Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ», "МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ" , для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессия 19727 ШТУКАТУР
рабочая программа на тему
Владения указанным видом профессиональной деятельности и даёт возможность обучающимся приобрести необходимые знания и умения. Обучающийся в ходе освоения дисциплины должен приобрести практический опыт: выполнения подготовительных работ при производстве штукатурных работ, выполнения оштукатуривания поверхностей различной степени сложности, ремонта оштукатуренных поверхностей; должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.
Эти дисциплины могут быть полезны для дизайнеров по интерьерам, которые смогут свои проекты реализовывать в жизнь и проводить полный комплекс ремонтно-отделочных работ для своих заказчиков, а также тем, кто хочет сделать ремонт дома сам или привлечь к работам бригаду рабочих, но самому следить за ходом работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsialnaya_tekhnologiya.docx | 77 КБ |
materialovedenie.docx | 56.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЛИСКИНСКИЙ АГРАРНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по УР _____________________И.М. Гайдай «_____»_________________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
Для обучающихся
из числа лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Профессия
19727 ШТУКАТУР
Лиски
2013 г.
Рабочая программа составлена на основе «Комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Допущено Министерством образования РФ в качестве примерной учебно – программной документации для профессиональной подготовки рабочих. Протокол № 6 от 25.05.2004 г.»
Профессия 19727 Штукатур
Организация – разработчик:
ГОБУ СПО ВО «ЛАТТ»
Разработчики:
Садыкова Т.И., преподаватель спецдисциплин
Программа рассмотрена на заседании ЦМК специальных дисциплин рабочих профессий (сварщик (электросварочные и газосварочные работы), электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, мастер отделочных строительных работ, штукатур, каменщик)
«_______»___________________2013 г.
Протокол № 1
Председатель ЦМК _____________________В.Н. Федорова
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт рабочей программы…………………………………………4-6
- Структура и содержание рабочей программы……………………….7-18
- Условия реализации программы …………………………………….19-20
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины…………….21
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Специальная технология» является частью профессиональной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии профессиональной подготовки 19727 Штукатур.
- Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в специальный курс профессиональной подготовки.
- Цели и задачи обучения:
Цели:
1. Раскрыть перспективу и совершенствований технологии штукатурных работ, оснащая ее новыми материалами, высокопроизводительным оборудованием и инструментом.
2.В процессе обучения прививать учащимся точность, и пунктуальность, чувство ответственности за качество работы.
3.Сформировать постоянную потребность в глубоком изучении выбранной специальности.
4. В комплексе с воспитательными задачами решать задачи развития интеллектуального уровня, творческой активности и самостоятельности, умения работать с литературой, анализировать и выделять главное.
5 .Раскрыть сущность взаимоотношений между рабочим и работодателем, требования к рабочему и его труду в условиях современных экономических требований
Задачи:
- Содействовать становлению активной жизненной позиции учащихся
- Обучаться знаниям умениям в области данного предмета
- Осуществлять развитие личностных качеств, необходимых для
освоения профессии «ШТУКАТУР».
- логическое мышление;
способность анализировать;
- аккуратность;
- прививать навыки и интерес к изучению
нормативно-технической документации и технической литературе.
- Развивать у учащихся интеллектуальные общетрудовые способности, целенаправленность, умение анализировать, сравнительное
умение, контроль и самоконтроль. - Создать условия психологической готовности к труду и индивидуального творчества.
- Развивать у учащихся способности заботиться о здоровье, выполнять правила техники безопасности при работе и производстве, заниматься спортом, уметь вести себя в экстремальных условиях.
- Развивать умение общаться с однокурсниками, взрослыми, руководителями
умение самостоятельно решать и выполнять порученные задачи, работу; во всех ситуациях вести себя соответственно общепринятым правилам, нормам и этикету.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять простейшие работы при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки;
- прибивать драночные щиты и штучную дрань;
- прибивать изоляционные материалы и металлическую сетку;
- приготавливать вручную простые и сухие смеси;
- набивать гвозди и оплетать их проволокой;
- процеживать и перемешивать растворы;
- транспортировать материалы в пределах рабочей зоны;
- выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- способы и приемы выполнения простейших штукатурных работ;
- наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений;
- способы приготовления простых штукатурных растворов;
- приемы подготовки поверхностей под мокрую штукатурку;
- способы ремонта оштукатуренных поверхностей;
- правила безопасности труда, производственной санитарии и
пожарной безопасности.
- Количество часов на освоение программы дисциплины:
Обязательная аудиторная учебная нагрузка:
1 курс – 91 час
2курс – 84 часа
Консультации:
1курс – 45 часов
2курс - 30 часов
- Уровни усвоения информации обучающимися
I уровень - узнавание изучаемых объектов, свойств, процессов в данном предметной области и выполнение деятельности под руководством с опорой на инструктивные указания
П уровень - воспроизведение по памяти изученного материала или
самостоятельное выполнение по алгоритму типового действия;
Ш уровень - продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в
нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий;
IV уровень - творческая деятельность.
- Уровни предъявления информации преподавателем
I уровень - при объяснении использует информационные методы (лекция, рассказ..)
П уровень - при изучении материала используются разноуровневые ситуации,
через методы активного обучения.
Ш уровень - объяснение ведется на основе обобщений. С выделением блока
ошибок их причин и способов устранения
IV уровень - объяснение ведется на высоком научном уровне с практическим
применением педагогических технологий
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Тематический план
№ п/п | Наименование тем. | Количество часов. | |
Всего. | В том числе работы. | ||
Контрольные, самостоятельные работы. | |||
1. | Введение. | 2 | |
2. | Гигиена труда, производственная санитария. | 4 | |
3. | Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность на предприятии. | 6 | 1 |
I 4. | Общие сведения о зданиях и сооружениях. | 4 |
|
5. | Общие сведения о штукатурных работах. | 10 | |
6. | Инструменты и оборудование для штукатурных работ. | 10 | 1 |
7. | Подготовка поверхностей к оштукатуриванию | 25 | 2 |
8. | Технология штукатурных работ. | 28 | 2 |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. | 2 | ||
ИТОГО за I курс | 91 | ||
8. | Технология штукатурных работ. | 30 | 2 |
9. | Последовательность ведения штукатурных работ. | 18 | 1 |
10. | Облицовка поверхностей листами сухой штукатурки. | 12 |
|
11. | Контроль качества штукатурки. | 14 | 1 |
12. | Ремонт штукатурки. | 8 | 1 |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | 2 | ||
ИТОГО за II курс | 84 |
|
2.2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦТЕХНОЛОГИЯ».
1 курс
Наименование тем учебной дисциплины. | Содержание учебного материала. | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Введение. | Содержание: | 2 | ||
1 | Значение строительных материалов для отрасли строительства. | 1 | 2 | |
2 | Требование строительных норм и правил. | 1 | 2 | |
Тема 2. Гигиена труда и производственная санитария. | Содержание: | 4 | ||
1 | Задачи гигиены труда и производственной санитарии. | 1 | 2 | |
2 | Санитарные требования к рабочим помещениям. | 1 | 2 | |
3 | Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим. | 1 | 2 | |
4 | Порядок сообщения о происшедшем несчастном случае. | 1 | 2 | |
Тема 3. Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность на предприятии. | Содержание: | 10 | ||
1 | Требования безопасности труда. | 112 | 2 | |
2 | Основные причины травматизма на производстве. | 1 | 2 | |
3 | Особенности штукатурных работ в зимних условиях. | 1 | 2 | |
4 | Электробезопасность. | 1 | 2 | |
5 | Пожарная безопасность. | 1 | 2 | |
Самостоятельная работа: Введение. Гигиена труда и производственная санитария. Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность на предприятии. | 1 | 3 | ||
Тема 4. Общие сведения о зданиях и сооружениях. | Содержание: | 12 | ||
1 | Классификация зданий и сооружений. | 1 | 2 | |
2 | Основные части зданий и их характеристика. | 1 | 2 | |
3 | Виды отделочных работ. | 1 | 2 | |
4 | Последовательность ведения отделочных работ. | 1 | 2 | |
Тема 5. Общие сведения о штукатурных работах. | Содержание: | 10 | ||
1 | Понятие о штукатурки, её назначение, область применения. | 1 | 2 | |
2 | Классификация штукатурок по качеству и назначению. | 1 | 2 | |
3 | Штукатурные слои. | 1 | 2 | |
4 | Сухая штукатурка. | 1 | 2 | |
5 | Преимущества облицовки поверхностей листами сухой штукатурки. | 1 | 2 | |
6 | Недостатки облицовки поверхностей листами сухой штукатурки. | 1 | 2 | |
7 | Область применения сухой штукатурки. | 1 | 2 | |
8 | Требования, предъявляемые к качеству штукатурных работ. | 2 | 2 | |
9 | Организация рабочего места и безопасное ведение штукатурных работ. | 1 | 2 | |
Тема 6. Инструменты и оборудование для штукатурных работ. | Содержание: | 10 | ||
1 | Ручной инструмент. | 3 | 2 | |
2 | Инвентарь. | 1 | 2 | |
3 | Приспособления. | 1 | 2 | |
4 | Ручные сита. | 1 | 2 | |
5 | Механические сита. | 1 | 2 | |
6 | Инструменты для контроля качества выполненной штукатурки. | 1 | 2 | |
7 | Безопасность труда при использовании ручного инструмента. | 1 | 2 | |
Тема 7. Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. | Содержание: | 25 | ||
1 | Общие требования к подготовке поверхностей. | 2 | 2 | |
2 | Кирпичные поверхности. | 3 | 2 | |
3 | Шлакобетонные поверхности. | 3 | 2 | |
4 | Перегородки из гипсовых и гипсобетонных плит. | 3 | 2 | |
5 | Деревянные поверхности. | 3 | 2 | |
6 | Набивка металлической сетки. | 2 | 2 | |
7 | Заделка стыков разнородных поверхностей. | 2 | 2 | |
8 | Устройство сетчатоармированных конструкций. | 3 | 2 | |
9 | Техника безопасности. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Подготовка поверхностей к оштукатуриванию | 1 | 3 | ||
Контрольная работа: Общие сведения о зданиях и сооружениях, Общие сведения о штукатурных работах, Инструменты и оборудование для штукатурных работ, Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. | 1 | 3 | ||
Тема 8. Технология штукатурных работ. | Содержание: | 28 | ||
1 | Требования СН и П к штукатурным работам. | 1 | 2 | |
2 | Виды штукатурной отделки. | 2 | 2 | |
3 | Набрасывание раствора лопаткой с сокола. | 2 | 2 | |
4 | Набрасывания раствора лопаткой из ящика. | 1 | 2 | |
5 | Набрасывание раствора с сокола. | 1 | 2 | |
6 | Набрасывание раствора ковшом. | 1 | 2 | |
7 | Намазывание раствора соколом. | 1 | 2 | |
8 | Намазывание раствора лопаткой. | 1 | 2 | |
9 | Намазывание раствора полутёрками. | 1 | 2 | |
10 | Разравнивание раствора соколом, полутёрками, правилом. | 2 | 2 | |
