Рабочая программа "Калейдоскоп"
рабочая программа по теме
Программа второго года обучения рассчитана на 216 часов.
Режим занятий 3 раза в неделю по 2 часа.
Основной формой организации учебного процесса является групповое занятие.
Цель:
Формирование основных знаний технологических процессов изготовления поделок, социально-нравственных качеств посредством обучения основам декоративно-прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей –
центр дополнительного образования для детей «Юность».
Рабочая программа
«Калейдоскоп»
художественной направленности
второго года обучения
возраст обучающихся 10-11 лет
Педагог дополнительного образования
Плужникова Ирина Николаевна.
Белгород 2012
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Калейдоскоп» второго года обучения разработана на основе модифицированной дополнительной образовательной программы «Калейдоскоп» художественно-эстетической направленности.
Программа второго года обучения рассчитана на 216 часов.
Режим занятий 3 раза в неделю по 2 часа.
Основной формой организации учебного процесса является групповое занятие.
Цель:
Формирование основных знаний технологических процессов изготовления поделок, социально-нравственных качеств посредством обучения основам декоративно-прикладного искусства.
Задачи программы:
Образовательные:
- Обучать техникам изготовления поделок из различных материалов: пластилин, ткань, нитки, бумага, манка и др.
- Дать знания по материаловедению;
- Совершенствовать умения строить композицию, организуя смысловые, композиционные и цветовые связи между изображаемыми предметами.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус, эстетическое восприятие, творческую активность и инициативу;
- развивать образное мышление, внимание, мелкую моторику рук;
- развивать творческие способности;
Воспитательные:
- Адаптировать ребенка к окружающему миру через занятия декоративным искусством.
- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
- Воспитывать уважение к традициям Родины и истокам декоративно-прикладного творчества.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Знать | уметь |
Правила техники безопасности при работе с режущими и колющими предметами. | Правильно организовывать свое рабочее место. Работать с необходимыми инструментами, соблюдая правила техники безопасности и поведения на занятиях. |
Порядок работы с технологическими картами | Правильно подготовить материалы к работе. Самостоятельно выполнять работу по технологическим картам. |
Художественное изображение не является копией действительности | Самостоятельно выбирать композиционное решение, подбирать фон, материалы для работы, декорирования готового изделия. |
Основы материаловедения: классификацию и свойства, используемых материалов | Различать химические и хлопчатобумажные ткани и нитки, виды и свойства пластилина и бумаги. |
Технологию изготовления поделок из различных материалов | Использовать практические навыки работы в конкретном материале. |
Календарно – тематический план работы 2-го года обучения.
№ п\п | дата | Тема | Всего часов | Содержание деятельности | Примечание | |
Теоретическое занятие | Виды практической деятельности | |||||
| 4-7.09 | Вводное занятие | 2 | Цели и задачи курса. Беседа. | - | |
| 4-7.09 | Вводное занятие. Беседа «Что можно сделать из одного комочка пластилина» | 2 | Т. - виды пластилина; способы лепки из различных видов пластилина. Беседа. | ПР. экспериментирование с различными видами пластилина (шариковый, плавающий, масса для лепки, с блестками, перламутровый) | |
| 4-7.09 | «Курочка с цыплятами» | 2 | ПР. - изготовление поделки конструктивным способом из массы для лепки. | . | |
| 11-14.09 | «Бабочки – красавицы» | 4 | ПР. - техника лепки из шарикового пластилина; - создание картины барельефа; прием обмазывание основы. | ||
| 11-14.09 | «Цветок – василек» | 2 | ПР. - изготовление поделки комбинированным способом из перламутрового пластилина. | ||
