Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентировке и ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Открытое занятие учителя-дефектолога Коноваловой Г.Н. по социально-бытовой ориентировке и ознакомлению с окружающим.
Тема занятия: «Я выбираю кашу ».
1)формировать представления о правильном питании, пользе каш.
2) расширять представления о видах каш, правилах приготовления; развивать познавательную активность, внимание, воображение.
3)воспитывать внимание и бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: набор круп в мешочках, подносы с крупами, иллюстрации к сказкам, карточки с пословицами.
Ход занятия:
1.Беседа.
Ребята, как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек? Какой прием пищи, по вашему мнению, является обязательным?
Завтрак-это обязательный прием пищи для каждого человека. Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Она содержит большое количество питательных веществ и легко усваивается организмом. Самая полезная - гречневая каша. Далее-каша из овса, риса. Крахмал овса медленно переваривается и так же медленно усваивается. Поэтому овсяная каша обеспечивает энергией организм в течение нескольких часов. Манная каша-самый калорийный продукт, ее следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.
Каша - исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. У русских князей существовал обычай-в знак примирения бывших врагов - варить кашу.
2. В гостях у Сороки-белобоки.
Ребята, вспомните, кто из известных героев стихотворения варил замечательную кашу?
Дети: Сорока-белобока.
Сорока-белобока: Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Вот печка: здесь я пироги пеку, блины. Вот мой чугунок, в котором я кашу варю. Угощайтесь кашкой!
А вы знаете, какие продукты, необходимы для приготовления вкусной и полезной каши?
3. Игра «Отгадайка».
Сорока-Белобока предлагает отгадать загадки:
Черна, мала крошка.
А пользы много в ней.
В воде поварят,
Кто съест-похвалит. ( гречневая крупа)
Белое, а не вода,
Сладкое, а не мед.
От буренышки берут,
Деточкам дают. ( молоко)
Желтенькая собачка
На хлебе лежит. ( масло)
Меня одну не едят.
И без меня не едят.
На воду упала - и сразу пропала. ( соль)
Я бел, как снег,
В чести у всех.
И нравлюсь вам
Во вред зубам. ( сахар)
4.Игра «Отгадай на ощупь».
Детям раздаются мешочки с крупой (овсяная, рисовая, гречневая, манная). Они на ощупь определяют название крупы и называют вид каши.
5.Игра «Золушка».
Детям предлагается перебрать крупу 2 сортов, смешанных вместе - например, рис и гречку.
6.Игра «Угадай сказку».
Учитель читает отрывки из сказок, а дети должны угадать название сказки и автора.
- «Горшочек каши», братья Гримм.
- «Каша из топора», русская народная сказка
- «Мишкина каша», Н.Носов.
7.Оздоровительная минутка «Зернышко».
Облако, облако!
Белое, хорошее!
(Дети поднимают руки вверх)
Маленькое зернышко
Нами в землю брошено.
(Дети изображают сеятелей)
Маленькому зернышку
Без воды нельзя.
(Дети через стороны поднимают руки вверх)
8. «Конструктор»
Ученикам необходимо составить новые слова, используя только буквы, имеющиеся в слове «крупа». Буквы можно повторять (пара, рука, парк, карп, пар, круп, папа и.т.д.).
9. «Собери пословицу».
Учитель предлагает детям сложить по отдельным словам пословицу о каше, объяснить ее значение:
- «Мало каши ел»
- «С ним каши не сваришь»
- «Кашу маслом не испортишь»
- «Щи да каша пища наша»
10.Подведение итогов.
Что нового и интересного вы узнали? Что было легко? А где возникали трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по социально - бытовой ориентировке : "Подарок своими руками. Ветка сирени" 7 класс
Данный урок на тему:" Подарок своими руками. Ветка сирени." для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан на 4 часа в 7 классе. В течение этих уроков ребята знакомятся...
Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...
Конспект открытого занятия по разделу Социально – бытовая ориентировка, тема: «Обувь».
Конспект открытого занятия по разделу Социально - бытовая ориентировка, тема: "Обувь"....
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...
Конспекты коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке
1. Тема: "Яйцо. Блюда из яиц"2. Тема: "Молоко и молочные продукты"3. Тема: "Приготовление блюд из круп. Каши"4. Тема:"Виды питания. Режим питания"5. Тема: "Поведение пассажиров в общественном транспор...
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке "Наши помощники - глаза "
Конспект занятия с детьми специализированной подготовительной группы на тему: «Наши помощники - глаза». Цель занятия: способствовать осознанию детьми роли зритель...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Цель: Расширять знания о воздухе.Задачи:— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;— дать пре...