11 | Приготовление раствора и нанесение накрывки. | 2 | 2 | |
12 | Затирка штукатурки тёрками. | 2 | 2 | |
13 | Заглаживание штукатурки гладилки. | 2 | 2 | |
14 | Технология отделки лузгов. | 2 | 2 | |
15 | Технология отделки усенков. | 2 | 2 | |
16 | Фаски, их виды и способы натирки. | 2 | 2 | |
17 | Требования, предъявляемые к качеству штукатурки. | 1 | 2 | |
18 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ. | 1 | 3 | |
19 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА II ПОЛУГОДИЕ. | 1 | 3 | |
20 | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. | 2 | 3 |
2 курс
Наименование тем учебной дисциплины. | Содержание учебного материала. | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 8. Технология штукатурных работ. | Содержание: | 30 | ||
1 | Механизированное приготовление растворов. | 2 | 2 | |
2 | Транспортирование и нанесение растворов. | 7 | 2 | |
3 | Оштукатуривание поверхностей с помощью штукатуросмесительных агрегатов. | 2 | 2 | |
4 | Оштукатуривание поверхностей с помощью штукатуросмесительных установок. | 2 | 2 | |
5 | Механизированное нанесение раствора. | 2 | 2 | |
6 | Разравнивание раствора. | 2 | 2 | |
7 | Механизированная затирка штукатурки. | 2 | 2 | |
8 | Торкретирование поверхностей. | 3 | 3 | |
9 | Техника безопасности. | 2 | 2 | |
10 | Организация внутренних штукатурных работ при выполнении механизированным способом. | 2 | 2 | |
11 | Точность выполнения штукатурки. | 2 | 2 | |
12 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. | 1 | 3 | |
13 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. | 1 | 3 | |
Тема 9. Последовательность ведения штукатурных работ. | Содержание: | 18 | ||
1 | Последовательность оштукатуривания зданий. | 1 | 2 | |
2 | Выполнение простой штукатурки. | 1 | 2 | |
3 | Выполнение улучшенной штукатурки. | 1 | 2 | |
4 | Выполнение высококачественной штукатурки. | 1 | 2 | |
5 | Провешивание стен. | 3 | 2 | |
6 | Провешивание потолков | 2 | 2 | |
7 | Назначение и устройство марок. | 2 | 2 | |
8 | Назначение маяков. | 1 | 2 | |
9 | Устройство маяков. | 4 | 2 | |
10 | Установка инвентарных маяков. | 2 | 2 | |
11 | САМОСТАЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Последовательность ведения штукатурных работ. | 1 | 3 | |
Тема 10. Облицовка поверхностей листами сухой штукатурки. | Содержание: | 12 | ||
1 | Материалы для облицовки поверхностей. | 122 | 2 | |
2 | Требования к помещениям и поверхностям, отделываемых гипсокартонными листами. | 2 | 2 | |
3 | Заготовка листов. | 1 | 2 | |
4 | Подготовка поверхностей. | 1 | 2 | |
5 | Технология облицовки стен. | 2 | 2 | |
6 | Способы отделки швов между листами сухой штукатурки. | 2 | 2 | |
7 | Организация работ. | 1 | 2 | |
8 | Техника безопасности при облицовке поверхностей листами сухой штукатурки. | 1 | 2 | |
Тема 11. Контроль качества штукатурки. | Содержание: | 14 | ||
1 | Требования к качеству различных видов штукатурки. | 2 | 2 | |
2 | Точность выполнения штукатурки. | 2 | 2 | |
3 | Оценка качества работы. | 2 | 2 | |
4 | Дефекты штукатурки. | 2 | 2 | |
5 | Требования к поверхностям перед отделкой листами сухой штукатурки. | 2 | 2 | |
6 | Требования к поверхностям, отделанным листами сухой штукатурки. | 1 | 2 | |
7 | Оценка качества. | 1 | 2 | |
8 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ. | 1 | 3 | |
9 | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. | 1 | 3 | |
Тема 12. . Ремонт штукатурки. | Содержание: | |||
1 | Инструмент, инвентарь, подмости. | 1 | 2 | |
2 | Отбивка штукатурки, счистка набела с обоев. | 1 | 2 | |
3 | Оштукатуривание отбитых мест. | 1 | 2 | |
4 | Перетирка штукатурки. | 1 | 2 | |
5 | Перетирка и ремонт тяг. | 1 | 2 | |
6 | Ремонт фасадов. | 2 | 2 | |
7 | Ремонт поверхностей отделанных листами сухой штукатурки. | 1 | 2 | |
8 | ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА II ПОЛУГОДИЕ. | 1 | 3 | |
9 | ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ. | 1 | 3 |
2.3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Введение.
Значение строительных материалов для отрасли строительства, рост производства. Ведущие фирмы стран мира по производству строительных материалов. Требования строительных норм и правил. ГОСТ на материалы. Понятие о стандартах.
Должен знать:
- Требования строительных норм и правил.
- ГОСТ на материалы.
- Понятие о стандартах.
Должен уметь:
- Определять свойства строительных материалов
- Классифицировать строительные материалы по их происхождению,
технологическому признаку и назначению.
- Определять пригодность строительных материалов.
Тема 2. Гигиена труда, производственная санитария и профилактика травматизма.
Задачи гигиены труда и производственной санитарии и их связь с технологией производства. Понятие об утомляемости. Значение рационального режима труда и отдыха. Значение правильной рабочей позы. Режим рабочего дня, гигиенические требования к рабочей одежде, уход за ней и правила ее хранения.
Санитарные требования к рабочим помещениям. Значение правильного освещения помещения и рабочих мест; требования к освещению. Необходимость вентиляции производственных помещений. Виды вентиляции.
Основные вредные производственные факторы и меры борьбы с ними. Работа в холодное время года на открытом воздухе. Работа в помещениях с повышенной температурой, в запыленной и загазованной воздушной среде.
Воздействие вибрации и шума на организм человекаэ
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при механических травмах, электротравмах, отравлениях, обмораживании, обмороках, тепловых ударах, травмировании глаз. Правила и приемы транспортировки пострадавших.
Порядок сообщения о происшедшем несчастном случае.
Должен знать:
- Задачи гигиены труда и производственной санитарии;
- Санитарные требования к рабочим помещениям;
- Режим рабочего времени;
- Вредные производственные факторы;
- Виды производственных травм.
Должен уметь:
- Рационально использовать режим труда и отдыха;
- Правильно ухаживать за рабочей одеждой и рабочим местом;
- Принимать правильное положения корпуса, во время работ;
- Оказывать первую доврачебную помощь.
Тема 3. Охрана труда, электробезопасность и пожарная безопасность на предприятии.
Требования безопасности труда. Основы законодательства о труде. Правила и нормативные документы по безопасности труда. Органы надзора за охраной труда. Изучение инструкций по безопасности труда. Правила поведения на территории и в цехах предприятия.
Основные причины травматизма на производстве. Меры безопасности при работе штукатура.
Особенности штукатурных работ в зимних условиях.
Электробезопасноть. Действие электрического тока на организм человека и виды поражения электрическим током. Защита от прикосновения к токоведущим частям. Первая помощь при поражении электрическим током.
Пожарная безопасность. Основные причины пожаров в цехах и на территории. Противопожарные мероприятия. Пожарные посты, пожарная
охрана, приборы и сигнализация. Противопожарные средства. Правила поведения в огнеопасных местах и при пожарах.
Должны знать:
- Требования безопасности труда;
- Основы трудового законодательства;
- Основные причины травматизма;
- Действие электрического тока на организм человека;
- Основные причины пожара.
Должен уметь:
- Организовывать рабочее место;
- Оказывать первую помощь, при поражении электрическим током;
- Применять первичные средства пожаротушения.
Тема 4. Общие сведения о зданиях и сооружениях.
Классификация зданий и сооружений по назначению, капитальности, этажности, материалам и конструкциям. Требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям. Основные части зданий, их характеристика.
Виды отделочных работ. Требования, предъявляемые к отделке зданий. Последовательность ведения отделочных работ.
Должен знать:
- Классификацию зданий по назначению;
- Основные части зданий;
- Виды отделочных работ;
- Последовательность ведения отделочных работ.
Должен уметь:
- Классифицировать здания по назначению;
- Характеризовать основные части зданий.
Тема 5. Общие сведения о штукатурных работах.
Понятие о штукатурке, ее назначение, область применения.
Классификация штукатурок по качеству и назначению.
Штукатурные слои. Толщина и назначение каждого слоя.
Сухая штукатурка. Область применения.
Преимущества и недостатки облицовки поверхностей листами сухой штукатурки перед оштукатуриванием мокрым способом.
Требования, предъявляемые к качеству штукатурных работ.
Организация рабочего места и безопасное ведение штукатурных работ.
Должен знать:
- Свойства материалов, используемых при штукатурных работах;
- Классификацию штукатурок по качеству;
- Штукатурные слои, их толщину и назначение;
- Требования, предъявляемые, к качеству штукатурных работ.
Должен уметь:
- Приготавливать растворы для штукатурных слоёв;
- Создавать безопасные условия труда.
Тема 6. Инструменты и оборудование для штукатурных
работ.
Ручной инструмент, инвентарь и приспособления для производства простых штукатурных работ (штукатурная лопатка, совок-лопатка, сокол, деревянные полутерки и терки, гладилка, правило, молотки, топор, лопаты, растворос-месители, ящик штукатурный и другие).
Ручные и механические сита для просеивания материалов.
Инструменты для контроля качества выполненной штукатурки.
Мероприятия по безопасности труда при использовании ручного инструмента при производстве штукатурных работ.
Должен знать:
- Наименование, назначение и правила применения ручного инструмента для
штукатурных работ;
- Наименование, назначение и правила применения оборудования для
штукатурных работ;
- Мероприятия по безопасности труда при использовании ручного инструмента, при производстве штукатурных работ.
Должен уметь:
- Применять ручной инструмент для штукатурных работ по назначению;
- Применять оборудование для штукатурных работ по назначению;
- Обрабатывать ручки инструментов;
- Создавать безопасные условия труда.
Тема 7. Подготовка поверхностей к оштукатуриванию.
Общие требования к подготовке поверхностей. Подготовка кирпичных поверхностей. Подготовка деревянных поверхностей. Подготовка железобетонных и металлических поверхностей.
Заделка стыков разнородных поверхностей. Техника безопасности при подготовке поверхностей
Должен знать:
- Способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;
- Технику безопасности при подготовке поверхностей.
Должен уметь:
- Организовывать рабочее место;
- Изготавливать вручную драночные щиты;
- прибивать драночные щиты и штучную дрань;
- Прибивать изоляционный материал и металлическую сетку;
- Набивать гвозди и оплетать их проволокой;
- Выполнять насечку поверхностей вручную;
- Создавать безопасные условия труда.
Тема 8. Технология штукатурных работ
Требования СНиП к штукатурным работам.
Виды штукатурной отделки.
Способы выполнения штукатурных работ (ручной и механизированный).
Способы и приемы нанесения штукатурного раствора на поверхность.
Технология нанесения раствора способом набрасывания и намазывания.
Разравнивание раствора. Накрывка, ее нанесение, разравнивание и затирка.
Заглаживание раствора, способы и применение.
Технология отделки лузгов. Технология отделки усенков.
Фаски, их виды, назначение и способы натирки.
Требования, предъявляемые к качеству штукатурки.
Организация рабочего места и безопасное ведение штукатурных работ.