| 18-21.09 | «Колокольчики» | 2 | ПР. - прокладывание контура на основе; - заполнение контура пластилином с блестками в технике зеркального отражения. | ||
| 18-21.09 | . «Цирк, цирк, цирк…» (коллективная работа) | 6 | ПР. - изготовление фигурок клоунов и животных скульптурным способом с использованием массы для лепки и декоративный пластилин. | ||
| 25-28.09 | Итоговое занятие | 2 | ПР. Мини-выставка детских работ. | ||
| 25-28.09 | Вводное занятие. Беседа «Как изготовить коллаж» | 2 | Т. Материалы, используемые при изготовлении коллажа. Техника безопасности при работе с электроприборами. Вопро-ответ. | ПР. Изготовление шаблонов для композиции | |
| 25-28.09 | «Веничек – оберег» | 4 | ПР. - подготовка основы; - выбор эскиза; - подготовка материалов для композиции; - сборка композиции. | ||
| 2-5.10 | «Ваза сладостей» | 6 | ПР. - подготовка основы; - перенос эскиза на основу; - вырезание шаблонов деталей композиции с учетом ткани; - сборка композиции. | ||
| 9-12.10 | . «Осеннее настроение» | 6 | ПР. - самостоятельное использование технологических карт. | ||
| 16-19.10 | «Идиллия на пруду» | 4 | ПР. - изготовление цветов из бумаги и использование их в композиции. | ||
| 16-19.10 | Заключительное занятие | 2 | Т. Экспресс-опрос | ПР. Мини-выставка детских работ | |
| 23,24.10 | Вводное занятие. «История спичек. Давно ли появились спички?» | 2 | Т. Технология изготовления поделок из спичек. Схемы. Беседа. | ||
30.10 | Посещение музея народной культуры | 2 | ПР. Экскурсия | |||
31.10 | Экскурсия в осенний парк. | 2 | ПР. Сбор материала для изготовления поделок. | |||
| 25,26.10-1,2.11 | «Салфетка под кружку» | 6 | ПР. Изготовление технологической карты - освоение техники «паркет»; - изготовление основы с помощью декоративного элемента «звезда»; - сборка и оформление готовой подставки. | ||
6-9.11 | «Кот» | 4 | ПР. Изготовление технологической карты - подготовка спичечного материала (отсечение головок у спичек); - работа с помощью технологических карт и схем. | |||
13-16.11 | «Лесенка – стремянка» | 4 | ПР. - изготовление поделки по технологическим картам и схемам. | |||
| 20-23.11 | «Колодец» | 6 | ПР. - изготовление поделки по технологическим картам и схемам | ||
| 27-30.11 | «Мельница» | 6 | Т. Составление технологических карт и схем. Экспресс-опрос | ПР. - изготовление поделки по технологическим картам и схемам | |
| 4-7.12 | Заключительное занятие | 2 | Т. Блиц-опрос | ПР. Мини-выставка | |
| 4-7.12 | Вводное занятие. Беседа «Что такое мобили?» | 2 | Т. Технология изготовления мобилей, материалы, инструменты.Беседа. | ПР. - подбор дисков и декоративных материалов; - выбор цветовых решений. | |
4-7.12 | Мобиль «Вселенная» | 2 | ПР. - изготовление системы мобиле из отдельных «коромысел» по схеме. | |||
| 11-14.12 | Модули «Месяц» «Солнце» | 4 | ПР. - подготовка диска к работе; - изготовление деталей из самоклеющейся пленки; - оформление диска готовыми деталями. | . | |
| 11-14.12 | Модули «Сатурн» «Спутник» | 4 | ПР. Технология изготовления повторяется. | ||
18-21.12 | Сборка мобиля «Вселенная» | 2 | ПР. - уравновешивание деталей на готовой конструкции; - украшение соединений бисером; - оформление мобиля. | |||
| 18-21.12 | Мобиль «Бабочки» | 2 | - подготовка ПР. «коромысел»; - подбор дисков; - нанизывание бусин на ленту. | ||
| 18-21.12 | Модуль «Бабочка на лужайке» | 2 | ПР. - работа по технологическим картам, схемам. | ||
| 25-28.12 | «Бабочка в небесах» | 2 | ПР. Технология изготовления повторяется. | ||
25-28.12 | Сборка мобиля «Бабочки» | 4 | ПР. - соединение и уравновешивание «коромысел»; - полная сборка и оформление мобиля. | |||
8.01 | «Рождество на Соборной площади» | 2 | ПР. экскурсия | |||
9.01 | Сюжетная композиция «Новогодняя карусель» | 2 | ПР. - изготовление основы; - перенос эскиза; - заполнение канта; - изготовление композиции. (манка) | |||
10.01 | Творческая мастерская «Эксклюзивные открытки» | 2 | ПР. Сверкающие рождественские елки. Использование мишуры и паеток. | |||
11.01 | Рождественские посиделки «В гостях у бабушки Арины» | 2 | ПР. Развлечение с чаепитием. | |||
| 15-18.01 | Итоговое занятие | 2 | ПР. Мини-выставка детских работ. | ||
| 15-18.01 | Вводное занятие. Аппликация. Ее виды. Историография. | 2 | Т. Технология обработки материала. Средства художественной выразительности композиций. Основы цветоведения. Беседа. | ||
| 15-18.01 | «Цветик – семицветик» | 2 | ПР. - изготовление цветового круга; - прорисовка и заполнение канта | ||
| 22-25.01 | Сюжетная композиция «Колобок на лужайке» | 4 | ПР. - изготовление основы; - перенос эскиза; - заполнение канта; - изготовление композиции. | ||
| 29.01-6.02 | Орнаментальные композиции «Полосатый коврик», «Узоры на круге» | 6 | ПР. - выбор орнамента; - выполнение эскиза; - намазывание отдельных участков рисунка клеем и засыпание их цветной манкой в зависимости от цветового пятна; - наклейка всех частей; - покрытие жидким клеем всей композиции. | ||
| 7-15.02 | Композиции с растительным мотивом «Красивые салфетки», «Узор на полосе». | 6 | ПР. Технология изготовления повторяется. | ||
| 19-27.02 | «Пейзаж» | 6 | ПР. - перенос эскиза на основу; - прорисовка контура; - засыпание композиции манкой; - промазывание клеем сверху готовой работы | ||
28.02,1.03 | «Масленица» | 2 | ПР.- праздничные эстафеты, сжигание «Масленицы», угощение – блины. | |||
1-7.03 | Оформление изделий | 2 | ПР.- изготовление и оформление рамочек. | |||
| 1-7.03 | Итоговое занятие | 2 | ПР. Мини-выставка детских работ | ||
| 1-7.03 | Вводное занятие. «Эта самодельная игрушка» | 2 | Т. Материалы, инструменты, техника изготовления игрушек из ниток. Беседа. | ||
| 12,13.03 | Эксперименти рование с наматыванием ниток на форму. | 2 | ПР. - наматывание 30 витков ниток на форму; - выполнение простого узла; - выполнение узла «горизонт»; - укрепление пучка проволокой. | ||
| 14-29.03 | «Матрешки» (4 шт.) | 12 | ПР. - выбор формы для игрушки; - выполнение на форме обмотки; - перенос пуска на форму для игрушки; - изготовление игрушки при помощи узлов. | ||
27.03 | Творческая мастерская «Цветы из бумаги» | 2 | ПР. - базовая форма «квадрат»; цветок лилия. | |||
2,3.04 | «Знатоки дорожных правил». | 2 | ПР. КВН
| |||
| 4-12.04 | «Пальмы» (2 шт.) | 6 | ПР. - выполнение игрушек различными способами по схемам. | ||
| 16-19.04 | «Уточка» | 2 | ПР. - использование проволоки при изготовлении игрушки; - работа по технологическим картам. | . | |
| 16-19.04 | «Змейка» | 2 | ПР. Технология изготовления повторяется. | ||
| 16-19.04 | «Лошадка» | 2 | ПР. - использование проволоки при изготовлении игрушки; - работа по технологическим картам. | ||
| 23-26.04 | Заключительное занятие | 2 | ПР. Мини-выставка детских работ | ||
| 23-26.04 | Вводное занятие. Из истории соленого теста | 2 | Т. Исторические традиции. Использование поделок из теста в обрядах славян. Беседа. | ПР. Экспериментирование с тестом и формами для выпечки; материалы и инструменты. | |
| 30.04, | «Простой цветок» «Цветок с лепестками» | 6 | ПР. - приготовление соленого теста; - изготовление цветов по технологическим картам. | ||
| 14-15.05 | «Розочка», «Подсолнух», «Листья». | 6 | ПР. - изготовление изделий по технологическим картам; - окрашивание готовых изделий. | ||
| 21-24.05 | «Фрукты» (яблоко, груша, виноград). | 10 | ПР. - работа по технологическим картам; - сушка, окрашивание, склейка изделий. | ||
| 21-24.05 | «Корзинка» | 4 | ПР. - работа по технологическим картам - оформление изделий из теста в композицию. | ||
| 28-31.05 | Заключительное занятие | 2 | ПР. Экспресс- опрос | ||
| 28-31.05 | Посещение городского зоопарка | 4 | ПР. Экскурсия | ||
| 28-31.05 | Итоговое занятие | 2 | ПР. Организация выставки работ учащихся. | ||
итого | 216 |
Средства контроля.
