ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Калейдоскоп»
рабочая программа
Вся система дополнительного образования представляет возможности по развитию различных способностей детей с особыми потребностями и предполагает развитие в ребенке способностей, позволяющих ему само реализовываться в различных видах и формах деятельности.
Во все времена актуальна и важна тема изучения родного края. Только благодаря знаниям об истории и традициях, природе и культуре своего края можно воспитать человека, любящего свой дом, город, край, страну.
Краеведческая деятельность занимает важное место в работе с воспитанниками интерната. Формируя умения и навыки такой деятельности, доступных к овладению, у детей развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация.
Краеведение расширяет кругозор и обогащает знания воспитанников, прививает им любовь и уважение к родному краю, воспитывает патриотизм, создаёт условия для проявления творческих способностей воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Калейдоскоп» | 73.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПОДСОЛНУХ»
660130 г. Красноярск, ул. Сады 12, тел 222-48-04, E-mail: detdom4-kras@mail.ru _______________________________________________________
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол №______ от «_____» _____2023 г. | УТВЕРЖДАЮ: директор КГБУ СО ______________ Т.И.Черноусова «___» _________ 2023 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Калейдоскоп»
срок реализации: 1 год (82 часа)
Автор-составитель:
Ледовская А.А.,
Педагог дополнительного образования
Пояснительная записка.
Вся система дополнительного образования представляет возможности по развитию различных способностей детей с особыми потребностями и предполагает развитие в ребенке способностей, позволяющих ему само реализовываться в различных видах и формах деятельности.
Во все времена актуальна и важна тема изучения родного края. Только благодаря знаниям об истории и традициях, природе и культуре своего края можно воспитать человека, любящего свой дом, город, край, страну.
Краеведческая деятельность занимает важное место в работе с воспитанниками интерната. Формируя умения и навыки такой деятельности, доступных к овладению, у детей развивается восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация.
Краеведение расширяет кругозор и обогащает знания воспитанников, прививает им любовь и уважение к родному краю, воспитывает патриотизм, создаёт условия для проявления творческих способностей воспитанников.
Направленность программы. По направлению деятельности дополнительная общеразвивающая программа «Калейдоскоп» является туристско-краеведческой.
Актуальность программы дополнительного образования «Калейдоскоп» в том, что обще развивающие занятия в рамках программы помогут обеспечить включение ребенка с особыми потребностями в доступные виды жизнедеятельности с учетом его индивидуальных способностей, интересов, ценностных ориентаций, тем самым способствовать его реабилитации, самореализации и социализации.
Знакомство детей с историей, традициями, природой и культурой родного края развивает умение ориентироваться в социальном окружении, осознание ценности собственной личности и других людей, выражать чувства к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Данная программа усиливает программу общего образования и развития т.к в содержании программы рассматриваются темы, которые есть и в общеобразовательных программах.
Адресат программы: воспитанники КГБУ СО «Психоневрологический интернат для детей «Подсолнух», испытывающие трудности в социальном пространстве.
Дети 6 – 12 лет и подростки 12 - 18 лет с умственной отсталостью, задержкой психического развития и двигательными нарушениями.
Особенности детей с умственной отсталостью.
Умственно отсталым детям свойственны быстрота забывания и неточность воспроизведения, забывчивость как проявление истощаемости и тормозимости коры головного мозга, зависимость воспроизведения от осмысления материала и преднамеренности запоминания, опосредствованное запоминание.
Количество воспитанников в группе: от 2 до 4 человек.
Форма обучения: очная
Срок освоения программы: 1 учебный год (10 месяцев) в объеме 80 часов для групп 2,3,6,7 и 82 часа для групп 1,4,5,8.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность одного занятия - 45 минут, 15 минут – короткий перерыв, проветривание.
Структура проведения занятия определяется в соответствии детей с возрастом и требованиями СанПин:
- для детей 7 – 18 лет: 5 минут- организационный момент, 35 минут – занятие, 5 минут – рефлексия, подведение итогов.
Цели и задачи программы.
Цель программы: Формирование общих представлений о родном крае через изучение исторического, природного и культурного наследия малой Родины.
Задачи программы:
Обучающая:
- Расширить знания о родном крае, его достопримечательностях, окружающей природной среды, исторических событиях, художественной культуре и выдающихся людях родного края.