Должен знать:
Виды штукатурной отделки;
- Способы выполнения штукатурных работ;
- Способы и приёмы нанесения штукатурного раствора на поверхность;
- Способы и приёмы разравнивания, затирки и заглаживания раствора;
- Лузговые и усёночные углы;
- Способы натирки фасок.
Должен уметь:
- Приготавливать растворы по заданному составу;
- Наносить раствор, различными способами и инструментами, на поверхность;
- Выполнять разравнивание, затирку и заглаживание;
- Отделывать лузговые и усёночные углы;
- Выполнять натирку фасок;
- Создавать безопасные условия труда.
Тема 9. Последовательность ведения штукатурных работ.
Последовательность оштукатуривания зданий. Технология выполнения простой штукатурки.
Основные сведения о провешивании стен и потолков.
Назначение и устройство марок и маяков. Инвентарные маяки, их установка.
Должен знать:
- Основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;
- Последовательность оштукатуривания зданий;
- Технологию выполнения простой штукатурки;
- Сведения о провешивании поверхностей;
- Технологию и устройства марок и маяков;
Должен уметь:
- Выполнять простую штукатурку;
- Контролировать качество штукатурки;
- Устанавливать марки и маяки;
- Создавать безопасные условия труда.
Тема 10. Облицовка поверхностей листами сухой штукатурки
Заготовка листов сухой штукатурки. Подготовка поверхностей. Технология облицовки стен. Способы отделки швов между листами сухой штукатурки.
Техника безопасности при облицовке поверхностей листами сухой штукатурки.
Должен знать:
- Материалы, используемые при облицовке поверхностей листами сухой
штукатурки;
- Составы мастик для крепления сухой штукатурки;
- Технологию облицовки поверхностей листами сухой штукатурки;
- Технику безопасности при облицовке поверхностей листами сухой штукатурки.
Должен уметь:
- Облицовывать листами сухой штукатурки на клей;
- Облицовывать листами сухой штукатурки стен каркасным способом;
- Отделывать швы между гипсокартонными листами;
- Контролировать качество штукатурки:
- Создавать безопасные условия труда.
Тема 11. Контроль качества штукатурки
Требования к качеству штукатурки. Оценка качества штукатурки. Точность выполнения штукатурки. Виды дефектов и их характеристика.
Должен знать:
- Виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;
- Требования строительных норм и правил к качеству штукатурки.
Должен уметь:
- Контролировать качество штукатурки;
- Выявлять причины появления дефектов;
- Устранять дефекты.
Тема 12. Ремонт штукатурки
Дефекты штукатурки и причины их образования, способы устранения.
Заделка дефектных мест. Перетирка штукатурки. Безопасность труда при ремонте.
Должен знать:
- Причины образования и способы устранения дефектов;
- Требования строительных норм и правил к качеству штукатурки;
- Безопасность труда при ремонте.
Должен уметь:
- Выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;
- Контролировать качество штукатурки:
- Создавать безопасные условия труда.
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1.Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основ технологии отделочных строительных работ», «Основ материаловедения».
Оборудование кабинета:
Предметы мебели:
Столы ученические – 15 штук
Учительский стол – 1
Стулья ученические – 30 штук
Доска – 1
Шкаф - 1
Стул учительский (мягкий) - 1
Дополнительные средства:
Набор плакатов «Штукатурные работы» - 1 комплект
Набор плакатов «Малярные работы»--1 комплект
Набор плакатов «Облицовочные работы» - 1 комплект
Стенды:
Штукатурные работы
Малярные работы
Охрана труда
В помощь выпускникам
Профессиональная характеристика
Уголок техники безопасности
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учебник – М: ОИЦ «Академия», 2009.
2. Черноус Г.Г. «Штукатуряые работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.
3. Лебедев Л.М., Справочник штукатура - М.: Выс. школа, 2007.
4. Куликов О.Н. «Охрана труда в строительстве». – М.: ОИЦ «Академия», 2003.
Дополнительные источники:
1. Кокин А.Д. Отделочные работы в строительстве: справочник строителя – М: Стройиздат, 2006.
2. Завражин Н.Н. «Отделочные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.
3.Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ.- М.: ОИЦ «Академия», 2008.
4. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2006.
5. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.
6. Ивлиев А.А. и др. Отделочные работы. Альбом плакатов. ОИЦ «Академия», 2010.
7. СНиП3. 04-01, -М.: Стройиздат, 2007.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, опроса, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольная, самостоятельная работа и т.д.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценка результатов обучения |
Умения: Организации и проведения работ по выполнению подготовительных работ, при производстве штукатурных работ. | Опроса Тестирование Контрольные работы Самостоятельные работы Выполнение индивидуальных заданий. . |
Верного выбора инструментов, приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции. | |
Выполнять все требования по оштукатуриванию поверхностей различной степени сложности. | |
Организации и выполнения работ по оштукатуриванию поверхностей различной степени сложности. | |
Качественного выполнение всех видов штукатурки. | |
Соблюдать технологическую последовательности облицовки поверхности гипсокартонными листами. | |
Верного выбора методов и способов ремонта оштукатуренных поверхностей. | |
Знания: Соблюдения техники безопасности при выполнении подготовительных работ. | |
Качественного выполнения производственного задания. | |
Соблюдения техники безопасности при оштукатуривании поверхностей различной степени сложности. | |
Соблюдения техники безопасности при облицовки поверхностей гипсокартонными листами. | |
Соблюдения требований по технике безопасности при ремонтных работах. |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЛИСКИНСКИЙ АГРАРНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ: зам.директора по УР _____________________И.М. Гайдай «_____»_________________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
Для обучающихся
из числа лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Профессия
19727 ШТУКАТУР
Лиски
2013 г.
