Рабочая программа учебной дисциплины Материаловедение для специальности 072501 Дизайн
рабочая программа по теме
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 Дизайн (по отраслям).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии – дизайнер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.01_materialovedenie.docx | 59.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Алексеевский колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
Материаловедение
для специальности
072501 Дизайн
г. Алексеевка
2013
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 072501 Дизайн
Автор: ________________ И.П.Гура – преподаватель
ОГБОУ СПО «Алексеевский колледж»
Рецензенты: _____________
СОДЕРЖАНИЕ стр.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 22
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 25
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 Дизайн (по отраслям).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии – дизайнер.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональная дисциплина входит в профессиональный цикл(П.00)
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в дизайн-проекте.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-область применения, методы измерения параметров и свойств материалов.
-технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам.
-особенности испытания материалов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 24 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | 11 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.). | 24 |
Итоговая аттестация в форме ДЗ |
2.2.ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование раздела и темы | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов. | Объём часов | Уровни освоения | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||
Введение | Предмет и задачи курса «Материаловедение». Взаимосвязь предметно-пространственных комплексов и строительных материалов. | 1 | |||||||||||
Раздел 1. Основы материаловедния | |||||||||||||
Тема 1.1. Основные эксплуатационно-технические свойства строительных материалов и их эстетические характеристики. | Содержание учебного материала | 3 | |||||||||||
1 | Назначение материалов. Свойства материалов. Характеристики уровней структуры материала. Основные виды макроструктуры. | 3 | |||||||||||
2 | Пористость. Весовые характеристики. Плотность: истинная, средняя. Насыпная. Влажность. Гигроскопичность. Водопоглощение Водостойкость. Водопроницаемость. Морозостойкость Теплопроводность .Огнестойкость. Звукопоглощение. Коррозионная стойкость. Прочность. Твёрдость. Истираемость. Упругость. Пластичность. Хрупкость. | ||||||||||||
3 | Форма материалов. Цвет материалов. Основные цветовые характеристики - цветовой тон, светлота, насыщенность. Цветоустойчивость. Фактура: рельефная и гладкая. Рисунок. | ||||||||||||
Лабораторные работы | |||||||||||||
Практические занятия Ознакомление со структурой эксплуатационно-техническими свойствами материалов и их эстетическими характеристиками | 1 | ||||||||||||
Контрольные работы | |||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Физико-химические свойства материалов. 2.Долговечность и надёжность материалов. | 1 | ||||||||||||
Тема 1.2. Стандартизация свойств и классификация материалов Марки материалов. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||
1 | Классификация строительных материалов: сырьевые группы, конструкционные, конструкционно-отделочные, отделочные материалы. | 3 | |||||||||||
2 | Установление и применение стандартов. Категории стандартов: ГОСТ и СНиП. Маркировка. | ||||||||||||
Практические занятия Основные свойства строительных материалов. | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1.Развитие производства строительных материалов в России, и роль российских учёных в развитии строительного материаловедения. | 2 | ||||||||||||
Раздел 2. Материалы на основе минерального сырья. | |||||||||||||
Тема 2.1. Общие сведения о материалах и изделиях из природного камня. | Содержание учебного материала | 4 | |||||||||||
Понятия: природные каменные материалы, горные породы. Основные направления применения природных каменных материалов | 3 | ||||||||||||
Основы производства: сырьё, генетическая классификация и породообразующие минералы. Основы технологии обработки природного камня. | |||||||||||||
Номенклатура: блоки, камни, плиты, архитектурно-строительные изделия. | |||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Исторические сведения: мегалитические культовые сооружения, египетские храмы и гробницы, каменная архитектура Древней Греции, Древнего Рима. Византии, Сирии, Грузи, Руси, каменная архитектура Ренессанса. Готика. | 2 | ||||||||||||
Тема 2.2. Эксплуатационно-технические свойства природных каменных материалов и эстетические характеристики природного камня. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||
1 | Структура горной породы. Твёрдость природного камня. Водопоглощение природных камней. Морозостойкость каменных материалов. Предел прочности, истираемость и долговечность природных камней | 3 | |||||||||||
2 | Колористическая оценка природного камня. Характер обработки фактуры природного камня абразивные, ударная, вскрытая и терм обработанная. Текстура природных каменных материалов. | ||||||||||||
Практические занятия Тематическое тестирование | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя,, оформление лабораторно-практических работ. 1.Особенности испытания материалов из природного камня | 2 | ||||||||||||
Тема 2.3. Общие сведения о материалах и изделиях из керамических материалов. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||
