферата по теме «Использование в управлении информационных технологий на предприятии « ….» | 2 2 | ОИ 1, ОИ 2, ДИ1, ДИ 2 И-Р 2 презентация | Устный опрос | |
Подготовка к итоговой аттестации | ||||||||
55-56 | Реализация функций менеджмента на базовом производстве и особенности управления в структуре отдела проектирования и разработки программного обеспечения, отдела технической поддержки, отдела телекоммуникаций и баз данных, отдела Web-технологий, отдела информационной безопасности, планово-экономического отдела, отдела сетевого обеспечения. | 2 | Практическое занятие | Инструкционные карты практического занятия | Отчет о выполнении | |||
57-58 | Изучение кадрового потенциала базового предприятия, системы управления коллективом, анализ управленческих решений в процессе. Особенности планирование деятельности коллектива работников. Критерии оценки деятельности педагогического коллектива. | 2 | Практическое занятие | Инструкционные карты практического занятия | Отчет о выполнении | |||
59-60 | Итоговая аттестация | 2 | Зачетное занятие | Контрольно-оценочные средства | Дифференцированный зачет |
Замечания
по составлению и исполнению календарно-тематического плана
Дата контроля | Цель контроля | Замечания | Срок исправления | Кто проверил | Недостатки исправлены |
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана учебной дисциплины
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой.
КТП является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически грамотное планирование выполнения рабочей программы и подготовку к педагогической практике.
Календарно-тематический план составляется преподавателем на учебный год (семестр), рассматривается на заседании цикловой методической комиссии и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе. Форма календарно-тематического плана единая для всех педагогических работников.
Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании цикловой методической комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебно-методической работе.
Требования к КТП:
- соответствие тематике и объему часов рабочей программы по дисциплине;
- соответствие особенностям профессиональной деятельности, сфере ее реализации и уровню квалификации выпускника данного образовательного направления (специальности);
- логическая упорядоченность практического опыта, умений, знаний, образующих содержание занятий, внеаудиторную самостоятельную работы студентов;
- оптимальное соотношение между содержанием, способами и средствами реализации различных форм преподавания, изучения данной учебной дисциплины;
- соответствие нормативным документам, регулирующим образовательный процесс данной специальности.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
1. Таблица № 1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения и включает объем максимальной учебной нагрузки, обязательной аудиторной нагрузки состоящей из теоретических занятий, лабораторных работ, практических занятий, а также самостоятельной работы обучающегося, курсовых работ (проектов).
2. Таблица № 2 «Содержание обучения по учебной дисциплине»
2.1. Графа 1 «№ занятий». Последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине
2.2. Графа 2 «Наименование разделов, тем, занятий». Последовательно отражается весь материал рабочей программы,
распределённый по разделам, темам и занятиям. При записи темы «Повторение», «Решение задач» обязательно
указывается конкретная тема (например: «Повторение. Десятичные дроби»).
О форме письменной работы обязательно должна быть сделана соответствующая запись с обязательной пометкой темы,
по которой проводилась данная работа (например: Контрольная работа №1 «Натуральные числа»).
Самостоятельная или тестовая проверочная работа также фиксируется после записи темы занятия (например:
Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа. Производная функции. Тест.)
2.3. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе учебной дисциплины рекомендуется
разбивать на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов.
2.4. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением
об образовательном учреждении: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа и др.
2.5. Графа 5 «Календарные сроки изучения» обозначаются расчетные сроки изучения разделов и тем.
2.6. Графа 6. «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании представленных в форме таблиц
2.7. «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся» включает 6 - 8 графы.
Графа 6 «Вид занятий». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчётно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записывается в этих графах с учётом максимальной нагрузки обучающихся.
Задания для самостоятельной работы студентов по каждой теме определяет содержание и объем материала для самостоятельной работы студентов дома для подготовки к следующему учебному занятию, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку студентов.
Кроме содержания задания записываются страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики домашней работы (повторение …..; составление плана, таблицы, вопросов; ответ на вопросы и т. д).
Например: Выполнение упражнения стр.95 №2,3 [1]. В квадратных скобках обозначен номер учебника согласно списку информационного обеспечения
При изучении ряда дисциплин задания для студентов носят творческий характер (выполнение рисунка, написание сочинения и т. п.). Тогда в данной графе пишется: творческое задание и указывается характер задания.
Графа 7 «Информационное обеспечение». Заполняется на основании представленной в форме таблицы
Графа 8 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и рабочей программе учебной дисциплины.
Графа 9 «Формы и методы контроля». Отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвёртым разделом программы учебной дисциплины.
3. Таблица «Материально-техническое обеспечение занятий» заполняется на основании п. 3.1 рабочей программы учебной дисциплины. Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
4. Таблица «Информационное обеспечение обучения» заполняется на основании п. 3.2 рабочей программы учебной дисциплины и включает перечень рекомендуемых учебных изданий (основные и дополнительные источники) и интернет ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план 5 класс
План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...
Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...
Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)
Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл. , "услышать" их мнение....
Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе
Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...
Календарно- тематические планы по биологии
Тематический план составлен по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....
календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)
Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС
открывайте файл, который прикреплен!...