Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентировке и ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия по теме

Коновалова Галина Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasha.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие учителя-дефектолога Коноваловой Г.Н. по социально-бытовой ориентировке и  ознакомлению с окружающим.

Тема занятия: «Я выбираю кашу ».

Задачи:

1)формировать  представления о правильном питании, пользе каш.

2) расширять представления о видах каш, правилах приготовления; развивать познавательную активность, внимание, воображение.

3)воспитывать  внимание и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  набор круп в мешочках, подносы с крупами, иллюстрации к сказкам, карточки с пословицами.

Ход занятия:

1.Беседа.

Ребята, как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек? Какой прием пищи, по вашему мнению, является обязательным?

Завтрак-это обязательный прием пищи для каждого человека. Наиболее подходящим блюдом для завтрака является каша. Она содержит большое количество питательных веществ и легко усваивается организмом. Самая полезная - гречневая каша. Далее-каша из овса, риса. Крахмал овса медленно переваривается и так же медленно усваивается. Поэтому овсяная каша обеспечивает энергией организм в течение нескольких часов. Манная каша-самый калорийный продукт, ее следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

 Каша - исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события. У русских князей существовал обычай-в знак примирения бывших врагов - варить кашу.

2. В гостях у Сороки-белобоки.

Ребята, вспомните, кто из известных героев стихотворения варил замечательную кашу?

Дети: Сорока-белобока.

Сорока-белобока: Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Вот печка: здесь я пироги пеку, блины. Вот мой чугунок, в котором я кашу варю. Угощайтесь кашкой!

А вы знаете, какие продукты, необходимы для приготовления  вкусной и полезной каши?

3. Игра «Отгадайка».

Сорока-Белобока предлагает отгадать загадки:

Черна, мала крошка.

А пользы много в ней.

В воде поварят,

Кто съест-похвалит. ( гречневая крупа)

Белое, а не вода,

Сладкое, а не мед.

От буренышки берут,

Деточкам дают. ( молоко)

Желтенькая собачка

На хлебе лежит. ( масло)

Меня одну не едят.

И без меня не едят.

На воду упала - и сразу пропала. ( соль)

Я бел, как снег,

В чести у всех.

И нравлюсь вам

Во вред зубам. ( сахар)

4.Игра «Отгадай на ощупь».

Детям раздаются мешочки с крупой (овсяная, рисовая, гречневая, манная). Они на ощупь определяют название крупы и называют  вид каши.

5.Игра «Золушка».

Детям предлагается перебрать крупу 2 сортов, смешанных вместе - например, рис и гречку.

6.Игра «Угадай сказку».

Учитель  читает  отрывки из сказок, а дети должны угадать название сказки и автора.

  1. «Горшочек каши», братья Гримм.
  2. «Каша из топора», русская народная сказка
  3. «Мишкина каша», Н.Носов.

7.Оздоровительная минутка «Зернышко».

Облако, облако!

Белое, хорошее!

(Дети поднимают руки вверх)

Маленькое зернышко

Нами в землю брошено.

(Дети изображают сеятелей)

Маленькому зернышку

Без воды нельзя.

(Дети через стороны поднимают руки вверх)

8. «Конструктор»

Ученикам необходимо составить новые слова, используя только буквы, имеющиеся в слове «крупа». Буквы можно повторять  (пара, рука, парк, карп, пар,  круп, папа  и.т.д.).

9.  «Собери пословицу».

Учитель предлагает детям  сложить по отдельным словам пословицу о каше, объяснить ее значение:

  • «Мало каши ел»
  • «С ним каши не сваришь»
  • «Кашу маслом не испортишь»
  • «Щи да каша пища наша»

 

10.Подведение итогов.

Что нового и интересного вы узнали?  Что было легко? А где возникали трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по социально - бытовой ориентировке : "Подарок своими руками. Ветка сирени" 7 класс

Данный урок на тему:" Подарок своими руками. Ветка сирени." для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан  на 4 часа в 7 классе. В течение  этих уроков ребята знакомятся...

Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...

Конспект открытого занятия по разделу Социально – бытовая ориентировка, тема: «Обувь».

Конспект открытого занятия по разделу Социально - бытовая ориентировка, тема: "Обувь"....

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Конспекты коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке

1. Тема: "Яйцо. Блюда из яиц"2. Тема: "Молоко и молочные продукты"3. Тема: "Приготовление блюд из круп. Каши"4. Тема:"Виды питания. Режим питания"5. Тема: "Поведение пассажиров в общественном транспор...

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке "Наши помощники - глаза "

Конспект занятия с детьми специализированной подготовительной группы на тему:  «Наши помощники - глаза». Цель занятия: способствовать осознанию детьми роли зритель...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Цель: Расширять знания о воздухе.Задачи:— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;— дать пре...