Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 072501 «Дизайн»
рабочая программа по алгебре на тему
1.1. Область применения учебной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 «Дизайн».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprdzp2kurs.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области
«Финансово-технологическая академия»
Техникум технологий и дизайна
УТВЕРЖДАЮ
Директор ТТД ФТА
________________ Т.Е. Ковалева
29 августа 2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ЕН.01 Математика
для специальности 072501 «Дизайн»
Королев
2013
ОДОБРЕНА на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № 1от 28 августа 2013 г. Председатель цикловой комиссии _________________А.А. Эшанов | Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 072501 «Дизайн» |
Составитель: А.А.Эшанов | преподаватель цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ТТД ФТА |
Рецензент: С.В.Черенкова
| преподаватель высшей категории цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ТТД ФТА |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
1.1. Область применения учебной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью подготовки математического и общего естественного цикла в соответствии с ФГОС по специальности СПО 072501 «Дизайн».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики
1.4.Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Дизайнер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1.4.1. Разработка художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов промышленной продукции, предметно-пространственных комплексов.
ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта.
ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов.
1.4.2. Техническое исполнение художественно-конструкторских (дизайнерских) проектов в материале.
ПК 2.3. Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часа, включая:
всего – 64 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;
обязательных аудиторных практических занятий – 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 32 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
практические занятия | 32 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
индивидуальное проектное задание | 12 |
Итоговая аттестация в форме |
2.2. Содержание обучения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение в анализ | |||
Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление | Содержание учебного материала | 8 | |
Предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва функции | 2 | ||
Производная функции. | |||
Понятие дифференциала функции и его свойства | |||
Неопределенный и определенный интеграл | |||
Практические работы | 12 | ||
Предел функции | |||
Применение дифференциала функции к приближенным вычислениям. | |||
Условия монотонности функции. Необходимое и достаточное условие экстремума | |||
Исследование функции одной переменной и построение графика. Асимптоты графика функции | |||
Нахождение неопределенных интегралов. Вычисление определенных интегралов | |||
Самостоятельная работа | 4 | ||
Производные высших порядков | |||
Геометрические приложения определенного интеграла | |||
Тема 1.2. Ряды | Содержание учебного материала | 2 | |
Числовые ряды. Знакопеременные числовые ряды. | 2 | ||
Самостоятельная работа | 3 | ||
Степенные ряды | |||
Применение степенных рядов к приближенным вычислениям значений функции | |||
Тема 1.3 Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных | Содержание | 2 | |
Частные производные. Производная по направлению. Градиент. Необходимые и достаточные условия экстремума функции нескольких переменных. | 2 | ||
Самостоятельная работа | 1 | ||
Условный экстремум функции нескольких переменных | |||
Тема 1.4 Обыкновенные дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 4 | |
Определение дифференциального уравнения. Задача Коши. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными | 2 | ||
Однородные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка | |||
Практические работы | 6 | ||
Решение однородных обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка | |||
Решение линейных обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка | |||
Самостоятельная работа | 5 | ||
Уравнение Бернулли | |||
Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами | |||
Неполные дифференциальные уравнения второго порядка | |||
Тема 1.5. Комплексные числа | Содержание учебного материала | 2 | |
Комплексные числа и их геометрическая интерпретация | 2 | ||
Практические работы | 6 | ||
Действия над комплексными числами, заданными в алгебраическом виде | |||
Умножение и деление комплексных чисел в тригонометрической форме | |||
Самостоятельная работа | 1 6 | ||
Показательная форма комплексного числа | |||
Формула Эйлера | |||
Индивидуальное проектное задание | |||
Применение метода комплексных чисел для решения прикладных электротехнических задач | |||
Раздел 2. Дискретная математика | |||
Тема 2.1 Основы дискретной математики | Содержание учебного материала | 4 | |
Множества и операции над ними. Элементы математической логики | 2 | ||
Элементы математической логики | |||
Раздел 3. Численные методы | |||
Тема 3.1 Основы численных методов алгебры | Содержание учебного материала | 2 | |
Абсолютная и относительная погрешности. Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий | 2 | ||
Самостоятельная работа | 4 | ||
Возведение в степень приближенных значений чисел и извлечение из них корня | |||
Вычисления с наперед заданной точностью | |||
Раздел 4. Теория вероятностей и математическая статистика | |||
Тема 4.1. Теория вероятностей | Содержание учебного материала | 4 | |
События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события | 2 | ||
Комбинаторика. Выборки элементов | |||
Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события | |||
Практические работы | 8 | ||
Формула полной вероятности. Формула Бейеса | |||
Повторные и независимые испытания | |||
Простейший поток случайных событий и распределения Пуассона | |||
Дискретная и непрерывная случайные величины. Способ задания дискретной величины. Числовые характеристики дискретной случайной величины | |||
Самостоятельная работа | 3 6 | ||
Повторные независимые испытания | |||
Простейший поток случайных событий и распределение Пуассона | |||
Локальная теорема Лапласа. Интегральная теорема Лапласа и ее применение | |||
Числовые характеристики дискретной случайной величины | |||
Индивидуальное проектное задание | |||
Применение математических методов для решения профессиональных задач | |||
Тема 4.2. Математическая статистика | Содержание учебного материала | 4 | |
Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности. | 2 | ||
Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик. | |||
Самостоятельная работа | 1 | ||
Доверительная вероятность, доверительные интервалы | |||
Всего | 96 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
3.1.1. Оборудование кабинета математики:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).
- Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- проекционный экран;
- принтер цветной струйный;
- принтер черно-белый лазерный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- наушники с микрофоном;
- цифровой фотоаппарат;
- видеокамера;
- сканер;
- колонки.
- Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
- Программное обеспечение:
- текстовый редактор-конвертор Hieroglyph для перевода текстов из одной кодировки кириллицы в другую;
- текстовый редактор StarOffice Writer;
- программы для тестирования параметров соединения с Интернетом AnalogX HyperTrace, VitalAgent, Modemgph;
- интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Сибкон Коммутатор, NeoPlanet, Opera, Интернет-утилита NetSonic, ускоряющая загрузку Web-страниц;
- менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Regent, FTP-клиенты AceFTP и CuteFTP, off-line браузеры WebDowloader и WebZip;
- программа русификации приложений ICQ, мультимедиа-проигрователи RealPlayer, Windows Media Player, WinAmp, MusicMatch Jukebox;
- звуковой редактор Cool Edit 2000;
- растровый графический редактор StarOffice Image;
- векторный графический редактор StarOffice Player;
- мульмедийных презентаций StarOffice Impress;
- проигрователь презентаций StarOffice Player;
- программы перевода единиц измерения Versaverter и Advanced Converter;
- калькуляторы Wise Calculator, NumLock Calculator (для произведения вычислений в различных системах счисления);
- система управления базами данных StarOffice Base.
3.4. Информационное обеспечение обучения
Учебники и учебные пособия
- Высшая математика для экономистов: Учебник для вузов / Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под ред. проф Н.Ш. Кремера. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 471 с.
- Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов сред. проф. учреждений / С.Г. Григорьев, С.В. Задулина; под ред. В.А. Гусева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.:
- Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 573 с.
- Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
- Спирина. М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
Сборники задач
- Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие, 7-е изд., доп.- СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 432 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
- Практикум по высшей математике для экономистов: Учеб. пособие для вузов / Кремер Н.Ш., Тришин И.М., Путко Б.А. и др.; Под ред. Проф. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 423 с.
Справочники
- Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. -М.: Наука, 1987.
- Ляшко И.И., Боярчук А.К., Гай Я.Г., Головач Г.П. Справочное пособие по высшей математике. Т.1: Математический анализ: введение в анализ, производная, интеграл. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 360 с.
Интернет-ресурсы
- http://www.youtube.com/watch?v=1546Q24djU4&feature=channel (Лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)
- http://www.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной)
- http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)
- http://www.youtube.com/watch?v=2N-1jQ_T798&feature=channel (Лекция 5. Интегрирование по частям)
- http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)
- http://www.youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)
- http://www.youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)
- http://www.youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)
- http://www.youtube.com/watch?v=wg_AIYBB0dg&feature=related (Гиперметод умножения)
- http://www.youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)
- http://www.youtube.com/watch?v=3LyUi13SUyg&feature=related (Проблема Монти Холла)
- http://www.youtube.com/watch?v=7L52m03AmEI&feature=related (Парадокс Монти Холла (из фильма «21»))
- http://www.youtube.com/watch?v=dZPRzB1Nj08 (Лекция 6. Комплексные числа (часть 1))
- http://www.youtube.com/watch?v=Cfy0CXpR9Lo (Комплексные числа и фракталы. Часть 1)
- http://www.youtube.com/watch?v=uis7Hg2gSNo&feature=related (Теория фракталов)
- http://www.youtube.com/watch?v=G_GBwuYuOOs&feature=fvw (Fractal Zoom Mandelbrot Corner)
- http://www.youtube.com/watch?v=2tRdLD6vh3g&feature=related (Mandelbrot, Much bigger than the universe! deep zoom 2^316)
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- применять математические методы для решения профессиональных задач; - решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел. | Индивидуальный: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий. |
Знания: | |
- основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики. | Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДБ.15 МАТЕМАТИКА для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 21.02.08 Прикладная геодезия
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности 42.02.01 РЕКЛАМА
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПД.01 МАТЕМАТИКА для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 08.02.09 Монтаж...