1 | Определение, классификация керамических материалов. Сырьевые материалы, свойства глинистого сырья, добавочные материалы | 3 | |||||||||||
2 | Основные этапы производства керамических изделий. Основные технологические переделы | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 1.Русское керамическое искусство (Гжель, печные изразцы, фигурные керамические изделия для храма Василия Блаженного, церкви Вознесения в Коломенском и т.д.). «Висячие сады» Семирамиды. | 2 | ||||||||||||
Тема 2.4 Номенклатура и свойства керамических материалов. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||
1 | Производство изделий грубой строительной керамики Производство тонкой строительной керамики . | 3 | |||||||||||
2 | Эксплуатационно-технические и эстетические свойства керамических материалов. | ||||||||||||
Практические занятия Тематическое тестирование. | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 1.Области применения конструкционных и конструкционно-отделочных керамических материалов. | 1 | ||||||||||||
Тема 2.5. Общие сведения о материалах из стеклянных и других минеральных расплавов. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||
1 | Определение и общие сведения. История развития стекла. | 3 | |||||||||||
2 | Основные сырьевые компоненты для производства материалов из стекла и технологические операции: варка и формование. | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 1.Получение стекломозаики и витражей | 1 | ||||||||||||
Тема 2.6. Номенклатура и свойства материалов из стеклянных и друг их минеральных расплавов. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||
1 | Светопрозрачные и непрозрачные материалы из стекла. | 3 | |||||||||||
2 | Эксплуатационно-технические свойства материалов из стекла. (плотность, пористость, стойкость к агрессивным веществам, предел прочности, хрупкость. ударная прочность, коррозионная стойкость, термические и оптические свойства). | ||||||||||||
3 | Особенности испытания материалов. Эстетические характеристики материалов из стекла. | ||||||||||||
Практические занятия Материалы из стеклянных и других минеральных расплавов. | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 1.Области применения стёкол и материалов из каменных и шлаковых расплавов. 2.Стекло в архитектуре. | 1 | ||||||||||||
Тема 2.7. Общие сведения о минеральных вяжущих и материалов на их основе. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||
1 | Определение и группы минеральных вяжущих. Краткие исторические сведения. | 3 | |||||||||||
2 | Основы производства: сырьё и технологические операции. | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Особенности испытания материалов из минеральных вяжущих Области применения материалов на основе минеральных вяжущих. | 1 | ||||||||||||
Тема 2.8. Номенклатура, эксплуатационно-технические свойства и эстетические характеристики минеральных вяжущих и материалов на их основе. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||
1 | Основные виды материалов на основе минеральных вяжущих (бетон, железобетон, строительные растворы, силикатные материалы, асбестоцементные материалы. гипсовые материалы. краски.) | 3 | |||||||||||
2 | Эксплуатационно-технические свойства материалов на основе минеральных вяжущих. | ||||||||||||
3 | Эстетические характеристики бетонных и железобетонных материалов. Отделка поверхности. | ||||||||||||
Практические занятия Тематическое тестирование | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 1.Материалы специального назначения: теплоизоляционные, кровельные, для гидротехнических сооружений и дорог. 2.Искусственные каменные безобжиговые материалы и изделия на основе неорганических вяжущих. 3.Области применения материалов на основе минеральных вяжущих. | 2 | ||||||||||||
Тема 2.9. Общие сведения о металлических материалах. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||
1 | Определение, краткие исторические сведения. | 3 | |||||||||||
2 | Основы производства: сырьевые компоненты и основные технологические операции при производстве металлических материалов. | ||||||||||||
3 | Классификация сталей. | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 1.Металл в архитектуре. | 1 | ||||||||||||
Тема 2.10. Номенклатура и свойства металлических материалов. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||
1 | Строительные материалы из чугуна, стали, алюминиевых сплавов и других цветных металлов. | 3 | |||||||||||
2 | Эксплуатационно-технические свойства (средняя плотность, пористость, гигроскопичность, водопоглощение, предел прочности, способность к коррозии) | ||||||||||||
3 | Эстетические характеристики металлических материалов. Особенности испытания материалов. | ||||||||||||
Практические занятия Тематическое тестирование | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 1.Области применения металлических материалов. | 1 | ||||||||||||
Раздел 3. Материалы на основе органического сырья. | |||||||||||||
Тема 3.1. Общие сведения о древесных материалах. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||
1 | Определение и краткие исторические сведения о древесных материалах. | 3 | |||||||||||
2 | Основные технологические операции: добыча и обработка. | ||||||||||||
3 | Основы производства: сырьё, строение и состав древесины, степени переработки, группы древесных пород. | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Памятники русского деревянного зодчества. | 1 | ||||||||||||
Тема 3.2. Номенклатура и важнейшие свойства древесины | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||
1 | Основная номенклатура древесных материалов. | 3 | |||||||||||
2 | Физические и механические свойства древесины. Особенности испытания материалов. | ||||||||||||
3 | Эстетические характеристики древесины. | ||||||||||||
