Календарно-тематические планы
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно-тематические планы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Станковая композиция 1 класс
I. Полугодие | |||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Материалы и оборудование | Цели и задачи |
Раздел 1.Основы композиции станковой | |||||
1.1 | Вводная беседа об основных законах и правилах композиции | 2 | Сентябрь 03.09.14 10.09.14 | Демонстрация репродукций произведений великих художников. | Знакомство с понятиями «композиция», «жанры в композиции», знакомство с программой по станковой композиции, материалами и техниками, применяемыми при создании композиций. |
1.2 | Равновесие основных элементов композиции в листе. («Воспоминания о лете», «Мои друзья», «Летние игры».) | 2 | 17.09.14 24.09.14 | Гуашь, акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки | Определение понятий «решение листа как единого целого» и «изображение на картинной плоскости», знакомство с форматом как с рабочей плоскостью художника, выбор формата в зависимости от замысла. |
Раздел 2. Цвет в композиции станковой | |||||
2.1 | Основные цвета, составные и дополнительные (комплиментарные, оппонентные). Эмоциональная характеристика цвета (Растяжки чистый цвет + белила; чистый цвет + черная краска; чистый цвет + белила + черная краска) | 2 | Октябрь Ноябрь 01.10.14 08.10.14 | Гуашь, акварель, кисти, бумага ¼ листа, карандаш, ластик, кнопки | Знакомство с общими закономерностями цветовых сочетаний, с символикой цвета; эмоциональная характеристика цвета, знакомство с техникой работы гуашью как кроющей краской, приобретение навыка смешивания колеров. |
2.2 | Достижение выразительности композиции с помощью цветового контраста. Контраст и нюанс (этюд по впечатлению «Осенние листья на асфальте» этюд по воображению «Деревья осенью»). | 8 | 15.10.14 22.10.14 29.10.14 05.11.14 | Гуашь, акварель, кисти, бумага ¼ листа, карандаш, ластик, кнопки | Изучение понятий «контраст цвета по теплохолодности», «контраст форм», «силуэт», приобретение умения определять главное и второстепенное в работе, усвоение опыта компоновки элементов композиции, приобретение навыков работы гуашью, создание гармоничного по цвету листа, визуальной уравновешенности элементов композиции. |
Раздел 3. Сюжетная композиция. | |||||
3.1 | Сюжетная композиция по литературному произведению. Понятия «симметрия» и «асимметрия». Палитра в 2 тона (Иллюстрация к мордовской сказке; русские сказки; работы на конкурсные темы.) | 18 | Ноябрь Декабрь 12.11.14 19.11.14 26.11.14 03.1214 10.12.14 17.12.14 24.12.14 31.12.14 | Гуашь, акварель, кисти, бумага ¼ листа, карандаш, ластик, кнопки | Знакомство с созданием сюжетной композиции в ахроматической гамме по опыту старых мастеров, целостное композиционное решение на выбранном формате (вертикаль, горизонталь, квадрат), приобретение опыта исполнения композиции с использованием силуэтных изображений фигур людей, животных, элементов пейзажа и интерьера. |
Количество часов: | 32 | ||||
II. Полугодие | |||||
3.2. | Ритм в композиции станковой Композиция на тему «Спорт» | 8 | Январь Февраль 14.01.15 21.01.15 28.01.15 04.02.15 11.02.15 | Гуашь, акварель, кисти, бумага ¼ листа, карандаш, ластик, кнопки | Приобретение знаний и умений по решению композиции листа на основе ритмических конструкций. Изучение возможностей создания динамичной и статичной композиции, навыки применения ритмической связи линий и форм в композиции. |
3.3. | Композиционный центр в композиции станковой иллюстрация к литературному произведению: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» (или другие сказки Пушкина). Несложный сюжет с двумя-тремя фигурами, двухплановое пространство, работа с ограниченным количеством цветов. | 10 | Февраль Март 18.02.15 25.02.15 04.03.15 11.03.15 18.03.15 25.03.15 01.04.15 | Гуашь, акварель, кисти, бумага ¼ листа, карандаш, ластик, кнопки | Знания о единстве и подчинении элементов замыслу автора через правильную композиционную схему, знакомство с различными методами выделения композиционного центра в станковой композиции, создание единой и целостной композиции на основе соподчиненности и гармонии. |
3.4. | Выразительные средства композиции станковой Композиция на тему: «Морской пейзаж», «Водопад», «Горная речка», «Прибой» и т. д. (прием работы «отдельного мазка», «пуантель»). | 16 | Апрель Май 08.04.15 15.04.15 22.04.15 29.04.15 06.05.15 13.05.15 20.05.15 27.05.15 | Гуашь, акварель, кисти, бумага ¼ листа, карандаш, ластик, кнопки | Приобретение знаний о выразительных средствах композиции (линия, пятно, цвет, светотень, фактура); изучение понятий «планы», «пространство», «ритм», «масштаб», «соразмерность элементов», «пропорции тона» и «состояние в пейзаже», совершенствование навыков решения листа как единого целого произведения с композиционным центром и второстепенными элементами, закрепление понятий «контраст» и «нюанс». |
Количество часов: | 37 | ||||
Всего за год: | 69 |
Предварительный просмотр:
Живопись 1 класс
I. Полугодие | |||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Материалы и оборудование | Цели и задачи |
1 | Характеристика цвета | 3 | Сентябрь 04.09.14 | Акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки | Знакомство с хроматическими, основными, составными цветами и дополнительными цветами. Дать понятие: цветового тона, насыщенности, светлоты – как три основных свойства цвета. Применение лессировок. |
2 | Характеристика цвета | 3 | 11.09.14 | Акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки | Знакомство с холодными и теплыми цветами. Составление сложных цветов в процессе выполнения цветовых растяжек с переходом от теплых до холодных оттенков. |
3. | Характеристика цвета. Три основных свойства цвета. | 3 | 18.09.14 | Акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки | Закрепление знаний о возможностях цвета. Понятия «цветовой тон», «насыщенность», «светлота». Умение составлять сложные цвета. |
4 | Приемы работы с акварелью | 3 | 25.09.14 | Акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки | Знакомство с ахроматическими цветами. Изучение объемной формы предмета. Дать понятие: блик, свет, тень, полутень, рефлекс. Отработка приема работы «лессировка». |
5 | Приемы работы с акварелью | 3 | Октябрь 02.10.14 | Акварель, кисти, бумага различных форматов, карандаш, ластик, кнопки | Композиция в формате, понятие «локального цвета», изменение предмета на свету и в тени. Использование возможностей акварели. Отработка основных приемов («лессировка», «алла-прима»). |
6 | Приемы работы с акварелью | 6 | 09.10.14 16.10.14 | Акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки | Передать локальный цвет овощей и фруктов. Лепка формы цветом, передача объема предметов. Цветовая гармония. Использование возможностей акварели. Отработка основных приемов. |
7 | Нюанс | 6 | Октябрь Ноябрь 23.10.14 30.10.14 06.11.14 | Акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки | Развитие представления о локальном цвете и нюансах. Понятие «среда». Влияние освещения на цвет. |
8 | Цветовая гармония. Полярная гармония. | 3 | 13.11.14 | Акварель, кисти, бумага различных форматов, карандаш, ластик, кнопки | Лепка формы цветом, дать понятие о цветовом рефлексе, показать, как изменяется цвет предмета в зависимости от окружающей среды, выявить тональные и цветовые отношения предметов и фона. Понятие «цветовая гармония», «полярная гармония», «дополнительные цвета». Техника «alaprima». |
9 | Световой контраст (ахроматический контраст) | 6 | Ноябрь Декабрь 20.11.14 27.11.14 | Акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки | Силуэт. Форма предмета, решение силуэта. Монохром. |
10 | Трехцветная и многоцветная гармония | 6 | 04.12.14 11.12.14 | Акварель, кисти, бумага различных форматов, карандаш, ластик, кнопки | Поиск цветовых отношений. Понятие трехцветной и многоцветной гармонии. |
11 | Гармония по общему цветовому тону | 6 | 18.12.14 25.12.14 | Акварель, кисти, бумага различных форматов, карандаш, ластик, кнопки | Поиск цветовых отношений. Локальный цвет и оттенки цвета на свету, в тени и на рефлексах. |
Количество часов за I полугодие: | 48 | ||||
II. Полугодие | |||||
12 | Гармония по общему цветовому тону | 6 | Январь 08.01.15 15.01.15 22.01.15 | Акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки | Влияние цветовой среды на предметы. Передача формы предмета с учетом изменения цвета от освещения. |
13 | Гармония по общему цветовому тону | 6 | Январь Февраль 29.01.15 05.02.15 | Акварель, кисти, бумага различных форматов, карандаш, ластик, кнопки | Влияние цветовой среды на предметы. Передача формы предмета с учетом изменения цвета от освещения. |
14 | Цветовой контраст (хроматический) | 9 | 12.02.15 19.02.15 26.02.15 | Акварель, кисти, бумага различных форматов, карандаш, ластик, кнопки | Влияние цветовой среды на предметы. Понятие «цветовой контраст». Передача цвета предметов с учетом изменения цвета в зависимости от фона. |
15 | Цветовой контраст (хроматический) | 9 | Март 05.03.15 12.03.15 19.03.15 26.03.15 | Акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки | Влияние цветовой среды на предметы. Передача цвета предметов с учетом изменения цвета в зависимости от фона. |
16 | Контрастная гармония (на насыщенных цветах) | 6 | Апрель 02.04.15 09.04.15 | Акварель, кисти, бумага различных форматов, карандаш, ластик, кнопки | Применение различных приемов акварели. Лепка формы предмета с учетом цветовых и тональных отношений. |
17 | Гармония по общему цветовому тону | 9 | 16.04.15 23.04.15 30.04.15 | Акварель, кисти, бумага различных форматов, карандаш, ластик, кнопки | Тонкие цветовые отношения. Понятия «цветовая гамма», «колорит». Использование в процессе работы различных приемов акварели, передача формы и материальности предметов. |
18 | Фигура человека | 9 | Май 07.05.15 14.05.15 21.05.15 28.05.15 | Акварель, кисти, бумага формата А4, карандаш, ластик, кнопки | Ознакомление с изображением человеческой фигуры, передача пропорций. Передача силуэтом характера модели. Монохром. |
Количество часов за II полугодие: | 54 | ||||
Всего за год: | 102 |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Рисунок»
1-й класс (ФГТ).
№ п/п | Наименование заданий | Количество часов | Календарные сроки | Цель и задачи | Материалы и оборудование |
1. | Вводная беседа. Предмет «рисунок». | 3 | Сентябрь 02.09.14 | Освоение терминологии предмета «Рисунок» | |
2. | Графические изобразительные средства. -Упражнение шахматная доска; -Орнамент с геометрическими элементами (квадрат, окружность). | 9 | Сентябрь 9.09.14 16.09.14 23.09.14 | Изучение графических изобразительных средств. Линия, пятно, штрих. Понятие тоновой градации. | Карандаш, ластик, точилка, кнопки. |
3. | Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия. - Листья, бабочки, кора; - Копирование рисунка тканей, народных орнаментов. | 6 | Октябрь 30.09.14 07.10.14 | Определение понятий симметрия, асимметрия. Компоновка на листе и развитие технических навыков. | Карандаш, ластик, точилка, кнопки. |
4. | Рисунок геометрических фигур и предметов быта. Пропорции, силуэт. - Тональный рисунок плоских геометрических фигур. Визирование. - Зарисовка силуэтов сухих растений и трав. Тональные отношения. | 9 | Октябрь-ноябрь 14.10.14 21.10.14 28.10.14 11.11.14 | Последовательность построения рисунка из геометрических фигур и предметов быта. Дать понятие пропорции, силуэта и тональных отношений. Развитие и закрепление технических навыков. | Карандаш, ластик, точилка, кнопки. |
5. | Зарисовка чучела птицы (силуэт) | 9 | Ноябрь 18.11.14 25.11.14 02.12.14 | Начальные сведения о построении и рисовании птиц. Последовательность построения чучела птицы и тональные решения. Развитие и закрепление технических навыков. | Карандаш, ластик, точилка, кнопки. |
