Рабочая программа учебной дисциплины Математика для специальности 072501 «Дизайн»
рабочая программа по алгебре по теме
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
072501 «Дизайн (по отраслям)»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Принадлежит к математическому и естественнонаучному циклу
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
· формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
· развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progrdz1kursmatem.doc | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области
«Финансово-технологическая академия»
Техникум технологий и дизайна
УТВЕРЖДАЮ
Директор ТТД ФТА
________________ Т.Е. Ковалева
29 августа 2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
Математика
для специальности 072501 «Дизайн»
Королев
2013
ОДОБРЕНА на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № 1от 28 августа 2013 г. Председатель цикловой комиссии _________________А.А. Эшанов | Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 072501 «Дизайн» |
Составитель: А.А.Эшанов | преподаватель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ТТД ФТА |
Рецензенты: С.В.Черенкова
| преподаватель высшей категории цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ТТД ФТА |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
072501 «Дизайн (по отраслям)»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Принадлежит к математическому и естественнонаучному циклу
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:
∙ алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
∙ теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
∙ линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
∙ геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
∙ стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
Развитие содержательных линий сопровождается совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.
Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся.
Выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль познавательной деятельности. Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:
– выбором различных подходов к введению основных понятий;
– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;
– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.
Профильная составляющая отражается в требованиях, к подготовке обучающихся в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
Таким образом, программа ориентирует на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих от профиля профессиональной подготовки, акцентирует значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
АЛГЕБРА
уметь:
- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
уметь:
- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
уметь:
- находить производные элементарных функций;
- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 39 |
контрольные работы | 7 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | |
Самостоятельная работа студента (всего) | 58 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | |
Исследовательская работа | |
Работа с информационными источниками | 58 |
Реферативная работа | |
Расчетно-графическая работа | |
Творческие задания | |
Подготовка презентационных материалов | |
Составление таблиц | |
Составление тезисов | |
Аттестация по дисциплине | 2 |
2.2. Тематический план по дисциплине «Математика» специальности 072501 «Дизайн»
Наименование разделов | Макс. учеб. нагрузка студента (час) | Самостоятельная работа студента (час) | ||||
Всего | Теоретическое обучение | Практические и лабораторные занятия | Примечание | |||
Введение | 5 | 1 | 4 | 4 | ||
Развитие понятия о числе
| 6 | 2 | 4 | 2 | 2 | Входной контроль |
Корни, степени и логарифмы | 20 | 6 | 14 | 6 | 8 | Контрольная работа |
Основы тригонометрии | 21 | 8 | 13 | 8 | 5 | Контрольная работа |
Функции, их свойства и графики. | 9 | 3 | 6 | 6 | ||
Уравнения и неравенства | 15 | 5 | 10 | 4 | 6 | |
Начала математического анализа | 18 | 6 | 12 | 10 | 2 | |
Прямые и плоскости в пространстве | 18 | 6 | 12 | 10 | 2 | Контрольная работа |
Многогранники | 18 | 6 | 12 | 6 | 6 | |
Тела и поверхности вращения | 9 | 3 | 6 | 4 | 2 | |
Измерения в геометрии | 9 | 3 | 6 | 4 | 2 | |
Координаты и векторы | 12 | 4 | 8 | 6 | 2 | |
Элементы комбинаторики | 6 | 2 | 4 | 2 | 2 | |
Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики | 9 | 3 | 6 | 6 | ||
ВСЕГО | 175 | 58 | 117 | 78 | 39 |
2.3. Содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел ВВЕДЕНИЕ | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования. | 2 | |||
Раздел 1.АЛГЕБРА | 49/20 | |||
1.1. Развитие понятия о числе | Содержание учебного материала | 6/4 | 2 | |
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Комплексные числа. | 2 2 | |||
Практические работы | 2 | |||
Приближенные вычисления. | ||||
Самостоятельная работа | 4 | |||
Пропорции и пропорциональное деление. Процентные вычисления. | ||||
Работа со справочной литературой по темам: « Признаки делимости чисел» . «Тригонометрическая форма записи комплексного числа». | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1.2. Корни, степени и логарифмы | Содержание учебного материала | 10/6 | 2 | |
Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. | 2 2
2
| |||
Практические работы | 2 | |||
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений | ||||
Контрольная работа | 2 | |||
Самостоятельная работа | 6 | |||
Освобождение от радикалов в знаменателе дроби. | ||||
Операции над степенями с действительным показателем | ||||
Работа с учебной и дополнительной литературой по темам: | ||||
«Доказательство свойств корня» | ||||
Выполнение реферата на тему: «Значение и история понятия логарифма». Решение вариативных задач. | ||||
1.3.Основы тригонометрии | Содержание учебного материала | 12/8 | 2 4 | |
1 | Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. 2 |
2
2 3 | ||
Практические работы | 6
| |||
Преобразования простейших тригонометрических выражений. | ||||
Формулы половинного угла. | ||||
Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | ||||
Контрольная работа | 2 | |||
Самостоятельная работа | 8 | |||
Выражение длины дуги окружности через радианную меру центрального угла. | ||||
Выражение площади сектора окружности через радианную меру центрального угла. | ||||
Выражение sın α и соs α через тангенс половинного угла. Работа со справочной литературой. | ||||
Соотношения между тригонометрическими функциями половинного угла и косинусом целого угла. | ||||
Преобразование выражений через тангенс половинного аргумента. | ||||
Выражение тангенса половинного угла через синус и косинус целого угла. | ||||
Выполнение реферата на тему: «История становления и развития тригонометрии». | ||||
1.4. Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции | Содержание учебного материала | 10/2 | 2 4 | |
1 | 2 | 3 | ||
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Определения функций, их свойства и графики.Обратные тригонометрические функции. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 2 2 2 | |||
Практические работы | 4 | |||
Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. | ||||
Исследование функций | ||||
Построение графиков | ||||
Самостоятельная работа | 2 | |||
Область определения обратной функции. Область значений обратной функции. | ||||
Обратные тригонометрические функции. График гармонического колебания. Работа с учебной литературой. | ||||
1.5 Уравнения и неравенства | Содержание учебного материала | 11 | 2 4 | |
1 | Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Показательные, логарифмические уравнения и неравенства Тригонометрические уравнения | 2 2 2 | ||
2 | 3 | |||
Практические работы | 5 | |||
Показательные уравнения и неравенства | ||||
Логарифмические уравнения и неравенства | ||||
Тригонометрические уравнения | ||||
Раздел2. НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА | Содержание учебного материала | 12/8 | ||
2.1 Последовательности | Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. | 2 | 2 | |
2.2. Производная | Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. | 2 2 | 2 | |
2.3. Первообразная и интеграл | Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 2 | 2 | |
1 | Практические работы | 4 3 | 2 4 | |
. Применение правил вычисления производных. | ||||
Применение производной к исследованию функций и построению графиков.Производные обратной функции и композиции функции. 2 | ||||
Самостоятельная работа | 8 | |||
Закон движения. Мгновенная скорость движения. | ||||
Геометрическое истолкование производной. | ||||
Исторические сведения о дифференциальном исчислении. | ||||
РАЗДЕЛ 3. ГЕОМЕТРИЯ | Содержание учебного материала | 36/12 | 2 | |
3.1. Прямые и плоскости в пространстве | Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. | 2 2 | ||
Практические работы | 6 | |||
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. | ||||
Применение свойств параллельных и перпендикулярных прямых к решению задач | ||||
3.2. Многогранники | Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.Сечения куба, призмы и пирамиды.Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). | 2 2 4 | 2 | |
3.3. Тела и поверхности вращения | Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. | 4 | 2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
3.4. Измерения в геометрии | Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. | 2 2 | 2 | |
Практические работы | 2 | |||
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. | ||||
Самостоятельная работа | 4 | |||
Вычисление объёмов | ||||
3.4. Координаты и векторы | Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. | 2 4 | 2 | |
Практические работы | 2 | |||
Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | ||||
Самостоятельная работа | 8 | |||
Работа с учебной литературой по темам: «Сумма нескольких векторов. Правило параллелепипеда», «Проекция вектора на ось. Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве». | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
РАЗДЕЛ 4. КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | Содержание учебного материала | 16/15 |
2 | |
4.1. Элементы комбинаторики | Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. | 2 | ||
Практические работы | 2 | |||
Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. | ||||
Самостоятельная работа | 6 | |||
Применение формул бинома Ньютона к приближенным вычислениям. | ||||
Размещения с повторением и без повторений. | ||||
4.2. Элементы теории вероятностей. | Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. | 2 2 | 2 | |
Практические работы | 2 | |||
Сложение и умножение вероятностей. | ||||
Самостоятельная работа | ||||
Решение задач. | 4 | |||
4.3. Элементы математической статистики | Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики. | 2 | 2 4 | |
1 | 2 | 3 | ||
Практические работы | 4 | |||
Решение практических задач с применением вероятностных методов. | ||||
Самостоятельная работа | 5 | |||
Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. | ||||
Повторение | 2 | |||
ИТОГО | 117\58 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий для обучающихся
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2000.
2. Погорелов А.В., Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2008.
3. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005.
4. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2004.
5. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2008.
6. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.
7. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.
8. Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для
учреждений начального профессионального образования. – М., 2004.
9. Дадаян А.А. Математика: учебник – М.: Форум, 2008.
Перечень учебных изданий для преподавателей
- Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл. 2005.
- Погорелов А.А. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М., 2005.
- Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. 4. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2005.
- Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М., 2006.
- Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.
- Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл. – 2005.
Перечень учебных изданий дополнительной литературы
- Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. М. Просвещение, 2009 г.
- Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. М.:Роскнига,2009
Перечень учебных изданий интернет-ресурсов,
1. http://www.bymath.net/ Математическая школа в Интернете.
2. www.aonb.ru/depart/is/mat.pdf Для учителей математики.
3. www.imc-new.com/index.php/teaching.../210-2011-04-19-06-23-55 Методические
рекомендации.
4.uztest.net/course/view.php?id=11 Олимпиады по математике
5.www.nsc.ru/win/mathpub/ математические публикации
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
| Индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных самостоятельных заданий. |
| Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности "Прикладная информатика" по ФГОС 3 поколения
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика". Данная рабочая программа составлена для специальности 230701 «Прикладная информатика» (по отраслям)(прикладной бакалавриат) СПО (базовый уровен...
Рабочая программа учебной дисциплины Материаловедение для специальности 072501 Дизайн
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 Дизайн (по отраслям).Программа учебной дисциплины мож...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика», разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего Рабочая программа учебной дисциплины ...
Рабочая программа учебной дисциплины Математика по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обесп...
Рабочая программа учебной дисциплины Математика по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 49.02.01 Физическая культура....