Конспект урока по предмету: "Социально-бытовая ориентировка". Тема: "Посуда".
план-конспект урока
Конспект урока по предмету: "Социально-бытовая ориентировка". Тема: "Посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по предмету: "Социально-бытовая ориентировка". Тема: "Посуда". | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Посуда»
Цель: обобщение и закрепление знаний и навыков по теме «посуда».
Задачи:
Образовательные:
- расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Посуда»;
- закрепление у детей обобщающего понятия «посуда»;
- дифференциация существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, самостоятельности;
- формирование навыков культуры поведения;
- формирование навыков самообслуживания.
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного внимания и памяти;
- развитие слухового внимания;
- развитие логического мышления;
- развитие зрительного восприятия.
Оборудование: Предметные картинки с изображением посуды, разрезные картинки (чашка, чайник, кастрюля, сковорода), куклы, карточки к игре «четвертый лишний», скатерть, посуда, раскраски, интерактивная доска, презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сообщение темы урока.
-Ребята, у всех нас есть дни рождения и праздники. На праздники и дни рождения мы накрываем на стол, готовим вкусную еду. У нас есть группа помощников, которая помогает нам готовить еду. Сегодня на уроке мы будем говорить о посуде. Кто какую посуду знает? О какой посуде мы будем разговаривать, вы узнаете, когда соберете картинки.
2.Основная часть:
-Разрезные картинки.
- У вас на столе лежат карточки, из которых вам нужно сложить эти картинки. У каждого получится своя картинка. Давайте посмотрим, у кого что получилось.
- У кого на картинке нарисована кастрюля? (на интерактивной доске появляется изображение кастрюли).
Посмотрите ребята, это кастрюля. А что мы готовим в кастрюле? (суп, кашу, компот).
- А это ребята, поварешка. Поварешкой мы наливаем из кастрюли суп (на интерактивной доске появляется изображение поварешки).
- Во что мы наливаем суп? (изображение тарелки)
Это глубокая тарелка. В глубокую тарелку мы наливаем суп
- Посмотрите внимательно, что нарисовано на этой картинке? (картинка с изображением ложки)
Это ложка. Что мы делаем ложкой? (едим суп)
- А теперь давайте посмотрим, кто собрал картинку, на которой нарисована сковорода? (картинка с изображением сковороды)
Это сковорода. А кто знает, что мы готовим на сковороде? (жарим картошку, жарим рыбу, жарим котлеты)
- Что это? Это мелкая тарелка. Тарелка, из которой мы едим второе, называется мелкой. Это мелкая тарелка. (картинка с изображением мелкой тарелки)
- Кто нам подскажет, чем мы едим второе? Что нам нужно для того, чтобы есть второе? (вилка) (картинка с изображением вилки)
- А кто собрал чайник? (картинка с изображением чайника)
Для чего нам нужен чайник? (в чайнике мы кипятим воду, завариваем чай)
— Это что? (это чашка).
Что мы пьем из чашки? (из чашки мы пьем чай, молоко, сок)
- Посмотрите на доску. Как все эти предметы можно назвать одним словом? (ПОСУДА) Правильно.
-Игра «Куклы в гостях».
- Посмотрите, кто к нам пришел??
К нам в гости пришли куклы. Большая кукла и маленькая куколка. Что нужно сделать, когда приходят гости? Поздороваться. Здравствуйте, ребята, поздоровались с вами куклы.
Куклы хотят попить чаю, но для этого куклам нужна посуда. Посуда, ребята, бывает большая и маленькая. Большой кукле нужна большая посуда, а маленькой, маленькая. Как мы показываем большая? А маленькая? правильно, молодцы.
Это маленькая чашечка, а это большая чашка
Это маленькая ложечка, а это большая ложка.
Это маленький чайничек, а это большой чайник.
Это маленькая тарелочка, а это большая тарелка.
Поможем куклам выбрать себе посуду!
Возьми чайник. Какой кукле мы дадим чайник? Правильно!
Подходи к столу. Где чашечка? Вот чашечка. Молодец. Какой кукле мы дадим чашечку? Маленькой кукле дадим чашечку….
Куклы попили чай, им все очень понравилось. Куклы говорят вам «спасибо» за то, что вы помогли выбрать им посуду. От нас уходят куклы, что им нужно сказать? (до свидания)
-Игра «Четвертый лишний».
А теперь давайте поиграем. У вас на столе лежат такие же карточки, которые находятся у меня на доске. Давайте вместе посмотрим, что на них нарисовано.
Это что? (кастрюля).
А это что? (кастрюля)
Это что? (кукла)
А что это такое? (кастрюля)
Кастрюля — это посуда, в ней мы готовим суп, а кукла — это игрушка. Что здесь лишнее, уберите картинку у себя на парте. Молодцы.
То же и со второй группой карточек.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).
Встали ровно! Подтянулись! На места свои вернулись!
-Игра «Сервировка стола».
Отдохнули? Молодцы, а теперь пришло время готовить обед.
Мы овощи помыли, мелко порубили
В кастрюлю положили
Поварили - поварили
Наконец-то суп сварили.
Фарш мы замесили,
Затем полепили,
на сковороду положили
И котлеты получили.
Ставим чайник на плиту,
Закипит он, скажет «ууууу».
Вот какой у нас обед получился. Обед наш готов, теперь надо и на стол накрывать!
Расстелите скатерть на стол. Молодцы.
Сначала будем наливать суп. Из чего мы будем брать суп? (из кастрюли)
Пойди возьми и поставь на стол. Молодец. Из кастрюли мы будем брать суп.
Чем мы будем наливать суп? (поварешкой) правильно!
А куда мы будем наливать суп? В какую тарелку? (в глубокую тарелку), поставь на стол и налей суп. А теперь убери кастрюлю в сторону.
Суп мы налили, а чем же мы будем есть суп? Возьми предмет, которым мы будем есть суп. Правильно, ложка. Положи ложку справа от тарелки. Молодцы.
А теперь положим второе. Где у нас жарились котлеты? Полина, подойти, возьми. Котлеты жарились в сковороде. На что мы будем выкладывать котлеты? (мелкую тарелку).
А чем мы будем есть котлеты? Что нам нужно для второго? (вилка)
А после обеда мы обязательно попьем вкусный чай. (Чайник, чашка).
Молодцы!!! Как мы славно потрудились. Вкусный приготовили обед, накрыли на стол, поели.
Убираем со стола.
-Игра «Поиграем с ложечкой».
После обеда можно немножечко поиграть с ложечкой.
Будем с ложечкой играть и посуду называть:
«Это кастрюля»
«Это сковорода»
Глазки закрывайте,
Ну-ка угадайте,
По чему стучит ложечка?
Молодцы.
-Игра «Собери чайник».
Посмотрите, к нам за помощью пришел мишка. У Мишки был день рождения. Он нес чайник к столу и уронил его. Чайник разбился. Давайте поможем собрать Мишке чайник.
3.Итог урока:
У меня есть замечательные картинки. Здесь есть посуда, а есть лишний предмет. Посмотрите, вы будете раскрашивать только посуду. Что ты будешь раскрашивать?
Для чего нам нужна кастрюля? Что мы готовим в кастрюле?
Все справились с заданием.
Итак, ребята, без посуды мы не могли бы приготовить обед, попить чай, накрыть на стол. Какие помощники нам помогали сегодня готовить обед? Как все эти предметы можно назвать, одним словом. Посуда! молодцы! Сегодня все хорошо поработали.
На этом наше занятие заканчивается.
Попрощаемся с нашими гостями. Что нужно сказать? (до свидания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету Социально-бытовая ориентировка в 9 классе "Первичная обработка овощей"
"Первичная обработка овощей"...
Конспект урока по предмету Социально-бытовая ориентировка в 9 классе "Приготовление праздничного торта"
конспект урока...
Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие диалогической речи учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки"
Доклад адресован учителям, работающим с детьми с умственной отсталостью. В работе даны конкретные задания и упражнения, способствующие развитию диалогической речи учащихся....
Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема: "Основные требования к уроку социально-бытовой ориентировки"
Рекомендации для учителя, ведущего предмет "Социально-бытовая ориентировка"....
Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие диалогической речи учащихся на уроках социально-бытовая ориентировка"; Конспект урока в 5 классе "Сезонная одежда и обувь"
Для учителей и дефектологов....
Методическая разработка урока по предмету "Социально-бытовая ориентировка" по теме «Уборка класса», 6 класс "Особый ребенок"
Методическая разработка предназначена для учителей-дефектологов, работающих с обучающимися с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушен...
Практический материал по учебному предмету "Социально-бытовая ориентировка" (8 класс) на тему "Посуда"
Используется в качестве материала для закрепления знаний по теме "Посуда" на уроках СБО....