Лепка в средней группе.
методическая разработка на тему

Рязанцева Юлия Станиславовна

Планирование занятий в средней группе по разделу "Лепка" .Разработано с учетом требований программы " Детство". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_v_srdney_gruppe_planirovanie.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Перспективное планирование занятий

по разделу «Лепка»  с детьми среднего дошкольного возраста

Сентябрь  

«Человек- часть природы»

Тема  недели

Тема  занятия

Программные задачи

2  неделя

Педагогическое обследование детей

Занятие 1

Ориентировочные занятия

Определить  уровень  развития изобразительных представлений, навыков и умений детей среднего дошкольного возраста

4. Природные явления.

Занятие № 2

«Грибы в корзинках»

Учить детей  изображать  восковыми мелками цветы , учитывая равномерное расположение на листе.

 Учить накладывать акварельную краску по мелкам , не затирая их, тем самым тонируя лист.

Развивать силу нажима мелка для правильного изображения.

Воспитывать эмоциональный отклик , при рассматривании иллюстраций.

Октябрь

«Человек ответственен за то, что происходит в мире»

2.Предметы вокруг человека.

.

Занятие №3

«Овощи для магазина»

Учить изображать явления природы , подбирая цветовую гамму.

Учить рисовать дерево кончиком  кисточки , а листочки примакиванием.

Развивать аккуратность в работе с красками.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4.Мои любимые животные.

Занятие №4

«Вам знаком такой зверек?» (Лепка по загадке про зайца)

Учить изображать птиц при помощи геометрических фигур.

Учить штриховать , не выходя  за линию.

Развивать аккуратность в работе .

Развивать умение самостоятельно дорисовывать рисунок.

Воспитывать бережное отношение к природе .

Ноябрь

«Человек и его назначение в мире и обществе»

2Может ли человек выжить без природы?

 

 

Занятие № 5

«Забавные зверюшки»

Учить изображать ритмичный рисунок , заключенный в круге.

Учить рисовать способом примакивания и кончиком кисточки.

Развивать цветовое восприятие  при подборе цвета.

Воспитывать эстетический вкус.

4.Кто как кому помогает.

Занятие №6

«Лодочка с веслами»

Познакомить с различными профессиями , а в частности с профессией художника.

Познакомить с репродукциями картин. Учить их анализировать.

Развивать восприятие цвета как средства выражения внутреннего мира.

Воспитывать уважение к труду людей различных профессий.

                                                                                  Декабрь

«Моя Родина и семья»

2.Что есть в моем доме.

 

Занятие №7

«Рыбка»

Учить  изображать ель , используя прием : рисование кончиком кисточки.

Развивать умение украшать готовый продукт труда различными материалами.

Развивать умение работать аккуратно.

Воспитывать эмоциональный отклик на результат своего труда.

4 .Праздники дома и в детском саду.

Занятие №8

« Какие зверюшки были на празднике елки? -Новогодние елочки»

Учить украшать новогодние костюмы различными материалами.

Учить аккуратности в работе с сыпучим материалом.

Развивать творческое мышление и воображение.

Воспитывать эстетический вкус при выполнении работы.

Январь

«Я и окружающие меня люди»

2. Педагогическое обследование  .

 

Занятие №9

1 неделя

Обследование детей , имеющих низкий уровень на начало года.

4 Почему люди здороваются, пользуются вежливыми словами.

Занятие №10

«Покорми птичек»

Учить изображать снегопад приемом: жесткий тычок кистью на тонированной бумаге.

Учить рисовать снежные скульптуры приемом: рисование кончиком кисточки.

Развивать эстетический вкус при выполнении работы и просматривания репродукций картин художников.

Воспитывать желание дарить работу другу.

Февраль

«Человек и его здоровье»

2.Гигиена и здоровье.

Занятие №11

«Чашки для кукол»

Учить украшать при помощи приема : рисование кончиком кисточки.

Учить располагать узор ритмично на листе бумаги.

Развивать понимание того , что необходимо делать для своего здоровья ( например , мыть  руки перед едой и посуду)

Воспитывать заботу о своем здоровье и внимательность при выполнении работы.

4.Страна Спортландия.

Занятие №ё12

«Вертолет»

Учить рисовать фигуру человека в движении по выбору ребенка.

Учить испытывать удовлетворение во время работы.

Развивать эмоциональное восприятие мира.

Развивать умение рисовать кончиком кисточки.

Воспитывать умение обращать внимание на свои ощущения.

Март

«Мир искусства и человек»

2. Как я могу научиться рисовать , играть ,лепить.

 

Занятие №13

«Дымковская птица»

Учить элементам декоративной росписи .

Учить аккуратности при рисовании кончиком кисточки.

Развивать интерес к декоративно- прикладному искусству.

Воспитывать эмоциональный отклик на произведения декоративного творчества.

4.Смотрите.Я- творец.

Занятие №14

«Барельеф «Красивые цветы»

Учить элементам декоративной росписи .

Учить восхищаться при просмотре произведений искусства.

Развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Воспитывать радость при встрече с предметом искусства.

 

Апрель

«Я и труд. Я и профессия»

2. Все профессии нужны , все профессии важны.

 

 

Занятие №15

«Лепка по стихотворению К Чуковского «Федорино горе»

Учить рисовать дом , в котором живет ребенок, стараясь придерживаться сходства с оригиналом.

Развивать понимание того , зачем человеку труд.

Развивать аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать  уважительное отношение к труду.

Воспитывать эмоциональный отклик на продукт своей деятельности.

4.Чем я люблю заниматься сам.

Занятие №16

«Два жадных медвежонка»

Учить выполнять рисунок на заданную тему.

Учить рисовать и штриховать карандашом.

Развивать  уважение к труду и профессиям других людей.

Развивать творческое воображение и мышление.

Воспитывать умение анализировать свою работу.

Май

«Знания в жизни человека»

2. Мои любимые праздники.

 

Занятие №17

«Забавные звери»

(подарок на день рождения)

Учить изображать характерные особенности весны : светит солнце, деревья покрылись листочками.

Развивать видение прекрасного в этом времени года.

Развивать желание помочь другу и научить рисовать младших по возрасту.

Воспитывать эмоциональный отклик при просмотре репродукций картин художников.

4.Педагогическое обследование детей

Занятия 18

Контрольные занятия

Определению уровней освоения программы за учебный год.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок».

Конспект занятия  по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок». Цель: изготовить забавного поросенка.Программное содержание:·...

2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Пингвин»

Конспект занятия по лепке из солёного теста фигурки пингвина, для детей 4-5 лет....

2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Ёжик»

Занятие по лепке из солёного теста фигурки ёжика. Для детей 4-5 лет....

2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Олень»

Занятие по лепке из солёного теста фигурки оленя. Для детей 4-5 лет....

2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Попугай»

Занятия по лепке из солёного теста объёмной фигурки попугая. Для детей 4-5 лет....

Непосредственно-образовательная деятельность по лепке в средней группе "Снеговичок".

Занятия лепкой очень полезны для развития ребёнка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. При лепке развиваются конструктивные способности, глазомер и то...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе «Дома нашего города»

Цель: формирование умений создавать предметы из пластилинаЗадачи:Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление ...