2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Ёжик»
план-конспект
Занятие по лепке из солёного теста фигурки ёжика. Для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe._yozhik.doc | 695 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей – дом детского творчества «Островок»
Конспект занятия по лепке в средней группе
«Ёжик»
Педагог дополнительного образования:
Буянова Мария Николаевна
п. Бор
2017 г.
Ход проведения занятия
Тема: Лепка объёмной фигуры «Ёжик»
Участники: педагог дополнительного образования, обучающиеся 4-5 лет.
Раздаточный материал: солёное тесто (песочное, коричневое, оранжевое, красное, зелёное, жёлтое), кусочки искусственного меха, чёрные бусины, стеки, клеёнки, баночки для воды, кисточки.
Демонстрационный материал: готовая фигурка ежа из солёного теста.
Мультимедиа: презентация-зарядка «Ёжик».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания и умения воспитанников по теме «Лепка объёмных фигур»;
- повторить технику безопасности на занятиях при работе с инструментами и материалами.
Развивающие:
- развивать интерес к ручному труду;
- развивать творческое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- прививать навыки гигиены труда, последовательности и аккуратности;
- воспитывать готовность к сотрудничеству, проявлению дружелюбия;
- воспитывать ответственность (умение доводить начатое дело до конца);
- воспитание адекватной самооценки и самоконтроля.
Методическое оснащение:
- изображение замка и волшебника (Приложение 1);
- записка с загадкой, изображение ПК (Приложение 2);
- изображение инструментов (Приложение 3);
- фонограммы с записью музыки;
- ПК.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- игра;
- беседа;
- демонстрация;
- самостоятельная работа.
Тип занятия: закрепление пройдённого материала, изучение нового.
Форма занятия: творческая мастерская (индивидуальная работа).
Связь с другими областями (предметами): ИЗО, окружающий мир.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный этап.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на доску – там изображены инструменты, которые вам понадобятся, пожалуйста, подготовьте свои рабочие места. Но перед этим давайте вспомним, как правильно передавать или нести ножницы, передвигаясь по кабинету.
Дети: отвечают на вопрос, демонстрируют (в закрытом виде, кольцами вперёд), подбирают инструменты и материалы.
Педагог: Глядя на инструменты, которыми мы будем пользоваться на занятии, скажите, каким видом творчества мы будем заниматься сегодня?
Дети: предлагают свои варианты (лепка, аппликация и пр.)
- Подготовительный этап
Педагог: Для этого нам понадобятся не только инструменты, но и материал – солёное тесто, песочного, оранжевого и коричневого цветов, как вы думаете, какую поделку предстоит нам сделать?
Дети: предлагают свои варианты (кошка, лиса, морковка, и пр.)
Педагог: Молодцы, посмотрите, как много вариантов поделок всего из 3-х цветов! А вы обратили внимание, что волшебник приготовил для вас подсказку-загадку?
Подходит к замку с волшебником, открывает записку, озвучивает загадку:
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это
Дети: ёжик!
- Основная часть занятия
Педагог: Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку – откроем сундучок.
Открывает сундук, достаёт фигурку ежа демонстрирует детям, ставит на центр стола.
Педагог: Из каких частей состоит фигурка?
Дети: отвечают (туловище, голова, лапы, иголки, нос, глаза).
Педагог: В каком порядке мы будем изготавливать фигурку?
Дети: отвечают (туловище, живот, лапы, голова, нос, глаза, иголки).
Педагог: Что необходимо сделать, чтобы скрепить детали между собой?
Дети: предполагаемые ответы (смочить водой места соединения).
Практическая работа:
- Туловище: шар из теста песочного цвета, придаём ему форму цилиндра.
- Живот: оранжевый шар плющим ладошкой, делаем стекой с острым наконечником пупок.
- Лапы: 4 одинаковых по размеру шарика из песочного теста плющим, стекой делаем на них засечки - пальчики.
- Голова: у шара из теста песочного цвета немного оттягиваем одну сторону, придавая форму мордочки.
Педагог: Давайте передохнём, волшебник-фантазёр приготовил для нас зарядку.
Указывает на записку, подводит детей к ПК.
Дети: строятся на расстояние вытянутых рук, смотрят видео, повторяют движения.
Педагог: Давайте скажем ёжикам спасибо за весёлую зарядку, и с новыми силами примемся за работу.
5. Щёчки: плющим 2 оранжевых шара.
6. Нос: коричневый шар.
7. Глаза: бусины, предварительно место крепления бусин намечаем стекой.
Педагог: Наши ёжики почти готовы, какой детали им не хватает?
Дети: отвечают (иголок).
Педагог: правильно, как только фигурки подсохнут мы сможем приклеить «иголки», и сделаем это на следующем занятии, а сейчас ответьте на вопрос: что любят кушать ёжики?
Дети: отвечают (яблоки, морковку, грибы).
Педагог: давайте каждый сделает для своего ёжика любимое лакомство.
- Яблоки: к шару из теста желтого, красного или зелёного цвета прикрепляем веточку искусственной зелени.
Грибок: делаем шляпку из половины шара коричневого цвета, прикрепляем ножку из цилиндра песочного цвета.
Морковка: на пирамидке из теста оранжевого цвета делаем стекой засечки, прикрепляем веточку искусственной зелени.
- Итоговый (рефлексивный) этап
Педагог: Теперь поделки, можно перенести их на стол для просушки, и убрать инструменты и материалы на свои места.
Дети: относят поделки на стол для готовых изделий, убирают рабочие места.
Педагог: Что было самое сложное/простое в изготовлении поделки? Что понравилось больше всего?
Дети: высказывают свое отношение к занятию.
Педагог: Пришло время прощаться, не забудьте поблагодарить волшебника за интересное занятие. Всего доброго!
Приложение 1
Приложение 2
Он такой со всех сторон колючий, Что на нем иголки просто кучей. А характер тихий, но упорный. | ? |
• |
Приложение 3
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"
Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "ЗАЙЧОНОК\'
Научить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение...
2017 Конспект занятия по лепке с дошкольниками «Панда»
Конспект занятия по лепке из солёного теста с дошкольниками мастерской ДПИ...
2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Пингвин»
Конспект занятия по лепке из солёного теста фигурки пингвина, для детей 4-5 лет....
2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Олень»
Занятие по лепке из солёного теста фигурки оленя. Для детей 4-5 лет....
2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Попугай»
Занятия по лепке из солёного теста объёмной фигурки попугая. Для детей 4-5 лет....
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Бабочка на цветке»
Учить создавать декоративный образ бабочки, используя разные способы декорирования....