Перспективный план по руководству игровой деятельностью детей 3-4 летнего возраста.
методическая разработка по теме
Перспективный план по руководству игровой деятельностью детей 3-4 летнего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost.docx | 46.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по руководству игровой деятельностью детей
Разработал: Воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок»
Сивова Светлана Анатольевна
Игра для ребенка - подлинная жизнь. И если воспитатель организует ее разумно, он получает возможность влиять на детей. А. П. Усова отмечала: «Правильно организовать жизнь и деятельность детей - значит и правильно их воспитывать. Эффективный процесс воспитания может быть осуществлен в формах игры и игровых взаимоотношений именно потому, что ребенок здесь не учится жить, а живет своей жизнью».
В промежутке между завтраком и занятиями (8-10 мин.) дети обычно продолжают начатую игру или играют с игрушками, настольными играми. Наиболее длительное время для игр отводится на прогулке (1 час - 1час 20 мин.). Правильная ее организация, наполнение интересными играми делает пребывание детей на воздухе полезным и приятным. Для этого на участке должны быть специальные сооружения и постройки (пароходы, автобусы и т. д.), крупный строительный материал, носилки, лопатки, мячи, скакалки, обручи и т. п. После дневного отдыха и полдника также предусматривается время для игр. Зимой и осенью обычно в групповой комнате, а весной и летом на воздухе развертываются сюжетно-ролевые игры или дети играют с игрушками, строительным материалом, в настольные игры. В это же время используются игры с элементами забавы.
Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении, целям и задачам, которые могут реализовать:
Сюжетно-ролевые игры
Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Подвижные игры
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Театрализованные игры
Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и нет живой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).
Дидактические игры
Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (крут, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т.п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т.п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый —холодный», «Легкий —тяжелый» и т.п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т.д.).
1 половина дня | прогулка | 2 половина дня | |
Сентябрь 1 неделя | Д/и (экология) «Найди листок, какой покажу» Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Словесная игра «Про сороку» Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. Игры эксперименты «Где ночует солнышко? » Цель: Обратить внимание малыша на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе. Восход солнышка можно наблюдать в одно окошко, а вечером заход солнышка виден уже с другой стороны, в другое окно. | Д/и (логика) «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Сюжетно/ролевая игра Детский сад. «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Подвижная игра «Найди свой цвет» |
Сентябрь 2 неделя | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «Складные картинки» Цель: Знакомство с окружающим. Закрепление названий животных. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи Словесная игра «Ладушки» Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра «Поезд» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «КТО ЛУЧШЕ СЛЫШИТ» Цель игры: развитие слухового внимания. Д/и (ПДД) «На дороге» Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора. | Настольно/печатные игры Парные картинки Цель: Воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь Игры малой подвижности «Тишина» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. Д/и (здоровье) «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. |
Сентябрь 3 неделя | Д/и (развитие речи) «Что за предмет?» (внимание, память, мышление) "Какое что бывает?" Цель: учить детей сравнивать, обобщать свойства предметов, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету Подвижная игра «Найди свой цвет» | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Сюжетно/ролевая игра Детский сад. Цель: Знакомить с трудом взрослых. в детском саду. Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх. Игры эксперименты «Сыпем, лепим» Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. | Театральные игры «Эстафета» Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Подвижные игры «Солнышко и дождик» Д/и (пожарная безопасность) «Назови причины пожара» Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. |
Сентябрь 4 неделя | Д/и (изо/хпд) «Бегите ко мне!» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов Словесная игра «Про сороку» Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. Игры малой подвижности «Тишина» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра (1-2) «Поезд» Д/и (экология) Найди, что покажу Цель: Найти предмет по сходству. | Д/и (социальный мир) «Чудесный мешочек» Цель: закрепить словарь по теме, научить определять игрушки на ощупь. Спортивные игры «Прыгай к флажку!» Цель: обучение детей прыжкам на двух ногах. Игры эксперименты «Солнечный зайчик» Цель: Показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах или на травке, дороге, воде. |
Октябрь 1 неделя | Д/и (математика) «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Пальчиковая игра «Мячик» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра «Найди свой цвет» | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Игры эксперименты «Про маленькую капельку» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Д/и (развитие речи) «Угадай игрушку» | Д/и (музыка) «Скок- поскок» Задачи: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага. Сюжетно/ролевая игра Детский сад. «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться и т.д.). Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
Октябрь 2 неделя | Д/и (экология) «Угадай, что в руке» Дидактическая задача. Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. Пальчиковая игра «Дождик, дождик…» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра «Огуречик… огуречик…» | Подвижная игра «Поезд» Словесная игра «Игра с пальчиками» Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. Игры эксперименты «Отпечатки наших рук» Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета. | Д/и (логика) «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Сюжетно/ролевая игра «Магазин» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в магазине. Подвижная игра «Найди свой цвет» |
Октябрь 3 неделя | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «Кому сколько» Цель: Упражнение в количественном счете. Развитие сообразительности. Развивать мелкую моторику. Словесная игра «Игра с пальчиками» Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. Хороводная игра «Мы по лесу идём» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ» Цель игры: развитие зрительного внимания. Д/и (ПДД) « Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимания, памяти. | Настольно/печатные игры «Собери пазл» Цель: Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности Д/и (здоровье) «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. Игры малой подвижности «Раки» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. |
Октябрь 4 неделя | Д/и (развитие речи) «Кто больше увидит и назовёт?» Развивающая игра (внимание, память, мышление) "Жили-были..." Цель: развивать мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире Подвижная игра «Наседка и цыплята» | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Игры эксперименты «Тонет , не тонет ,плавает» Цель: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет Сюжетно/ролевая игра «Магазин» Цель: Учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. | Театральные игры «Что ты слышишь?» Цель. Тренировать слуховое внимание. Подвижные игры «Огуречик… огуречик…» Д/и (пожарная безопасность) «Доскажи словечко» Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память |
Ноябрь 1 неделя | Д/и (изо/хпд) «Стрелка, стрелка, покружись» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. Словесная игра «Про сороку» Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится. Игры малой подвижности «Раки» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра «Наседка и цыплята» Д/и (экология) «Найди, что назову» Цель: Найти предмет по слову-названию. | Д/и (социальный мир) «Чудесный мешочек» Цель: закрепить словарь по теме, научить определять игрушки на ощупь. Спортивные игры «Лошадки» Цель: обучение детей подпрыгиванию Игры эксперименты «Волшебные краски» Цель: Показать, как при смешивании трех основных цветов получаются другие. Так, например, соединение желтого и синего дает зеленый, красного и желтого - оранжевый; красного и синего - Фиолетовый (сиреневый) ; красного и черного - коричневый и т. п. Материал: Гуашь, кисти, 4-5 пустых прозрачных стакана. |
Ноябрь 2 неделя | Д/и (математика) «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Пальчиковая игра «Дождик, дождик» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра «Найди свой цвет» | Подвижная игра «Огуречик… огуречик…» Игры эксперименты «В гости к мышке» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка Д/и (развитие речи) «Сорока» | Д/и (музыка) «Солнышко» Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. Сюжетно/ролевая игра «Магазин» Цель: Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Хороводная игра «По ровненькой дорожке» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». |
Ноябрь 3 неделя | Д/и (экология) «Найди листок, какой покажу» Дидактическая задача. Найти предметы по сходству. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Пальчиковая игра «Ягоды» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра «Найди свой цвет» | Подвижная игра «Поезд» Словесная игра «Ладушки» Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Игры эксперименты «Где ночует солнышко? » Цель: Обратить внимание малыша на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе. Восход солнышка можно наблюдать в одно окошко, а вечером заход солнышка виден уже с другой стороны, в другое окно. | Д/и (логика) «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Подвижная игра «Пробеги тихо» Сюжетно/ролевая игра «Семья» Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т.д.) |
Ноябрь 4 неделя | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «Складные картинки» Цель: Знакомство с окружающим. Закрепление названий животных. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи Словесная игра «Ладушки» Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра «Самолеты» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «КТО ЛУЧШЕ СЛЫШИТ» Цель игры: развитие слухового внимания. Д/и (ПДД) «На дороге» Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора. | Д/и (здоровье) «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Настольно/печатные игры Парные картинки Цель: Воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь. Игры малой подвижности «Тишина» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. |
Декабрь 1 неделя | Д/и (развитие речи) «Что за предмет?» Развивающая игра (внимание, память, мышление) "Какое что бывает?" Цель: учить детей сравнивать, обобщать свойства предметов, понимать значение таких понятий как высота, ширина, длина; классифицировать предметы по форме, размеру, цвету Подвижная игра «Пробеги тихо» | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Сюжетно/ролевая игра «Семья. «Печем пирожки» Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Игры эксперименты «Сыпем, лепим» Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. | Театральные игры «Эстафета» Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Подвижные игры «Самолеты» Д/и (пожарная безопасность) «Назови причины пожара» Цель: формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. |
Декабрь 2 неделя | Д/и (изо/хпд) «Бегите ко мне!» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов Словесная игра «Коза рогатая» Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до -конца, понимать его. Игры малой подвижности «Раки» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Д/и (экология) Найди, что покажу Цель: Найти предмет по сходству. Сюжетно/ролевая игра «Воробьиха» Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль птиц. | Д/и (социальный мир) «Узнай игрушку» Цель: уточнение и активизация словаря но теме. Спортивные игры «Прыгай к флажку!» Цель: обучение детей прыжкам на двух ногах. Игры эксперименты «Солнечный зайчик» Цель: Показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах или на травке, дороге, воде. |
Декабрь 3 неделя | Д/и (математика) «Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Пальчиковая игра «Корзинка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра «Самолеты» | Подвижная игра «Пробеги тихо» Игры эксперименты «Про маленькую капельку» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Д/и (развитие речи) «Угадай игрушку» | Д/и (музыка) «Скок- поскок» Задачи: развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага. Сюжетно/ролевая игра «Семья. «Купание куклы» Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложим спать. Закреплять разнообразные игровые действия. Хороводная игра «Мы по лесу идём» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
Декабрь 4 неделя | Д/и (экология) «Угадай, что в руке» Дидактическая задача. Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов. Пальчиковая игра «Салат» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра «Наседка и цыплята» | Подвижная игра «Поезд» Словесная игра «Коза рогатая» Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до -конца, понимать его. Игры эксперименты «Отпечатки наших рук» Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного снега - сохранять форму предмета. | Д/и (логика) «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Подвижная игра «Найди свой цвет» Сюжетно/ролевая игра «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции. |
Январь 1 неделя | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «Кому сколько» Цель: Упражнение в количественном счете. Развитие сообразительности. Развивать мелкую моторику. Словесная игра «Игра с пальчиками» Цель игры. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев. Хороводная игра «По ровненькой дорожке» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра «Самолеты» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ» Цель игры: развитие зрительного внимания. Д/и (ПДД) « Красный, желтый, зеленый». Цель: развитие внимания, памяти. | Д/и (здоровье) «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. Настольно/печатные игры «Собери пазл» Цель: Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности Игры малой подвижности «Раки» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. |
Январь 2 неделя | Д/и (развитие речи) «Кто больше увидит и назовёт?» Развивающая игра (внимание, память, мышление) "Жили-были..." Цель: развивать мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире Подвижная игра «Огуречик… огуречик…» | Подвижная игра «Пробеги тихо» Сюжетно/ролевая игра «Построим песочный замок» Цель: Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Игры эксперименты «Тонет ,не тонет ,плавает» Цель: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет | Театральные игры «Что ты слышишь?» Цель. Тренировать слуховое внимание. Подвижные игры «Найди свой домик» Д/и (пожарная безопасность) «Доскажи словечко» Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память |
Январь 3 неделя | Д/и (изо/хпд) «Стрелка, стрелка, покружись» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов Словесная игра «Коза рогатая» Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до -конца, понимать его. Игры малой подвижности «Тишина» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра «Найди свой домик» Д/и (экология) «Найди, что назову» Цель: Найти предмет по слову-названию.
