Календарно-тематические планы
календарно-тематическое планирование по теме


Предварительный просмотр:

Станковая композиция 1 класс

I. Полугодие

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Материалы и оборудование

Цели и задачи

Раздел 1.Основы композиции станковой

1.1

Вводная беседа об основных законах и правилах композиции

2

Сентябрь

03.09.14

10.09.14

Демонстрация репродукций произведений великих художников.

Знакомство с понятиями «композиция», «жанры в композиции»,

знакомство с программой по станковой композиции, материалами и техниками, применяемыми при создании композиций.

1.2

Равновесие основных элементов композиции в листе. («Воспоминания о лете», «Мои друзья», «Летние игры».)

2

17.09.14

24.09.14

Гуашь, акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки

Определение понятий «решение листа как единого целого» и «изображение на картинной плоскости», знакомство с форматом как с рабочей плоскостью художника, выбор формата в зависимости от замысла.

Раздел 2. Цвет в композиции станковой

2.1

Основные цвета, составные и дополнительные (комплиментарные, оппонентные). Эмоциональная характеристика цвета (Растяжки чистый цвет + белила;

чистый цвет + черная краска;

чистый цвет + белила + черная краска)

2

Октябрь

Ноябрь

01.10.14

08.10.14

Гуашь, акварель, кисти, бумага ¼ листа, карандаш, ластик, кнопки

Знакомство с общими закономерностями цветовых сочетаний, с символикой цвета; эмоциональная характеристика цвета, знакомство с техникой работы гуашью как кроющей краской, приобретение навыка смешивания колеров.

2.2

Достижение выразительности композиции с помощью цветового контраста. Контраст и нюанс

(этюд по впечатлению «Осенние листья на асфальте»

этюд по воображению «Деревья осенью»).

8

15.10.14

      22.10.14

      29.10.14

05.11.14

Гуашь, акварель, кисти, бумага ¼ листа, карандаш, ластик, кнопки

Изучение понятий «контраст цвета по теплохолодности», «контраст форм», «силуэт», приобретение умения определять главное и второстепенное в работе, усвоение опыта компоновки элементов композиции, приобретение навыков работы гуашью, создание гармоничного по цвету листа, визуальной уравновешенности элементов композиции.

Раздел 3. Сюжетная композиция.

3.1

Сюжетная композиция по литературному произведению. Понятия «симметрия» и «асимметрия». Палитра в 2 тона (Иллюстрация к мордовской сказке; русские сказки; работы на конкурсные темы.)

18

Ноябрь

Декабрь

12.11.14

      19.11.14

      26.11.14

      03.1214

10.12.14

17.12.14

24.12.14

31.12.14

Гуашь, акварель, кисти, бумага ¼ листа, карандаш, ластик, кнопки

Знакомство с созданием сюжетной композиции в ахроматической гамме по опыту старых мастеров, целостное композиционное решение на выбранном формате (вертикаль, горизонталь, квадрат), приобретение опыта исполнения композиции с использованием силуэтных изображений фигур людей, животных, элементов пейзажа и интерьера.

Количество часов:

32

II. Полугодие

3.2.

Ритм в композиции станковой Композиция на тему «Спорт»

8

Январь

Февраль

14.01.15

21.01.15

28.01.15

04.02.15

11.02.15

Гуашь, акварель, кисти, бумага ¼ листа, карандаш, ластик, кнопки

Приобретение знаний и умений по решению композиции листа на основе ритмических конструкций. Изучение возможностей создания динамичной и статичной композиции, навыки применения ритмической связи линий и форм в композиции.

3.3.

Композиционный центр в композиции станковой

иллюстрация к литературному произведению: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (или другие сказки

Пушкина). Несложный сюжет с двумя-тремя фигурами, двухплановое

пространство, работа с ограниченным количеством цветов.

