Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп»
рабочая программа по физкультуре на тему

Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания детей, формируя у занимающихся целостное представление о физической культуре и её компонентах, о её возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное, воспитывая личность, способную к самостоятельной. творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_kaleydoskop.docx51.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа позволяет последовательно решать задачи физического воспитания детей, формируя у занимающихся целостное представление о физической культуре и её компонентах, о её возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, а главное, воспитывая личность, способную к самостоятельной. творческой деятельности.

Технические приёмы. тактические действия и собственно  игры таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей.

Исследователи игровой деятельности подчёркивают её личным делом, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

- приобретение знаний в области гигиены и медицины,

-необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту;

-уникальные возможности не только для физического, но и психолого-нравственного воспитания детей.


- укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности;

- воспитание высоких нравственных качеств

- развитие основных физических качеств.

Материал программы предполагает изучение основ двух спортивных игр: баскетбола, волейбола, и элементов таких игр как бадминтон, теннис, русская лапта и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.

Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.

Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей школьников, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.

Целью программы является совершенствование физического развития детей и повышение их функциональных возможностей используя игровой метод  обучения.

На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Отличительной особенностью учебных занятий по данной программе является акцент на решение следующих задач:

1. Укрепление здоровья.
3. Гармоничное развитие основных мышечных групп.
4. Профилактика заболеваний.
5. Развитие и совершенствование физических качеств.

6. Повышение работоспособности и двигательной активности.
8. Улучшение психического состояния, снятие стрессов.
9. Повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.

Решение этих задач направлено на воспитание гармонично развитой личности.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Спортивный калейдоскоп»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программ по внеурочной деятельности для 5 и 6 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

  1. Личностные результаты отражаются  в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

- В области  познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.

 - В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой  общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные   и   спортивные   мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

- В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование,   спортивную  одежду,   осуществлять  их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

- В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;  культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

- В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

- В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения  разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической         культуре.

  1. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в  следующих областях культуры.

 - В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

    - В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

- В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

- В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

- В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить  компромиссы при принятии общих решений.

- В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

  1. Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

- В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

- В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

- В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

- В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

- В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

- В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности,  составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знания о физической культуре

Способы двигательной  (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой Организация активного отдыха средствами физической культуры.

Самонаблюдение  и самоконтроль. Организация и проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий (игры, конкурсы, эстафеты) с привлечением сверстников на спортивных площадках и в спортивных залах.

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность на основе видов спорта:

 баскетбол, волейбол: основные технические элементы баскетбола и волейбола, их сочетание в игровой и соревновательной деятельности, в усложненных условиях;

легкая атлетика и пинг-понг, бадминтон: характерные виды движений, их разновидности и модификации в игровой деятельности, с изменением способа, темпа, ритма передвижений, их сочетание в игровой деятельности.

Соревновательная деятельность.

Учитывая специфику и задачи курса, ориентированную в большей степени на повышение двигательной активности учащихся, весь материал имеет не обучающую, а скорее игровую и соревновательную направленность, что дает возможность не только для совершенствования двигательных действий и развития физических качеств, но и для развития творчества и воображения. Так как именно подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности учащегося, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

В процессе занятий учащиеся должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

Учебно-тематический план

Название разделов

Общее количество часов

1

История возникновения баскетбола, волейбола, л/а,тенниса, бадминтона, русской лапты. Основные правила игр и проведения соревнований.

2

2

Подвижные игры с элементами баскетбола.

7

3

Подвижные игры с элементами волейбола

7

4

Подвижные игры с элементами легкой атлетики.

6

Подвижные игры с элементами пинг-понга и бадминтона.

2

5

Русская лапта.

2

6

Соревновательная деятельность.

8

Всего часов

34

№ урока

Дата проведения

Цели,

задачи занятия

Основная направленность элементы содержание: формы и виды деятельности, общеразвивающие упражнения, подвижные, спортивные игры, физические  упражнения и др.)

УУД

Примечание

1

Инструктаж по технике безопасности  на занятиях.

