Конспект урока в 5 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Сезонная одежда и обувь"
план-конспект урока по технологии ( класс) на тему
Конспект урока в 5 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Сезонная одежда и обувь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_i_obuv.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 5 классе по предмету
«Социально-бытовая ориентировка»
Тема урока: «Сезонная одежда и обувь»
Цель урока: Повторить и закрепить знания учащихся о сезонной одежде и обуви.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить и закрепить знания учащихся о предметах одежды.
- Сформировать стойкое понятие «Сезонная одежда и обувь».
- Формировать умение подбирать одежду, обувь и головные уборы с учетом сезона и назначения.
Воспитательные:
- Способствовать развитию эстетического вкуса.
- Воспитывать аккуратность, ответственность, самостоятельность.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать связную речь, пополнять словарный запас новыми словами.
Оборудование урока:
- Предметы одежды, обуви, головные уборы и аксессуары.
- Манекены.
- Наглядный иллюстрационный материал.
- Карточки-задания.
- Карточки со словарными словами.
- Видео сюжет.
Ход урока
- Организационный момент.
Настрой на урок.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок,
Урок – социально-бытовой ориентировки!
- Актуализация знаний учащихся.
Учитель: Ребята! Давайте подойдем к окну, посмотрим какое сейчас время года? (Осень)
- Какая погода? Какое время года следует за осенью? (Зима)
- Какие времена года вы знаете? (Учащиеся называют времена года –осень, зима, весна, лето.)
Учитель на доске открывает таблички – зима, весна, лето, осень.
- Каким словом можно назвать времена года? (Сезон)
– словарное слово, вывешивается на доске.
Учитель: Как мы называем одежду, которую носим
Осенью? - осенняя,
Зимой?– зимняя,
Весной?- весенняя
Летом? - летняя
Учитель: Подумайте, предметы одежды будут разные или одинаковые? (Разные…)
- В какой сезон предметы одежды могут повторяться? (Осень и весна)
Учитель: Такая одежда и обувь, которую можно носить в разные сезоны называется – ДЕМИСЕЗОННАЯ.
Табличка со словарным словом. Учащиеся читают вслух это слово и проговаривают по слогам.
- Вводная беседа ( постановка цели урока)
Учитель: Тема нашего сегодня урока «Сезонная одежда и обувь». Откройте тетради и дневники и запишите тему. (Записывают тему урока в тетрадь и дневник).
Сегодня на уроке социально-бытовой ориентировки мы научимся правильно по сезону подбирать предметы одежды.
- Какие предметы одежды, человек одевает выходя из дома? (Одежду, обувь, головной убор).
( Вывешивается таблица на доску )
Доска имеет вид таблицы: зима, весна, лето, осень; одежда, обувь, головной убор.
Учащимся предлагаются карточки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов.
Задание: заполните таблицу.
Учитель с учащимися совместно проверяют правильность заполнения таблицы, анализируют.
Учитель: Как называются предметы одежды, которые можно носить весной и осенью?
Ответ учащихся: Демисезонная.
Учитель: Запишите в тетрадь словарные слова.
Понятия: сезон – время года.
Демисезонная одежда и обувь – носят весной и осенью.
Физкультминутка: (учащиеся встают из-за столов, становятся в центр класса и выполняют команды учителя).
Ролевая игра ( практическая деятельность)
Учитель: Ребята! Сейчас мы с вами поиграем. Будем надевать манекены по сезону. Для выполнения этого задания нужны две команды. В коробках есть одежда, обувь, головные уборы и другие предметы.
Задание: проявите свою фантазию, оденьте манекены в зимнюю одежду, затем в летнюю. (Учащиеся выполняют задание , разделившись на две команды)
Анализ выполненной работы.
Выполнение тестового задания:
Определи назначение одежды, обуви и расставь стрелки. (Учащиеся самостоятельно выполняют задание)
Учитель: Проверка выполненного задания.
Закрепление полученных знаний:
Ребята! А теперь задание будет на внимательность. Мы посмотрим видео сюжет.
Задание: Найди ошибку! На экране учащиеся видят как одевают ребенка на прогулку в зимнее время года. Ошибка – летняя обувь.
( Просмотр видео сюжета. Выделение ошибки: обувь не подходит к зимнему сезону)
Итог урока:
- Что обозначает слово сезон? (Время года)
- Какие сезоны вы знаете? (Зима, лето, осень, весна)
- Как называется одежда и обувь, которую можно носить осенью и весной? (Демисезонная)
- Чем мы занимали сегодня на уроке? (Одевали манекены по сезону)
Учитель: Все ребята молодцы, хорошо работали и справились с заданиями!
Выставление оценок.
Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Обобщение и повторение по теме: "Изменения происходящие с веществами"
Конспект урока используется для повторения раздела в 8 классе "Изменения происходящие с веществами". Можно использовать для подготовки к контрольной работе....
Конспект открытого занятия по разделу Социально – бытовая ориентировка, тема: «Обувь».
Конспект открытого занятия по разделу Социально - бытовая ориентировка, тема: "Обувь"....
Конспект урока (9 класс). 2014-2015 учебный год Тема: “Town and Village”.
Цель урока:- активизировать использование лексики по теме в аргументированных высказываниях;-расширить знания обучающихся о жизни школьников в Австралии;-формировать позитивное отношение к родно...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Технологическая карта урока, тест и практические работы, 57-58: Уход за одеждой и обувью.
Технологическая карта урока для обучающихся по Фгос, 5 классы, занятие 57-58:Уход за одеждой и обувью,профиль: неделимые классы. Тест и две практические работы по теме занятия....
Конспект урока 10 класс по учебнику "Spotlight" на тему: "Food and health"
Конспект урока 10 класс по учебнику "Spotlight" на тему: "Food and health"...
Тема: «Украшение одежды и обуви хантыйскими узорами» с ИКТ (дети 6-7 лет)
Заседание районного методческого объединения "Школа молодого педагога" по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развит...