10

Февраль

Март

18.02.15

25.02.15

04.03.15

11.03.15

18.03.15

25.03.15

01.04.15

Гуашь, акварель, кисти, бумага ¼ листа, карандаш, ластик, кнопки

Знания о единстве и подчинении элементов замыслу автора через правильную композиционную схему, знакомство с различными методами выделения композиционного центра в станковой композиции, создание единой и целостной композиции на основе соподчиненности и гармонии.

3.4.

Выразительные средства композиции станковой Композиция на тему: «Морской пейзаж», «Водопад», «Горная речка», «Прибой» и т. д. (прием работы «отдельного мазка», «пуантель»).

16

Апрель

Май

08.04.15

15.04.15

22.04.15

29.04.15

06.05.15

13.05.15

20.05.15

27.05.15

Гуашь, акварель, кисти, бумага ¼ листа, карандаш, ластик, кнопки

Приобретение знаний о выразительных средствах композиции (линия, пятно, цвет, светотень, фактура); изучение понятий «планы», «пространство», «ритм», «масштаб», «соразмерность элементов», «пропорции тона» и «состояние в пейзаже», совершенствование навыков решения листа как единого целого произведения с композиционным центром и второстепенными элементами, закрепление понятий «контраст» и «нюанс».

Количество часов:

37

Всего за год:

69



Предварительный просмотр:

Живопись 1 класс

I. Полугодие

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Материалы и оборудование

Цели и задачи

1

Характеристика цвета

3

Сентябрь

04.09.14

Акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки

Знакомство с хроматическими, основными, составными цветами и дополнительными цветами. Дать понятие: цветового тона, насыщенности, светлоты – как три основных свойства цвета.

Применение лессировок.

2

Характеристика цвета

3

11.09.14

Акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки

Знакомство с холодными и теплыми цветами. Составление сложных цветов в процессе выполнения цветовых растяжек с переходом от теплых до холодных оттенков.

3.

Характеристика цвета. Три основных свойства цвета.

3

18.09.14

Акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки

Закрепление знаний о возможностях цвета. Понятия «цветовой тон», «насыщенность», «светлота». Умение составлять сложные цвета.

4

Приемы работы с акварелью

3

25.09.14

Акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки

Знакомство с ахроматическими цветами. Изучение объемной формы предмета. Дать понятие: блик, свет, тень, полутень, рефлекс.  

Отработка приема работы «лессировка».

5

Приемы работы с акварелью

3

Октябрь

02.10.14

Акварель, кисти, бумага различных форматов, карандаш, ластик, кнопки

Композиция  в формате, понятие «локального  цвета», изменение предмета на свету и в тени. Использование возможностей акварели. Отработка основных приемов («лессировка», «алла-прима»).

6

Приемы работы с акварелью

6

09.10.14

16.10.14

Акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки

Передать локальный цвет овощей и фруктов. Лепка формы цветом, передача объема предметов. Цветовая гармония. Использование возможностей акварели. Отработка основных приемов.

7

Нюанс

6

Октябрь

Ноябрь

23.10.14

30.10.14

06.11.14

Акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки

Развитие представления о локальном цвете и нюансах. Понятие «среда». Влияние освещения на цвет.

8

Цветовая гармония. Полярная гармония.

3

13.11.14

Акварель, кисти, бумага различных форматов, карандаш, ластик, кнопки

Лепка формы цветом, дать понятие о цветовом рефлексе, показать, как изменяется цвет предмета в зависимости от окружающей среды,

выявить тональные и цветовые отношения предметов и фона. Понятие «цветовая гармония», «полярная гармония», «дополнительные цвета». Техника «alaprima».

9

Световой контраст (ахроматический контраст)

6

Ноябрь

Декабрь

20.11.14

27.11.14

Акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки

Силуэт. Форма предмета, решение силуэта. Монохром.

10

Трехцветная и многоцветная гармония

6

04.12.14

11.12.14

Акварель, кисти, бумага различных форматов, карандаш, ластик, кнопки

Поиск цветовых отношений. Понятие трехцветной и многоцветной гармонии.

11

Гармония по общему цветовому тону

6

18.12.14

25.12.14

Акварель, кисти, бумага различных форматов, карандаш, ластик, кнопки

Поиск цветовых отношений. Локальный цвет и оттенки цвета на свету, в тени и на рефлексах.

Количество часов

за I полугодие:

48

II. Полугодие

12

Гармония по общему цветовому тону

6

Январь

08.01.15

15.01.15

22.01.15

Акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки

Влияние цветовой среды на предметы. Передача формы предмета с учетом изменения цвета от освещения.

13

Гармония по общему цветовому тону

6

Январь

Февраль

29.01.15

05.02.15

Акварель, кисти, бумага различных форматов, карандаш, ластик, кнопки

Влияние цветовой среды на предметы. Передача формы предмета с учетом изменения цвета от освещения.

14

Цветовой  контраст (хроматический)

9

12.02.15

19.02.15

26.02.15

Акварель, кисти, бумага различных форматов, карандаш, ластик, кнопки

Влияние цветовой среды на предметы. Понятие «цветовой контраст». Передача цвета предметов с учетом изменения цвета в зависимости от фона.

15

Цветовой контраст (хроматический)

9

Март

05.03.15

12.03.15

19.03.15

26.03.15

Акварель, кисти, бумага

формата А4, карандаш, ластик, кнопки

Влияние цветовой среды на предметы. Передача цвета предметов с учетом изменения цвета в зависимости от фона.

16

Контрастная гармония (на насыщенных цветах)

6

Апрель

02.04.15

09.04.15

Акварель, кисти, бумага различных форматов, карандаш, ластик, кнопки

Применение различных приемов акварели. Лепка формы предмета с учетом цветовых и тональных отношений.

17

Гармония по общему цветовому тону

9

16.04.15

23.04.15

30.04.15

Акварель, кисти, бумага различных форматов, карандаш, ластик, кнопки

Тонкие цветовые отношения. Понятия «цветовая гамма», «колорит». Использование в процессе работы различных приемов акварели, передача формы и материальности предметов.

18

Фигура человека

9

Май

07.05.15

14.05.15

21.05.15

28.05.15

Акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки

Ознакомление с изображением человеческой фигуры, передача пропорций. Передача силуэтом характера модели. Монохром.

Количество часов

за II полугодие:

54

Всего за год:

102



Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Рисунок»

1-й класс (ФГТ).

п/п

Наименование заданий

Количество часов

Календарные сроки

Цель и задачи

Материалы и оборудование

1.

Вводная беседа.  Предмет «рисунок».

3

Сентябрь

02.09.14

Освоение терминологии предмета «Рисунок»

2.

Графические изобразительные средства.

-Упражнение шахматная доска;

-Орнамент с геометрическими элементами (квадрат, окружность).

9

Сентябрь

9.09.14

16.09.14

23.09.14

Изучение графических изобразительных средств. Линия, пятно, штрих. Понятие тоновой градации.

Карандаш, ластик, точилка, кнопки.

3.

Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия.

- Листья, бабочки, кора;

- Копирование рисунка тканей, народных орнаментов.

6

Октябрь

30.09.14

07.10.14

Определение понятий симметрия, асимметрия. Компоновка на листе и развитие технических навыков.

Карандаш,

ластик, точилка, кнопки.

4.

Рисунок геометрических фигур и предметов быта.    Пропорции, силуэт.

- Тональный рисунок плоских геометрических фигур. Визирование.

- Зарисовка силуэтов сухих растений и трав. Тональные отношения. 

9

Октябрь-ноябрь

14.10.14

21.10.14

28.10.14

11.11.14

Последовательность построения рисунка из геометрических фигур и предметов быта. Дать понятие пропорции, силуэта и тональных отношений. Развитие и закрепление  технических навыков.

Карандаш,

ластик, точилка, кнопки.

5.