6. | Зарисовка фигуры человека (схематические, статика). | 6 | Декабрь 09.12.14 16.12.14 | Начальные сведения о пропорциях фигуры человека. Последовательность построения и компоновка в листе. | Карандаш, ластик, точилка, кнопки. |
7. | Линейно-конструктивная зарисовка геометрических предметов. Наглядная перспектива. -линейно-конструктивный рисунок геометрических тел на разных уровнях | 6 | Декабрь 23.12.14 30.12.14 | Дать понятие о линейно-конструктивном построении. Научить воздушно-линейной перспективе на основе геометрических тел на разных плоскостных решениях. | Карандаш, ластик, точилка, кнопки. |
Количество часов за I полугодие: | 48 | ||||
8. | Светотеневая зарисовка простых по форме предметов. - Фрукты, овощи. Тон по теням. | 6 | Январь 13.01.15 20.01.15 | Дать понятие композиции в формате. Решение локального тона на свету и в тени. Понятие: свет, тень, блик, полутон, рефлекс. Развитие и закрепление технических навыков. | Карандаш, ластик, точилка, кнопки. |
9. | Тональная зарисовка предметов простой формы. Объем. | 6 | Январь-февраль 27.01.15 03.02.15 | Дать понятие тональной зарисовки предметов простой формы. Понятие: свет, тень, блик, полутон, рефлекс. Развитие и закрепление технических навыков. | Карандаш, ластик, точилка, кнопки. |
10. | Тональная зарисовка чучела животного (птицы), (уголь, сангина). | 6 | Февраль 10.02.15 17.02.15 | Дать понятие работы с мягкими материалами на основе изображения чучела животного или птицы. Развитие и закрепление технических навыков. | Уголь, сангина, ластик, точилка, кнопки. |
11. | Зарисовка игрушки простой геометрической формы (уголь, сангина). | 6 | Февраль-март 24.02.15 03.03.15 | Дать понятие о компановке простой геометрической формы и работы с мягкими материалами. Развитие и закрепление технических навыков. | Уголь, сангина, ластик, точилка, кнопки. |
12. | Зарисовка предметов быта на светлом фоне и темном объеме. | 6 | Март 10.03.15 17.03.15 24.03.15 | Дать понятие композиции в формате. Решение контраста. Понятие: свет, тень, блик, полутон, рефлекс на свету и в тени. Целостность и единство листа. | Карандаш, ластик, точилка, кнопки. |
13. | Зарисовка по памяти предметов предыдущего задания. | 3 | Апрель 31.03.15 | Дать возможность зрительного закрепления навыков зарисовки предметов быта на светлом фоне и темном объеме. Развитие и закрепление технических навыков. | Карандаш, ластик, точилка, кнопки. |
14. | Натюрморт из двух предметов светлых на сером фоне. Тон. | 9 | Апрель 07.04.15 14.04.15 21.04.15 | Передать ясность отношений тоновых пятен, оттенки и тональной градации близких по тону предметов. Развитие и закрепление технических навыков. | Карандаш, ластик, точилка, кнопки. |
15. | Натюрморт из двух предметов быта контрастных по фону. Контрольный урок – задание. | 9 | Апрель-май 28.04.15 05.05.15 12.05.15 | Дать понятие о темных и светлых тонах. Вспомнить понятие контраста, формы. Решение натюрморта компановки и целостного восприятия задания. Закрепление технических навыков. | Карандаш, ластик, точилка, кнопки. |
Количество часов за II полугодие: Итого часов за год : | 51 99 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план 5 класс
План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...
Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...
Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)
Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл. , "услышать" их мнение....
Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе
Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...
Календарно- тематические планы по биологии
Тематический план составлен по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....
календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)
Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС
открывайте файл, который прикреплен!...