Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок».
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе.
Тема: «Забавный поросенок».
Цель: изготовить забавного поросенка.
Программное содержание:
· учить лепить забавного поросенка, передавая характерные особенности строения и окраски;
· закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
· развивать согласованность в работе глаз и рук;
· упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу;
· развивать точность и координацию движений;
· воспитывать интерес к живой природе.
Материалы: киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.
Предварительная работа: Заготовка свинарника с поилкой и мамой-свиньей, беседы с детьми о домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог имитирует голоса животных) (я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как поросенок хрюкает и т. д.)
Воспитатель: верно, а почему этих животных называют домашними?(они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).
Воспитатель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.
Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:
Чок, чок, пятачок,
Сзади – розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю» (Это свинья) (показ картинок свиньи с поросятами)
Воспитатель: скажите, а как зовут деток свиньи? (поросята).
Воспитатель: вам нравятся поросята? (Нравятся, они толстенькие, розовенькие…) (Обратить внимание детей на их внешние особенности — острые уши, нос пятачком, короткий хвост крючком).
Воспитатель: как называется домик свиньи (свинарник). (Продемонстрировать макет свинарника). Ребята, а кто у нас в свинарнике? (Мама свинья) Ей одной скучно. Чтобы она не грустила, я предлагаю сделать ей деток - поросят.
Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост и ноги для поросенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза. Дети последовательно повторяют за воспитателем. Во время работы провести разминку для рук.
Жили - были поросятки Подушечками пальцев постучать по столу.
На поляне у реки,
Рано утром просыпались, Круговые движения рукой около носика
Умывали пяточки, поочередно левой и правой руками.
Мыли ушки и копытца,
Ох, и теплая водица!
День–деньской они резвились, указательные и средние пальцы
обеих рук
На полянке веселились. На косточках пальцев «приплясывают»
по столу
Носик круглый, пятачком. Соединить в кружочки большие и
Им в земле удобно рыться, указательные пальцы обеих рук.
Хвостик маленький-крючком. Сцепить мизинцы обеих рук, тянуть в
стороны.
Вместо туфелек – копытца. Одновременно сжать два кулачка,
сжатыми
Двое их и до чего же пальчиками постучать по столу.
Братья эти не похожи.
Итог занятия: Ребята, вы молодцы, а теперь поставим деток к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по художественному творчеству | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе.
Тема: «Забавный поросенок».
Цель: изготовить забавного поросенка.
Программное содержание:
- учить лепить забавного поросенка, передавая характерные особенности строения и окраски;
- закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
- развивать согласованность в работе глаз и рук;
- упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу;
- развивать точность и координацию движений;
- воспитывать интерес к живой природе.
Материалы: киндер-сюрпризы по количеству детей, пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.
Предварительная работа: Заготовка свинарника с поилкой и мамой-свиньей, беседы с детьми о домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (педагог имитирует голоса животных) (я услышал, как собака лает, я услышал, как кошка мяукает, я услышал, как поросенок хрюкает и т. д.)
Воспитатель: верно, а почему этих животных называют домашними?(они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).
Воспитатель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.
Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался в этой загадке:
Чок, чок, пятачок,
Сзади – розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю» (Это свинья) (показ картинок свиньи с поросятами)
Воспитатель: скажите, а как зовут деток свиньи? (поросята).
Воспитатель: вам нравятся поросята? (Нравятся, они толстенькие, розовенькие…) (Обратить внимание детей на их внешние особенности — острые уши, нос пятачком, короткий хвост крючком).
Воспитатель: как называется домик свиньи (свинарник). (Продемонстрировать макет свинарника). Ребята, а кто у нас в свинарнике? (Мама свинья) Ей одной скучно. Чтобы она не грустила, я предлагаю сделать ей деток - поросят.
Воспитатель показывает детям, как вылепить из пластилина нос, глаза, уши, хвост и ноги для поросенка и прикрепить к капсуле киндер-сюрприза. Дети последовательно повторяют за воспитателем. Во время работы провести разминку для рук.
Жили - были поросятки Подушечками пальцев постучать по столу.
На поляне у реки,
Рано утром просыпались, Круговые движения рукой около носика
Умывали пяточки, поочередно левой и правой руками.
Мыли ушки и копытца,
Ох, и теплая водица!
День–деньской они резвились, указательные и средние пальцы
обеих рук
На полянке веселились. На косточках пальцев «приплясывают»
по столу
Носик круглый, пятачком. Соединить в кружочки большие и
Им в земле удобно рыться, указательные пальцы обеих рук.
Хвостик маленький-крючком. Сцепить мизинцы обеих рук, тянуть в
стороны.
Вместо туфелек – копытца. Одновременно сжать два кулачка,
сжатыми
Двое их и до чего же пальчиками постучать по столу.
Братья эти не похожи.
Итог занятия: Ребята, вы молодцы, а теперь поставим деток к маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Солнышко здоровья»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»
Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов по...
Конспект НОД по рисование в средней группе Тема: «Дымковская лошадка».
Цели: закреплять знания детей о Дымковской игрушке. Об элементах, которые используют для росписи дымковской игрушки.Задачи:Образовательные: формировать умение создавать узоры по образцу, и...
Конспект по художественной деятельности (лепка)
Лепка «К нам гости пришли, дорогие пришли...!»...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и лепке в подготовительной группе. Тема: Звук (Р-Р*), Буква Р,р.
Закрепить представление о начертании печатных букв. Показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе «Дома нашего города»
Цель: формирование умений создавать предметы из пластилинаЗадачи:Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление ...