РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Профориентация» Класс 9
рабочая программа по психологии (9 класс) на тему
Рабочая программа элективного курса для 9 класса.
Цели изучения данного курса:
1. Ознакомление обучающихся с природными задатками человека и условиями для развития их в способности.
2. Показать ребятам как влияют способности на успех в профессиональной сфере.
3. Способствовать созданию условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya_9.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
Согласовано заместитель директора по УВР ____________/Т.Ю.Черкасова/ «_____» «__________ » 2016г | Утверждено: Директор школы: ___________/О.В. Полунина / «_____» «__________ » 2016г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Профориентация»
Класс 9
2016 – 2017 учебный год
Ф. И.О. учителя Казарцева А.А.
г. Лиски, 2016
I. Планируемые результаты:
Обучающиеся получат возможность:
- знать свои характереологические и индивидуальные особенности, сферу своих интересов, направленность;
- знать свои способности и влияние их на профессиональную пригодность в определенной сфере трудовой деятельности;
- познакомиться с навыками самопрезентации.
II. Содержание программы
- Потребности. Потребность в самореализации. Человеческие потребности и их виды. Значение потребностной сферы в жизни человека. Потребность человека в самореализации.
Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа. Исследование мотивационной сферы и направленности личности. Шкала оценки потребности в достижении. - Природные задатки и способности. Знакомство со сущностью задатков. Трансформация задатков в способности. Определение влияния задатков и способностей человека на его самореализацию.
- Темперамент. Влияние темперамента на виды деятельности. Определение свойств нервной системы. Знакомство с понятием “Темперамент”. Определение типа темперамента.
Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа. Тест-опросник Айзенка. - Типы мышления и сфера профессиональной деятельности.
Дать учащимся представление о мышлении и его особенностях; о типах мышления. - Внимание и память. Виды памяти. Мнемотехника.
Понятие память и внимание: определение видов памяти; внимание его значение в определенных видах профессиональной деятельности. Знакомство с понятием мнемотехника. Презентация основных способов запоминания.
Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа. Методика изучения избирательности внимания. Методика Мюнстерберга. Методики изучения видов памяти. - Эмоции и общение. Развитие коммуникативных навыков.
Эмоции и их значение в жизни человека. Влияние разных видов эмоций на качество общения. Общение и профессиональная деятельность. Три составляющие общения. Практическое занятие. Техники вхождения в контактное взаимодействие. Знакомство с некоторыми приемами саморегуляции в эмоциональной сфере.
Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа. (Тест оценки коммуникативных умений). - Характер и карьера.
Понятие характер. Источники формирования характера. Влияние характера на карьерный рост в профессиональной сфере.
Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа: методика определения характереологических черт личности (тест-опросник Айзенка). - Способности и профессиональная пригодность. Что такое “Могу”?
Ознакомление с понятием профессиональная пригодность. Всегда ли наши желания заниматься определенным видом деятельности совпадают с нашими возможностями. Виды способностей и профессиональная деятельность. - Что я знаю о мире профессий.
Дать учащимся представление о многообразии мира профессий. Классификация профессий. Определение степени информированности учащихся о многообразии профессиональной деятельности.
Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа: методика определения направленности личности. Карта интересов. - Ошибка в выборе профессии и её последствие.
Осознание учащимися привлекательных и непривлекательных сторон любой профессии. Возможность ошибки при выборе профессии и её последствия. Знакомство с правилами грамотного выбора профессии. - Самопрезентация.
Самопрезентация при трудоустройстве. Знакомство учащихся с понятием самопрезентации. Навыки самопрезентации. Ознакомление с приемами самопрезентации. - Самопрезентация – залог успешного начала трудовой деятельности.
Практическое занятие. Овладение учащимися азами самопрезентации.
III. Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Природные задатки и способности | 1 |
3 | Профессиональный старт: древо возможностей | 1 |
4 | Выбор и моделирование | 1 |
5 | Самооценка и уровень притязаний личности | 1 |
6 | Темперамент и деятельность | 1 |
7 | Темперамент и деятельность | 1 |
8 | Типы мышления | 1 |
9 | Внимание и память. Виды памяти. Мнемотехника | 1 |
10 | Эмоции и общение. Развитие коммуникативных навыков | 1 |
11 | Характер и карьера | 1 |
12 | Способности и профессиональная пригодность. Что такое “ Могу?” | 1 |
13 | Что я знаю о мире профессий | 1 |
14 | Ошибка в выборе профессии и ее последствия | 1 |
15 | Профессиональный тип личности | 1 |
16 | Самопрезентация. Что это такое? | 1 |
17 | Как достичь успеха в профессии | 1 |
Итого: | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс
Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...
Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"
Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....
Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».
Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики»
Экзамен по алгебре ГИА 9 все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена, а число...
Рабочая программа элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»
Предлагаемая программа по элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс
Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...