| Д/и (социальный мир) «Узнай игрушку» Цель: уточнение и активизация словаря но теме. Спортивные игры «Лошадки» Цель: обучение детей подпрыгиванию Игры эксперименты «Волшебные краски» Цель: Показать, как при смешивании трех основных цветов получаются другие. Так, например, соединение желтого и синего дает зеленый, красного и желтого - оранжевый; красного и синего - Фиолетовый (сиреневый) ; красного и черного - коричневый и т. п. Материал: Гуашь, кисти, 4-5 пустых прозрачных стакана. |
Январь 4 неделя | Д/и (математика) «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Пальчиковая игра «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Подвижная игра «Пробеги тихо» | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Игры эксперименты «В гости к мышке» Цель: Закрепить знания детей о свойствах снега Д/и (развитие речи) «Сорока» | Д/и (музыка) «Солнышко» Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. Сюжетно/ролевая игра «Построим куклам дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Хороводная игра «Мы по лесу идём» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
Февраль 1 неделя | Д/и (экология) «Угадай, что съел» Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Пальчиковая игра «Слива» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «Кот и мыши» | Подвижная игра «Цветные автомобили» Словесная игра «Груша» Цель: Учить соотносить движения со словом, употреблять формы повелительного наклонения глагола Игры эксперименты «Голосок водички» Цель: сформировать слуховое восприятие звука воды. | Д/и (логика) «Найди клад или мышку» (блоки Дьенеша) Цель: развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Сюжетно/ролевая игра «Автобус» Цель: знакомить детей с трудом взрослых на автобусе. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал). Подвижная игра «У медведя во бору» |
Февраль 2 неделя | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «КТО СКОРЕЕ СОБЕРЕТ» Цель: Закрепление знания цвета и обозначение его словом. Воспитание внимания Словесная игра «Груша» Цель: Учить соотносить движения со словом, употреблять формы повелительного наклонения глагола Хороводная игра «Грушка» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра«У медведя во бору» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» Цель игры: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Игры эксперименты «Сортировка» Цель: закрепление восприятия величины. | Д/и (здоровье) «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Настольно/печатные игры «Лото» Цель: Воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления, познавательной активности; развитие внимания, речи, совместной игровой деятельности Игры малой подвижности «ТЕПИКИ» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. |
Февраль 3 неделя | Д/и (развитие речи) «Назови как можно больше предметов» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «ХАМЕЛЕОН» Цель игры: развитие концентрации внимания. Подвижная игра «У медведя во бору» | Подвижная игра «Мы веселые ребята» Сюжетно/ролевая игра «Автобус» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых на автобусе Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Д/и (ПДД) "Светофор" Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный), разрисовать его правильно, по шаблону. | Театральные игры «ПЕРЕДАЙ ПОЗУ» Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. Подвижные игры «Кот и мыши» Д/и (пожарная безопасность) «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. |
Февраль 4 неделя | Д/и (изо/хпд) «Собери капельки в стакан» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. Словесная игра «Чего не стало?» Цель: Упражнять в образовании форм родительного падеже множественного числа существительного Игры малой подвижности «ТЕПИКИ» Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра «Цветные автомобили» Д/и (экология) «Что в корзинку мы берем» | Д/и (социальный мир) «Что в корзинке?» Цель: познакомить с фруктами, уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества. Спортивные игры «Кати мяч в ворота!» Цель: Обучить детей горизонтальному метанию (прокатыванию) двумя руками. Игры эксперименты «Волшебная водичка» Цель: Закрепление знаний детей о свойствах и особенностях воды. Развитие мелкой моторики. |
Март 1 неделя | Д/и (математика) «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Пальчиковая игра «Слива» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «Мышеловка» | Подвижная игра «Кот и мыши» Игры эксперименты «Сухой -влажный» Цель: сформировать тактильное восприятие песка: сухой - влажный. Д/и (развитие речи) «Какой он?» Цель: учить активно описывать признаки предметов. | Д/и (музыка) «ХЛОПЫ - ШЛЕПЫ» Задачи: развитие чувства ритма, координации движений в соответствии темпом музыки. Сюжетно/ролевая игра «Автобус» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых на автобусе. Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель, смена ролей во время игры). Хороводная игра «Грушка» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
