Конспект открытого урока по социально - бытовой ориентировке : "Подарок своими руками. Ветка сирени" 7 класс
план-конспект урока (7 класс) по теме
Данный урок на тему:" Подарок своими руками. Ветка сирени." для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан на 4 часа в 7 классе. В течение этих уроков ребята знакомятся с правилами дарения и получения подарков. Осваивают один из способов изготовления подарка своими руками - бисероплетение. Предлагается конспект урока и буклет по технике изготовления ветки сирени из бисера, а также памятки "Как дарить и принимать подарки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_sbo_podarok_svoimi_rukami.docx | 695.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: ПОДАРОК СВОИМИ РУКАМИ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРА «ВЕТКА СИРЕНИ ИЗ БИСЕРА»
7 класс 4 ЧАСА
ЗАДАЧИ:
1.Приобщать детей к традициям разных праздников, знакомить с правилами поздравления и дарения подарков.
2.Развивать мелкую моторику рук, глазомер, точность, чувство прекрасного, координацию движения.
3.Воспитывать умение и желание проявлять внимание к людям.
Оборудование: медная проволока самая тонкая (чтобы можно было нанизывать бисер параллельно), бисер сиреневый и зелёный, проволока на основу, боковые кусачки, плоскозубцы, коробочка для бисера, салфетка из драпа, буклет по изготовлению подарка, карточки с правилами дарения и принятия подарка
Ход урока.
1.Организационный момент. Подготовка рабочего места к уроку для каждого ученика отдельно: разложить на парту салфетку, коробочку с бисером, проволоку, карточку – опору (буклет).
2. Беседа. Познавательные сведения. Выбор подарка зависит от различных обстоятельств. Детям и молодым людям обычно делают подарки ко дню рождения, к празднику, за хорошие годовые оценки в школе, при получении аттестата зрелости, паспорта. Взрослым преподносят подарки ко дню рождения, свадьбе, Новому году, к годовщинам заключения брака, по случаю юбилеев. Укоренился хороший обычай делать подарки женщинам к 8 марта, мужчинам к 23 февраля. Подарки мы своим близким в день рождения делаем ежегодно. Дети получают подарки от родителей, родственников. Но есть определённые правила: детям не рекомендуется дарить деньги. Стоимость подарка должна быть в пределах финансовых возможностей дарителя. С давних пор прекрасным и полезным подарком была книга, но её нужно правильно выбрать. Нельзя дарить то, что когда- то подарили вам (если вам даже не нужна эта вещь или у вас оказалось их две).
3. Работа с малыми опорами.
А) правила о том, как принимать подарки;
Б) правила о том, как дарить подарки.
Беседа по прочитанному с помощью наводящих вопросов.
4. Правила техники безопасности при работе с бисером, проволокой, круглогубцами и ножницами (учащиеся повторяют, учитель дополняет).
5.Разминочная гимнастика – 4-5 упражнений с ручным массажёром.
6.Практическая работа с объяснением.
1. Поэтапное объяснение хода работы по изготовлению «Листочка», «Цветка» с помощью буклета.
2.Выполнение работы (3 ученика изготавливают листок, остальные учащиеся плетут соцветия)
3. Физкультминутка
4. Сборка цветка сильным учеником под контролем учителя.
7. Словарная работа ( проводится в момент сборки изделия).
Б И С Е Р О П Л Е Т Е Н И Е ( СОСТАВИТЬ СЛОВА ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ БУКВ)
Бисер, рот, плетение, бис, тепло, тело, лето, тени, сор, бор, нити, торс, пол……
8. Итог урока.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
А) Ты считаешь, что если тебе дарят бесполезный подарок, то от него можно отказаться?
Б) Ты считаешь, что в качестве подарка годятся вещи, которые когда – то подарили тебе самому?
В) Выбирая подарок для мамы, ты считаешь, что лучше купить что-нибудь подороже, чем сделать своими руками?
Г) Если тебе не понравился подарок, который тебе вручили, ты обязательно скажешь об этом, покажешь свое разочарование?
Д) Получив подарок, ты отложишь его в сторону и скажешь «Спасибо. Потом посмотрю?»
*) Что вы успели сделать? Какой получился подарок?
*)В чём вы затруднялись при изготовлении подарка?
*)Оценка деятельности каждого ученика на уроке, анализ.
*)Уборка рабочего места.
ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ.
Шаг 7-12 Результат Верхний конец заострить, нижний- растянуть. . Проволочки у основания зонтика плотно скрутить и обмотать нитками на 1,5-2 см. Формируя соцветие-кисть из 3 и более веточек, нужно располагать их последовательно друг за другом. Одновременно формируется общий стебель. Нарезать примерно 20 отрезков проволоки по 25-30 см длиной Нанизать 5 бисеринок, сделать петельку по схеме Проволочки у основания зонтика плотно скрутить и обмотать нитками на 1,5-2 см. Формируя соцветие-кисть из 3 и более веточек, нужно располагать их последовательно друг за другом. Одновременно формируется общий стебель. | ЛИТЕРАТУРА: 1.Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера.- М., Издательский дом МСП. 2005 год 2.http://www.radikal.ru ГБС (К) ОУ школа – интернат 3 г.о. Тольятти Адрес: ул.Матросова 31 Телефон 24-47-12 ЛИТЕРАТУРА: 1.Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера.- М., Издательский дом МСП. 2005 год 2.http://www.radikal.ru ГБС (К) ОУ школа – интернат 3 г.о. Тольятти Адрес: ул.Матросова 31 Телефон 24-47-12 Цветок образуется из 5-6 круглых петелек. Проволочки под каждым цветком несколько раз перекрутить и пропустить через стеклярус. | Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение школа-интернат №3 Г.о. Тольятти МАСТЕР- КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЕТКИ СИРЕНИ «Листочек» (плетение из бисера) Учитель СБО ИВАНОВСКАЯ Н.В. Государственное бюджетное специальное коррекционное образовательное учреждение школа-интернат №3 Г.о. Тольятти МАСТЕР- КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЕТКИ СИРЕНИ «Цветок» (плетение из бисера) Учитель СБО ИВАНОВСКАЯ Н.В. Из отдельных цветочков собрать зонтик. В каждом зонтике по 5-6 цветочков. Последовательно собрать зонтик. |
ПРАВИЛА О ТОМ, КАК ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ. Не стесняйтесь выразить радость по поводу полученного подарка. Наверняка дарителю очень важно увидеть, что его старания не пропали даром. *** Если подарок тебя не очень обрадовал, ты, как воспитанный человек, никогда не покажешь своего недовольства и разочарования. *** Если одновременно ты получаешь подарки от разных людей, старайся по возможности проявить одинаковую радость по поводу всех подарков. *** Если кто-то принёс тебе великолепный, дорогой подарок, вызывающий твоё восхищение, помни, что, выражая благодарность за него, ты не должен делать это так, чтобы обидеть гостей с более скромными подарками или вообще без них. *** Получив подарок, не откладывай его в сторону, а сразу в присутствии его дарящего разверни и скажи примерно так: Ни в коем случае нельзя отказываться от подарка. Отказаться – значит серьёзно обидеть, оскорбить дарящего *** Но если ты все же решил не принимать подарка (он очень дорого стоит, носит интимный характер, приняв его, ты будешь чувствовать себя обязанным и т.п.), то сделай это решительно, твёрдо, но вежливо. Отказываясь от подарка, обязательно надо подчеркнуть, что проявленное внимание тебя тронуло, но всё-таки принять такой подарок ты не можешь. *** Если кто- нибудь из гостей пришёл без подарка, поприветствуй его так же сердечно, как и остальных. Будь тактичным. Вырази ему признательность за то, что он пришёл и оказал тебе внимание своим визитом. | «Как здорово! Я очень рад получить эту книгу» или («Я долго мечтал об этой кассете»). Спасибо!» Если тебе подарили цветы, тотчас же поставь их в вазу так, чтобы их было хорошо видно. Хозяйка должна заранее приготовить для цветов вазы, чтобы при гостях не рыться в недрах своего буфета, разыскивая подходящую посуду. *** Подаренными сладостями – конфетами, шоколадом и т.п. – угости всех за чаем. *** Даже получив несколько одинаковых подарков, воспитанный человек не заявит: «Что я их теперь – солить, что ли, буду? Зачем мне столько одинаковых самолётов? Лучше бы пистолет подарили!...» *** В любом случае за подарки надо вежливо поблагодарить, ведь гости искренне хотели сделать приятное своими подарками и не виноваты в таком совпадении.
|
ПРАВИЛА О ТОМ, КАК ДАРИТЬ ПОДАРКИ. Выбирая подарок, прежде всего, учитывай интересы, вкусы и возраст человека, которому он предназначен. *** Лучше всего дарить подарки, которые всегда уместны, и которые можно подарить каждому. Это книги, ручки, записные книжки, фотоальбомы, подсвечники и т.д. *** Самый универсальный подарок, подходящий к каждому случаю, это цветы. Не обязательно целый букет. Это может быть один красивый цветок или веточка с цветами. *** Подарок не должен быть дорогим. Прежде всего, он дорог тем вниманием и заботой, с которой выбирался, готовился для данного человека. Поэтому не обязательно покупать подарок, его можно сделать своими руками. *** Нельзя дарить ту вещь, которую мы сами когда – то получили в подарок. Это неприлично и невежливо по отношению к тому, кто нам её подарил. Цветы всегда вручают в развернутом виде, освободив их от обертки, головками вверх. Иногда «фирменная» упаковка является как бы частью композиции. В этом случае снимать её при вручении цветов не стоит. *** Если в гости приходят мальчик и девочка с общим подарком и букетом, то при вручении роли распределяются так: он вручает хозяйке цветы, а она – подарок. При этом букет протягивают левой рукой, правую держа наготове для рукопожатия. *** Благодарность получателя подарка прими скромно, без лишних слов. В ответ на выраженную благодарность можно сказать: «Я очень рад» или «Мне так хотелось сделать тебе приятное», но нельзя молчать с угрюмым видом или небрежно заявить: «Да, ладно!» или «Чего там, пользуйся». | Дарить кому – нибудь, что бы то ни было только потому, что эта вещь нам самим не нужна – неприлично; особенно если тот, кому мы её дарим, раньше видел эту вещь у нас. *** Не следует дарить животных, даже самых симпатичных, не обговорив с именинником эту идею заранее. *** Вручая подарок, сопроводи его добрыми пожеланиями и улыбкой, а не молча и угрюмо, как будто бы расстаешься с самым дорогим в своей жизни. В то же время не расхваливай достоинства своего подарка и тем более не упоминай о его цене. *** Все подарки вручают в упакованном виде. Постарайся, чтобы упаковка хорошо выглядела. Подарок, завернутый в газету, производит неприятное впечатление. *** Наклейку с ценой надо удалить с подарка заранее. Чек из кассы отдают вместе с подарком, только если предмет продан с гарантией и его в случае неисправности можно будет обменять. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по социально-бытовой ориентировке в седьмом классе по теме: «Первичная и тепловая обработка картофеля. Приготовление картофельного пюре»
Урок объяснения нового материала и формирования умений и навыков в разделе «Питание» по предмету СБО (программа специального коррекционного общеобразовательного учреждения 6 вида по СБО под реда...
Открытый урок по социально - бытовой ориентировке на тему "Интерьер жилого дома"
Данный урок подгготавливает детей к будущей жизни....
презентация к открытому уроку по социально - бытовой ориентировке на тему "Интерьер жилого дома"
Подготовка детей к будущей жизни...
Открытый урок по социально – бытовой ориентировке. Тема урока: Крупы. Приготовление каши.
продолжать знакомить учащихся с основами здорового питания...
Конспект интегрированного урока по социально - бытовой ориентировке и русскому языку: "Трудоустройство. Документы для устройства на работу. Составление заявления о приеме на работу".
Конспект предназначен для обучающихся 9 класса....
Открытый урок по социально-бытовой ориентировки "Приготовление овсяного печенья"
Открытый урок по социально-бытовой ориентировки "Приготовление овсяного печенья"...