Рабочая программа элективного курса по профориентации для 9 класса "Азбука профориентации"
рабочая программа по психологии (9 класс) на тему
Программа содержит планируемые результаты освоения курса, содержание, тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_po_proforientatsii_9_klass.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧЕРТКОВСКИЙ РАЙОН, СЕЛО ГРЕКОВО-СТЕПАНОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю»
Директор МБОУ Греково-Степановской СОШ
Приказ от 29 августа 2016г. №
___________________Е.Г.Пащенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса по профориентации
«Азбука профориентации»
на 2016-2017 учебный год
Уровень общего образования: основное общее , 9 класс
Количество часов: 34
Учитель: Киселева Ольга Александровна ( 1 категория)
Программа разработана на основе пособия Афанасьевой Н.В. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор»/ под ред. Н.В. Афанасьевой. – СПб.: Речь. 2016г.
ДАТЫ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ ___________________
Содержание программы:
1.Место учебного предмета в учебном плане стр.3
2. Планируемые результаты стр.3
3. Содержание элективного курса стр.4
4.Тематическое планирование стр.5-13
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение элективного курса по профориентации в 9 классе поучебному плану и по расписанию уроков МБОУ Греково-Степановской СОШ отводится 34 часа
Планируемые результаты освоения элективного курса
После прохождения программы элективного курса учащиеся должны:
- знать о специфике современного рынка труда и его развитии;
- иметь адекватные представления о себе и своём профессиональном соответствии;
- принять осознанное решение о профессиональном выборе направления дальнейшего обучения;
- быть готовы к социально-профессиональному самоопределению.
Содержание элективного курса
Что такое профориентация. Многообразие мира профессий.
Рынок образовательных услуг и рынок труда в области
Интересы и выбор профессии («хочу»)
Склонности и профессиональная направленность («могу»).
Мотивы выбора профессии
Профессиональный тип личности
Темперамент и выбор профессии
Способности и выбор профессии
Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу
Профессии «человек-человек»
Профессии «человек – знаковая система».
Профессии «человек – техника».
Профессии «человек – художественный образ».
Профессии «человек – природа».
Ошибки при выборе профессии
Профориентационная игра «Что? Где? Когда?»
Построение профессиональной перспективы. Составление резюме при приёме на работу.
Профориентационная игра «Вакансия».
Тематическое планирование элективного курса
Тема занятия | Кол-во часов | Содержание | Дата |
Что такое профориентация. Многообразие мира профессий. | 2 | Содержание занятий. Профессиональная деятельность как способ самореализации личности. Обсуждение правил работы на занятиях. Сбор информации. Практическая работа: работа с анкетой на определение основных мотивов выбора профессии. | 6.09 13.09 |
Рынок образовательных услуг и рынок труда в области | 2 | Выбор и моделирование профессии. Формула выбора профессии «Хочу-могу-надо».Система профессионального образования в РФ и возможности приобретения профессии. Государственные и коммерческие организации, оказывающие услуги по профориентации трудоустройству молодежи в регионе. Встреча с представителями Центра занятости. Развивающие процедуры: Просмотр информационных роликов ССУЗов и ВУЗов области, а также визитные карточки градообразующих предприятий. | 20.09 27.09 |
Интересы и выбор профессии («хочу») Склонности и профессиональная направленность («могу»). | 2 | Мотивы выбора профессии. Тактика осуществления «выбора»: «хочу» - «могу» - «надо». Профессиональные интересы. Активная роль личности при выборе профессии. Практическая работа: конференция «Профессия, которую я выбираю» - подготовка и защита профориентационных проектов - презентация профессий (интеграция с уроком информатики). Развивающие процедуры: дискуссия на тему: «Профессия, которую я выбираю». | 4.10 11.10 |
Мотивы выбора профессии | 2 | Практическая работа: работа с анкетой на определение основных мотивов выбора профессии. | 18.10 25.10 |
Профессиональный тип личности. | 2 | Определение своего профессионального типа личности. Ошибки, которые наиболее часто допускаются при выборе профессии. Диагностические методики: «Профессиональный тип личности» Дж. Голланда. Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов. | 8.11 15.11 |
Темперамент и выбор профессии | 2 | Темперамент и выбор профессии. Интересы и выбор профессии. Склонности и профессиональная направленность. Диагностические методики: опросник Айзенка, «Карта интересов» Е.А. Климова. Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов. | 22.11 29.11 |
Способности и выбор профессии. | 2 | Что такое способности какого их влияние на род профессиональной деятельности.Лабораторная работа «Способности и условия их проявления» | 6.12 13.12 |
Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу. | 2 | Знакомство с понятием “профессия”, профессиограмма. Классификация профессий по Е.А. Климову: типы профессий, требования профессии к человеку, орудия труда, условия труда. Формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий. Активизация умственной активности. Диагностические методики: ДДО. Профориентационная игра: “Ассоциации”. Развивающие процедуры: обсуждение результатов | 20.12 27.12 |
Профессии «человек-человек» | 2 | Понятие о профессиональной пригодности. Профессионально важные качества личности. Призвание. Целеустремлённость. Лабораторная работа: «Профессиональная пригодность и здоровье» | 10.01 17.01 |
