Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 072501 «Дизайн»
рабочая программа по алгебре на тему
1.1. Область применения учебной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 «Дизайн».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области
«Финансово-технологическая академия»
Техникум технологий и дизайна
УТВЕРЖДАЮ
Директор ТТД ФТА
________________ Т.Е. Ковалева
29 августа 2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ЕН.01 Математика
для специальности 072501 «Дизайн»
Королев
2013
ОДОБРЕНА на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № 1от 28 августа 2013 г. Председатель цикловой комиссии _________________А.А. Эшанов | Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 072501 «Дизайн» |
Составитель: А.А.Эшанов | преподаватель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ТТД ФТА |
Рецензент: С.В.Черенкова
| преподаватель высшей категории цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ТТД ФТА |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
1.1. Область применения учебной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 «Дизайн».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики
1.4.Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Дизайнер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1.4.1. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.
ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
1.4.2. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.
ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часа, включая:
всего – 64 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;
обязательных аудиторных практических занятий – 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 32 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
практические занятия | 32 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
индивидуальное проектное задание | 12 |
Итоговая аттестация в форме |
2.2. Содержание обучения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение в анализ | |||
Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление | Содержание учебного материала | 8 | |
Предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва функции | 2 | ||
Производная функции. | |||
Понятие дифференциала функции и его свойства | |||
Неопределенный и определенный интеграл | |||
Практические работы | 12 | ||
Предел функции | |||
Применение дифференциала функции к приближенным вычислениям. | |||
Условия монотонности функции. Необходимое и достаточное условие экстремума | |||
Исследование функции одной переменной и построение графика. Асимптоты графика функции | |||
Нахождение неопределенных интегралов. Вычисление определенных интегралов | |||
Самостоятельная работа | 4 | ||
Производные высших порядков | |||
Геометрические приложения определенного интеграла | |||
Тема 1.2. Ряды | Содержание учебного материала | 2 | |
Числовые ряды. Знакопеременные числовые ряды. | 2 | ||
Самостоятельная работа | 3 | ||
Степенные ряды | |||
Применение степенных рядов к приближенным вычислениям значений функции | |||
Тема 1.3 Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных | Содержание | 2 | |
Частные производные. Производная по направлению. Градиент. Необходимые и достаточные условия экстремума функции нескольких переменных. | 2 | ||
Самостоятельная работа | 1 | ||
Условный экстремум функции нескольких переменных | |||
Тема 1.4 Обыкновенные дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 4 | |
Определение дифференциального уравнения. Задача Коши. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными | 2 | ||
Однородные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка | |||
Практические работы | 6 | ||
Решение однородных обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка | |||
Решение линейных обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка | |||
Самостоятельная работа | 5 | ||
Уравнение Бернулли | |||
Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами | |||
Неполные дифференциальные уравнения второго порядка | |||
Тема 1.5. Комплексные числа | Содержание учебного материала | 2 | |
Комплексные числа и их геометрическая интерпретация | 2 | ||
Практические работы | 6 | ||
Действия над комплексными числами, заданными в алгебраическом виде | |||
Умножение и деление комплексных чисел в тригонометрической форме | |||
Самостоятельная работа | 1 6 | ||
Показательная форма комплексного числа | |||
Формула Эйлера | |||
Индивидуальное проектное задание | |||
Применение метода комплексных чисел для решения прикладных электротехнических задач | |||
Раздел 2. Дискретная математика | |||
Тема 2.1 Основы дискретной математики | Содержание учебного материала | 4 | |
Множества и операции над ними. Элементы математической логики | 2 | ||
Элементы математической логики | |||
Раздел 3. Численные методы | |||
Тема 3.1 Основы численных методов алгебры | Содержание учебного материала | 2 | |
Абсолютная и относительная погрешности. Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий | 2 | ||
Самостоятельная работа | 4 | ||
Возведение в степень приближенных значений чисел и извлечение из них корня | |||
Вычисления с наперед заданной точностью | |||
Раздел 4. Теория вероятностей и математическая статистика | |||
Тема 4.1. Теория вероятностей | Содержание учебного материала | 4 | |
События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события | 2 | ||
Комбинаторика. Выборки элементов | |||
Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события | |||
Практические работы | 8 | ||
Формула полной вероятности. Формула Бейеса | |||
Повторные и независимые испытания | |||
Простейший поток случайных событий и распределения Пуассона | |||
Дискретная и непрерывная случайные величины. Способ задания дискретной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины | |||
Самостоятельная работа | 3 6 | ||
Повторные независимые испытания | |||
Простейший поток случайных событий и распределение Пуассона | |||
Локальная теорема Лапласа. Интегральная теорема Лапласа и ее применение | |||
Числовые характеристики дискретной случайной величины | |||
Индивидуальное проектное задание | |||
Применение математических методов для решения профессиональных задач | |||
Тема 4.2. Математическая статистика | Содержание учебного материала | 4 | |
Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности. | 2 | ||
Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик. | |||
Самостоятельная работа | 1 | ||
Доверительная вероятность, доверительные интервалы | |||
Всего | 96 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
3.1.1. Оборудование кабинета математики:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).
- Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- проекционный экран;
- принтер цветной струйный;
- принтер черно-белый лазерный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- наушники с микрофоном;
- цифровой фотоаппарат;
- видеокамера;
- сканер;
- колонки.
- Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
- Программное обеспечение:
- текстовый редактор-конвертор Hieroglyph для перевода текстов из одной кодировки кириллицы в другую;
- текстовый редактор StarOffice Writer;
- программы для тестирования параметров соединения с Интернетом AnalogX HyperTrace, VitalAgent, Modemgph;
- интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Сибкон Коммутатор, NeoPlanet, Opera, Интернет-утилита NetSonic, ускоряющая загрузку Web-страниц;
- менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Regent, FTP-клиенты AceFTP и CuteFTP, off-line браузеры WebDowloader и WebZip;
- программа русификации приложений ICQ, мультимедиа-проигрователи RealPlayer, Windows Media Player, WinAmp, MusicMatch Jukebox;
- звуковой редактор Cool Edit 2000;
- растровый графический редактор StarOffice Image;
- векторный графический редактор StarOffice Player;
- мульмедийных презентаций StarOffice Impress;
- проигрователь презентаций StarOffice Player;
- программы перевода единиц измерения Versaverter и Advanced Converter;
- калькуляторы Wise Calculator, NumLock Calculator (для произведения вычислений в различных системах счисления);
- система управления базами данных StarOffice Base.
3.4. Информационное обеспечение обучения
Учебники и учебные пособия
- Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов / Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под ред. проф Н.Ш. Кремера. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 471 с.
- Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.:
- Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 573 с.
- Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
- Спирина. М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
Сборники задач
- Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие, 7-е изд., доп.- СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 432 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
- Практикум по высшей математике для экономистов: Учеб. пособие для вузов / Кремер Н.Ш., Тришин И.М., Путко Б.А. и др.; Под ред. Проф. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 423 с.
Справочники
- Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. -М.: Наука, 1987.
- Ляшко И.И., Боярчук А.К., Гай Я.Г., Головач Г.П. Справочное пособие по высшей математике. Т.1: Математический анализ: введение в анализ, производная, интеграл. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 360 с.
Интернет-ресурсы
- http://www.youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel (Лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)
- http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)
- http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)
- http://www.youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция 5. Интегрирование по частям)
- http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)
- http://www.youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)
- http://www.youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)
- http://www.youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)
- http://www.youtube.com/watch?v=wg_AIYBB0dg&feature=related (Гиперметод умножения)
- http://www.youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)
- http://www.youtube.com/watch?v=3LyUi13SUyg&feature=related (Проблема Монти Холла)
- http://www.youtube.com/watch?v=7L52m03AmEI&feature=related (Парадокс Монти Холла (из фильма «21»))
- http://www.youtube.com/watch?v=dZPRzB1Nj08 (Лекция 6. Комплексные числа (часть 1))
- http://www.youtube.com/watch?v=Cfy0CXpR9Lo (Комплексные числа и фракталы. Часть 1)
- http://www.youtube.com/watch?v=uis7Hg2gSNo&feature=related (Теория фракталов)
- http://www.youtube.com/watch?v=G_GBwuYuOOs&feature=fvw (Fractal Zoom Mandelbrot Corner)
- http://www.youtube.com/watch?v=2tRdLD6vh3g&feature=related (Mandelbrot, Much bigger than the universe! deep zoom 2^316)
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- применять математические методы для решения профессиональных задач; - решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел. | Индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий. |
Знания: | |
- основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики. | Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-671034-1446805440.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДБ.15 МАТЕМАТИКА для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.0...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-671034-1446805440.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-671034-1446805440.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 21.02.08 Прикладная геодезия
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-671034-1446805440.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-671034-1446805440.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 42.02.01 РЕКЛАМА
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/23/picture-1044784-1529768327.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД.01 МАТЕМАТИКА для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 08.02.09 Монтаж...