Практические занятия Основные породы древесины, применяемые в строительстве. | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Области применения древесных материалов. | 1 | ||||||||||||
Тема 3.3. Битумные и дёгтевые вяжущие. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||
1 | Группы органических вяжущих. | 3 | |||||||||||
2 | Битумы: происхождение, состав, свойства. Дёгти: состав и свойства. | ||||||||||||
3 | Смешанные вяжущие на основе битумов и дёгтей. | ||||||||||||
Практические занятия Особенности испытания материалов. | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. Битумные и дёгтевые эмульсии и пасты. | 1 | ||||||||||||
Раздел 4. Материалы на основе полимеров | |||||||||||||
Тема 4.1. Материалы на основе искусственных и природных полимеров. | Содержание учебного материала | 2 | |||||||||||
1 | Определение, краткие исторические сведения об искусственных и природных полимерах\ | 3 | |||||||||||
2 | Сырьевые компоненты для производства пластмасс. | ||||||||||||
3 | Номенклатура и свойства на основе полимеров. Особенности испытания материалов. | ||||||||||||
Практические занятия | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 1.Полимерные материалы в отделке зданий. 2. Области применения строительных пластмасс. | 2 | ||||||||||||
Тема 4.2. Лакокрасочные материалы. | Содержание учебного материала | 1 | |||||||||||
1 | Общие сведения, связующие вещества, растворители и разбавители. Пигменты и наполнители. | 3 | |||||||||||
2 | Виды красочных составов. | ||||||||||||
Практические занятия Использование лакокрасочных материалов | 1 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленными преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 1.Система маркировки лакокрасочных материалов. | 2 | ||||||||||||
Всего | 72 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета материаловедения;
Оборудование учебного кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по изучаемым темам.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Байер В.Е. Материаловедение для архитекторов, реставраторов, дизайнеров: учеб. Пособие / В.Е.Байер. – М.: Астрель: АСТ:Транзиткнига, 2005.
Материаловедение для отделочных строительных работ: учебник для нач. проф. Образования учеб. Пособие для сред. Проф. Образования / В.А.Смирнов, Б.А. Ефимов, О. В. Кульков и др. 3-е изд., -.: издательский центр «Академия», 2006.
Строительное материаловедение: учебное пособие/ под общей ред. В.А. Невского. – Изд.2-е, доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Дополнительные источники:
Электронные ресурсы «Материаловедение». Форма доступа: http://materiology.info/map/mapsite.html
Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: Учебник для нач. проф. образования. /Степанов Б.А. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2006.
Материаловедение. Отделочные работы: Учеб. для нач. проф. образования/ В.А. Смирнов, Б.А. Ефимов, О.В. Кульков и др.– М.: Изд. центр «Академия», 2010.-- 320 с.
Скиба В.Н. Гипсокартон: новейшие технологии отделки помещений. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 346 с.
Барановский В.А. Мастер отделочных работ. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.–276с.
Материаловедение. Отделочные работы: Учеб.для нач. проф. образования/ В.А. Смирнов, Б.А. Ефимов, О.В. Кульков и др.– М.: Изд. центр «Академия», 2010.-- 320 с.
Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки: учебник для нач. проф. образования. – 5-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2007.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в дизайн-проекте. | Практические работы, Внеаудиторная самостоятельная работа |
Знать: Область применения, методы измерения параметров и свойств материалов. | Промежуточное тестирование, выполнение компетентностно-ориентированных заданий. |
Технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам. | Устные опросы, промежуточное тестирование, краткие самостоятельные работы. |
Особенности испытания материалов. | Промежуточное тестирование Практические работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики специальности 080110 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)"
Учебно-планирующая документация учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (IIIкурс) для специальности 080110 «Экономика, бухгалтерский...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ», "МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ" , для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессия 19727 ШТУКАТУР
Владения указанным видом профессиональной деятельности и даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоения дисциплины должен приобрести практически...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ БАЯН
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ БАЯНвозраст обучающихся 6 - 18 летсрок реализации - 7 лет...
Рабочая программа учебной дисциплины Математика для специальности 072501 «Дизайн»
1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:0725...
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 072501 «Дизайн»
1.1. Область применения учебной программыПримерная программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО ...
рабочая программа материаловедения по специальности СПО Дизайн (по отраслям)
рабочая программа материаловедения по специальности СПО Дизайн (по отраслям)...
Дополнительная общеобразовательная рабочая программа учебного предмета "Специальность (аккордеон)" художественной направленности: "Раннее эстетическое развитие"
Данная программа рассчитана на один год подготовки и обучения детей дошкольного возраста навыкам игры на аккордеоне в классе раннего эстетического развития....