Оценка освоения обучающимися знаний, умений и навыков (ЗУН) проводится в течение года путем мониторинга.
Уровень усвоения ЗУН | Требования, предъявляемые к качеству ЗУН |
Репродуктивный | Владеет техникой изготовления поделки, с помощью педагога выполняет и оформляет изделие. |
Конструктивный | Самостоятельно читает технологические карты, с помощью педагога выбирает цветовое, композиционное решение, самостоятельно выполняет поделки и декорируeт готовое изделие.
|
Творческий | Самостоятельно читает схемы, выполняет готовую поделку, владеет всеми техниками изготовления изделий, самостоятельно составляет схемы и технологические карты для изделий |
Формой проведения итогового занятия является выставка, экспресс-опрос, презентация. Обучающиеся самостоятельно выбирают и готовят изделие к выставке. По качеству представленного изделия определяется уровень усвоения образовательной программы.
Критерии оценки изделия:
- техника выполнения изделия;
-правильность подбора материалов для изделия;
-подбор цветовой гаммы;
-эстетичность изделия.
Учебно-методические средства обучения.
1.Вводное занятие.
Дидактический материал: образцы готовых работ, карточки-задания.
Техническое оснащение: рабочая коробка, инструменты и материалы, технологические карты, схемы, тематическая литература.
Форма занятия: беседа.
Приемы и методы: игровой.
Форма подведения итогов: блиц-опрос.
2.Пластилиновые фантазии.
Дидактический материал: Образцы изделий, технологические карты, д/и «Создай настроение», «На кого похож?».
Техническое оснащение: стеки, толстая нить для разрезания пластилина, вода, клеенки, салфетки, зубочистки, бусины, бисер.
Формы проведения занятия: комбинированное занятие.
Приёмы и методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Форма подведения итогов: мини-выставка, экспресс-опрос.
3. Коллаж.
Дидактический материал: технологические карты, шаблоны, готовые эскизы, образцы работ, иллюстрации.
Техническое оснащение: альбом, карандаш, шаблоны, эскизы, клей, цветная бумага, цветной картон, кусочки ткани, кожи, меха, бусины, пайетки и др.
Форма проведения занятия: комбинированное занятие.
Приемы и методы: наглядный, словесный, практический.
Форма подведения итогов: блиц-опрос.
4. Поделки из спичек.
Дидактический материал: игры – головоломки из спичек, схемы, образцы поделок.
Техническое оснащение: спички, клей «момент», картон, салфетки, альбомы, карандаши.
Форма проведения занятия: комбинированное занятие.
Приемы и методы: эвристическая беседа, игровой, наглядный, практический.
Форма подведения итогов: мини-выставка.
5. Мобиле из компакт-дисков.
Дидактический материал: технологические карты, эскизы, шаблоны, образцы, карточки-задания.
Техническое оснащение: использованные СД - диски, самоклеящаяся пленка, бисер, нитки, бусины, эскизы, копировальная бумага, альбом, карандаш.
Форма проведения занятия: комбинированное занятие.
Приемы и методы: объяснительно-иллюстрированный, игровой, практический.
Форма подведения итогов: мини-выставка, беседа, опрос.
6. Аппликация из манки.
Дидактический материал: технологические карты, эскизы, рисунки, образцы изделий.
Техническое оснащение: клей ПВА, цветная манка, фломастеры, цветной картон, альбом, карандаш.
