рабочая программа материаловедения по специальности СПО Дизайн (по отраслям)
рабочая программа на тему
рабочая программа материаловедения по специальности СПО Дизайн (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_materialovedeniya_po_spetsialnosti_spo_dizayn_po_otraslyam.docx | 49.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский строительный колледж»
Принято педагогическим советом БУ «Нижневартовский строительный колледж» от ________________________ __________________________
| УТВЕРЖДАЮ Директор БУ «Нижневартовский строительный колледж» ________________А.А. Десятов Приказ ____________________ |
Рабочая программа
Общепрофессиональных дисциплин
ОП.01 Материаловедение
(Код, наименование дисциплины, МДК, ПМ)
072501 Дизайн (по отраслям)
(Профессия, специальность)
Дизайнер
(Квалификация)
очная
(Форма обучения)
Нижневартовск, 2013
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 072501 Дизайн (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 878.
Рабочая программа предназначена для преподавания профессионального цикла, обязательной и вариативной части общепрофессиональных дисциплин обучающимися очной формы по специальности 072501 Дизайн (по отраслям) в 3, 4, 5, семестрах.
Составитель программы: Давыдова Татьяна Анатольевна
Должность: преподаватель
Программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии
«Архитектура и строительство» (культура и искусство)
Протокол №_____________________ 2013г.
Эксперты:
Фамилия, имя, отчество________________________________________________________
Должность________________________________________________
Название организации_____________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБ НОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 - 12
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРО ГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ИСЦИПЛИНЫ 14
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 072501Дизайн (по отраслям).
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации
и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 072501 Дизайн (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина "Материаловедение" относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в
дизайн-проекте;
знать:
- область применения; методы измерения параметров и свойств материалов;
- технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к
материалам;
- особенности испытания материалов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
общепрофессиональной дисциплины:
всего – 210 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов,
включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 60 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной нагрузки | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 210 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 150 |
в том числе: | |
лабораторные и практические занятия | 60 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
Итоговая аттестация в форме зачёта. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект) | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Мир человека и место в нем материальных технологий. | ||
Тема 1.1. Введение. Место и назначение материальных технологий в современном мире. | Содержание учебного материала | ||
1. Эволюционное развитие материальных технологий. Эволюция форм, средств и методов производства материалов. Предметно-пространственная среда, как средство коммуникации между создателями и потребителями, народами и эпохами. | 4 | 2 | |
2. Традиционные и современные материальные технологии. Применение современных материалов в дизайнерской практике. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Подготовка реферативного материала по теме: «Традиционные и современные технологии производства материалов». | 2 | ||
Раздел 2. | Основы материаловедения. | ||
Тема 2.1. Понятие структуры, состава и свойств материала. | Содержание учебного материала | ||
1. Структура, состав, свойства и характеристика материалов в исследуемом направлении темы. | 2 | 2 | |
2. Стандартизация и классификация современных материалов. | 2 | 2 | |
3.Эстетические характеристики материалов. | 2 | 2 | |
Лабораторные и практические занятия | |||
Групповая презентация (представление выполненного задания), индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Подготовка реферативного материала по теме: «Свойства и характеристики материалов». | 2 | ||
Раздел 3. | Древесные материалы | ||
Тема 3.1 Виды древесных материалов и их применение в дизайнерской практике. | Содержание учебного материала | ||
1.Определение и краткие исторические сведения | 2 | 2 | |
2. Основы производства. Номенклатура. Свойства. | 2 | 2 | |
3. Области применения в дизайнерской практике. | 2 | 2 | |
Лабораторные и практические занятия | |||
Групповая презентация (представление выполненного задания), индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Подготовка реферативного материала по теме: «Отделочные и декоративные древесные материалы внутреннего и внешнего пространства среды». | 4 | ||
Раздел 4. | Материалы из природного камня | ||
Тема 4.1 Виды материалов из природного камня, их применение в дизайнерской практике. | Содержание учебного материала | ||
1.Определение и краткие исторические сведения. | 2 | 2 | |
2. Основы производства. Номенклатура. Свойства. | 2 | 2 | |
3. Области применения в дизайнерской практике. | 2 | 2 | |
Лабораторные и практические занятия | |||
Групповая презентация (представление выполненного задания), индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Подготовка реферативного материала по теме: «Отделочные и декоративные материалы из природного камня внутреннего и внешнего пространства среды». | 4 | ||
Раздел 5. | Керамические материалы | ||
Тема 5.1 Виды керамических материалов и их применение в дизайнерской практике. | Содержание учебного материала | ||
1.Определение и краткие исторические сведения. | 2 | 2 | |
2. Основы производства. Номенклатура. Свойства. | 2 | 2 | |
3. Области применения в дизайнерской практике. | 2 | 2 | |
Лабораторные и практические занятия | |||
Групповая презентация (представление выполненного задания), индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Подготовка реферативного материала по теме: «Отделочные и декоративные керамические материалы внутреннего и внешнего пространства среды». | 4 | ||
Раздел 6. | Материалы из стеклянных и других минеральных расплавов | ||
Тема 6.1 Виды материалов из стеклянных и других минеральных расплавов, их применение в дизайнерской практике. | Содержание учебного материала | ||
1.Определение и краткие исторические сведения. | 2 | 2 | |
2. Основы производства. Номенклатура. Свойства. | 2 | 2 | |
3. Области применения в дизайнерской практике. | 2 | 2 | |
Лабораторные и практические занятия | |||
Групповая презентация (представление выполненного задания), индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Подготовка реферативного материала по теме: «Отделочные и декоративные материалы, из стеклянных и других минеральных сплавов, для внутреннего и внешнего пространства среды». | 4 | ||
Раздел 7. | Металлические материалы | ||
Тема 7.1 Виды металлических материалов и их применение в дизайнерской практике. | Содержание учебного материала | ||
1.Определение и краткие исторические сведения. | 2 | 2 | |
2. Основы производства. Номенклатура. Свойства. | 2 | 2 | |
3. Области применения в дизайнерской практике. | 2 | 2 | |
Лабораторные и практические занятия | |||
Групповая презентация (представление выполненного задания), индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Подготовка реферативного материала по теме: «Отделочные и декоративные металлические материалы для внутреннего и внешнего пространства среды». | 4 | ||
Раздел 8. | Минеральные вяжущие и материалы на их основе | ||
Тема 8.1 Виды минеральных вяжущих и материалов на их основе, их применение в дизайнерской практике. | Содержание учебного материала | ||
1.Определение и краткие исторические сведения. | 2 | 2 | |
2. Основы производства. Номенклатура. Свойства. | 2 | 2 | |
3. Области применения в дизайнерской практике. | 2 | 2 | |
Лабораторные и практические занятия | |||
Групповая презентация (представление выполненного задания), индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Подготовка реферативного материала по теме: «Отделочные и декоративные свойства вяжущих материалов и материалов на их основе, и их применения для внутреннего и внешнего пространства среды». | 4 | ||
Раздел 9. | Материалы на основе полимеров | ||
Тема 9.1 Виды материалов на их основе полимеров, их применение в дизайнерской практике. | Содержание учебного материала | ||
1.Определение и краткие исторические сведения. | 2 | 2 | |
2. Основы производства. Номенклатура. Свойства. | 2 | 2 | |
3. Области применения в дизайнерской практике. | 2 | 2 | |
Лабораторные и практические занятия | |||
Групповая презентация (представление выполненного задания), индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Подготовка реферативного материала по теме: «Отделочные и декоративные свойства материалов на основе полимеров, и их применения для внутреннего и внешнего пространства среды». | 4 | ||
Раздел 10. | Материалы для художественно-декоративных работ | ||
Тема 10.1 Виды материалов для художественно-декоративных работ. | Содержание учебного материала | ||
1.Классификация. Материалы для рисунка: графитовые карандаши; уголь; сангина; пастель; фломастеры; резинка для стирания. | 4 | 2 | |
2. Материалы для живописи: акварель, гуашь, темпера, масляные краски. | 4 | 2 | |
3. Материалы для скульптуры: деревянные, глиняная, скульптура из камня, скульптура из металла. | 4 | 2 | |
Лабораторные и практические занятия | |||
Групповая презентация (представление выполненного задания), индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Выполнение художественно-декоративных работ с помощью материалов различными методами. | 6 | ||
Раздел 11. | Расчет и санитарно-гигиенические требования к материалом. | ||
Тема 11.1. Технология и расчет материалов. | Содержание учебного материала | ||
1. Принципы и методы технологического расчета материалов. Обмеры, составление дефектной ведомости. | 4 | 2 | |
Лабораторные и практические занятия | |||
Анализ деловых ситуаций, самостоятельная работа. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Проведение обмера и расчета материалов для составления дефектной ведомости. | 2 | ||
Тема 11.2. Санитарно- гигиенические требования к материалам. | Содержание учебного материала | ||
1. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Санитарно- гигиенические требования к материалам. | 4 | 2 | |
Лабораторные и практические занятия | |||
Групповая презентация (представление выполненного задания), индивидуальный опрос, самостоятельная работа. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Подготовка реферативного материала по теме: «Санитарно-гигиенические требования к предметно - пространственной среде». | 4 | ||
Раздел 12. | Роль и место различных видов материалов в проектировании. | ||
Тема 12.1. Специфические характеристики определенных видов материалов в проектирован ии. | Содержание учебного материала | ||
1. Роль и значение материаловедения в проектировании внутреннего и внешнего пространства. | 2 | 2 | |
2. Проектирование внутреннего и внешнего пространства среды с учетом определенного вида материалов и их технических особенностей. | 2 | 2 | |
Лабораторные и практические занятия | |||
Анализ деловых ситуаций, самостоятельная работа. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Проведение анализа специфических характеристик определенных видов материалов в проектировании. | 4 | ||
Раздел 13. | Материаловедение и предметное оборудование внешних и внутренних пространств дизайн-среды. | ||
Тема 13.1. Принципы и методы | Содержание учебного материала | ||
1. Назначение предметного наполнения внутренней среды архитектурного объекта в наполнения предметным содержанием внутренней пространственной среды. соответствии с функциональным назначением помещения. Материал и пространственные формы. | 2 | 2 | |
2. Принципы и методы наполнения предметным содержанием внутренней пространственной среды архитектурного объекта в соответствии с функциональным назначением помещения. | 2 | 2 | |
3. Функция и назначения освещения. Виды освещения. Естественное освещение. Искусственное освещение. | 2 | 2 | |
Лабораторные и практические занятия | |||
Анализ деловых ситуаций, самостоятельная работа. | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Проектирование и расчет материалов для внутренней среды архитектурного объекта. | 4 | ||
Тема 13.2. Принципы и методы наполнения предметным содержанием внешней пространствен- ной среды. | Содержание учебного материала | ||
1. Принципы и методы наполнения предметным содержанием внешней пространственной среды дизайн-объекта. | 2 | 2 | |
Лабораторные и практические занятия | |||
Анализ деловых ситуаций, самостоятельная работа. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Проектирование и расчет материалов для внешней пространственной среды дизайн-объекта. | 4 | ||
Раздел 14 | Эстетическое значение материала формировании современной пространственной среды. | ||
Тема 14.1. Эстетическое значение материала в формировани и современной пространствен ной среды. | Содержание учебного материала | ||
1. Принципы эстетического восприятия современной пространственной среды. Закономерности и взаимосвязи цвета материала и пространственных форм. | 2 | 2 | |
2. Эстетическое значение материала в формировании современной предметно - пространственной среды. Материал и цветоноситель. Психологическое особенности воздействия материалов. Методы формирования предметно - пространственной среды с помощью материалов. | 2 | 2 | |
Лабораторные и практические занятия | |||
Анализ деловых ситуаций, самостоятельная работа. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | |||
Формирование предметно-пространственной среды с помощью материалов различными методами. | 4 | ||
Итого: 90/60/60 (210) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
материаловедения.
Оборудование учебного кабинета:
1. Плакаты.
2. Обучающие карточки.
3. Чертежные инструменты.
4. Компьютер.
5. Аудио-визуальный монитор.
6. Интернет доступность.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1) Ефимов А.В.«Дизайн архитектурной среды», учебное пособие для вузов, М.:
Архитектура-С, 2010.
2) Михайлов С. «История дизайна» Казань: Союз дизайнеров России, 2008 1,2 том.
3) Прахт К. «Мебель и архитектура» М.:Стройиздат, 2009
Дополнительные источники:
1) Агранович - Пономарева Е.С. «Архитектурный Дизайн», М.: Феникс, 2009.5.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в дизайн-проекте; знать: - область применения; методы измерения параметров и свойств материалов; - технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам; - особенности испытания материалов. | Ф: текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль М: индивидуальный или групповой опрос; контрольная работа; индивидуальная или групповая презентация (представление выполненного задания); анализ деловых ситуаций; самостоятельная работа; тест; контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики специальности 080110 "Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)"
Учебно-планирующая документация учебной практики по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (IIIкурс) для специальности 080110 «Экономика, бухгалтерский...
Рабочая программа дисциплины "Русский язык" для специальности 072501 "Дизайн" (по отраслям)
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с ФГОС нового поколения. Предназначена для специальностей гуманитарного профиля. Количество часов на изучение дисциплины - 117....
Контрольно - измерительные материалы по дисциплине иностранный язык специальности 072501 «Дизайн (по отраслям)»
КИМ по английскому языку с профессиональной лексикой по теме архитектура для 3 и 4 курса базового уровня подготовки...
Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ», "МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ" , для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессия 19727 ШТУКАТУР
Владения указанным видом профессиональной деятельности и даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоения дисциплины должен приобрести практически...
Рабочая программа учебной дисциплины Материаловедение для специальности 072501 Дизайн
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 Дизайн (по отраслям).Программа учебной дисциплины мож...
Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.02.01 .Выполнение художественно-конструкторских проектов в материале для специальности 072501 Дизайн (по отраслям)
Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования...
Рабочая программа "История" СПО Специальность: 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины "История" предназначена для специальности среднего профессионального образования 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...