Конспект открытого занятия по разделу Социально – бытовая ориентировка, тема: «Обувь».
учебно-методический материал на тему
Конспект открытого занятия по разделу Социально - бытовая ориентировка, тема: "Обувь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.z_obuv.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
По разделу Социально – бытовая ориентировка
Тема: «Обувь»
Предварительная работа:
- Обучать сидеть некоторое время, слушать воспитателя, концентрировать внимание на демонстрируемом объекте (обувь).
- Беседы по теме «Обувь».
- Чтение стихотворений А. Усачёва «Мишка косолапый», А. Барто «Уронили мишку на пол».
- Знакомство детей с силуэтными картинками как видом изображения предметов (мишка). Учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать части тела, обводить пальчиком, обыгрывать. Развивать координацию в системе «глаз – рука».
Цель: Обобщить знания детей об обуви.
Целевая группа: дети школьного и дошкольного возраста 41 группы.
Задачи:
Коррекционные задачи
- Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.
- Коррекция и развитие мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать логические и причинно – следственные связи.
Образовательные задачи
- Обучать правильно обуваться, учим в процессе.
- Продолжать формировать представления детей об обуви и назначении ее в жизни человека.
Воспитательные задачи
- Воспитание нравственных качеств личности: опрятности, бережного отношения к обуви, навыков самоконтроля
- Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы.
Оборудование:
- Изображения обуви для выставки.
- Игрушка – мишка.
- Для аппликации: заготовки «мишка», кисти для клея, клей, салфетки.
- Еловые шишки для музыкальной игры.
Содержание занятия:
1. Организационный момент.
«Идем в гости к Мишке» (Мишка сидит на ковре и ждет).
Воспитатель:
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, в гости к Мишке!
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Дорогие ребята, мы сегодня пришли в гости к Мишке! Скажем Мишке "Здравствуй Миша!" Миша с вами тоже здоровается: «Проходите ребята, я вас очень ждал!»
Воспитатель предлагает детям разуться и поставить обувь аккуратно возле коврика.
Воспитатель обращается к каждому ребенку:
- Что у тебя? Тапки! Сними тапочки и поставь аккуратно! (обращается по очереди к каждому ребенку)
- Посмотрите, как аккуратно стоят в ряд тапки, босоножки! Всё это (обводит рукой) – обувь!
- Покажи, где тапки? (ребёнок показывает) Босоножки (показывает).
Воспитатель предлагает мишки показать где тапки, где босоножки – Мишка показывает, путается – воспитатель помогает.
Воспитатель:
- Мишка живёт в лесу, а в лесу растут разные деревья: берёзки, ёлочки и кусты.
- Ой, сколько шишек, это они с ёлочки упали! Давайте поиграем в игру и поможем Мишке собрать шишки!
Подвижная игра «Мишка косолапый по лесу идёт»
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Оступился Мишка
И об землю - хлоп!
(Повторять 2 раза)
Мишка благодарит:
- Ай, молодцы, ребятки, как много шишек собрали, они мне зимой пригодятся!
Воспитатель:
- Вот мы побывали у тебя в гостях, Мишка, а теперь и тебя приглашаем к нам в гости! – Мишка: «Спасибо за приглашение, дети, идем!»
- Давайте обуваться! Ой, Мишка, это ты перепутал обувь? – Ой, я нечаянно, извините меня, пожалуйста! – Ничего, Мишка, ребята сейчас сами найдут свою обувь! (обуваются самостоятельно)
Воспитатель предлагает детям перейти в другую игровую зону и предлагает игру.
Подвижная игра «Тапки»
Это тапки для Антошки (топать ножками)
Чтобы в них не мерзли ножки (выставлять поочередно ногу на пятку)
Топ – топ – топ, топотушки (топать ножками)
Что за тапки? Как игрушки! ( развести руки в стороны, поставить на пояс)
(повторять 2 раза)
Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» (обыгрывание действий игрушкой)
Уронили мишку на пол, (мишка упал, поднять – пожалеть)
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший
(мишка «плачет»)
Воспитатель:
- Ребята, а вам жалко мишку?
Предлагает каждому ребенку погладить мишку: «Вот так!» (обучать ласковому обращению).
Дифференциация «лапки – ножки»
- Ребята, у Мишки лапки, а у тебя (показывает на ребенка) – ножки!
- Где у Мишки лапки? Покажи.
- Где твои ножки? Покажи. (по очереди с каждым ребенком)
- А давайте починим мишку, приклеим плюшевому мишке лапу!
Аппликация «Почини плюшевого мишку»
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и выполнить аппликацию из заготовок:
- Давайте, починим Мишку, приклеим ему лапку! (обращать внимание на правильное расположение детали (лапки), продолжать закреплять навыки и умения пользоваться кистью для клея, нанесение клея, пользование салфеткой).
Дети выполняют аппликацию.
3. Заключительная часть.
Оценка детских работ:
- Молодцы, дети, вы справились с заданием, теперь наш Миша не плачет, мы починили ему лапку, он стал весёлым и улыбающимся. Всех благодарит: «Спасибо, детки, починили мою лапку, лапка теперь не болит и я хочу с вами попрощаться, мне пора идти домой в лес! До свидания, дети, я к вам еще приду!» (озвучивает воспитатель).
Дети прощаются, машут рукой на прощание.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались, научились правильно обувать тапочки и сандалии на ножки, починили Мишку, поиграли и повеселились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по социально - бытовой ориентировке : "Подарок своими руками. Ветка сирени" 7 класс
Данный урок на тему:" Подарок своими руками. Ветка сирени." для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан на 4 часа в 7 классе. В течение этих уроков ребята знакомятся...
Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие диалогической речи учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки"
Доклад адресован учителям, работающим с детьми с умственной отсталостью. В работе даны конкретные задания и упражнения, способствующие развитию диалогической речи учащихся....
Конспект урока в 5 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Сезонная одежда и обувь"
Конспект урока в 5 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Сезонная одежда и обувь"...
Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие диалогической речи учащихся на уроках социально-бытовая ориентировка"; Конспект урока в 5 классе "Сезонная одежда и обувь"
Для учителей и дефектологов....
Открытый урок по социально – бытовой ориентировке. Тема урока: Крупы. Приготовление каши.
продолжать знакомить учащихся с основами здорового питания...
Конспект урока по предмету: "Социально-бытовая ориентировка". Тема: "Посуда".
Конспект урока по предмету: "Социально-бытовая ориентировка". Тема: "Посуда"....