Профессии «человек – знаковая система». | 2 | Составление формулы профессии, анализ профессии. Формирование представлений учащихся об основных психологических признаках профессиональной деятельности как обобщенных качествах, характеризующих виды профессионального труда; выработка умения анализировать профессиональную деятельность на основе указанных признаков. Практическая работа: составление формул профессий. Профориентационная игра: «Угадай профессию». | 24.01 31.01 |
Профессии «человек – техника». | 2 | Понятие о профессиональной пригодности. Профессионально важные качества личности. Призвание. Целеустремлённость. Развивающие процедуры: дискуссия на тему «Мой выбор – моё призвание». | 7.02 14.02 |
Профессии «человек – художественный образ». | 2 | Понятие о профессиональной пригодности. Профессионально важные качества личности. Призвание. Целеустремлённость. Развивающие процедуры: дискуссия на тему «Мой выбор – моё призвание». | 21.02 28.02 |
Профессии «человек – природа». | 2 | Понятие о профессиональной пригодности. Профессионально важные качества личности. Призвание. Целеустремлённость. Профориентационная игра «Вакансия». | 7.03 14.03 |
Ошибки при выборе профессии | 2 | Свойства нервной системы, их взаимосвязь с индивидуальными особенностями поведения личности, значение нервной системы в профессиональной деятельности. Понятие «неблагоприятные производственные факторы». Работоспособность. Условия и режим работы. Практическая работа: знакомство с нормативными документами по охране труда. Диагностические методики: «Теппинг-тест», «Профессиональная пригодность и здоровье». Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов. | 21.03 4.04 |
Профориентационная игра «Что? Где? Когда?» | 2 | Актуализация осознанного самостоятельного выбора (самоопределения) учащимися профессионального пути. Знакомство с новыми профессиями. Развитие навыков целеполагания и планирования. Формирование информационного пространства. Практическая работа: автономный игровой тренинг по развитию навыков целеполагания и планирования. .Учащиеся знакомятся как с малоизвестными профессиями, так и с традиционными. Учащиеся соотносят требования, которые предъявляет профессия с возможностями человека (претендента). Развивающие процедуры: дискуссия по результатам выполненных заданий. | 11.04 18.04 |
Построение профессиональной перспективы. Составление резюме при приёме на работу. | 2 | Резюме, правила составления. Навыки самопрезентации. Деловой этикет и его составляющие. Введение понятия “профессиональное взаимодействие”. Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений. Профессиональное становление. Практическая работа: деловая игра «Интервью», упражнение «Резюме». Создание собственного резюме (интеграция с уроком информатики). | 25.04 2.05 |
Профориентационная игра «Вакансия». | 2 | Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личностного и профессионального роста человека. Профессиональное прогнозирование и самоопределение. Практическая работа: составление и анализ личного профессионального плана. Написание творческого эссе на одну из предложенных тем: «Мир профессий и мой выбор», «Мое профессиональное будущее» (интеграция с уроком развития речи «Написание сочинений на заданную тему»). Развивающие процедуры: дискуссия по результатам выполненных заданий. | 16.05 23.05 |
Общее количество часов | 34 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Греково-Степановской СОШ от 24 августа 2016 года № 1 Председатель методического совета __________________Т А.Алексеева | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Греково-Степановской СОШ ________________Т.Г. Беденко. 25 августа 2016 года |
Лист регистрации изменений, вносимых в календарно-тематическое планирование
элективного курса по профориентации
в 9 классе на 2016-2017 учебный год
№ изменений | Дата | Страница с изменениями | Основания для внесения изменений | Содержание откорректированных тем (раздел) | Подпись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по профориентации "Проектируем будущее" (для гуманитарного класса)
Элективный курс «Проектируем будущее» дает учащимся возможность сопоставить потенциальное профессиональное «хочу» и «могу», перенести ситуацию этого сопоставления на проблему выбора обучения. Он позво...
Программа элективного курса по профориентации "Школа инженерной культуры" (для физико-математического класса) класса)
Настоящая программа предполагает формирование у школьников специфически инженерного мышления, предполагающего анализ ситуации, выделение критических факторов, постановку задач относительно них, подбор...
Рабочая программа элективного курса по профориентации
Рабочая программа курса по профориентации предназначена для классных руководителей или учителей , ведущих профориентационную работу. Содержит пояснительную записку и тематическое планирование занятий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Профориентация» Класс 9
Рабочая программа элективного курса для 9 класса.Цели изучения данного курса:1. Ознакомление обучающихся с природными задатками человека и условиями для развития их в способнос...
Рабочая программа внеурочного курса по профориентации "Химия и биология в твоей будущей профессии" для учащихся 9классов с ОВЗ.
Рабочая программа внеурочного курса по профориентации "Химия и биология в твоей будущей профессии" для учащихся 9классов с ОВЗ. На обучение отводится 17часов.Курс рассчитан помочь старшеклас...
Рабочая программа внеурочного курса по профориентации "Химия и биология в твоей будущей профессии" для учащихся 9классов с ОВЗ.
Программа рассчитана на 17часов....