- Обучить первоначальным туристическим навыкам.
Развивающая:
- Развивать творческие способности и речь в устной форме детей через различные виды деятельности (слушание, пение, чтение, инсценировки, игры).
- Развивать коммуникативные способности воспитанников, познавательной активности, любознательности;
Воспитательная:
- Сформировать уважительное отношение к коллективу, друг другу.
- Воспитывать чувство гордости и любви к родному краю, патриотические качества и культуру поведения.
Планируемые результаты.
Для детей с особыми потребностями важен результат их деятельности, чтобы этот результат удовлетворял их самих, а также вызывал бы одобрение их сверстников и взрослых, а это возможно при условии систематического и последовательного усвоения детьми знаний, умений и навыков, необходимых для успешного овладения творческой деятельностью и развития их творчества.
Приобретаемые знания закрепляются практикой. Результатом является участие в общих, массовых мероприятиях, фестивалях.
Воспитанник должен знать:
- Символы родного края.
- Календарные праздники.
- Представителей животного и растительного мира родного края.
Воспитанник должен уметь:
- Самостоятельно составить рассказ о родном крае.
- Рассказать стихотворение.
Календарно - тематический план для групп 1,4,5,7
№ | Дата | Наименование раздела, темы | Форма занятия | Коли | Место проведения | Форма контроля | |
1. | Введение в образовательную программу. | 1 | Каб. №46 | ||||
1.1 | 4.09
| Вводный инструктаж по ТБ. | Презентация. | 1 | Каб. №46 | Собеседование | |
2 | Мой край родной | 15 | Каб. №46 | ||||
2.1 | 6.09 | Красноярский край и город Красноярск. | Виртуальные экскурсии | 1 | Каб. №46 | Наблюдение | |
2.2 | 11.09 13.09 | Символика Красноярского края и города Красноярска | Презентации | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
2.3 | 18.0920.09 | История происхождения названий городов края, рек, улиц | Презентации | 2 | Каб. №46 | Практическое задание | |
2.4 | 25.0927.09 | Произведения российских поэтов о Родине, Красноярском крае и городе Красноярске | Круглый стол | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
2.5 | 02.10 | Разучивание стихотворений российских поэтов. | Практическое занятие | 8 | Каб. №46 | Опрос. | |
3 | Традиции родной земли | 16 | |||||
3.1 | 30.1001.11 | Календарные праздники: народные., государственные, профессиональные. | Презентация. | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
3.2 | 13.1115.11 | Народы и народности Красноярского края. Традиции. Творчество | Презентация. | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
3.3 | 20.11 | Произведения российских поэтов о календарных праздниках. Произведения красноярских поэтов. | Круглый стол | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
3.4 | 27.11 | Разучивание стихотворений к календарным праздникам. | Практическое занятие | 10 | Каб. №46 | Опрос. | |
4 | Мир вокруг нас | 23 | |||||
4.1 | 10.0 | Природа и экология Красноярского края. Уникальные природные объекты. | Видео – экскурсия | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
4.2 | 17.01 | Растительный мир Красноярского края | Презентация | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
4.3 | 24.01 | Животный мир Красноярского края. | Презентация | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
4.4 | 31.01 | Произведения российских и сибирских поэтов о природе. | Круглый стол | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
4.5 | 07.02 | Разучивание стихотворений российских и сибирских поэтов о природе. | Практическое занятие | 15 | Каб. №46 | Опрос. | |
5 | Культура и таланты | 25 | |||||
5.1 | 01.0403.04 | Художественная культура. Выдающиеся деятели искусства и литературы края. | Презентация | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
5.2 | 08.0410.04 | Изобразительное искусство. Выдающиеся художники края. | Видео - экскурсия | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
5.3 | 06.0508.05 | Выдающиеся спортсмены края. | Презентация. | 2 | Каб. №46 | Собеседование. | |
5.4 | 13.05 | Произведения российских и сибирских детских поэтов. | Круглый стол | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
5.5 | 20.05 | Разучивание стихотворений российских и сибирских детских поэтов. | Практическое занятие | 4 | Каб. №46 | Опрос. | |
5.6 | 03.06 | Повторение стихотворений российских и сибирских авторов. | Практическое занятие | 13 | Каб. №46 | Концерты. | |
Всего: | 80 |
Календарно - тематический план для групп 2,3,6,7
№ | Дата | Наименование раздела, темы | Форма занятия | Количество часов | Место проведения | Форма контроля | |
1. | Введение в образовательную программу. | 1 | Каб. №46 | ||||
