РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Музыкальный калейдоскоп» (ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)
рабочая программа по теме

Мерзликина Татьяна Анатольевна

Цель программы:

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки, способность управления культурным пространством своего существования в процессе представления музыкальных произведений.

Содержание программы:

- вокально-хоровая работа

- музыкальная грамота

- постановка музыкальных сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_kaleydoskop_fgos.doc277.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Марьяновский Центр детского творчества»

        СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДАЮ

Протокол метод. Совета                                                        Директор_____________

№ _____ от________                                                        Приказ №______ от______

                                                        

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Музыкальный калейдоскоп»

(ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ) 

Срок реализации – 4 года

Возраст детей 7-10 лет

Разработчик программы:

Педагог дополнительного образования

        Мерзликина Татьяна Анатольевна,

        высшая квалификационная категория

МАРЬЯНОВКА 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Музыка – один из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребёнка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов.

Традиции музыкального воспитания детей младшего школьного возраста имеют давнюю историю. Это и многолетний опыт семейного воспитания, и традиции так называемой народной педагогики, различные системы и программы, созданные ведущими педагогами и композиторами.

Сегодня неграмотный человек - это большая редкость, а вот нравственно и эмоционально бедный человек - на каждом шагу. Очень важно, чтобы у детей развивались духовно-нравственные качества личности. Именно одним из важнейших средств духовно-нравственного и эмоционального развития ребёнка может стать музыка, для которой язык эмоций - родной. Первый шаг в прекрасный мир музыки, полный чудес и тайн, всегда самый сложный, поэтому ведёт в неизведанное. У детей младшего школьного возраста мало знаний и опыта, но их эмоциональный мир необыкновенно ярок и сложен. Они учатся слушать и понимать услышанное, пытаются понять красоту звука, эмоционально реагируют на яркие картинки.

Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у воспитанников необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Через активное пение у них закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.

Актуальность данной программы в том, что в условиях дополнительного образования она поможет решить некоторые школьные проблемы, связанные с внеклассной работой и существенно дополнит школьную программу по музыке в начальных и средних классах. На занятиях воспитанники научатся не только петь хором и сольно, но и получат знания о композиторах, музыкальных жанрах, исполнителях.

В тематический план данной программы, в отличие от типовой, включены темы, которые формируют  исполнительские,  коммуникативные компетентности обучающихся.

Программа адаптирована, основана на опыте  Д. Кабалевского, Г. Струве, Н. Локтевой, А. Стрельниковой, В Емельянова.

Цель программы: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки, способность управления культурным пространством своего существования в процессе представления музыкальных произведений.

Задачи:

  • Приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, создание условий для самовыражения ребёнка в пении;
  • Развитие инициативы, самостоятельности воспитанников;
  •  Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, умение действовать сообща, согласовывая свои действия с действиями других.

Программа по музыкальному воспитанию предусматривает следующие основные принципы:

Первый принцип - связь музыкально-эстетической деятельности воспитанников с окружающей действительностью, с современностью.

Второй принцип - воспитание и музыкально-эстетическое развитие ребёнка.

Третий принцип - установление преемственности в музыкальном воспитании и развитие воспитанников на различных возрастных этапах.

Программа предусматривает коллективную, индивидуальную и групповую формы работы.

Формы и режим занятий.

Программа предполагает различные формы занятий: репетиционные, постановочные, информационные:

  • Занятие-беседа, где излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими, музыкальными примерами, наглядными пособиями, видеоматериалами;
  • Практическое занятие, на котором осваиваются основы музыкальной грамоты, разучиваются песни, танцевальные движения, музыкальные игры;
  • Занятия-постановки, где отрабатываются концертные номера, составляются сценарии выступлений;
  • Занятие-концерт – выступление на праздниках, концертах, школьных и внешкольных мероприятиях;
  • Занятие-экскурсия – посещение выставок, праздников в ЦДТ, участие в конкурсах и фестивалях, поездки в город Омск.

 Также предусмотрены концертные выступления, участия в конкурсах и внеурочная деятельность в школе и социуме.

Программа рассчитана на три года обучения:

  • 1 класс - 68 часов
  • 2 класс-72часа;
  • 3класс-72часа.

Согласно санитарно-гигиеническим нормам продолжительность занятий в 1 классе 40+40 минут с перерывом 15 минут, во 2 и 3 классе - 45+45 минут с перерывом 15 минут, один раз в неделю.

 

Планируемые  результаты освоения программы внеурочной деятельности.

Программа «Музыкальный калейдоскоп» позволяет добиться следующих результатов.

Личностных:

  • Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства;
  • Умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
  • Участие в музыкальной жизни класса, школы, села, района;
  • Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками;

Матапредметных:

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкального произведения;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
  • Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности.

Предметных:

  • Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
  • Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;
  • Понимание элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи;
  • Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных музыкально-творческих задач;
  • Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 

Уровень проявления показателя результативности оценивается по трём показателям – низкий, средний, высокий.

Низкий уровень: воспитанник частично проявляет интерес к занятиям, поёт только с педагогом, проявляет данное умение от случая к случаю, частично решает творческие задачи.

Средний уровень: воспитанник выполняет все задания, но допускает незначительные ошибки, иногда неверно интонирует, проявляет данное умение в большинстве случаев, участвует в жизни объединения, но инициативы не проявляет.

Высокий уровень: воспитанник безошибочно исполняет музыкальные произведения, эмоционально реагирует на музыку, самостоятельно поёт и анализирует музыку, активно принимает решения и предлагает своё видение музыкального произведения.

В результате работы по  программе внеурочной деятельности «Музыкальный калейдоскоп» воспитанник научится:

  • Эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах деятельности;
  • Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного, ансамблевого воплощения различных художественных образов;
  • Исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, импровизация и др.);
  • Оценивать свои музыкально-творческие возможности.

Воспитанник получит возможность научиться:

  • Взаимодействовать со сверстниками на концертах и выступлениях;
  • Выражать своё отношение к искусству пения и другим видам музыкальной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий

 В процессе освоения программы обучающиеся получат возможность формирования УУД:

  • в сфере личностных УУД: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; нравственно-этическая ориентация.
  • в сфере регулятивных УУД: целеполагание, планирование, коррекция, оценка.
  • в сфере познавательных УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
  • в сфере коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении основных видов музыкального искусства: фольклора, произведений композиторов-классиков, сочинений современных композиторов. Освоение музыкального материала, включённого в программу, формирует музыкальную культуру, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп - культуры в средствах массовой информации.

В сферу исполнительской деятельности воспитанников входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование песен; постановка музыкальных сказок.

Вокально-хоровая работа.

На протяжении всего года ведётся работа на основе классического распевания, используются попевки, скороговорки, упражнения на развитие дикции. Постоянно, ведётся работа над певческим дыханием (цепное) по методике А. Стрельниковой. Разучивание песенного репертуара соответствует тематическому планированию.

Музыкальная грамота.

Предлагается знакомство с музыкально-выразительными средствами (лад, ритм, мелодия, регистр, динамические оттенки), музыкальными формами и музыкальной терминологией, музыкальными жанрами.

Постановка музыкальных сказок.

Предполагается постановка несложных музыкальных сказок, соответствующих возрасту и подготовки воспитанников.

В процессе работы программа предусматривает изменение музыкального материала. Это зависит от возможностей детей и степени их подготовленности. Так же может измениться время и дата проведения занятия, в зависимости от календарных праздников и каникулярного времени.

Тематическое планирование

1 год обучения

Дата

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия

Форма организации внеурочной деятельности/

форма занятия

Количество часов

Аудит.

внеурочные

теория

практика

1-2.

Вводное занятие.  Инструктаж по ТБ. Диагностика певческих данных. Обсуждение песенного материала.

Занятие-беседа

1

1

3-4.

Разучивание песни «Теперь мы первоклашки». Беседа о певческом дыхании.

Практическое занятие

1

1

5-6.

Работа над певческим дыханием. Работа над песней «Теперь мы первоклашки».

Практическое занятие

2

7-8.

Работа над мягкой атакой звука. Работа над песней «Теперь мы первоклашки». Игра «Соседи».

Практическое занятие

2

9-10.

Твёрдая атака звука. «Теперь мы первоклашки» - исполнение под фонограмму. Игра «Соседи».

Практическое занятие

2

11-

12.

Упражнения на развитие певческого диапазона. «Дождик» - разучивание.

