Перспективный план по руководству игровой деятельностью детей 3-4 летнего возраста.
методическая разработка по теме

Сивова Светлана Анатольевна

Перспективный план по руководству игровой деятельностью детей 3-4 летнего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx46.03 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по руководству игровой деятельностью детей

3-4 летнего возраста.

Разработал: Воспитатель МАДОУ  детский сад комбинированного вида «Колосок»

Сивова Светлана Анатольевна


Игра для ребенка - подлинная жизнь. И если воспитатель организует ее разумно, он получает возможность влиять на детей. А. П. Усова отмечала: «Правильно организовать жизнь и деятельность детей - значит и правильно их воспитывать. Эффективный процесс воспитания может быть осуществлен в формах игры и игровых взаимоотношений именно потому, что ребенок здесь не учится жить, а живет своей жизнью».

В промежутке между завтраком и занятиями (8-10 мин.) дети обычно продолжают начатую игру или играют с игрушками, настольными играми. Наиболее длительное время для игр отводится на прогулке (1 час - 1час 20 мин.). Правильная ее организация, наполнение интересными играми делает пребывание детей на воздухе полезным и приятным. Для этого на участке должны быть специальные сооружения и постройки (пароходы, автобусы и т. д.), крупный строительный материал, носилки, лопатки, мячи, скакалки, обручи и т. п. После дневного отдыха и полдника также предусматривается время для игр. Зимой и осенью обычно в групповой комнате, а весной и летом на воздухе развертываются сюжетно-ролевые игры или дети играют с игрушками, строительным материалом, в настольные игры. В это же время используются игры с элементами забавы.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении, целям и задачам, которые могут реализовать:

Сюжетно-ролевые игры

Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

 Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Подвижные игры

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Театрализованные игры

Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).

Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и нет живой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

Дидактические игры

Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (крут, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).

Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т.п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т.п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый —холодный», «Легкий —тяжелый» и т.п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т.д.).


1 половина дня

прогулка

2 половина дня

Сентябрь

1 неделя

Д/и (экология) «Найди листок, какой покажу»

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Пальчиковая игра «Дружба»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Словесная игра «Про сороку»

Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

Игры эксперименты «Где ночует солнышко? »

Цель: Обратить внимание малыша на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе. Восход солнышка можно наблюдать в одно окошко, а вечером заход солнышка виден уже с другой стороны, в другое окно.

Д/и (логика) «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.                                        

Сюжетно/ролевая игра Детский сад. «Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Сентябрь

2 неделя

Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «Складные картинки»

Цель: Знакомство с окружающим. Закрепление названий животных. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи

Словесная игра «Ладушки»

Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Подвижная игра «Поезд»
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Развивающая игра

(внимание, память, мышление) «КТО ЛУЧШЕ СЛЫШИТ»

Цель игры: развитие слухового внимания.

Д/и (ПДД) «На дороге»

Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора.

Настольно/печатные игры  Парные картинки

Цель: Воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь

Игры малой подвижности «Тишина»

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

 Д/и (здоровье) «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Сентябрь

3 неделя

Д/и (развитие речи) «Что за предмет?»
Цель: учить называть предмет и его описывать.
Развивающая игра

(внимание, память, мышление) "Какое что бывает?"

Цель: учить детей сравнивать, обобщать свойства предметов, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету

Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Сюжетно/ролевая игра Детский сад.

Цель: Знакомить с трудом взрослых. в детском саду. Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх.

Игры эксперименты «Сыпем, лепим»

Цель: Формировать  знания о свойствах сухого и влажного песка.

Театральные игры «Эстафета»

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Подвижные игры «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Д/и (пожарная безопасность) «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Сентябрь

4 неделя

Д/и (изо/хпд) «Бегите ко мне!»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов

Словесная игра «Про сороку»

Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

Игры малой подвижности «Тишина»

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Подвижная игра (1-2) «Поезд»
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Д/и (экология)  Найди, что покажу

Цель: Найти предмет по сходству.

Д/и (социальный мир) «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить словарь по теме, научить определять игрушки на ощупь.

Спортивные игры «Прыгай к флажку!»

Цель: обучение детей прыжкам на двух ногах.

Игры эксперименты «Солнечный зайчик»

 Цель: Показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах или на травке, дороге, воде.

Октябрь

 1 неделя

Д/и (математика) «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.  