Вводный инструктаж по ТБ при занятиях,  теоретические знания: История возникновения баскетбола и волейбола, легкой атлетики и гимнастики. Основные правила игр и проведения соревнований.

Знать правила ТБ. Рассказывать об истории возникновения видов спорта

Называть и отличать  основные правила игры .

2

Формирование знаний о правилах   подготовки места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам спорта.

теоретические знания: Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам спорта.  

Перечислять основные правила по организации места занятий,   правильно подбирать одежду, руководствоваться этими правилами  во время организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

3

Баскетбол Формирование умений и навыков  выполнения ведения мяча по прямой и с изменением направления.

 

Ведение мяча змейкой, по ориентирам, в различном темпе, по сигналу. Подвижные игры:  эстафеты с ведением мяча .

Описывать технику выполнения ведения мяча

Осваивать технику разучиваемых  упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении ведения мяча уметь анализировать  и исправлять их.

4

Формирование  умений и навыков  выполнения ведения мяча с сопротивлением.

 Ведение мяча с изменением направления, с споротивлением партнера.  Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», учебная игра по у/п.

5

Формирование  умений и навыков  выполнения бросков мяча.

Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «33»

Описывать технику выполнения броска мяча

Осваивать технику разучиваемых  упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении броска мяча уметь анализировать  и исправлять их.

6

Формирование  умений и навыков  выполнения бросков мяча.

Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении, с различных дистанций, по сигналу, с сопротивлением противника. Учебная игра по у/п, подвижная игра «33»

7

Формирование  умений и навыков  выполнения передачи мяча.

Передачи мяча в парах на месте и в движении из различных и.п. Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу».

Описывать технику выполнения передач мяча на месте и  в движении

Осваивать технику разучиваемых  упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении передачи мяча уметь анализировать  и исправлять их.

8

Формирование  умений и навыков  выполнения передачи мяча.

Передачи мяча в тройках на месте и в движении. Сбрасывание мяча из-за боковой линии. Учебная игра по у/п.

9

Формирование  умений и навыков  выполнения передачи мяча.

Передачи мяча с сопротивление противника. Подвижная игра «Салки без ведения».  Учебная игра по у/п.

10

Волейбол Формирование умений и навыков  выполнения ловли мяча

Ловля низколетящего и высоколетящего мяча.

Подвижные игры: «Собачки»,

«

Горячая картошка.»

Описывать технику выполнения ловли передачи  мяча

Осваивать технику разучиваемых  упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении ловли и передачи мяча уметь анализировать  и исправлять их.

11

Формирование  умений и навыков  выполнения ловли мяча.

Ловля низколетящего и высоколетящего мяча.

Подвижные игры: «Мяч капитану»,

«Горячая картошка.»

12

Формирование  умений и навыков  выполнения передачи мяча через сетку.

Передача мяча через сетку в парах. По команде, на количество раз. Учебная игра пионербол по у/п.

13

Формирование  умений и навыков  передачи мяча через сетку.

Передача мяча через сетку из различных исходных положений в парах, тройках. Учебная игра пионербол по у/п.

14

Формирование  умений и навыков  выполнения подачи мяча.

Метание мяча в горизонтальную неподвижную цель. Подвижные игры: «Перестрелка».

15

Формирование  умений и навыков  выполнения подачи мяча.

Метание мяча в горизонтальную подвижную цель. Подвижные игры: «Перестрелка».

16

Формирование  умений и навыков  взаимодействия с партнерами.

Учебная игра пионербол по у/п.

17

Легкая атлетика

Формирование  умений и навыков  выполнения старта по сигналу.

Подвижные игры: «Вызов номеров», «Ноги выше», «Салки по сигналу»

Описывать технику выполнения бега, прыжков, метания.

Осваивать технику разучиваемых  упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении упражнений

уметь анализировать  и исправлять их.

18

Формирование  умений и навыков  выполнения прыжков в длину и высоту.

Эстафеты с прыжками, перепрыгиванием, бегом.

