РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Профориентация» Класс 9
рабочая программа по психологии (9 класс) на тему

Рабочая программа элективного курса для 9 класса.

Цели изучения данного курса:

1.     Ознакомление обучающихся с природными задатками человека и условиями для развития их в способности.

2.     Показать ребятам как влияют способности на успех в профессиональной сфере.

3.     Способствовать созданию условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya_9.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

                 

Согласовано

заместитель директора по УВР

____________/Т.Ю.Черкасова/

 «_____» «__________ » 2016г

Утверждено:                

 Директор школы:

___________/О.В. Полунина /

«_____» «__________ » 2016г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Профориентация»

Класс  9

2016 – 2017 учебный год

 Ф. И.О. учителя Казарцева А.А.

        

г. Лиски, 2016

I. Планируемые результаты:

Обучающиеся получат возможность:

  • знать свои характереологические и индивидуальные особенности, сферу своих интересов, направленность;
  • знать свои способности и влияние их на профессиональную пригодность в определенной сфере трудовой деятельности;
  • познакомиться с навыками самопрезентации.

II. Содержание программы

  1. Потребности. Потребность в самореализации. Человеческие потребности и их виды. Значение потребностной сферы в жизни человека. Потребность человека в самореализации.
    Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа. Исследование мотивационной сферы и направленности личности. Шкала оценки потребности в достижении.
  2. Природные задатки и способности. Знакомство со сущностью задатков. Трансформация задатков в способности. Определение влияния задатков и способностей человека на его самореализацию.
  3. Темперамент. Влияние темперамента на виды деятельности. Определение свойств нервной системы. Знакомство с понятием “Темперамент”. Определение типа темперамента.
    Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа. Тест-опросник Айзенка.
  4. Типы мышления и сфера профессиональной деятельности.
    Дать учащимся представление о мышлении и его особенностях; о типах мышления.
  5. Внимание и память. Виды памяти. Мнемотехника.
    Понятие память и внимание: определение видов памяти; внимание его значение в определенных видах профессиональной деятельности. Знакомство с понятием мнемотехника. Презентация основных способов запоминания.
    Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа. Методика изучения избирательности внимания. Методика Мюнстерберга. Методики изучения видов памяти.
  6. Эмоции и общение. Развитие коммуникативных навыков.
    Эмоции и их значение в жизни человека. Влияние разных видов эмоций на качество общения. Общение и профессиональная деятельность. Три составляющие общения. Практическое занятие. Техники вхождения в контактное взаимодействие. Знакомство с некоторыми приемами саморегуляции в эмоциональной сфере.
    Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа. (Тест оценки коммуникативных умений).
  7. Характер и карьера.
    Понятие характер. Источники формирования характера. Влияние характера на карьерный рост в профессиональной сфере.
    Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа: методика определения характереологических черт личности (тест-опросник Айзенка).
  8. Способности и профессиональная пригодность. Что такое “Могу”?
    Ознакомление с понятием профессиональная пригодность. Всегда ли наши желания заниматься определенным видом деятельности совпадают с нашими возможностями. Виды способностей и профессиональная деятельность.
  9. Что я знаю о мире профессий.
    Дать учащимся представление о многообразии мира профессий. Классификация профессий. Определение степени информированности учащихся о многообразии профессиональной деятельности.
    Диагностико-развивающие процедуры и самостоятельная работа: методика определения направленности личности. Карта интересов.
  10. Ошибка в выборе профессии и её последствие.
    Осознание учащимися привлекательных и непривлекательных сторон любой профессии. Возможность ошибки при выборе профессии и её последствия. Знакомство с правилами грамотного выбора профессии.
  11. Самопрезентация.
    Самопрезентация при трудоустройстве. Знакомство учащихся с понятием самопрезентации. Навыки самопрезентации. Ознакомление с приемами самопрезентации.
  12.  Самопрезентация – залог успешного начала трудовой деятельности.
    Практическое занятие. Овладение учащимися азами самопрезентации.

III. Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

1

Вводный урок

1

2

Природные задатки и способности

1

3

 Профессиональный старт: древо возможностей

1

4

Выбор и моделирование

1

5

Самооценка и уровень притязаний личности

1

6

Темперамент и деятельность

1

7

Темперамент и деятельность

1

8

Типы мышления

1

9

Внимание и память. Виды памяти. Мнемотехника

1

10

Эмоции и общение. Развитие коммуникативных навыков

1

11

Характер и карьера

1

12

Способности и профессиональная пригодность. Что такое “ Могу?”

1

13

Что я знаю о мире профессий

1

14

Ошибка в выборе профессии и ее последствия

1

15

Профессиональный тип личности

1

16

 Самопрезентация. Что это такое?

1

17

Как достичь успеха в профессии

1

Итого:

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс

Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...

Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"

Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии,  так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....

Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».

  Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики»

        Экзамен по алгебре ГИА 9  все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена,  а число...

Рабочая программа элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»

    Предлагаемая программа  по  элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии  с требованиями...

Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс

Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...