1.1 | 5.09
| Вводный инструктаж по ТБ. | Презентация. | 1 | Каб. №46 | Собеседование | |
2 | Мой край родной | 15 | Каб. №46 | ||||
2.1 | 7.09 | Красноярский край и город Красноярск. | Виртуальные экскурсии | 1 | Каб. №46 | Наблюдение | |
2.2 | 12.0914.09 | Символика Красноярского края и города Красноярска | Презентации | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
2.3 | 19.0921.09 | История происхождения названий городов края, рек, улиц | Презентации | 2 | Каб. №46 | Практическое задание | |
2.4 | 26.09 | Произведения российских поэтов о Родине, Красноярском крае и городе Красноярске | Круглый стол | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
2.5 | 03.14 | Разучивание стихотворений российских поэтов. | Практическое занятие | 8 | Каб. №46 | Опрос. | |
3 | Традиции родной земли | 16 | |||||
3.1 | 31.10 | Календарные праздники: народные., государственные, профессиональные. | Презентация. | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
3.2 | 14.11 | Народы и народности Красноярского края. Традиции. Творчество | Презентация. | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
3.3 | 21.1123.11 | Произведения российских поэтов о календарных праздниках. Произведения красноярских поэтов. | Круглый стол | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
3.4 | 28.11 | Разучивание стихотворений к календарным праздникам. | Практическое занятие | 10 | Каб. №46 | Опрос. | |
4 | Мир вокруг нас | 24 | |||||
4.1 | 9.01 | Природа и экология Красноярского края. Уникальные природные объекты. | Видео – экскурсия | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
4.2 | 16.01 | Растительный мир Красноярского края | Презентация | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
4.3 | 23.0125.01 | Животный мир Красноярского края. | Презентация | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
4.4 | 30.0101.02 | Произведения российских и сибирских поэтов о природе. | Круглый стол | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
4.5 | 06.02 | Разучивание стихотворений российских и сибирских поэтов о природе. | Практическое занятие | 16 | Каб. №46 | Опрос. | |
5 | Культура и таланты | 26 | |||||
5.1 | 02.0404.04 | Художественная культура. Выдающиеся деятели искусства и литературы края. | Презентация | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
5.2 | 09.0411.04 | Изобразительное искусство. Выдающиеся художники края. | Видео - экскурсия | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
5.3 | 02.0507.05 | Выдающиеся спортсмены края. | Презентация. | 2 | Каб. №46 | Собеседование. | |
5.4 | 14.0516.05 | Произведения российских и сибирских детских поэтов. | Круглый стол | 2 | Каб. №46 | Наблюдение | |
5.5 | 21.05 | Разучивание стихотворений российских и сибирских детских поэтов. | Практическое занятие | 4 | Каб. №46 | Опрос. | |
5.6 | 04.06 | Повторение стихотворений российских и сибирских авторов. | Практическое занятие | 14 | Каб. №46 | Концерты. | |
Всего: | 82 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ПО.1. ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКАУП.1.2 РИСУНОК Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпр...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства Предметная область: ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ГИМНАСТИКА»
Учебная программа, основывающаяся на типовой программе по предмету «Гимнастика» определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания данной дисциплины, кото...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Изодеятельность с элементами декоративно-прикладного искусства»
Данная программа разработана для дополнительного образования детей. Она расчитана для детей 7-14 лет. Срок реализации 2 года. Цель программы: создание условий для обучения детей основам изобрази...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (Гитара)
Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент (гитара)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в о...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа ДОМРА
I. Пояснительная записка.- Аналитическое обоснование образовательной программы- Цели и задачи программы- Срок реализации образовательной программы- Описание учебно-методических, кадр...
Рабочая дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа социальной реабилитации несовершеннолетних «Тропинка в информационную среду» Для детей и подростков от 7 – 18 лет
Пояснительная записка Развитие информатики связано с появлением ЭВМ, мощных универсальных устройств для хранения и переработки информации. Внедрение ЭВМ приводит к коренной перестройке технологии прои...