Пальчиковая игра «Мячик»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Игры эксперименты «Про маленькую капельку»

Цель: Познакомить  детей со свойствами воды.

Д/и (развитие речи) «Угадай игрушку»
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Д/и (музыка) «Скок- поскок»

Задачи: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.

Сюжетно/ролевая игра Детский сад. «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Цель: Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться и т.д.).

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Октябрь

 2 неделя

Д/и (экология) «Угадай, что в руке»

Дидактическая задача. Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик…»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Подвижная игра «Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Подвижная игра  «Поезд»
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Словесная игра «Игра с пальчиками»

Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

Игры эксперименты «Отпечатки наших рук»

Цель: Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

Д/и (логика) «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.                                    

Сюжетно/ролевая игра «Магазин»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в магазине.

Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Октябрь

 3 неделя

Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «Кому сколько»

Цель: Упражнение в количественном счете. Развитие сообразительности. Развивать мелкую моторику.

Словесная игра «Игра с пальчиками»

Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

Хороводная игра «Мы по лесу идём»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Развивающая игра

(внимание, память, мышление) «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

Цель игры: развитие зрительного внимания.

Д/и (ПДД) « Красный, желтый, зеленый».

Цель: развитие внимания, памяти.

Настольно/печатные игры  «Собери пазл»

Цель: Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности

Д/и (здоровье)

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель:  познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Игры малой подвижности «Раки»

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Октябрь

 4 неделя

Д/и (развитие речи) «Кто больше увидит и назовёт?»
Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Развивающая игра

(внимание, память, мышление) "Жили-были..."

Цель: развивать мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире

Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не  задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Игры эксперименты «Тонет , не тонет ,плавает»

Цель: Познакомить  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет

Сюжетно/ролевая игра «Магазин»

Цель: Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

Театральные игры «Что ты слышишь?»

Цель. Тренировать слуховое внимание.

Подвижные игры «Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Д/и (пожарная безопасность) «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память

Ноябрь

1 неделя

Д/и (изо/хпд) «Стрелка, стрелка, покружись»  

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Словесная игра «Про сороку»

Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.

Игры малой подвижности «Раки»

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Подвижная игра  «Наседка и цыплята»
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не  задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.

Д/и (экология)  «Найди, что назову»

Цель: Найти предмет по слову-названию.

Д/и (социальный мир) «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить словарь по теме, научить определять игрушки на ощупь.

Спортивные игры «Лошадки»

Цель: обучение детей подпрыгиванию

Игры эксперименты «Волшебные краски»

Цель: Показать, как при смешивании трех основных цветов получаются другие. Так, например, соединение желтого и синего дает зеленый, красного и желтого - оранжевый; красного и синего - Фиолетовый (сиреневый) ; красного и черного - коричневый и т. п. Материал: Гуашь, кисти, 4-5 пустых прозрачных стакана.

Ноябрь

2 неделя

Д/и (математика) «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Пальчиковая игра «Дождик, дождик»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Подвижная игра  «Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Игры эксперименты «В гости к мышке»

Цель: Закрепить  знания детей о свойствах воды и песка

Д/и (развитие речи) «Сорока»
Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

Д/и (музыка) «Солнышко»

Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.

Сюжетно/ролевая игра «Магазин»

Цель: Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

Хороводная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Ноябрь

3 неделя

Д/и (экология) «Найди листок, какой покажу»

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Пальчиковая игра «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Подвижная игра  «Поезд»
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Словесная игра «Ладушки»

Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Игры эксперименты «Где ночует солнышко? »

Цель: Обратить внимание малыша на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе. Восход солнышка можно наблюдать в одно окошко, а вечером заход солнышка виден уже с другой стороны, в другое окно.

Д/и (логика) «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Подвижная игра «Пробеги тихо»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Сюжетно/ролевая игра «Семья»

Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т.д.)

Ноябрь

4 неделя

Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «Складные картинки»

Цель: Знакомство с окружающим. Закрепление названий животных. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи

Словесная игра «Ладушки»

Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Подвижная игра «Самолеты»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Развивающая игра

(внимание, память, мышление) «КТО ЛУЧШЕ СЛЫШИТ»

Цель игры: развитие слухового внимания.

Д/и (ПДД) «На дороге»

Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора.

Д/и (здоровье) «Разложи картинки по порядку»

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Настольно/печатные игры  Парные картинки

Цель: Воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь.

Игры малой подвижности «Тишина»

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Декабрь

1 неделя

Д/и (развитие речи) «Что за предмет?»
Цель: учить называть предмет и его описывать.

Развивающая игра

(внимание, память, мышление) "Какое что бывает?"

Цель: учить детей сравнивать, обобщать свойства предметов, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету

Подвижная игра «Пробеги тихо»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Подвижная игра  «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу

Сюжетно/ролевая игра «Семья. «Печем пирожки»

Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Игры эксперименты «Сыпем, лепим»

Цель: Формировать  знания о свойствах сухого и влажного песка.

Театральные игры «Эстафета»

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Подвижные игры «Самолеты»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Д/и (пожарная безопасность) «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Декабрь

2 неделя

Д/и (изо/хпд) «Бегите ко мне!»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов

Словесная игра «Коза рогатая»

Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до -конца, понимать его.

Игры малой подвижности «Раки»

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Подвижная игра  «Воробушки и автомобиль»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Д/и (экология)  Найди, что покажу

Цель: Найти предмет по сходству.

Сюжетно/ролевая игра «Воробьиха»

Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Д/и (социальный мир) «Узнай игрушку»

Цель: уточнение и активизация словаря но теме.

Спортивные игры «Прыгай к флажку!»

Цель: обучение детей прыжкам на двух ногах.

Игры эксперименты «Солнечный зайчик»

 Цель: Показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах или на травке, дороге, воде.

Декабрь

3 неделя

Д/и (математика) «Веселые матрешки»

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.  

Пальчиковая игра «Корзинка»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Подвижная игра «Самолеты»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Подвижная игра «Пробеги тихо»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Игры эксперименты «Про маленькую капельку»

Цель: Познакомить  детей со свойствами воды.

Д/и (развитие речи) «Угадай игрушку»
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Д/и (музыка) «Скок- поскок»

Задачи: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага.

Сюжетно/ролевая игра «Семья. «Купание куклы»

Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия.

Хороводная игра «Мы по лесу идём»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Декабрь

4 неделя

Д/и (экология) «Угадай, что в руке»

Дидактическая задача. Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

Пальчиковая игра «Салат»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не  задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.

Подвижная игра «Поезд»
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Словесная игра «Коза рогатая»

Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до -конца, понимать его.

Игры эксперименты «Отпечатки наших рук»

Цель: Закрепить  знания детей о свойстве влажного снега - сохранять форму предмета.

Д/и (логика) «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Подвижная игра «Найди свой цвет»
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
 

Сюжетно/ролевая игра «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции.

Январь

1 неделя

Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «Кому сколько»

Цель: Упражнение в количественном счете. Развитие сообразительности. Развивать мелкую моторику.

Словесная игра «Игра с пальчиками»

Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

Хороводная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Подвижная игра «Самолеты»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Развивающая игра

(внимание, память, мышление) «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

Цель игры: развитие зрительного внимания. 

Д/и (ПДД) « Красный, желтый, зеленый».

Цель: развитие внимания, памяти.

Д/и (здоровье) «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель:  познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

Настольно/печатные игры  «Собери пазл»

Цель: Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности

Игры малой подвижности «Раки»

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Январь

2 неделя

Д/и (развитие речи) «Кто больше увидит и назовёт?»
Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Развивающая игра

(внимание, память, мышление) "Жили-были..."

Цель: развивать мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире

Подвижная игра «Огуречик… огуречик…»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Пробеги тихо»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Сюжетно/ролевая игра «Построим песочный замок»

Цель: Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Игры эксперименты «Тонет ,не тонет ,плавает»

Цель: Познакомить  детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет

Театральные игры «Что ты слышишь?»

Цель. Тренировать слуховое внимание.

Подвижные игры «Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Д/и (пожарная безопасность) «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память

Январь

3 неделя

Д/и (изо/хпд) «Стрелка, стрелка, покружись»  

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов

Словесная игра «Коза рогатая»

Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до -конца, понимать его.

Игры малой подвижности «Тишина»

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Подвижная игра «Найди свой домик»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Д/и (экология) «Найди, что назову»

Цель: Найти предмет по слову-названию.

 

Д/и (социальный мир) «Узнай игрушку»

Цель: уточнение и активизация словаря но теме.

Спортивные игры «Лошадки»

Цель: обучение детей подпрыгиванию

Игры эксперименты «Волшебные краски»

Цель: Показать, как при смешивании трех основных цветов получаются другие. Так, например, соединение желтого и синего дает зеленый, красного и желтого - оранжевый; красного и синего - Фиолетовый (сиреневый) ; красного и черного - коричневый и т. п. Материал: Гуашь, кисти, 4-5 пустых прозрачных стакана.

Январь

4 неделя

Д/и (математика) «Длинное - короткое»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Пальчиковая игра «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Подвижная игра «Пробеги тихо»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Игры эксперименты «В гости к мышке»

Цель: Закрепить  знания детей о свойствах снега

Д/и (развитие речи) «Сорока»
Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

Д/и (музыка) «Солнышко»

Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.

Сюжетно/ролевая игра «Построим куклам дом»

Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр.

Хороводная игра «Мы по лесу идём»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Февраль

1 неделя

Д/и (экология) «Угадай, что съел»

Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов.

Пальчиковая игра «Слива»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию

Словесная игра «Груша»

Цель: Учить соотносить движения со словом, употреблять формы повелительного наклонения глагола

Игры эксперименты «Голосок водички»

Цель: сформировать слуховое восприятие звука воды.

Д/и (логика) «Найди клад или мышку» (блоки Дьенеша)

Цель: развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.

Сюжетно/ролевая игра «Автобус»

Цель: знакомить детей с трудом взрослых на автобусе. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал).

Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Февраль

2 неделя

Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «КТО СКОРЕЕ СОБЕРЕТ»

Цель: Закрепление знания цвета и обозначение его словом. Воспитание внимания

Словесная игра «Груша»

Цель: Учить соотносить движения со словом, употреблять формы повелительного наклонения глагола

Хороводная игра «Грушка»

Цель:  развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Подвижная игра«У медведя во бору»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Развивающая игра

(внимание, память, мышление) «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Цель игры: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Игры эксперименты «Сортировка»

Цель: закрепление восприятия величины.

Д/и (здоровье) «Азбука здоровья»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Настольно/печатные игры  «Лото»

Цель: Воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления, познавательной активности; развитие внимания, речи, совместной игровой деятельности

Игры малой подвижности «ТЕПИКИ»

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Февраль

3 неделя

Д/и (развитие речи) «Назови как можно больше предметов»
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

Развивающая игра

(внимание, память, мышление) «ХАМЕЛЕОН»

Цель игры: развитие концентрации внимания.

Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Сюжетно/ролевая игра «Автобус»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых на автобусе Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции.

Д/и (ПДД) "Светофор"

Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный), разрисовать его правильно, по шаблону.

Театральные игры «ПЕРЕДАЙ ПОЗУ»

Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Подвижные игры «Кот и мыши»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Д/и (пожарная безопасность) «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Февраль

4 неделя

Д/и (изо/хпд)

«Собери капельки в стакан»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Словесная игра «Чего не стало?»

Цель: Упражнять в образовании форм родительного падеже множественного числа существительного

Игры малой подвижности «ТЕПИКИ»

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию

Д/и (экология)  «Что в корзинку мы берем»
Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Д/и (социальный мир) «Что в корзинке?»

Цель: познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества.

Спортивные игры «Кати мяч в ворота!»

Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками.

Игры эксперименты «Волшебная водичка»

Цель: Закрепление знаний детей о свойствах и особенностях воды.

Развитие мелкой моторики.

Март

1 неделя

Д/и (математика) «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Пальчиковая игра «Слива»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Подвижная игра «Кот и мыши»
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Игры эксперименты «Сухой -влажный»

Цель: сформировать тактильное восприятие песка: сухой - влажный.

Д/и (развитие речи) «Какой он?»

Цель: учить активно описывать признаки предметов.

Д/и (музыка) «ХЛОПЫ - ШЛЕПЫ»

Задачи: развитие чувства ритма, координации    движений в соответствии темпом музыки.

Сюжетно/ролевая игра «Автобус»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых на автобусе. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель, смена ролей во время игры).

Хороводная игра «Грушка»

Цель:  развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Март

2 неделя

Д/и (экология) «Найди в букете такой же листок»

Дидактическая задач а.  Найти предмет  по  сходству.

