2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Попугай»
план-конспект

Буянова Мария Николаевна

Занятия по лепке из солёного теста объёмной фигурки попугая. Для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe._popugay.docx249.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

Дом творчества «Островок»

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Попугай»

 

Педагог дополнительного образования:

Буянова Мария Николаевна

п. Бор

2017 г.

Ход проведения занятия

Тема: Лепка объёмной фигуры «Попугай»

Участники: педагог дополнительного образования, обучающиеся 4-5 лет.

Раздаточный материал: солёное тесто (голубое, синее, белое, чёрное, коричневое), отрезки синельной проволоки разных цветов или небольшие перья, стеки, клеёнки, баночки для воды, кисточки.

Демонстрационный материал: готовая фигурка попугая из солёного теста.

Мультимедиа: презентация-зарядка «Попугай».

Задачи:

Образовательные:        

  • закреплять знания и умения воспитанников по теме «Лепка объёмных фигур»;
  • повторить технику безопасности на занятиях при работе с инструментами и материалами.

Развивающие:        

  • развивать интерес к ручному труду;
  • развивать творческое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  • прививать навыки гигиены труда, последовательности и аккуратности;
  • воспитывать готовность к сотрудничеству, проявлению дружелюбия;
  • воспитывать ответственность (умение доводить начатое дело до конца);
  • воспитание адекватной самооценки и самоконтроля.

Методическое оснащение: 

  • изображение замка и волшебника (Приложение 1);
  • записка с загадкой, изображение ПК (Приложение 2);
  • изображение инструментов (Приложение 3);
  • фонограммы с записью музыки;
  • ПК.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

  • игра;
  • беседа;
  • демонстрация;
  • самостоятельная работа.

Тип занятия: закрепление пройдённого материала, изучение нового.

Форма занятия: творческая мастерская (индивидуальная работа).

Связь с другими областями (предметами): ИЗО, окружающий мир.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный этап.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на доску – там изображены инструменты, которые вам понадобятся, пожалуйста, подготовьте свои рабочие места.

Дети: подбирают инструменты и материалы.

Педагог: Глядя на инструменты, которыми мы будем пользоваться на занятии, скажите, каким видом творчества мы будем заниматься сегодня?

Дети: предлагают свои варианты (лепка, аппликация и пр.)

  1. Подготовительный этап

Педагог: Для этого нам понадобятся не только инструменты, но и материал – солёное тесто, голубое, синее, белое, чёрное и коричневое, как вы думаете, какую поделку предстоит нам сделать?

Дети: предлагают свои варианты (кошка, небо, волк, зонтик, и пр.)

Педагог: Молодцы. А вы обратили внимание, что волшебник приготовил для вас подсказку-загадку? Напомните, пожалуйста, как нужно слушать загадку и когда следует говорить ответ.

Дети: предлагают свои варианты (слушать внимательно, ответ говорить после прочтения загадки, не выкрикивать с места)

Подходит к замку с волшебником, открывает записку, озвучивает загадку:

То как кошка зашипит,

То как я заговорит.

В клетке Он у нас живёт,

В клетке ест и в клетке пьёт.
Кто же это? Угадай!

- Да конечно -

 Дети: попугай!

  1. Основная часть занятия

Педагог: Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку – откроем сундучок.

Открывает сундук, достаёт фигурку попугая, демонстрирует детям, ставит на центр стола.

Педагог: Из каких частей состоит фигурка?

Дети: отвечают (туловище, голова, лапы, хвост, крылья).

Педагог: В каком порядке мы будем изготавливать фигурку?

Дети: отвечают (туловище, крылья, хвост, голова, клюв, глаза).

Педагог: Что необходимо сделать, чтобы скрепить детали между собой?

Дети: смочить водой места соединения деталей.

Практическая работа: 

  1. Туловище: шару из теста голубого цвета, придаём ему форму цилиндра.
  2. Лапы: 2 одинаковых по размеру шарика из песочного теста плющим пальцем с одной стороны, стекой делаем на каждом по 2 засечки - пальчики.
  3. Крылья: синий шар плющим ладошкой, разрезаем на 2 равные части, делаем 2 надреза стекой на каждом крыле – перья.
  4. Хвост: трём кусочкам теста голубого цвета придаём форму конуса, плющим, прикрепляем острой стороной к туловищу.

Педагог: Давайте передохнём, волшебник-фантазёр приготовил для нас зарядку.

Указывает на записку, подводит детей к ПК.

Дети: строятся на расстояние вытянутых рук, смотрят видео, повторяют движения.

Педагог: Давайте скажем попугаям спасибо за весёлую зарядку, и с новыми силами примемся за работу.

  1. Голова: шар из теста голубого цвета.
  2. Клюв: прикрепляем к голове коричневый шарик, стекой делаем горизонтальный надрез.
  3. Глаза: на 2 сплющенных шарика из белого теста прикрепляем 2 шарика меньшего размера из чёрного теста, крепим справа и слева от клюва.

Педагог: Наши попугаи почти готовы, какой детали им не хватает?

Дети: отвечают (хохолка).

Педагог: правильно.

  1. Хохолок: Втыкаем перья или синельную проволоку в верхнюю часть головы.

Педагог: правильно.

  1. Итоговый (рефлексивный) этап

Педагог: Теперь поделки, можно перенести их на стол для просушки, и убрать инструменты и материалы на свои места.

Дети: относят поделки на стол для готовых изделий, убирают рабочие места.

Педагог: Что было самое сложное/простое в изготовлении поделки? Что понравилось больше всего?

Дети: высказывают свое отношение к занятию.

Педагог: Пришло время прощаться, не забудьте поблагодарить волшебника за интересное занятие. Всего доброго!

Приложение 1

Волшебник

Приложение 2

То как кошка зашипит,

То как я заговорит.

В клетке Он у нас живёт,

В клетке ест и в клетке пьёт.
Кто же это? Угадай!

- Да конечно попугай!

 ?

Приложение 3

651301   b9eb8214ad6a3e0b7477d72787c34c26_x    w256h2561372342382brush256    i_026


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Филимоновские игрушки-свистульки "Котята"

Цель: • Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность. Задачи: Образовательные: - ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе "ЗАЙЧОНОК\'

Научить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение...

2017 Конспект занятия по лепке с дошкольниками «Панда»

Конспект занятия по лепке из солёного теста с дошкольниками мастерской ДПИ...

2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Пингвин»

Конспект занятия по лепке из солёного теста фигурки пингвина, для детей 4-5 лет....

2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Ёжик»

Занятие по лепке из солёного теста фигурки ёжика. Для детей 4-5 лет....

2017 Конспект занятия по лепке в средней группе. «Олень»

Занятие по лепке из солёного теста фигурки оленя. Для детей 4-5 лет....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Бабочка на цветке»

Учить создавать декоративный образ бабочки, используя разные способы декорирования....