Рабочая программа составлена на основе «Комплекта учебной документации для профессиональной подготовки рабочих по профессии «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Допущено Министерством образования РФ в качестве примерной учебно – программной документации для профессиональной подготовки рабочих. Протокол № 6 от 25.05.2004 г.»
Профессия 19727 Штукатур
Организация – разработчик:
ГОБУ СПО ВО «ЛАТТ»
Разработчики:
Садыкова Т.И., преподаватель спецдисциплин
Программа рассмотрена на заседании ЦМК специальных дисциплин рабочих профессий (сварщик (электросварочные и газосварочные работы), электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, мастер отделочных строительных работ, штукатур, каменщик)
«_______»___________________2013 г.
Протокол № 1
Председатель ЦМК _____________________В.Н. Федорова
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт рабочей программы…………………………………………4-6
- Структура и содержание рабочей программы……………………….7-13
- Условия реализации программы …………………………………….14-15
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины…………….16
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» является частью профессиональной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии профессиональной подготовки 19727 Штукатур.
- Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в специальный курс профессиональной подготовки.
- Цели и задачи обучения:
Цели:
1. Раскрыть перспективу и совершенствований технологии штукатурных работ, оснащая ее новыми материалами, высокопроизводительным оборудованием и инструментом.
2.В процессе обучения прививать учащимся точность, и пунктуальность, чувство ответственности за качество работы.
3.Сформировать постоянную потребность в глубоком изучении выбранной специальности.
4. В комплексе с воспитательными задачами решать задачи развития интеллектуального уровня, творческой активности и самостоятельности, умения работать с литературой, анализировать и выделять главное.
5 .Раскрыть сущность взаимоотношений между рабочим и работодателем, требования к рабочему и его труду в условиях современных экономических требований
Задачи:
- Содействовать становлению активной жизненной позиции учащихся
- Обучаться знаниям умениям в области данного предмета
- Осуществлять развитие личностных качеств, необходимых для
освоения профессии «ШТУКАТУР».
- логическое мышление;
- способность анализировать;
- аккуратность;
- прививать навыки и интерес к изучению
нормативно-технической документации и технической литературе.
- Развивать у учащихся интеллектуальные общетрудовые способности, целенаправленность, умение анализировать, сравнительное
умение, контроль и самоконтроль. - Создать условия психологической готовности к труду и индивидуального творчества.
- Развивать у учащихся способности заботиться о здоровье, выполнять правила техники безопасности при работе и производстве, заниматься спортом, уметь вести себя в экстремальных условиях.
- Развивать умение общаться с однокурсниками, взрослыми, руководителями
умение самостоятельно решать и выполнять порученные задачи, работу; во всех ситуациях вести себя соответственно общепринятым правилам, нормам и этикету.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять простейшие работы при оштукатуривании поверхностей и ремонте штукатурки;
- прибивать драночные щиты и штучную дрань;
- прибивать изоляционные материалы и металлическую сетку;
- приготавливать вручную простые и сухие смеси;
- набивать гвозди и оплетать их проволокой;
- процеживать и перемешивать растворы;
- выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- способы и приемы выполнения простейших штукатурных работ;
- наименование и назначение ручного инструмента и приспособлений;
- способы приготовления простых штукатурных растворов;
- приемы подготовки поверхностей под мокрую штукатурку;
- способы ремонта оштукатуренных поверхностей;
- правила безопасности труда, производственной санитарии и
пожарной безопасности.
- Количество часов на освоение программы дисциплины:
Обязательная аудиторная учебная нагрузка:
1 курс – 57 час
Консультации:
1курс – 35 часов
- Уровни усвоения информации обучающимися
I уровень - узнавание изучаемых объектов, свойств, процессов в данном предметной области и выполнение деятельности под руководством с опорой на инструктивные указания
П уровень - воспроизведение по памяти изученного материала или
самостоятельное выполнение по алгоритму типового действия;
Ш уровень - продуктивное действие, т.е. создание алгоритма деятельности в
нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий;
IV уровень - творческая деятельность.
- Уровни предъявления информации преподавателем
I уровень - при объяснении использует информационные методы (лекция, рассказ..)
П уровень - при изучении материала используются разноуровневые ситуации,
через методы активного обучения.
Ш уровень - объяснение ведется на основе обобщений. С выделением блока
ошибок их причин и способов устранения
IV уровень - объяснение ведется на высоком научном уровне с практическим
применением педагогических технологий
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Тематический план.
№ п/п | Наименование тем. | Количество часов. | |
Всего. | В том числе работы. | ||
Контрольные, самостоятельные работы. | |||
1. | Введение. | 2 | |
2. | Свойства строительных материалов. | 8 | 1 |
3. | Вяжущие материалы. | 12 | 1 |
I 4. | Материалы для подготовки поверхностей под штукатурку. | 6 |
|
5. | Растворы. | 4 | |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. | 1 | ||
ЗАЧЁТ. | 1 | ||
6. | Отделочные материалы. | 8 | 1 |
7. | Заполнители. | 4 |
|
8. | Наполнители. | 2 |
|
9. | Вспомогательные материалы. | 7 |
|
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | 1 | ||
ЗАЧЁТ. | 1 | ||
ИТОГО | 57 | 3 |
2.2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ».
Наименование тем учебной дисциплины. | Содержание учебного материала. | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Введение. | Содержание: | 2 | ||
1 | Классификация строительных материалов. | 1 | 2 | |
2 | Понятие о ГОСТ на материалы. | 1 | 2 | |
Тема 2. Свойства строительных материалов. | Содержание: | 8 | ||
1 | Физические свойства. | 3 | 2 | |
2 | Механические свойства. | 2 | 2 | |
3 | Химические свойства. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: Введение. Свойства строительных материалов. | 1 | 3 | ||
Тема 3. Вяжущие материалы. | Содержание: | 12 | ||
1 | Назначение вяжущих материалов. | 112 | 2 | |
2 | Гипс строительный. | 2 | 2 | |
3 | Воздушная известь. | 2 | 2 | |
4 | Гидравлическая известь. | 1 | 2 | |
5 | Глина. | 1 | 2 | |
6 | Цемент. | 1 | 2 | |
7 | Виды цемента. | 2 | 2 | |
8 | Жидкое стекло. | 1 | ||
Самостоятельная работа: Вяжущие материалы. | 1 | 3 | ||
Тема 4. Материалы для подготовки поверхностей под штукатурку. | Содержание: | 6 | ||
1 | Дрань. | 2 | 2 | |
2 | Сетка металлическая. | 1 | 2 | |
3 | Гвозди штукатурные. | 1 | 2 | |
4 | Гидроизоляционные материалы. | 1 | 2 | |
5 | Тепло и звукоизоляционные материалы. | 1 | 2 | |
Тема 5. Растворы. | Содержание: | 4 | ||
1 | Общие сведения о растворах. Свойства растворных смесей. | 1 | 2 | |
2 | Виды растворов. | 1 | 2 | |
3 | Специальные растворы. | 1 | 2 | |
4 | Приготовление растворов. Сухие смеси. | 1 | 2 | |
5 | Технология устройства марок и маяков. | 1 | 2 | |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ. | 1 | 3 | ||
ЗАЧЁТ. | 1 | 3 | ||
Тема 6. Отделочные материалы. | Содержание: | 8 | ||
1 | Древесностружечные плиты. | 1 | 2 | |
2 | Древесноволокнистые плиты. | 1 | 2 | |
3 | Гипсовые обшивочные листы. | 1 | 2 | |
4 | Новые виды отделочных материалов. | 2 | 2 | |
5 | Рулонные материалы. | 1 | 2 | |
6 | Мастики для крепления листов сухой штукатурки. | 1 | 2 | |
Контрольная работа: Отделочные материалы. | 1 | 3 | ||
Тема 7. Заполнители. | Содержание: | 4 | ||
1 | Тяжёлые заполнители. | 2 | 2 | |
2 | Лёгкие заполнители. | 2 | 2 | |
Тема 8. Наполнители. | Содержание: | 2 | ||
1 | Кварцевый песок. Мел. | 1 | 2 | |
2 | Древесные опилки. Древесная мука. | 1 | 2 | |
Тема 9. Вспомогательные материалы. | Содержание: | 7 | ||
1 | Грунтовки. | 2 | 2 | |
2 | Подмазочные материалы. | 1 | 2 | |
3 | Шпатлёвки. | 1 | 2 | |
4 | Разбавители. Растворители. | 2 | 2 | |
5 | Смывочные материалы. Сиккативы. | 1 | 2 | |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА II ПОЛУГОДИЕ. | 1 | 3 | ||
ЗАЧЁТ. | 1 | 3 |
2.3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Введение.
Общие сведения о строительных материалах. Классификация штукатурных строительных материалов. Понятие о ГОСТ на материалы.
Должен знать:
- Сведения о строительных материалах;
- Общую классификацию строительных материалов;
- ГОСТ на материалы;
- Понятие о стандартах.
Должен уметь:
- Классифицировать строительные материалы по их происхождению,
технологическому признаку и назначению;
- Определять пригодность строительных материалов.
Тема 2. Свойства строительных материалов.
Механические, физические, химические и технологические свойства. Свойства материалов по отношению к действию тепла, звука, электричества и воды.
Должен знать:
- Основные свойства строительных материалов;
- Область применения строительных материалов.
Должен уметь:
- Определять основные свойства строительных материалов.
Тема 3 Вяжущие вещества.
Вяжущие материалы и их назначение.
Гипс строительный. Известь строительная: воздушная и гидравлическая. Глина белая и красная. Цемент, Виды цемента. Жидкое стекло.
Должны знать:
- Вяжущие материалы и их назначение;
- Условия твердения вяжущих;
- Свойства вяжущих.
Должен уметь:
- Определять марку цемента;
- Определять свойства вяжущих.
Тема 4. Материалы для подготовки поверхностей под штукатурку.
Дрань штукатурная. Виды, размеры. Сетка металлическая. Гидроизоляционные материалы. Гвозди штукатурные. Стекловидный холст.
Должен знать:
- Обивочный материал;
- Изоляционный материал;
Должен уметь:
- Сортировать дрань;
- Определять номер и размер ячеек металлических сеток.
Тема 5. Растворы.
Общие сведения о растворах. Виды растворов: простые и сложные. Составные части. Свойства растворных смесей. Подвижность, определение подвижности. Специальные растворы. Сухие смеси. Приготовление растворов.
Универсальные выравнивающие составы «Нивоплан» фирмы MAPEL и сухие смеси для производства штукатурных работ «Ротбанд». Штукатурные смеси производства немецкого концерна K.NAUF на основе строительного гипса для внутренней отделки помещений.
Должен знать:
- Виды растворов;
- Составные части растворов;
- Универсальные выравнивающие составы и сухие смеси для
производства штукатурных работ;
- Штукатурные смеси на основе строительного гипса для внутренней
отделки помещений.
Должен уметь:
- Определять подвижность строительных растворов;
- Приготавливать растворы по заданному составу.
Тема 6. Отделочные материалы.
Обшивочные крупноразмерные листы сухой штукатурки. ДВП и ДСП. Декоративный гипсоволокнистый пластик. Новые виды отделочных материалов. Мастика для крепления листов сухой штукатурки.
Должен знать:
- Материалы, используемые при облицовке поверхностей листами сухой
штукатурки;
- Новые виды отделочных материалов;
- Составы мастик для крепления сухой штукатурки;
Должен уметь:
- Определять вид листов сухой штукатурки;
- Приготавливать мастики, для крепления листов сухой штукатурки .
Тема 7. Заполнители.
Песок горный, речной и шлаковый; вредные примеси в песке. Легкие заполнители растворов.
Должен знать:
- Тяжёлые заполнители;
- Лёгкие заполнители.
Должен уметь:
- Определять виды песка;
- Выявлять вредные примеси в песке;
- Определять состав лёгкого заполнителя.
Тема 8. Наполнители.
Мел молотый. Древесные опилки. Белый кварцевый песок. Древесная
мука.
Должен знать:
- Назначение наполнителей;
- Химическую стойкость наполнителей;
- Условия хранения наполнителей.
Должен уметь:
- Вводить наполнители в растворы, мастики и клеи;
- Хранить наполнители в условиях, исключающих возможность
увлажнения.
Тема 9. Вспомогательные материалы.
Грунтовки, подмазочные пасты, шпатлевки, их виды и применение. Разбавители и растворители, их назначение.
Смывочные составы, сиккативы, кислоты; их применение.
Материалы для шлифовки поверхностей; их виды и назначение.
Прочие вспомогательные материалы: воск, церезин, парафин, соли минеральных кислот и другие, их применение.
Должен знать:
- Виды и применение грунтовок, подмазочных паст, шпатлёвок;
- Назначение разбавителей и растворителей;
- Применение смывочных составов, сиккативов и кислот;
- Материалы для шлифовки поверхностей;
- Применений прочих вспомогательных материалов.
Должен уметь:
- Определять вспомогательные материалы по их составу;
- Контролировать качество вспомогательных материалов;
- Создавать безопасные условия труда, при работе со вспомогательными
материалами.
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1.Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основ технологии отделочных строительных работ», «Основ материаловедения».
Оборудование кабинета:
Предметы мебели:
Столы ученические – 15 штук
Учительский стол – 1
Стулья ученические – 30 штук
Доска – 1
Шкаф - 1
Стул учительский (мягкий) - 1
Дополнительные средства:
Набор плакатов «Штукатурные работы» - 1 комплект
Набор плакатов «Малярные работы»--1 комплект
Набор плакатов «Облицовочные работы» - 1 комплект
Стенды:
Штукатурные работы
Малярные работы
Охрана труда
В помощь выпускникам
Профессиональная характеристика
Уголок техники безопасности
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учебник – М: ОИЦ «Академия», 2009.
2. Черноус Г.Г. «Штукатуряые работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.
3. Лебедев Л.М., Справочник штукатура - М.: Выс. школа, 2007.
4. Куликов О.Н. «Охрана труда в строительстве». – М.: ОИЦ «Академия», 2003.
Дополнительные источники:
1. Кокин А.Д. Отделочные работы в строительстве: справочник строителя – М: Стройиздат, 2006.
2. Завражин Н.Н. «Отделочные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.
3.Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ.- М.: ОИЦ «Академия», 2008.
4. Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. – М.: ОИЦ «Академия», 2006.
5. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. – М.: ОИЦ «Академия», 2009.
6. Ивлиев А.А. и др. Отделочные работы. Альбом плакатов. ОИЦ «Академия», 2010.
7. СНиП3. 04-01, -М.: Стройиздат, 2007.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, опроса, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольная, самостоятельная работа и т.д.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценка результатов обучения |
Умения: Организации и проведения работ по выполнению подготовительных работ, при производстве штукатурных работ. | Опрос Тестирование Контрольные работы Самостоятельные работы Выполнение индивидуальных заданий. . |
Верного выбора инструментов, приспособлений, необходимых для выполнения предстоящей операции. | |
Выполнять все требования по оштукатуриванию поверхностей различной степени сложности. | |
Организации и выполнения работ по оштукатуриванию поверхностей различной степени сложности. | |
Качественного выполнение всех видов штукатурки. | |
Соблюдать технологическую последовательности облицовки поверхности гипсокартонными листами. | |
Верного выбора методов и способов ремонта оштукатуренных поверхностей. | |
Знания: Соблюдения техники безопасности при выполнении подготовительных работ. | |
Качественного выполнения производственного задания. | |
Соблюдения техники безопасности при оштукатуривании поверхностей различной степени сложности. | |
Соблюдения техники безопасности при облицовки поверхностей гипсокартонными листами. | |
Соблюдения требований по технике безопасности при ремонтных работах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины "Математика"
Математика играет важную роль в общей системе образования студентов социально-педагогического колледжа. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки студентов, которые в дальней...
Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ"
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ" предназначена для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования технического и социально-экономического профилей....
Рабочая программа дисциплины "Микропроцессоры и МП системы"
Рабочая программа по МП и МПС для специальности 230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей...
Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Математика для обучающихся 1 курса СПО
Рабочая программа дисциплины ЕН.01 Математика для специальности 090905 Организация и технология защиты информации....
План урока по дисциплине ОБЖ на тему "Факторы, способствующие укреплению здоровья"
Материал представляет собой развёрнутый план часового занятия....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРАВА » по ППССЗ специальности 34.02.02 «Медицинский массаж (для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы права» разработана на основе и согласно требованиям Федерального государственного стандарта(далее-ФГОС) по программе подготовки специалистов ср...
Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образования. Форма обучения очная, 2022 – 2023 учебный год
Рецензент рабочей программы дисциплины Физическая культура и контрольно-оценочных средств по дисциплине Физическая культура, Специальность 34.02.01. Сестринское дело на базе основного общего образован...