Практическое занятие

2

13-14.

Упражнения на развитие певческого диапазона. «Дождик» - работа над песней. Игра «Автобус».

Практическое занятие

2

15-16.

Артикуляционная гимнастика. Работа над песней «Дождик». Игра «Автобус».

Практическое занятие

2

17-18.

Участие в празднике «Осенины».

Занятие-экскурсия

2

19-

20.

Работа над дикцией. Разучивание скороговорок. Разучивание песни «Весёлая мышка».

Практическое занятие

2

21-

22.

Работа над дикцией. Попевки-скороговорки. Работа над песней «Весёлая мышка».

Практическое занятие

2

23-24.

Работа с солистами и хором в песни «Весёлая мышка».

Практическое занятие

2

25-26.

Упражнения на развитие диапазона. Разучивание песни «Русская зима».

Практическое занятие

2

27-28.

Упражнения на развитие диапазона. Работа над песней «Русская зима».

Практическое занятие

2

29-30.

Работа над песней «Русская зима» - исполнение под фонограмму. Игра «Живая шляпа». Инструктаж по ТБ. Промежуточная диагностика певческих данных.

Практическое занятие

0,5

1,5

31-

32.

Выступление на новогоднем празднике в начальных классах.

Занятие- концерт

2

33-34.

Беседа «Мой дом – моя семья». Разучивание песни «Самый лучший папа».

Занятие-беседа

1

1

35-36.

Артикуляционная гимнастика. Работа над песней «Самый лучший папа». Игра «Резиночка».

Практическое занятие

2

37-38.

Беседа «Два лада». Упражнение на развитие дикции. Работа над песней «Самый лучший папа».

Комбинированное занятие

1

1

39-40.

Упражнение «Мажор, минор». Упражнение на развитие дикции. Разучивание песни «Мамочка любимая».

Практическое занятие

2

41-

42.

Упражнение на развитие дикции. Работа над песней «Мамочка любимая». Исполнение песни «Самый лучший папа» под фонограмму.

Практическое занятие

2

43-44.

Упражнение на развитие дикции. Работа с солистами.

Практическое занятие

2

45-46.

Беседа «От чего зависит настроение?». Работа над песней «Мамочка моя». Игра «Зеркало».

Комбинированное занятие

1

2

47-48.

Участие в праздничном концерте к празднику 8 Марта.

Занятие-концерт

2

49-50.

Артикуляционная гимнастика. Разучивание песни «Лимонадный дождик». Игра «Царевич-королевич».

Практическое занятие

2

51-

52.

Работа над песней «Лимонадный дождик». Игра «Царевич-королевич».

Практическое занятие

2

53-54.

Работа с солистами.

Практическое занятие

2

55-56.

Беседа «Подари другому радость». Разучивание песни «Песенка про азбуку». Игра «Танцы, танцы».

Занятие-беседа

1

2

57-58.

Упражнения на развитие песенного диапазона. Работа над песней «Песенка про азбуку». Игра «Танцы, танцы».

Практическое занятие

2

59-60.

Разучивание песни «Семь дорожек». Работа с солистами. Игра «Карнавал животных».

Практическое занятие

2

61-

62.

Упражнения на смену темпа. Работа над песней «Семь дорожек». Игра «Карнавал животных».

Практическое занятие

2

63-64.

Упражнения на смену темпа. Работа над песнями «Лимонадный дождик» и «Семь дорожек».

Итоговая диагностика певческих данных.

Практическое занятие

2

65-66.

Подготовка к отчётному концерту.

Занятие-репетиция

2

67-68.

Участие в отчётном концерте детского объединения «Созвучие».

Занятие-концерт

2

Итого:

6,5

52,5

10

2 год обучения

Дата

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия

Форма организации внеурочной деятельности/

форма занятия

Количество часов

Аудит.

внеурочные

теория

практика

1-2.

Вводное занятие.  Диагностика певческих данных. Обсуждение песенного материала.

Занятие-беседа

1

1

3-4.

Разучивание песни «До чего же грустно». Беседа о певческом дыхании. Игра «Тучки-плакучки».

Практическое занятие

1

1

5-6.

Работа над цепным дыханием. Работа над песней «До чего же грустно». Игра «Тучки-плакучки»

Практическое занятие

2

7-8.

Работа над мягкой атакой звука. Работа над песней «До чего же грустно». Разучивание песни «Наступила после лета осень».

Практическое занятие

2

9-10.

Работа над песней «Наступила после лета осень». Работа над дикцией.

Практическое занятие

2

11-

12.

Работа над песней «Наступила после лета осень». Работа над твердой атакой звука.

Практическое занятие

2

13-14.

Работа над твёрдой атакой звука. Разучивание песни «Переменка».

Практическое занятие

2

15-16.

Артикуляционная гимнастика. Работа над песней «Переменка».

Практическое занятие

2

17-18.

Участие в развлечение «Грибная путаница» в детском саду.

Занятие-экскурсия

2

19-

20.

Работа над дикцией. Разучивание скороговорок. Разучивание песни «Озорная».

Практическое занятие

2

21-

22.

Работа над дикцией. Попевки-скороговорки. Работа над песней «Озорная».

Практическое занятие

2

23-24.

Работа с солистами и хором в песни «Озорная».

Практическое занятие

2

25-26.

Упражнения на развитие диапазона. Разучивание песни «Зимняя сказка».

Практическое занятие

2

27-28.

Упражнения на развитие диапазона. Работа над песней «Зимняя сказка».

Практическое занятие

2

29-30.

Работа над песней «Зимняя сказка». «Откуда приходит Новый год» - разучивание.

Промежуточная диагностика певческих данных.

Практическое занятие

2

31-

32.

Упражнения на развитие дыхания. Работа над песнями «Зимняя сказка» и «Откуда приходит Новый год». Инструктаж по ТБ.

Практическое занятие

0,5

1,5

33-34.

Участие в новогодней программе «Зимняя сказка».

Занятие-концерт

2

35-36.

Артикуляционная гимнастика. Разучивание партий музыкальной сказки «Колобок».

Практическое занятие

2

37-38.

Беседа «Два лада». Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Колобок».

Постановочное занятие

1

1

39-40.

Упражнение «Мажор, минор». Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Колобок».

Практическое занятие

2

41-

42.

Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Колобок».

Практическое занятие

2

43-44.

Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Колобок».

Практическое занятие

2

45-46.

Исполнение сказки «Колобок»

Занятие-концерт

2

47-48.

Беседа «Музыкальный театр».

Разучивание партий музыкальной сказки «Муха-цокотуха».

Занятие-беседа

1

1

49-50.

Работа над партиями сказки «Муха-цокотуха». Работа с солистами. Дидактическая игра «Вокальные импровизации»

Постановочное занятие

2

51-

52.

Работа над партиями сказки «Муха-цокотуха». Игра «Радио».

Постановочное занятие

2

53-54.

Работа над партиями сказки «Муха-цокотуха». Игра «Радио».

Постановочное занятие

2

55-56.

 Упражнение на legato. Сведение партий музыкальной сказки «Муха-цокотуха».

Постановочное занятие

2

57-58.

Показ сказки «Муха-цокотуха» в детском саду.

Занятие-экскурсия

2

59-60.

Разучивание песни «Доброта». Работа с солистами. Игра «В аэропорту».

Практическое занятие

2

61-

62.

Упражнения на смену темпа. Работа над песней «Доброта». Игра «В аэропорту».

Практическое занятие

2

63-64.

Упражнения на смену темпа. Работа над песней «Доброта»-исполнение под фонограмму.

Итоговая диагностика певческих данных.

Практическое занятие

2

65-66.

Подготовка к отчётному концерту.

Занятие-репетиция

2

67-68.

Участие в отчётном концерте в ЦДТ «Подари улыбку миру».

Занятие-экскурсия

2

69-70.

Участие в публичном отчёте Боголюбовской СОШ.

Занятие-концерт

2

71-72.

Игровая программа «Здравствуй, лето!»

Практическое занятие

2

Итого:

4,5

51,5

16

3 год обучения

Дата

Тема аудиторного и внеаудиторного занятия

Форма организации внеурочной деятельности/

форма занятия

Количество часов

Аудит.

внеурочные

теория

практика

1-2.

Вводное занятие.  Диагностика певческих данных. Обсуждение песенного материала. Инструктаж по ТБ.

Занятие-беседа

1

1

3-4.

Диагностика певческих данных. Разучивание песни «Дождь в ладошках». Беседа о певческом дыхании. Игра «Птичий двор».

Практическое занятие

1

1

5-6.

Работа над цепным дыханием. Работа над песней «Дождь в ладошках». Игра «Птичий двор».

Практическое занятие

2

7-8.

Работа над мягкой атакой звука. Работа над песней «Дождь в ладошках» - исполнение под фонограмму. Разучивание песни «Человек-чудак».

Практическое занятие

2

9-10.

Работа над песней «Человек-чудак». Работа над дикцией.

Практическое занятие

2

11-

12.

Работа над песней «Человек-чудак» - исполнение под фонограмму. Работа над твердой атакой звука.

Практическое занятие

2

13-14.

Работа над твёрдой атакой звука. Разучивание музыкальной зарисовки «Осень в гости к нам пришла».

Практическое занятие

2

15-16.

Артикуляционная гимнастика. Работа над  музыкальной зарисовкой «Осень в гости к нам пришла».

Практическое занятие

2

17-18.

Участие в осеннем празднике для начальных классов.

Занятие-концерт

2

19-

20.

Работа над дикцией. Разучивание скороговорок. Разучивание песни «Сороконожка».

Практическое занятие

2

21-

22.

Работа над дикцией. Попевки-скороговорки. Работа над песней «Сороконожка».

Практическое занятие

2

23-24.

Работа с солистами и хором в песни «Сороконожка».

Практическое занятие

2

25-26.

Упражнения на развитие диапазона. Разучивание песни «Рождество».Беседа «Что такое Рождество и как его отмечают на Руси»

Занятие-беседа

1

1

27-28.

Упражнения на развитие диапазона. Работа над песней «Рождество». Колядочные игры.

Практическое занятие

2

29-30.

Работа над песней «Рождество». «Колядки» - разучивание.

 Промежуточная диагностика певческих данных.

Практическое занятие

2

31-

32.

 Инструктаж по ТБ. Участие в развлечение в Боголюбовском музее «Как справляют Рождество»

Занятие-экскурсия

0,5

1,5

33-34.

Участие в новогодней программе «Зимняя сказка».

Занятие-концерт

2

35-36.

Артикуляционная гимнастика. Разучивание партий музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

Занятие-репетиция

2

37-38.

Беседа «Два лада». Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

Комбинированное занятие

1

1

39-40.

Упражнение «Мажор, минор». Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

Занятие-репетиция

2

41-

42.

Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

Занятие-репетиция

2

43-44.

Упражнение на развитие дикции. Работа над партиями сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

Занятие-репетиция

2

45-46.

Исполнение сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в Боголюбовском детском саду.

Занятие-экскурсия

2

47-48.

Исполнение сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» в Боголюбовской СОШ.

Занятие-концерт

2

49-50.

Разучивание песни «Подари улыбку миру». Работа с солистами. Дидактическая игра «Эмоции».

Практическое занятие

2

51-

52.

Работа над песней «Подари улыбку миру». Игра «Эмоции».

Практическое занятие

2

53-54.

Игровая программа «Рядом друг».

Игровой практикум

2

55-56.

 Беседа «Дорожи дружбой». Исполнение песни «Подари улыбку миру» под фонограмму.

Комбинированное занятие

1

1

57-58.

Участие в развлечении в детском саду «Давайте дружить».

Занятие-экскурсия

2

59-60.

Разучивание песни «Летняя». Работа с солистами. Игра «Ритмическое эхо».

Практическое занятие

2

61-

62.

Упражнения на смену темпа. Работа над песней «Летняя». Игра «Ритмическое эхо».

Практическое занятие

2

63-64.

Упражнения на смену темпа. Работа над песней «Летняя» -исполнение под фонограмму. Итоговая диагностика певческих данных.

Практическое занятие

1

1

65-66.

Подготовка к отчётному концерту.

Занятие-репетиция

2

67-68.

Участие в отчётном концерте в ЦДТ «Подари улыбку миру».

Занятие-экскурсия

2

69-70.

Участие в публичном отчёте Боголюбовской СОШ.

Занятие-концерт

2

71-72.

Игровая программа «Здравствуй, лето!»

Занятие-игра

2

Итого:

6,5

44

21,5

Система оценки планируемых результатов

В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально-ценностного отношения воспитанников к искусству; знание музыки и знания о музыке; опыт музыкально-творческой деятельности. Важным показателем успешности достижения результатов является участие воспитанников в различных формах культурно-досуговой деятельности объединения, класса, школы.

1. Диагностика певческих данных.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Ролевые игры.

4. Участие в массовых мероприятиях.

5. Беседы с родителями.

6. Анкетирование и тестирование.

7. Открытые занятия и концерты.

Работа с родителями

1. Родительские собрания.

2. Беседы и лекции «Музыкальные способности ребёнка», «Телевидение в жизни ребёнка».

3. Консультации.

4. Открытые музыкальные занятия.

5. Концерты.

Методическое обеспечение программы.

        1. Пакет диагностик.

        2. Методы работы

                - беседы,

                - прослушивание музыкального материала,

                - наглядные пособия,

                - раздаточный материал для игр,

                - просмотр видеофрагментов.

Материально-техническое обеспечение

К реализации данной программы должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы:

- учебный кабинет с музыкальным инструментом (фортепиано);

-актовый зал со сценой;

- магнитофон;

- MP 3 проигрыватель;

- мультимедийный проектор;

- аудио и видео записи.

Реализация программы

Большие возможности для реализации программы создают интересы воспитанников, родителей, школьных учителей, представители социума поселения. Эти интересы следует целенаправленно изучать. Также особое значение при осуществлении программы имеет социальный и профессиональный статус педагога-воспитателя. Следует подчеркнуть необходимость целенаправленной рекламы работы детского объединения, создания собственного бренда.

ЛИТЕРАТУРА

1. Законодательство Российской Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. - М: ИФ «Образование в документах», 2001 г. - П изд. 104 стр.

2. Конвенция о правах ребёнка: принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых наций 20 ноября 1989 г. - ЮНИСЕФ, 1999 г.

3. Кон И.С. «Психология ранней юности». М: Просвещение, 1989 г.

4. Журнал «Музыка в школе» 2008 г., 2009, 2010 , 2011

5. Л. Мельникова «Детские песни», Караганда 2002г.

6. «Гормошечка-говорушечка», Москва «Советский композитор» 1984г.

7. Журнал «Музыкальный руководитель» 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013г.

8. В. Алев «Музыка. Нотная хрестоматия», Москва «Дрофа» 2003г.

9. «Песни детям» Выпуск №2.

10. И. Берникова-Горчакова «Как хорошо, что есть друзья», Омск 2006г.

11. И. Берникова-Горчакова «Ты посмотри на мир», Омск 2008 г.

12. «Антология детской песни» в.З, в.4., Москва «Советский композитор» 1990 г.

13.Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов Программы внеурочной деятельности «Художественное творчество. Социальное творчество» М. «Просвещение» 2011г.

14. Программы общеобразовательных учреждений «Музыка 1-7 классы» М. «Просвещение» 2010г.

15. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. Рабочие программы «Музыка» 1-4 классы. Москва, «Просвещение» 2013 г.

16. И.А. Петрова «Музыкальные игры для дошкольников». Санкт-Петербург, «Детство-Пресс», 2011.

17. Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренаж».

18. «Удивительный колобок» в. 1, 2, 3. Москва «Музыка» 1984 г.

Интернет ресурсы

  1. http://poiskm.com/artist/1448-Detskie-pesni
  2. http://www.4kids.com.ua/club/song/downloads/
  3. http://www.muz-urok.ru/detskie_pesni.htm
  4. http://www.audiopoisk.com/track/barbariki/mp3/detskie-pesni-4to-takoe-dobrota/
  5. http://www.audiopoisk.com/artist/neposedi/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)

Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 1 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 1 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  второго поколения начального общего образов...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 2 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 2 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта  второго поколения начального общего образов...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «Музыкальная студия» 3 – 4 класс

Рабочая учебная программа музыкальной студии для 3 -4  класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего обра...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

Программа по внеурочной деятельности: (музыкально – эстетическое направление) «Музыка в нашей жизни». Срок реализации программы – 4 года

          Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещен...

Программа внеурочной деятельности «Музыкальная культура Земли Новгородской» для 5-6 классов по общеинтеллектуальному направлению

Программа  внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 5-6 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Актуальность программы заключается в усилении внимания к та...