Рабочая программа элективного курса по профориентации
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая программа курса по профориентации предназначена для классных руководителей или учителей , ведущих профориентационную работу. Содержит пояснительную записку и тематическое планирование занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_po_proforientatsii.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ТВОЙ ВЫБОР»
составлена на основе авторской программы курса « Я и моя профессия» под ред. Г. Резапкиной.
СОСТАВИТЕЛЬ: СОМСИНА Т.И.
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе авторской программы курса «Я и моя профессия» под ред. Г Резапкиной, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. Программа рассчитана 17 часов в год. Количество часов в программе, отведенных для изучения данного курса соответствует количеству часов в учебном плане.
Цели курса:
• Повышение у старшеклассников уровня осознания своей готовности к различным видам профессионального труда.
• Активизация самопознания человека и его размышлений о собственных возможностях, способствующая успешности самоопределения учащихся в дальнейшей жизни.
Задачи:
• Повышение уровня психологических знаний в вопросах профориентации.
• Побуждение учащихся к осмысленному выбору будущего профиля своего образования.
• выявление потенциала возможностей, направленности интересов каждой личности.
• Помощь в самореализации и адаптации учащихся в современных условиях рыночной экономики.
Выбор жизненного пути - вечная человеческая проблема,
Мир профессий чрезвычайно динамичен и изменчив. За последние годы
появилось множество новых профессий, интересных и непонятных
детям. В связи с этим возрастает значимость профинформирования и
диагностики.
Курс позволит учащимся определиться в выборе жизненно значимых ценностей, сопоставить свои возможности с требованиями, выдвигаемыми данной профессией
Формы и методы проведения:
получение профессиональной информации, практических навыков осуществляется на занятиях в виде уроков с элементами тренинга, экскурсий, бесед. Погружение в курс осуществляется методами бесед, в ходе которых учащиеся в доступной форме знакомятся с необходимым теоретическим материалом по вопросам профессионального обучения, на лекциях предполагается расширить уровень знаний о мире профессий и требованиях, которые они предъявляют человеку, о потребностях общества в кадрах, о системе учебных заведений города и района. Анкетирование позволит выявить интересы учащихся и оказать им помощь в выборе профиля обучения. Проведение профконсультаций даст учащимся дополнительные средства для разрешения проблем, связанных с самоопределением.
Тематическое планирование занятий
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Введение в курс. Цели и задачи курса. | 1 | |
2 | В мире профессий. Анкета "Выбор профессии. Что ты думаешь о выборе профессии?" | 1 | |
3 | Типичные ошибки в выборе профессии. | 1 | |
4 | Беседа "Критерии выбора учебного заведения, области деятельности" | 1 | |
5 | Заочная экскурсия «Учебные заведения начального и среднего профессионального образования нашего города». | 1 | |
6 | Беседа «Предприятия и их производства в нашем городе и районе» | 1 | |
7, 8 | Обзорные экскурсии на предприятия города. | 2 | |
9 | Рынок труда и его требования к профессионалу. Профессия и специальность. | 1 | |
10 | Способность и профпригодность. Креативность. Мышление .Что такое профессионализм. | 1 | |
11 | Успешный человек в своей профессии. Встречи с интересными людьми. | 1 | |
12 | Беседа «Потребности района, города в кадрах» | 1 | |
13 | Анкетирование « Мои раздумья о будущей профессии». Рынок труда и его требования к профессионалу. | 1 | |
14 | Пути получения профессии( специальности). Формы обучения. | 1 | |
15 | Профессии настоящего и будущего. | 1 | |
16 | Беседа специалиста, психолога Центра занятости населения. Перспективные профессии и специальности. | 1 | |
17 | Подведение итогов работы. | 1 |
Литература: 1. Г.К. Селевко, О.Ю. Соловьева. Найди свой путь. ИМЦ «Арсенал образования». М. 2007. 2.Е.А. Климов. Как выбирать профессию. Москва. 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по профориентации "Проектируем будущее" (для гуманитарного класса)
Элективный курс «Проектируем будущее» дает учащимся возможность сопоставить потенциальное профессиональное «хочу» и «могу», перенести ситуацию этого сопоставления на проблему выбора обучения. Он позво...
Программа элективного курса по профориентации "Школа инженерной культуры" (для физико-математического класса) класса)
Настоящая программа предполагает формирование у школьников специфически инженерного мышления, предполагающего анализ ситуации, выделение критических факторов, постановку задач относительно них, подбор...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Профориентация» Класс 9
Рабочая программа элективного курса для 9 класса.Цели изучения данного курса:1. Ознакомление обучающихся с природными задатками человека и условиями для развития их в способнос...
Рабочая программа элективного курса по профориентации для 9 класса "Азбука профориентации"
Программа содержит планируемые результаты освоения курса, содержание, тематическое планирование....
Рабочая программа внеурочного курса по профориентации "Химия и биология в твоей будущей профессии" для учащихся 9классов с ОВЗ.
Рабочая программа внеурочного курса по профориентации "Химия и биология в твоей будущей профессии" для учащихся 9классов с ОВЗ. На обучение отводится 17часов.Курс рассчитан помочь старшеклас...
Рабочая программа внеурочного курса по профориентации "Химия и биология в твоей будущей профессии" для учащихся 9классов с ОВЗ.
Программа рассчитана на 17часов....