Зарисовка чучела птицы (силуэт)

9

Ноябрь

18.11.14

25.11.14

02.12.14

Начальные сведения о построении и рисовании птиц. Последовательность построения чучела птицы и тональные решения. Развитие и закрепление технических навыков.

Карандаш,

ластик, точилка, кнопки.

6.

Зарисовка фигуры человека (схематические, статика).

6

Декабрь

09.12.14

16.12.14

Начальные сведения о пропорциях фигуры человека. Последовательность построения и компоновка в листе.

Карандаш,

ластик, точилка, кнопки.

7.

Линейно-конструктивная зарисовка геометрических предметов. Наглядная перспектива.

-линейно-конструктивный рисунок геометрических тел на разных уровнях

6

Декабрь

23.12.14

30.12.14

Дать понятие о линейно-конструктивном построении. Научить воздушно-линейной перспективе на основе геометрических тел на разных плоскостных решениях.

Карандаш,

ластик, точилка, кнопки.

Количество часов

за I полугодие:

48

8.

Светотеневая  зарисовка простых по форме предметов.

- Фрукты, овощи. Тон по теням.

6

Январь

13.01.15

20.01.15

 Дать понятие композиции в формате. Решение локального тона на свету и в тени. Понятие: свет, тень, блик, полутон, рефлекс. Развитие и закрепление технических навыков.

Карандаш,

ластик, точилка, кнопки.

9.

Тональная зарисовка предметов простой формы. Объем.

6

Январь-февраль

27.01.15

03.02.15

Дать понятие тональной зарисовки предметов простой формы. Понятие: свет, тень, блик, полутон, рефлекс. Развитие и закрепление технических навыков.

Карандаш,

ластик, точилка, кнопки.

10.

Тональная зарисовка чучела животного (птицы), (уголь, сангина).

6

Февраль

10.02.15

17.02.15

Дать понятие работы  с мягкими материалами на основе изображения чучела животного или птицы. Развитие и закрепление технических навыков.

Уголь, сангина, ластик,

точилка, кнопки.

11.

Зарисовка игрушки простой геометрической формы  (уголь, сангина).

6

Февраль-март

24.02.15

03.03.15

 Дать понятие о компановке  простой геометрической формы и работы с мягкими материалами. Развитие и закрепление технических навыков.

Уголь, сангина, ластик,

точилка, кнопки.

12.

Зарисовка предметов быта на светлом фоне и темном объеме.

6

Март

10.03.15

17.03.15

24.03.15

Дать понятие композиции в формате. Решение контраста. Понятие: свет, тень, блик, полутон, рефлекс на свету и в тени. Целостность и единство листа.

Карандаш,

ластик, точилка, кнопки.

13.

Зарисовка по памяти предметов предыдущего задания.

3

Апрель

31.03.15

Дать возможность зрительного закрепления навыков зарисовки предметов быта на светлом фоне и темном объеме. Развитие и закрепление технических навыков.

Карандаш,

ластик, точилка, кнопки.

14.

Натюрморт из двух предметов светлых на сером фоне. Тон.

9

Апрель

07.04.15

14.04.15

21.04.15

Передать ясность отношений тоновых пятен, оттенки и тональной градации близких по тону предметов. Развитие и закрепление технических навыков.

Карандаш,

ластик, точилка, кнопки.

15.

Натюрморт из двух предметов быта контрастных по фону. Контрольный урок – задание.

9

Апрель-май

28.04.15

05.05.15

12.05.15

Дать понятие о темных и светлых тонах. Вспомнить понятие контраста, формы. Решение натюрморта компановки и целостного восприятия задания. Закрепление технических навыков.

Карандаш,

ластик, точилка, кнопки.

Количество часов

за II полугодие:

Итого часов за год :

51

99



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план 5 класс

План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)

Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл.   , "услышать"  их мнение....

Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе

Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...

Календарно- тематические планы по биологии

Тематический план составлен по программе  для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....

календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)

Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС

открывайте файл, который прикреплен!...