Форма проведения занятия: комбинированное занятие, занятие-исследование.
Приемы и методы: объяснительно-иллюстрированный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Форма подведения итогов: экспресс-опрос, мини-выставка работ.
7.Нитяные игрушки.
Дидактический материал: Схемы, технологические карты, образцы поделок, иллюстрации.
Техническое оснащение: нитки, бутылочки из под йогурта, проволока, пуговицы, кусочки ткани, альбом, карандаш.
Форма проведения занятия: комбинированное занятие.
Приемы и методы: беседа, наглядный, практический.
Форма подведения итогов: мини-выставка.
8.Лепка из соленого теста.
Дидактический материал: технологические карты, эскизы, шаблоны, образцы готовых изделий.
Техническое оснащение: мука, вода, соль, клеенки, стеки, краски, кисти, вспомогательный материал, шаблоны, эскизы, клей, альбом, карандаш.
Форма проведения занятия: комбинированное, с игровыми моментами.
Приемы и методы: игровой, практический, наглядно-иллюстрированный, эвристическая беседа.
Форма подведения итогов: блиц-опрос.
9.Просветительская и досуговая работа.
Посещение выставок, проведение тематических праздников, творческих вечеров, экскурсии.
10.Итоговое занятие.
Дидактический материал: карточки-задания.
Техническое оснащение: ручки, гофрированный картон, клей ПВА, ножницы, кисточка, бусины, ленточки.
Форма проведения занятия: конкурс знаний.
Приемы и методы: проблемно-поисковый, игровой.
Форма подведения итогов: выставка и анализ работ, конкурс.
Методика диагностики уровня воспитанности
Анкета определения уровня воспитанности
Долг и ответственность
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего кружка работал лучше | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы группы | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в группе | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Участвую в подведении итогов работы группы, в определении ближайших задач | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Бережливость
1 | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
2 | Бережно отношусь к мебели (не рисую, не черчу на партах) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
3 | Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
4 | Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду, бумагу-до конца ее использую тетради) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Дисциплинированность
1 | Знаю и соблюдаю правила, записанные в уставе Центра | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
2 | Всегда внимателен на занятиях, не мешаю слушать другим объяснения педагога | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
3 | Участвую во всех мероприятиях, проводимых в Центре | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
4 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе группы | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Ответственное отношение к учебе
1 | Прихожу в Центр с выполненным заданием | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
2 | При подготовке задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
3 | Использую дополнительные источники информации (интернет) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
4 | Аккуратен, исполнителен, точен | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Отношение к общественному труду
1 | Своевременно и точно выполняю порученные мною задания | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
2 | Принимаю участие в трудовых рейдах | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
3 | Выполняю трудовые поручения родителей | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | |
4 | Добросовестно выполняю свои поручения | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Коллективизм, чувства товарищества
1 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим группам | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Готов отстаивать интересы своего коллектива в других коллективах и общественных организациях | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Готов помочь своим товарищам выполнить задание или поручения взрослых | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты своих товарищей | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Доброта и отзывчивость
1 | Стремлюсь помочь другим воспитанникам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю место старшим | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Не реагирую на случайные столкновения в вестибюлях Центра, помогаю младшим | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Честность и справедливость
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Честно сознаюсь, если что то натворил | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о поступке товарища без его присутствия при разговоре | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Простота и скромность
1 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Понимаю, что человека уважают не за деньги | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Иногда люблю похвастаться | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Культурный уровень
1 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы. Слушаю не только современную музыку, но и классическую | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Методика обработки анкеты:
1. Подсчитать сумму ответов
2. Сложить полученные суммы по каждому воспитаннику и соотнести их с числом анкетируемых.
3. На основании полученных данных построить диаграмму по оценке качества воспитанности.
Уровень качества воспитанности можно определить по следующей шкале: 0-2 - низкий уровень; 2-3 - средний уровень; 3-4 – высокий уровень.
Литература
- Т. М. Андреева Социальная психология. М., 1980г.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.: «Просвещение», 1985.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного обучения// Педагогика. 1997. №7.
- Жарова Л.В. Учить самостоятельности. - М.: «Просвещение», 1993.
- Журнал «Школа и производство».
- Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. – М., 1999.
- Программа образовательной области «Технология». - М.,1994.
- Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Культура быта» Просвещение 1986г.
- С.И. Ботова, Т.И. Приставкина, А.В. Рябчиков «Рукотворная краса земли Белгородской», Белгород, 2000г.
- М.С. Жиров «Народная художественная культура Белгородщины».Белгород, 2000г.
- И. Агапова, М. Давыдова Аппликация. М., ООО «ЦКТЦ «ЛАДА», 2008г.
- Е. Румянцева Пластилиновые фантазии. М., «Айрис-пресс», 2007г.
- Ф. Джоунс Фантазии из бумаги: Энциклопедия. Пер. с англ.- М., «АСТ ПРЕСС КНИГА». 2006г.
- Н.К. Величко Русская роспись: Энциклопедия. М., АСТ ПРЕСС КНИГА, 2010г.
- Н. В. Зимина Шедевры из соленого теста. М., ООО ТД «Мир книги», 2009г.
- М.И. Рязанская, Ф.Л. Вижгорович Маленькая домашняя энциклопедия. М., СНПП «Корунд», 1990г.
- Е.П. Сухорукова Искусство делать цветы. СПб. Изд. дом «Литера», 2000г.
- Т.К. Проснякова Забавные фигурки. Модульное оригами. М., АСТ ПРЕСС КНИГА, 2010г.
- М.А. Антипова Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Ростов - на- Дону, «Владис»; М., РИПОЛ классик, 2008г.
- Н.А. Смотрова Нитяные игрушки. СПб. «Детство-пресс»,2007г.
- А.А. Пицык Игрушки из соленого теста. М., «Мир книги»,2010г.
- Н.Боттон Мягкие игрушки своими руками. Пер. с франц. В.А.Мукосеевой. М., «Мир книги» ,2007г.
- О.Чибрикова Оригинальные поделки из ненужных компакт-дисков. М., Эксмо,2007г.
- М.С. Жиров «Народная художественная культура Белгородщины».Белгород, 2000г.
- И.Агапова, М.Давыдова Поделки и подарки к праздникам. М., ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2009г.
- М.Антипова Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Ростов н/Д. РИПОЛ классик, 2008г.
- Ж.Ю. Шквыря Объемные цветы из шерстяных ниток. Новая техника. М., Контент, 2010г.
- Л.Кулакова Золотая коллекция идей. Цветы и вазы из бумаги. М., АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009г.
- Е. Румянцева Пластилиновые фантазии. М., Айрис-пресс,2007г.
- Золотая коллекция идей. Соленое тесто. М., «АСТ-ПРЕСС книга», 2009г.
- Золотая коллекция идей. Аппликация из ткани. М., «АСТ-ПРЕСС книга»,2009г.
- И.А.Лыкова Серия «Мастерилка». М., ООО ТД «Мир книги», 2008г.
- Серия «Умелые руки». Практическое руководство/Пер. с нем. М., «Ниола-Пресс», 2011г.
- Г. Акимова Поделки из спичек. СПб., «Ленинградское издательство», 2009г.
- Н.А. Смотрова Нитяные игрушки. СПб. «Детство-пресс»,2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/08/picture-57625-1373287646.jpg)
Рабочая программа по хореографии для 6 класса "Танцевальный калейдоскоп"
В настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362483-1386394241.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Музыкальный калейдоскоп» (ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
Цель программы:формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки, способность управления культурным пространством своего существования в процессе представления музыкальных ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп»
Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания детей, формируя у занимающихся целостное представление о физической культуре и её компонентах, о её возможностях в повышении ра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818139-1474349127.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для позднооглохших и слабослыша...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Культурный калейдоскоп" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
Материал содержит тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1003032-1517144799.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности ( общеинтеллектуального направления) «Математический калейдоскоп»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (общеинтеллектуального направления)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/29/picture-1518407-1711728289.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Калейдоскоп»
Вся система дополнительного образования представляет возможности по развитию различных способностей детей с особыми потребностями и предполагает развитие в ребенке способностей, позволяющих ему...