19

Формирование  умений и навыков  сочетания бега и прыжков.

Эстафеты с бегом и прыжками.

20

Формирование  умений и навыков  выполнения метания в горизонтальную цель.

Подвижные игры: «Дартс с мячом», «Попади в цель»..

21

Формирование  умений и навыков  выполнения метания набивного мяча.

Подвижные игры: «Дальше всех», «Боулинг с мячом»

22

Формирование  умений и навыков  выполнения метания мяча в подвижную цель.

Подвижная игра: «Перестрелка».

23

Пинг-понг и бадминтон.

Формирование  умений и навыков  выполнения ударов в пинг-понге и бадминтоне.

Эстафеты с игровым инвентарем (теннисными и бадминтонными ракетками)

Описывать технику выполнения ударов

Осваивать технику разучиваемых  упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении упражнений

уметь анализировать  и исправлять их.

24

Формирование  умений и навыков  выполнения технических элементов пинг-понга и бадминтона в игровой деятельности.

Учебные игры в пин-понг и бадминтон.

25

Русская лапта.

Формирование  умений и навыков  выполнения ударов битой.

Подвижная игра «Быстро в домик»

Описывать технику выполнения ударов битой.

Осваивать технику разучиваемых  упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении упражнений

уметь анализировать  и исправлять их.

26

Формирование  тактических действий в игре.

Учебная игра «Русская лапта»

27

Соревновательная деятельность (мини спартакиада).

Формирование  умений и навыков  выполнения технических элементов баскетбола

Соревнования между группами по баскетболу.

Совершенствовать технику разучиваемых  упражнений.

28

Формирование  умений и навыков  выполнения технических элементов баскетбола

Соревнования между группами по баскетболу.

29

Формирование  умений и навыков  выполнения технических элементов волейбола (пионрбола)

Соревнования между группами по пионерболу.

30

Формирование  умений и навыков  выполнения технических элементов волейбола (пионрбола)

Соревнования между группами по пионерболу.

31

Формирование  умений и навыков  выполнения метания мяча в подвижную цель.

Соревнования между группами по «Перестрелке»

32

Формирование  умений и навыков  выполнения метания мяча в подвижную цель.

Соревнования между группами по «Перестрелке»

33

Формирование  умений и навыков  выполнения технических элементов пинг-понга и бадминтона.

Соревнования между сформированными командами по пинг-понгу и бадминтону.

34

Формирование  умений и навыков  выполнения технических элементов игры «Русская лапта»

Соревнования между группами по «Русской лапте»

Планируемые результаты курса.

По окончанию курса учащиеся должны уметь:

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр, эстафет; спортивно-оздоровительных мероприятий  и соревнований по видам видам спорта;

- объяснять в доступной форме технику выполнения упражнений и технических приемов видов спорта, акробатических упражнений;

- находить, анализировать  типичные и не типичные ошибки в технике выполнения упражнений и  уметь исправлять их;

В результате изучения курса  учащиеся должны знать/понимать:

- основные правила спортивных игр, правила проведения соревнований по этим видам спорта и условия участия в них;

-влияние занятий различными видами двигательной активности  на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;

-способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

Уметь:

- выполнять основные технические приемы изучаемых видов спорта ,

-выполнять приемы страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- организации и проведении индивидуального, коллективного отдыха, участия в спортивно-массовых соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.



Перечень учебно –методических средств обучения.

Технические средства обучения

1

Музыкальный центр не менее 100 Дб, МP 3, CD-Player,

1

2

стойка для музыкального оборудования

1

Экранно-звуковые пособия

3

Аудиозаписи

Видеозаписи

3

Спортивный инвентарь и оборудование.

4

Скамейка гимнастическая жесткая

8

5

Скакалка гимнастическая

30

6

Палка гимнастическая

30

7

Обруч гимнастический

30

Аэробика

8

Степ-платформы

30

9

Фитболы

30

10

Коврики для йоги

30

11

Гантели (0,5 кг,1 кг)

30 пар

12

Аптечка медицинская

1

Список литературы.

  1. О. Бар-Ор, О. Здоровье детей и двигательная активность: от физиологических основ до практического применения / О.Бар-Ор, Т. Роуланд; пер. С англ. И. Андреев. – К.: Олимп. Л-ра, 2009. – 528 с.: ил. – Библиогр.: - С. 457 – 527.
  2. Francis, L., Francis, P. & Miller, G. Introduction to Step Reebok. Boston, Reebok International, Ltd. 1991.
  3. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: В 2 т. Т.II Частные методики. – М.: Федерация аэробики России, 2002. – 216 с.
  4. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов. Т 35 Около 9500 терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 480 с.
  5. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена : основы теории и методики воспитания [Текст] / В. М. Зациорский. 3-е изд. – М. : Советский спорт, 2009 – 200 с. : ил. (Серия «Спорт без границ»).
  6. Захаров Е. Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциколопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств)  / Под общей ред. А. В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с.
  7. Шихи К. Фитнес-терапия: Исчерпывающее руководство для тех, кт хочет сохранить силу и здоровье своего тела и преодолеть болезни. Пер. С англ. Гришин А. В. – М.: Терра-Спорт, 2001. – 216 с.; ил.
  8. Эндокринная система, спорт и двигательная активность: пер. С англ. / под ред. У. Дж. Кремера и А.Д. Рогола. – К.: Олимп. Л-ра, 2008. – 600 с.
  9. Ростовцева М.Ю., Александрова В.А., Жерносек А.М. Программа курса по выбору «Оздоровительная аэробика и степ-аэробика» / Под общей ред. Михалина Г. М. – М.: РГУФСиТ, 2010. – 11 с.
  10. Аэробика: теория и методика проведения занятий/Учебное пособие для ВУЗов физической культуры.-СпортАкадемПресс.-М., 2002
  11. Евсеев С.П. Технологии физкультурно-спортивной деятельности: Примерная программа дисциплины для специальности 022500 Физическая культура для лиц с отклнениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) / Евсеев С.П., Аесенова О.Э. – М.: РИО РГУФК, 2004. – 34 с.
  12. Физическая культура. Программа для учащихся 8-11 классов на основе дифференциации физкультурно-спортивнх интересов учащихся./ Муромцев В.П., Воробьева А.П., Семейкин А.И., Ольшевская Л.Е., Гулиев Н.А., Тронько С.В., Слезов Ю.Г., Капустин А.С., Гальчин М.Е.//Под общ. ред. С.В. Барбашова. – Омск: СибГАФК 1998, 68 с.
  13. Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповых упраженений, фитнес-гимнастика) : прогр. курса по выбору для специальности 032101.65 : рек. Умо по образованию в обл. физ. культуры и спорта : утв. эксперт. учеб.-метод. советом РГУФКСиТ / сост. Лисицкая Т.С. [и др.] ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2009. – 12 с.: табл. – Библиогр.: с. 12 (6 назв.). – 12.24
  14. А.Н.Тяпин, Ю.П.Пузырь. Физическое здоровье обучающихся и пути его совершенствования. Информационно-методический сборник №6.       Центр «Школьная книга» М.2005г.
  15. Бегун. И.С., Грибачева М.А. Методические рекомендации для учителей физической культуры по   составлению годового и тематического планирования. Центр «Школьная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Музыкальный калейдоскоп» (ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ)

Цель программы:формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки, способность управления культурным пространством своего существования в процессе представления музыкальных ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыкальный калейдоскоп"

Программа  внеурочной деятельности «Музыкальный калейдоскоп» для 6  классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта осн...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивный клуб. Спортивные игры»

Данная рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы начального общего и основного общего образования МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа № 2 с УИОП&r...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Театральный калейдоскоп»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Театральный калейдоскоп»(общекультурное направление)...

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности  "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...

Программа внеурочной деятельности "Спортивный калейдоскоп пятиклассника"

В процессе реализации требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования в полной мере, организуется кружок «Спортивный калейдоскоп пятикласс...