Пальчиковая игра «Деревья»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Подвижная игра «У кого мяч?»
Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Словесная игра «Перебежки»

Цель: Развитие силы голоса. Активизация мышц губ.

Игры эксперименты «Камушки»

Цель: Развитие восприятия, воображения; обогащение словарного запаса и логического мышления.

Д/и (логика) «Геометрическое лото»

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Сюжетно/ролевая игра «Больница»

Цель: Знакомить с трудом взрослых, в больнице людей лечит врач, медсестра.

Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Март

3 неделя

Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «ЗАЖГИ ФОНАРИК»

Цель: Закрепление цвета предметов и их

Названий

Словесная игра «Чего не стало?»

Цель: Упражнять в образовании форм родительного падеже множественного числа существительного

Хороводная игра «На реке камыши»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Развивающая игра

(внимание, память, мышление) «СЛУШАЙ И ВЫПОЛНЯЙ»

Цель игры: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание.

Игры эксперименты «Тонет - не тонет»

Цель: закрепление восприятия веса, логического мышления (развитие способности производить умозаключения на основе полученных знаний).

Д/и (здоровье) «Правила гигиены»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Настольно/печатные игры  «Кубики»

Цель: Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности

Игры малой подвижности "Узнай по голосу"

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Март

4 неделя

Д/и (развитие речи) «Олины помощники»
Цель: образовывать форму множественного числа глаголов.

Развивающая игра

(внимание, память, мышление) «НАЗОВИ ПАРЫ СЛОВ»

Цель игры: развитие переключения внимания, сосредоточенности.

Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию

Сюжетно/ролевая игра «Больница»

Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых в больнице. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Д/и (ПДД) «Пешеходы и водители»

Цель: активизировать процесс мышления, внимания, речи детей, уточнять представление о транспорте и правилах дорожного движения

Театральные игры «ЗАПОМНИ ФОТОГРАФИЮ»

Цель. Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий.

Подвижные игры «Лохматый пес»
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Д/и (пожарная безопасность) «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»

Цель: стимулировать развитие связной речи.

Апрель

1 неделя

Д/и (изо/хпд) «Открой свой домик»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Словесная игра «Перебежки»

Цель: Развитие силы голоса. Активизация мышц губ.

Игры малой подвижности "Узнай по голосу"

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Д/и (экология) «Найди в букете такой же листок»

Дидактическая задач а.  Найти предмет  по  сходству.

Д/и (социальный мир) «Деревья и их плоды»

Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание.

Спортивные игры «Не отдам!»

Цель: обучение детей подпрыгиванию.

Игры эксперименты «Теплое-холодное»

Цель: сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды.

Апрель

2 неделя

Д/и (математика) «Игра с обручем»

Цель: различение и нахождение геометрических фигур.

Пальчиковая игра «Деревья»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Подвижная игра «У кого мяч?»
Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Игры эксперименты «Мягкий - твердый»

Цель: расширение словарного запаса (мягкий, твердый), мелкой моторики пальцев рук.

Д/и (развитие речи) «Кто как разговаривает»

Цель:  формировать фонетическую память (воспринимать, произносить, различать звуки).

Д/и (музыка) «КИСКА, БРЫСЬ!»

Задачи: Совершенствовать навык ходьбы на месте, навык заканчивать движение с окончанием текста.

Сюжетно/ролевая игра «Катя заболела»

Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Хороводная игра «На реке камыши»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Апрель

3 неделя

Д/и (экология) «Прилетели птицы»
Дид. задача: уточнить представление о птицах.
Пальчиковая игра «Птичка летит»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Подвижная игра «Береги предмет»
Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Подвижная игра «Где постучали?»
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Словесная игра «Эхо»

Цель: Активизация мышц губ нижней челюсти. Развивать силу голоса.

Игры эксперименты «Голосок водички»

Цель: сформировать слуховое восприятие звука воды.

Д/и (логика) «Найди клад или мышку» (блоки Дьенеша)

Цель: развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину.

Сюжетно/ролевая игра «Пароход»

Цель: Знакомить с трудом людей на пароходе. Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.  

Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Апрель

4 неделя

Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «КТО СКОРЕЕ СОБЕРЕТ»

Цель: Закрепление знания цвета и обозначение его словом. Воспитание внимания

Словесная игра «Про сороку»

Цель: Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чём в ней говорится

Хороводная игра «Жаворонок»

Цель: - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Подвижная игра «Цветные автомобили»
Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию

Развивающая игра

(внимание, память, мышление) «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Цель игры: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Игры эксперименты «Сортировка»

Цель: закрепление восприятия величины.

Д/и (здоровье) «Азбука здоровья»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Настольно/печатные игры  «Лото»

Цель: Воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления, познавательной активности; развитие внимания, речи, совместной игровой деятельности

Игры малой подвижности "Зайка серый умывается"

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Май

1 неделя

Д/и (развитие речи) «Назови как можно больше предметов»
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

Развивающая игра

(внимание, память, мышление) «ХАМЕЛЕОН»

Цель игры: развитие концентрации внимания.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Подвижная игра «Где постучали?»
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Сюжетно/ролевая игра «Пароход»

Цель: Продолжать знакомить с трудом людей на пароходе. Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях).

Д/и (ПДД) "Светофор"

Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный), разрисовать его правильно, по шаблону.

Театральные игры «ПЕРЕДАЙ ПОЗУ»

Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Подвижные игры «Береги предмет»
Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Д/и (пожарная безопасность) «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Май

2 неделя

Д/и (изо/хпд) «Собери капельки в стакан»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Словесная игра «Про сороку»

Цель: Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чём в ней говорится

Игры малой подвижности "Зайка серый умывается"

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Д/и (экология) «Прилетели птицы»
Дид. задача: уточнить представление о птицах.

Д/и (социальный мир) «Назвать птицу»

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.

Спортивные игры «Не отдам!»

Цель: обучение детей подпрыгиванию.

Игры эксперименты «Волшебная водичка»

Цель: Закрепление знаний детей о свойствах и особенностях воды.

Развитие мелкой моторики.

Май

3 неделя

Д/и (математика) «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Пальчиковая игра «Птичка летит»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Подвижная игра «Где постучали?»
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Подвижная игра «Береги предмет»
Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Игры эксперименты «Сухой -влажный»

Цель: сформировать тактильное восприятие песка: сухой - влажный.

Д/и (развитие речи) «Какой он?»

Цель: учить активно описывать признаки предметов.

Д/и (музыка) «ХЛОПЫ - ШЛЕПЫ»

Задачи: развитие чувства ритма, координации    движений в соответствии темпом музыки.

Сюжетно/ролевая игра «Пароход»

Цель: Учить стоить пароход из стройматериала. Узнавать водный транспорт на картинках в игрушках. Развивать игровой замысел.

Хороводная игра «Жаворонок»

Цель: - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Май

4 неделя

Д/и (экология) «Кто где живёт»
Дид. задача: закреплять знания о животных и местах их обитания.
Пальчиковая игра «Зайцы»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Подвижная игра «Кролики»
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Подвижная игра «Найди себе пару»
Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Словесная игра «Заинька»

Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями

Игры эксперименты «Тонет - не тонет»

Цель: закрепление восприятия веса, логического мышления (развитие способности производить умозаключения на основе полученных знаний).

Д/и (логика) «Геометрическое лото»

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Сюжетно/ролевая игра «Семья»

Цель: Учить устанавливать ролевые отношения. Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Игровая деятельность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.

"Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка" (Л.С.Выготский)....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)

Здесь мной представлен перспективный план по сюжетно-отобразительной игре детей раннего возраста....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)

Здесь мной представлен перспективный план по сюжетно-отобразительной игре детей раннего возраста....

2011 - Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Статья из сборника "Современные исследования специальной психологии" 2011 года. В ней кратко описаны результаты исследования особенностей игры детей с общим недоразвитием речи в логопедическ...

Перспективный план работы по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора на декабрь .

Использование фольклора в развитии речи малышей всегда актуально. Перспективный план поможет использовать его в работе с детьми в системе....

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности

Перспективный план  кружка по изобразительной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста в логопедической группе...

«Особенности организации занятий детей декоративно-прикладным творчеством и игровой деятельностью в летнем оздоровительном лагере «Алые паруса» Петродворцового района Санкт-Петербурга»

Организация отдыха и  оздоровления детей является неотъемлемой частью социальной политики государства. Эффективность этой деятельности все больше зависит от степени разработанности ее концептуаль...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!