Главные вкладки
Гура Ирина Павловна
Дорогу осилит идущий
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: Ландшафтный дизайн, интерьер
Увлечения: Живопись. Красивые фотографии. Путешествия и природа.
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: Алексеевка
Место работы: ОГАПОУ "Алексеевский колледж"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kokosО себе
1990г. Окончила художественно-графическое отделение Алексеевского педагогического училища
1993г Педагог дополнительного образования Дома детского творчества
1994 Председатель районной Федерации детских, подростковых, юношеских организаций и объединений «Единство»
1995 Лауреат VI районного и городского слёта талантливой молодёжи. Победитель районного конкурса «Сердце отдаю детям»
1996 Участник районного конкурса «Воспитатель года»
2004 Участник районного конкурса педагогов дополнительного образования «Cердце отдаю детям»
2004 Лауреат областного конкурса «Учитель года»
2009г. Окончила Белгородский государственный институт культуры и искусств
2010г. Преподаватель живописи, дизайн-проектирования, истории дизайна, матераловедения в Алекссевском колледже
Участник городских, областных, региональных выставок
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой " Война и мир", Б Васильев "А зори здесь тихие", поэзия А.С. Пушкина
Мой взгляд на мир
Дело художника — рождать радость.
Источник: http://www.wisdoms.ru/64_3.html
Мои достижения
За переод работы преподавателем спецдисциплин являюсь руководителем структурного подразделеня, а также руководителем курсовых и дипломных проектов студентов отделения "дизайн".
Моё портфолио
ЭССЕ: МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Я считаю, что истории человечества, да и самого человека не было бы, если - бы не было обучения как процесса естественного и необходимого. Да, мы люди потому, что в детстве нас научили видеть мир, думать и чувствовать. Как это замечательно - видеть мир глазами человека! А мир вокруг такой уникальный… Детские воспоминания отложились в моей памяти на всю жизнь, так же как и волшебные краски закатов, высокое необъятное небо, воздух, речка, ярморочно-пестрая красота деревьев по осени, запах цветов и трав. Пересказать невозможно, а рисовать все это, не перерисовать. Именно тогда у меня появилась мечта стать художником и «дать такую волю кисти, так передать следы земли, чтоб в полноте живые листья шумели, падали, цвели». Я стала преподавателем изобразительного искусства. Почему? Возможно, это веление свыше, моя судьба? А может быть, просто стечение обстоятельств? Наверное, и то, и другое. Но, несомненно, одно: я благодарна судьбе и тем обстоятельствам, которые привели меня в колледж. Тысячелетиями человек бьется, пытаясь найти ответ на вопрос, для чего он пришел в этот мир. Несомненно, одно: в долгий жизненный путь я отправилась на прекрасном корабле под названием «Юность», чтобы отдавать студентам свои знания, свою энергию, свои умения. А студенты такие хрупкие, нуждаются во внимании и заботе в начале своего жизненного путешествия. Работая преподавателем, стараюсь развить в юношах и девушках врожденное чувство добра, радости, красоты и творческой удовлетворенности. Гармоничный мир входит на мои уроки - то осенним пейзажем, то классической музыкой, то мозаикой замерзшего окна, то шедевром изобразительного искусства или народной игрушкой… Отражение гармонии думаю, порождает гармонию внутри себя, желание ее поддерживать, созидать, а не разрушать. Но выше таланта художника считаю талант быть Человеком. Искусство в любом своем проявлении выполняет одну из главнейших задач - воспитание души человека. Воспитать Человека - это сколько же нужно внутри себя иметь?! А ведь в чем я наставлю молодое поколение в студенческие годы, то они и понесут в себе дальше. Как многому нужно их научить! Долгое время ломала голову над тем, как же сделать студента «Человеком Творящим», сохранить и развить в нем творческое начало. И, в конце концов, нашла метод, применявшийся в обучении еще во времена Сократа, который не давал своим ученикам готовые знания, а приводил их к постижению знаний при помощи эвристической беседы. Сейчас мы называем этот метод проблемным: студент не получает знания в готовом виде, а приобщается к процессу активного поиска, чуду открытия новых явлений. Таким образом, он становится творцом. Если хочешь стать талантливым, дружи с талантливыми. Поэтому подбираю и слайды, и репродукции, и музыку, и литературные произведения, тщательно взвешивая на весах талантливости. Какое впечатление произведет это на душу? Возвысит ли или оставит равнодушным? Равнодушие - самый страшный враг уроков. Поэтому спрашиваю себя: «Все ли сделала для того, чтобы они не ушли от меня равнодушными? Дала ли в творческих и практических заданиях возможность раскрыться? Повлияла ли на настроение музыка? Всех ли я поощрила добрым словом? Формировал ли этот урок творческую личность студента, обогатил ли духовно?» Не всегда я знаю ответы на вопросы. «Я - не волшебник, я только учусь», - говорил паж из «Золушки» Е.Шварца. Я тоже - паж искусства, и мне еще так много познавать в нем, учиться передавать красоту мира, красоту человеческих отношений, чувств, эмоций… Всегда ли я удовлетворена результатами? Нет. Но я призвана не только на работу, но и на успех. Ведь если преподаватель работает и счастлив независимо от внешних обстоятельств, он сможет научить студентов приобретать жизненный и творческий опыт, не отчаиваться при неудачах. Закон сеяния и жатвы – один из определяющих жизнь на планете законов. Я надеюсь, что, сея в молодом поколении не только знания, умения и навыки изобразительного искусства и дизайна, но и знания доброты, милосердия и умения сопереживать, может быть, пожну светлое будущее, созидаемое руками и сердцами моих подопечных. Сбылась ли моя детская мечта?! Пусть я не стала художником, как мечтала, но я с уверенностью могу сказать, что чудесно уже то, что душа каждого моего студента, согретая теплыми лучами учительского сердца, создает свои «произведения», пусть не всегда профессиональные. Это и есть настоящее чудо! Быть «плодотворным лучом Солнца для молодой души» - в этом я вижу свое предназначение.