Март 2 неделя | Д/и (экология) «Найди в букете такой же листок» Дидактическая задач а. Найти предмет по сходству. Пальчиковая игра «Деревья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «Лохматый пес» | Подвижная игра «У кого мяч?» Словесная игра «Перебежки» Цель: Развитие силы голоса. Активизация мышц губ. Игры эксперименты «Камушки» Цель: Развитие восприятия, воображения; обогащение словарного запаса и логического мышления. | Д/и (логика) «Геометрическое лото» Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. Сюжетно/ролевая игра «Больница» Цель: Знакомить с трудом взрослых, в больнице людей лечит врач, медсестра. Подвижная игра «Мышеловка» |
Март 3 неделя | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «ЗАЖГИ ФОНАРИК» Цель: Закрепление цвета предметов и их Названий Словесная игра «Чего не стало?» Цель: Упражнять в образовании форм родительного падеже множественного числа существительного Хороводная игра «На реке камыши» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра «Мышеловка» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «СЛУШАЙ И ВЫПОЛНЯЙ» Цель игры: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание. Игры эксперименты «Тонет - не тонет» Цель: закрепление восприятия веса, логического мышления (развитие способности производить умозаключения на основе полученных знаний). | Д/и (здоровье) «Правила гигиены» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Настольно/печатные игры «Кубики» Цель: Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности Игры малой подвижности "Узнай по голосу" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. |
Март 4 неделя | Д/и (развитие речи) «Олины помощники» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «НАЗОВИ ПАРЫ СЛОВ» Цель игры: развитие переключения внимания, сосредоточенности. Подвижная игра «Мышеловка» | Подвижная игра «Цветные автомобили» Сюжетно/ролевая игра «Больница» Цель: Продолжать знакомить с трудом взрослых в больнице. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Д/и (ПДД) «Пешеходы и водители» Цель: активизировать процесс мышления, внимания, речи детей, уточнять представление о транспорте и правилах дорожного движения | Театральные игры «ЗАПОМНИ ФОТОГРАФИЮ» Цель. Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий. Подвижные игры «Лохматый пес» Д/и (пожарная безопасность) «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Цель: стимулировать развитие связной речи. |
Апрель 1 неделя | Д/и (изо/хпд) «Открой свой домик» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. Словесная игра «Перебежки» Цель: Развитие силы голоса. Активизация мышц губ. Игры малой подвижности "Узнай по голосу" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра «Мышеловка» Д/и (экология) «Найди в букете такой же листок» Дидактическая задач а. Найти предмет по сходству. | Д/и (социальный мир) «Деревья и их плоды» Цель: учить детей подбирать плоды деревьев, развивать зрительную память, внимание. Спортивные игры «Не отдам!» Цель: обучение детей подпрыгиванию. Игры эксперименты «Теплое-холодное» Цель: сформировать тактильное восприятие теплого и холодного состояния воды. |
Апрель 2 неделя | Д/и (математика) «Игра с обручем» Цель: различение и нахождение геометрических фигур. Пальчиковая игра «Деревья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «У кого мяч?» | Подвижная игра «Лохматый пес» Игры эксперименты «Мягкий - твердый» Цель: расширение словарного запаса (мягкий, твердый), мелкой моторики пальцев рук. Д/и (развитие речи) «Кто как разговаривает» Цель: формировать фонетическую память (воспринимать, произносить, различать звуки). | Д/и (музыка) «КИСКА, БРЫСЬ!» Задачи: Совершенствовать навык ходьбы на месте, навык заканчивать движение с окончанием текста. Сюжетно/ролевая игра «Катя заболела» Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр. Хороводная игра «На реке камыши» Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
Апрель 3 неделя | Д/и (экология) «Прилетели птицы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «Береги предмет» | Подвижная игра «Где постучали?» Словесная игра «Эхо» Цель: Активизация мышц губ нижней челюсти. Развивать силу голоса. Игры эксперименты «Голосок водички» Цель: сформировать слуховое восприятие звука воды. | Д/и (логика) «Найди клад или мышку» (блоки Дьенеша) Цель: развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Сюжетно/ролевая игра «Пароход» Цель: Знакомить с трудом людей на пароходе. Учить включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей. Подвижная игра «Мы веселые ребята» |
Апрель 4 неделя | Д/и (сенсорика/ з.к.р.) «КТО СКОРЕЕ СОБЕРЕТ» Цель: Закрепление знания цвета и обозначение его словом. Воспитание внимания Словесная игра «Про сороку» Цель: Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чём в ней говорится Хороводная игра «Жаворонок» Цель: - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Подвижная игра «Цветные автомобили» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» Цель игры: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Игры эксперименты «Сортировка» Цель: закрепление восприятия величины. | Д/и (здоровье) «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Настольно/печатные игры «Лото» Цель: Воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления, познавательной активности; развитие внимания, речи, совместной игровой деятельности Игры малой подвижности "Зайка серый умывается" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. |
Май 1 неделя | Д/и (развитие речи) «Назови как можно больше предметов» Развивающая игра (внимание, память, мышление) «ХАМЕЛЕОН» Цель игры: развитие концентрации внимания. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | Подвижная игра «Где постучали?» Сюжетно/ролевая игра «Пароход» Цель: Продолжать знакомить с трудом людей на пароходе. Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях). Д/и (ПДД) "Светофор" Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный), разрисовать его правильно, по шаблону. | Театральные игры «ПЕРЕДАЙ ПОЗУ» Цель. Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. Подвижные игры «Береги предмет» Д/и (пожарная безопасность) «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. |
Май 2 неделя | Д/и (изо/хпд) «Собери капельки в стакан» Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов. Словесная игра «Про сороку» Цель: Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чём в ней говорится Игры малой подвижности "Зайка серый умывается" Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. | Подвижная игра «Мы веселые ребята» Д/и (экология) «Прилетели птицы» | Д/и (социальный мир) «Назвать птицу» Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе. Спортивные игры «Не отдам!» Цель: обучение детей подпрыгиванию. Игры эксперименты «Волшебная водичка» Цель: Закрепление знаний детей о свойствах и особенностях воды. Развитие мелкой моторики. |
Май 3 неделя | Д/и (математика) «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». Пальчиковая игра «Птичка летит» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «Где постучали?» | Подвижная игра «Береги предмет» Игры эксперименты «Сухой -влажный» Цель: сформировать тактильное восприятие песка: сухой - влажный. Д/и (развитие речи) «Какой он?» Цель: учить активно описывать признаки предметов. | Д/и (музыка) «ХЛОПЫ - ШЛЕПЫ» Задачи: развитие чувства ритма, координации движений в соответствии темпом музыки. Сюжетно/ролевая игра «Пароход» Цель: Учить стоить пароход из стройматериала. Узнавать водный транспорт на картинках в игрушках. Развивать игровой замысел. Хороводная игра «Жаворонок» Цель: - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. |
Май 4 неделя | Д/и (экология) «Кто где живёт» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Подвижная игра «Кролики» | Подвижная игра «Найди себе пару» Словесная игра «Заинька» Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями Игры эксперименты «Тонет - не тонет» Цель: закрепление восприятия веса, логического мышления (развитие способности производить умозаключения на основе полученных знаний). | Д/и (логика) «Геометрическое лото» Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу. Сюжетно/ролевая игра «Семья» Цель: Учить устанавливать ролевые отношения. Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. Подвижная игра «Пузырь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Игровая деятельность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.
"Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка" (Л.С.Выготский)....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)
Здесь мной представлен перспективный план по сюжетно-отобразительной игре детей раннего возраста....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)
Здесь мной представлен перспективный план по сюжетно-отобразительной игре детей раннего возраста....
2011 - Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Статья из сборника "Современные исследования специальной психологии" 2011 года. В ней кратко описаны результаты исследования особенностей игры детей с общим недоразвитием речи в логопедическ...
Перспективный план работы по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора на декабрь .
Использование фольклора в развитии речи малышей всегда актуально. Перспективный план поможет использовать его в работе с детьми в системе....
Перспективный план кружка по изобразительной деятельности
Перспективный план кружка по изобразительной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста в логопедической группе...
«Особенности организации занятий детей декоративно-прикладным творчеством и игровой деятельностью в летнем оздоровительном лагере «Алые паруса» Петродворцового района Санкт-Петербурга»
Организация отдыха и оздоровления детей является неотъемлемой частью социальной политики государства. Эффективность этой деятельности все больше зависит от степени разработанности ее концептуаль...
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!