Лепка в средней группе.
методическая разработка на тему
Планирование занятий в средней группе по разделу "Лепка" .Разработано с учетом требований программы " Детство".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_v_srdney_gruppe_planirovanie.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий
по разделу «Лепка» с детьми среднего дошкольного возраста
Сентябрь «Человек- часть природы» | ||
Тема недели | Тема занятия | Программные задачи |
2 неделя Педагогическое обследование детей | Занятие 1 Ориентировочные занятия | Определить уровень развития изобразительных представлений, навыков и умений детей среднего дошкольного возраста |
4. Природные явления. | Занятие № 2 «Грибы в корзинках» | Учить детей изображать восковыми мелками цветы , учитывая равномерное расположение на листе. Учить накладывать акварельную краску по мелкам , не затирая их, тем самым тонируя лист. Развивать силу нажима мелка для правильного изображения. Воспитывать эмоциональный отклик , при рассматривании иллюстраций. |
Октябрь «Человек ответственен за то, что происходит в мире» | ||
2.Предметы вокруг человека. . | Занятие №3 «Овощи для магазина» | Учить изображать явления природы , подбирая цветовую гамму. Учить рисовать дерево кончиком кисточки , а листочки примакиванием. Развивать аккуратность в работе с красками. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
4.Мои любимые животные. | Занятие №4 «Вам знаком такой зверек?» (Лепка по загадке про зайца) | Учить изображать птиц при помощи геометрических фигур. Учить штриховать , не выходя за линию. Развивать аккуратность в работе . Развивать умение самостоятельно дорисовывать рисунок. Воспитывать бережное отношение к природе . |
Ноябрь «Человек и его назначение в мире и обществе» | ||
2Может ли человек выжить без природы?
| Занятие № 5 «Забавные зверюшки» | Учить изображать ритмичный рисунок , заключенный в круге. Учить рисовать способом примакивания и кончиком кисточки. Развивать цветовое восприятие при подборе цвета. Воспитывать эстетический вкус. |
4.Кто как кому помогает. | Занятие №6 «Лодочка с веслами» | Познакомить с различными профессиями , а в частности с профессией художника. Познакомить с репродукциями картин. Учить их анализировать. Развивать восприятие цвета как средства выражения внутреннего мира. Воспитывать уважение к труду людей различных профессий. |
Декабрь «Моя Родина и семья» | ||
2.Что есть в моем доме.
| Занятие №7 «Рыбка» | Учить изображать ель , используя прием : рисование кончиком кисточки. Развивать умение украшать готовый продукт труда различными материалами. Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать эмоциональный отклик на результат своего труда. |
4 .Праздники дома и в детском саду. | Занятие №8 « Какие зверюшки были на празднике елки? -Новогодние елочки» | Учить украшать новогодние костюмы различными материалами. Учить аккуратности в работе с сыпучим материалом. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать эстетический вкус при выполнении работы. |
Январь «Я и окружающие меня люди» | ||
2. Педагогическое обследование .
| Занятие №9 1 неделя | Обследование детей , имеющих низкий уровень на начало года. |
4 Почему люди здороваются, пользуются вежливыми словами. | Занятие №10 «Покорми птичек» | Учить изображать снегопад приемом: жесткий тычок кистью на тонированной бумаге. Учить рисовать снежные скульптуры приемом: рисование кончиком кисточки. Развивать эстетический вкус при выполнении работы и просматривания репродукций картин художников. Воспитывать желание дарить работу другу. |
Февраль «Человек и его здоровье» | ||
2.Гигиена и здоровье. | Занятие №11 «Чашки для кукол» | Учить украшать при помощи приема : рисование кончиком кисточки. Учить располагать узор ритмично на листе бумаги. Развивать понимание того , что необходимо делать для своего здоровья ( например , мыть руки перед едой и посуду) Воспитывать заботу о своем здоровье и внимательность при выполнении работы. |
4.Страна Спортландия. | Занятие №ё12 «Вертолет» | Учить рисовать фигуру человека в движении по выбору ребенка. Учить испытывать удовлетворение во время работы. Развивать эмоциональное восприятие мира. Развивать умение рисовать кончиком кисточки. Воспитывать умение обращать внимание на свои ощущения. |
Март «Мир искусства и человек» | ||
2. Как я могу научиться рисовать , играть ,лепить.
| Занятие №13 «Дымковская птица» | Учить элементам декоративной росписи . Учить аккуратности при рисовании кончиком кисточки. Развивать интерес к декоративно- прикладному искусству. Воспитывать эмоциональный отклик на произведения декоративного творчества. |
4.Смотрите.Я- творец. | Занятие №14 «Барельеф «Красивые цветы» | Учить элементам декоративной росписи . Учить восхищаться при просмотре произведений искусства. Развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству. Воспитывать радость при встрече с предметом искусства.
|
Апрель «Я и труд. Я и профессия» | ||
2. Все профессии нужны , все профессии важны.
| Занятие №15 «Лепка по стихотворению К Чуковского «Федорино горе» | Учить рисовать дом , в котором живет ребенок, стараясь придерживаться сходства с оригиналом. Развивать понимание того , зачем человеку труд. Развивать аккуратность при выполнении работы. Воспитывать уважительное отношение к труду. Воспитывать эмоциональный отклик на продукт своей деятельности. |
4.Чем я люблю заниматься сам. | Занятие №16 «Два жадных медвежонка» | Учить выполнять рисунок на заданную тему. Учить рисовать и штриховать карандашом. Развивать уважение к труду и профессиям других людей. Развивать творческое воображение и мышление. Воспитывать умение анализировать свою работу. |
Май «Знания в жизни человека» | ||
2. Мои любимые праздники.
| Занятие №17 «Забавные звери» (подарок на день рождения) | Учить изображать характерные особенности весны : светит солнце, деревья покрылись листочками. Развивать видение прекрасного в этом времени года. Развивать желание помочь другу и научить рисовать младших по возрасту. Воспитывать эмоциональный отклик при просмотре репродукций картин художников. |
4.Педагогическое обследование детей | Занятия 18 Контрольные занятия | Определению уровней освоения программы за учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок».
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок». Цель: изготовить забавного поросенка.Программное содержание:·...
2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Пингвин»
Конспект занятия по лепке из солёного теста фигурки пингвина, для детей 4-5 лет....
2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Ёжик»
Занятие по лепке из солёного теста фигурки ёжика. Для детей 4-5 лет....
2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Олень»
Занятие по лепке из солёного теста фигурки оленя. Для детей 4-5 лет....
2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Попугай»
Занятия по лепке из солёного теста объёмной фигурки попугая. Для детей 4-5 лет....
Непосредственно-образовательная деятельность по лепке в средней группе "Снеговичок".
Занятия лепкой очень полезны для развития ребёнка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. При лепке развиваются конструктивные способности, глазомер и то...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе «Дома нашего города»
Цель: формирование умений создавать предметы из пластилинаЗадачи:Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление ...