2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Олень»
план-конспект
Занятие по лепке из солёного теста фигурки оленя. Для детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe._olen.docx | 590.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
Дом творчества «Островок»
Конспект занятия по лепке в средней группе
«Олень»
Педагог дополнительного образования:
Буянова Мария Николаевна
п. Бор
2017 г.
Ход проведения занятия
Тема: Лепка объёмной фигуры «Олень»
Участники: педагог дополнительного образования, обучающиеся 4-5 лет.
Раздаточный материал: солёное тесто (коричневое, оранжевое, белое, чёрное, зелёное, красное, жёлтое), рожки из чёрного или коричневого картона, чёрные бусины, веточки искусственной зелени, стеки, клеёнки, баночки для воды, кисточки.
Демонстрационный материал: готовая фигурка оленя из солёного теста.
Мультимедиа: презентация-зарядка «Олень».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания и умения воспитанников по теме «Лепка объёмных фигур»;
- повторить технику безопасности на занятиях при работе с инструментами и материалами.
Развивающие:
- развивать интерес к ручному труду;
- развивать творческое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- прививать навыки гигиены труда, последовательности и аккуратности;
- воспитывать готовность к сотрудничеству, проявлению дружелюбия;
- воспитывать ответственность (умение доводить начатое дело до конца);
- воспитание адекватной самооценки и самоконтроля.
Методическое оснащение:
- изображение замка и волшебника (Приложение 1);
- записка с загадкой, изображение ПК (Приложение 2);
- изображение инструментов (Приложение 3);
- фонограммы с записью музыки;
- ПК.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- игра;
- беседа;
- демонстрация;
- самостоятельная работа.
Тип занятия: закрепление пройдённого материала, изучение нового.
Форма занятия: творческая мастерская (индивидуальная работа).
Связь с другими областями (предметами): ИЗО, окружающий мир.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный этап.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на доску – там изображены инструменты, которые вам понадобятся, пожалуйста, подготовьте свои рабочие места. Но перед этим давайте вспомним, как правильно передавать или нести ножницы, передвигаясь по кабинету.
Дети: отвечают на вопрос, демонстрируют (в закрытом виде, кольцами вперёд), подбирают инструменты и материалы.
Педагог: Глядя на инструменты, которыми мы будем пользоваться на занятии, скажите, каким видом творчества мы будем заниматься сегодня?
Дети: предлагают свои варианты (лепка, аппликация и пр.)
- Подготовительный этап
Педагог: Для этого нам понадобятся не только инструменты, но и материал – солёное тесто, коричневого, оранжевого, белого и чёрного цветов, как вы думаете, какую поделку предстоит нам сделать?
Дети: предлагают свои варианты (кошка, медведь, волк, сорока, морковка, и пр.)
Педагог: Молодцы. А вы обратили внимание, что волшебник приготовил для вас подсказку-загадку? Напомните, пожалуйста, как нужно слушать загадку и когда следует говорить ответ.
Дети: предлагают свои варианты (слушать внимательно, ответ говорить после прочтения загадки, не выкрикивать с места)
Подходит к замку с волшебником, открывает записку, озвучивает загадку:
У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да, зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать Вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он…
Дети: олень!
- Основная часть занятия
Педагог: Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку – откроем сундучок.
Открывает сундук, достаёт фигурку оленя, демонстрирует детям, ставит на центр стола.
Педагог: Из каких частей состоит фигурка?
Дети: отвечают (туловище, голова, ноги, копытца, уши, нос, глаза, живот, рога).
Педагог: В каком порядке мы будем изготавливать фигурку?
Дети: отвечают (туловище, живот, ноги, копытца, голова, уши, нос, глаза, рога).
Педагог: Что необходимо сделать, чтобы скрепить детали между собой?
Дети: предполагаемые ответы (смочить водой места соединения).
Практическая работа:
(Приложение 4)
- Туловище: шару из теста коричневого цвета, придаём ему форму цилиндра.
- Живот: белый шар плющим ладошкой, делаем стекой с острым наконечником пупок.
- Лапы: 4 одинаковых по размеру колбаски из коричневого теста.
- Копытца: 4 одинаковых по размеру шарика из чёрного теста.
- Голова: шар из теста коричневого цвета.
- Педагог: Давайте передохнём, волшебник-фантазёр приготовил для нас зарядку.
Указывает на записку, подводит детей к ПК.
Дети: строятся на расстояние вытянутых рук, смотрят видео, повторяют движения.
Педагог: Давайте скажем оленям спасибо за весёлую зарядку, и с новыми силами примемся за работу.
5. Мордашка: плющим белый шар, стекой вырезаем небольшой треугольник.
6. Нос: красный/оранжевый/чёрный шар на выбор.
7. Глаза: бусины, предварительно место крепления бусин намечаем стекой.
8. Ушки: 2 шарика коричневого теста крепим к голове, немного оттягиваем.
Педагог: Наши олени почти готовы, какой детали им не хватает?
Дети: отвечают (рожек).
Педагог: правильно.
9. Рожки: Втыкаем в тесто заготовки из черного/коричневого картона.
Педагог: правильно.
Дети: отвечают (яблоки, морковку, траву).
Педагог: давайте каждый сделает для своего оленёнка любимое лакомство.
- Яблоки: к шару из теста желтого, красного или зелёного цвета прикрепляем веточку искусственной зелени.
Морковка: на пирамидке из теста оранжевого цвета делаем стекой засечки, прикрепляем веточку искусственной зелени.
Травка: колбаски из теста зелёного цвета.
- Итоговый (рефлексивный) этап
Педагог: Теперь поделки, можно перенести их на стол для просушки, и убрать инструменты и материалы на свои места.
Дети: относят поделки на стол для готовых изделий, убирают рабочие места.
Педагог: Что было самое сложное/простое в изготовлении поделки? Что понравилось больше всего?
Дети: высказывают свое отношение к занятию.
Педагог: Пришло время прощаться, не забудьте поблагодарить волшебника за интересное занятие. Всего доброго!
Приложение 1
Приложение 2
У него на голове Да, зато отростков много. Я сказать Вам не берусь. Потому, что он (олень). | ? |
• |
Приложение 3
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"
Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "ЗАЙЧОНОК\'
Научить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение...
2017 Конспект занятия по лепке с дошкольниками «Панда»
Конспект занятия по лепке из солёного теста с дошкольниками мастерской ДПИ...
2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Пингвин»
Конспект занятия по лепке из солёного теста фигурки пингвина, для детей 4-5 лет....
2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Ёжик»
Занятие по лепке из солёного теста фигурки ёжика. Для детей 4-5 лет....
2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Попугай»
Занятия по лепке из солёного теста объёмной фигурки попугая. Для детей 4-5 лет....
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Бабочка на цветке»
Учить создавать декоративный образ бабочки, используя разные способы декорирования....