Рабочая программа по хореографии для 6 класса "Танцевальный калейдоскоп"
рабочая программа (6 класс) на тему
В настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный подход к развитию каждого обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по хореографии для 6 класса | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по хореографии для 6 класса
"Танцевальный калейдоскоп"
Направление: художественно - эстетическое
Вид деятельности: игровая, познавательная
Возраст: 6 класс
Разработчик: педагог
дополнительного образования
Гладкая Елена Владимировна
Цели и задачи
Цель программы:
- формирование духовно-нравственной личности ребёнка средствами хореографического искусства на основе ценности культуры разных народов;
В соответствии с данной целью выдвинуты следующие задачи:
-пропаганда детского хореографического творчества обучающимся Гимназии;
-развитие психических и физических качеств детей (воображение, память, внимание, музыкальность, пластичность, гибкость мышц, координацию и свободу движений, образное мышление);
-выявление и развитие творческих способностей каждого ребёнка;
-осуществление психофизического оздоровления, психологической коррекции и адаптации детей в процессе различных видов хореографической деятельности;
-создание благоприятных условий для социализации и самореализации личности участника коллектива;
-способствование творческому самовыражению через хореографическое творчество;
-формирование устойчивого интереса к хореографии, ориентация на выбор приоритетов будущей профессии;
-организация досугового общения на основе интереса к данному виду творчества;
-развитие осознанной потребности у учащихся Гимназии в здоровом образе жизни .
Тематический план для 6 класса
№темы | Название темы | Часы теория | Часы практика | Всего часов |
1. | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2. | Реализация творческих способностей и умений участников коллектива через освоение техники исполнения более сложного по содержанию хореографического материала. | - | 10 | 10 |
3. | Методика восстановления и неоднократного показа танцевальных номеров. | - | 10 | 10 |
4. | Методика постановки современных танцев. | 1 | 2 | 3 |
5. | Композиция постановки танца. | - | 2 | 2 |
6. | Совершенствование исполнительского мастерства. | - | 5 | 5 |
7. | Организация выступлений коллектива. | - | 2 | 2 |
8. | Анализ и самоанализ деятельности за учебный период. | 2 | - | 2 |
Итого часов | 4 | 31 | 35 |
Содержание обучения.
Тема 1. Введение. Цели и задачи на планируемый период. Определение миссии коллектива в жизни Гимназии и района. Диагностика педагогических целей и ожидаемых результатов. Техника безопасности.
Тема 2. Реализация творческих способностей и умений участников коллектива через освоение техники исполнения более сложного по содержанию хореографического материала.
Усложнение экзерсиса, направленное на выработку виртуозной техники исполнения.
Экзерсис у станка.
- Demi- plie, grand- plie по 1, 2, 5 открытым позициям.
- Battements tendus jetes.
- Rond de jamb par terre.
- Battements fondus.
- Grand battements jetes.
- Temps releves по 1, 2, 5 открытым позициям.
Повторение пройденного материала.
Тема 3. Методика восстановления и неоднократного показа танцевальных номеров.
Информация о приёмах запоминания и воспроизведения пройденного танцевального материала. Экзерсис у станка. Репетиционная работа. Выступления по плану мероприятий Гимназии №1.
Тема 4. Методика постановки современных танцев. Каждое занятие строится по единому принципу:- информация;- тренаж;- работа над техникой и стилем исполнения отдельных фигур или небольшой группы фигур;- разучивание новых комбинаций;- повторение и закрепление пройденного материала.
Тема 5. Композиция постановки танца.
Законы драматургии номера с развёрнутым рисунком танца, выразительным лексическим материалом, яркими хореографическими образами.
Информация, тренаж, постановочная работа: понимание музыкального характера танца. Овладение более сложными композиционными и музыкально-ритмическими соединениями фигур, развитие художественной выразительности.
Тема 6. Совершенствование исполнительского мастерства.
Информация – ознакомление с положением о ежегодном хореографическом фестивале. Экзерсис у станка и на середине. Повторение и закрепление пройденного материала. Работа над чёткостью исполнения, работа над ошибками исполнения, гармоничное сочетание сценического образа (костюма, грима, эмоциональной выразительности).
Тема 7. Организация выступлений коллектива.
Информация, тренаж, репетиции. Подготовка к концертным выступлениям. Выступления на ежегодном хореографическом фестивале. Анализ выступления. Работа над ошибками.
Тема 8. Анализ и самоанализ деятельности за учебный период.
Диагностика соответствия педагогических целей и ожиданий участников коллектива. Профориентация в данном виде искусства.
Ожидаемые результаты
В результате освоения программы для 6 класса дети должны:
1.Знать:
- технику исполнения более сложного по содержанию хореографического материала;
- специфику исполнения современных танцев;
- навыки сценической культуры;
2.Уметь:
- восстанавливать и воспроизводить пройденный танцевальный материал;
- артистично и эмоционально воплощать усложнённые танцевальные образы;
- развитие творческих способностей- умение провести культурно- досуговое мероприятие;
- воспринимать особенности стиля и характера современных танцев;
3.Воспитывать в себе:
- совершенствование исполнительской техники и овладение ярким художественным исполнением танцев;
- понимание ответственности исполнителя перед зрителем и перед партнёрами по танцу;
- развитие визуальной и мышечной памяти;
Методика отслеживания результатов (апробированные способы):
- выступление коллектива по плану мероприятий Гимназии;
- районные, городские и республиканские мероприятия;
- программа по общению участников коллектива на основе формирования устойчивого интереса к хореографии « Весёлая планета танца»;
Критерии оценки:
- достижение выразительности и яркости поведения на сцене;
- умение самостоятельно организовывать досуговое общение, используя ЗУН исполнительского и актёрского мастерства;
- умение донести до зрителя хореографический замысел, соблюдая характерные и стилевые особенности постановки;
- достижение лёгкости, естественности, непринуждённости в исполнении движений в заданном характере;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по хореографии 3 класс
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: “Ритмика и бальные танцы” под редакцией Е. И. Мошковой, рекомендованной Управлением общего среднего образова...
рабочая программа по хореографии МДОУ
Рабочая программа по хореографии для старшей группы детей 5-6 лет...
Рабочая программа по хореографии 5 класс
Рабочая программа по хореографии 5 класс...
Рабочая программа по хореографии
Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка живёт в движении, приобретает осязательную форму, а движения как бы становятся слышимыми. Дети проводят большое количество времени сидя за партой, з...
Рабочая программа по хореографии
Рабочая программа по хореографии, 11класс, "Выпускной бал"...
Рабочая программа кружка "Хореография"
Данная программа предназначена для гармоничного развития способностей учащ...
рабочая программа по хореографии "Чувство ритма"
Образовательная программа направлена на обучение обучающихся основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстет...