Перспективный план работы по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора на декабрь .
методическая разработка на тему

Целикова Надежда Анатольевна

Использование фольклора в развитии речи малышей всегда актуально. Перспективный план поможет использовать его в работе с детьми в системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt._plan_zima_arya_elochka.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора на декабрь .

                                           Выполнили : участники МО воспитателей раннего возраста,

                                           Воспитатели МБДОУ № 8 д/с «Елочка»

                                           Целикова Н.А., Федотова Г.З., Назарова К.М.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

НОД

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

Работа с родителями

Родительское собрание «Значение  и использование фольклора для развития речи детей»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

«Зашагали ножки топ-топ-топ

  Прямо по дорожке топ-топ-топ»

Цель:

Способствовать правильному формированию опорно – двигательного аппарата, вселять уверенность в свои возможности.

«По ровненькой дорожке

  Шагают наши ножки»

Цель:

Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения.

Пальчиковая гимнастика

«Этот пальчик хочет спать

  Этот пальчик прыг в кровать»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, развивать понимаемую и активную речь.

«Ушки длинные у зайки,

  Из кустов они торчат»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, приучать проговаривать слова потешки.

«Пошли пальчики гулять

  А вторые догонять…»

Игра «Я по комнате хожу

            Машу я не нахожу»

П.и. «Зайчик побегайчик»

Цель: Расширять знания об окружающем. Вызывать активную эмоциональную двигательную и речевую реакцию. Вызывать желание пожалеть зайчика.

П.и. «Снежинки и ветер»

Цель: Развитие координации движения.

П.и. «Мороз Красный нос»

Цель: Развитие ловкости , быстроты, воспитания выдержки, терпения.

П.и. «Затейники»

Цель: Развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса.

П.и. «Снежиночки пушиночки»

Цель: Развития умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.

П.и. «Зайка беленький сидит»

Цель: Обогащать двигательный опыт. Развивать внимание поддерживать интерес к движениям. Вызывать положительные эмоции.

Размещение гимнастики «Зашагали ножки» на страничке группы на сайте МБДОУ с целью выполнения гимнастики в выходные дни совместно –дети и родители, закрепление умение выполнять движения под слова у детей.

Подготовка текста пальчиковой гимнастики для  родителей-  организация игры детей и родителей дома с целью выработки положительного настроя на посещение детского сада,  разучивания с детьми.

Подготовить картинку с силуэтом зайки и потешкой из игры. Предложить родителям с детьми взять картинку домой, нарисовать зайке ( травку, или   дорожки, или еще др.) Вспомнить с детьми при рисовании потешку. Рассказать ее родным( бабушке , сестре..) с помощью родителей, поиграть в зайчиков. Цель –развивать совместное творчество и игру.

Познавательное развитие

«Наблюдение за замерзшими лужами».

Цель: ознакомление  с природным явлением — лёд; формирование

понимания связи вода-лед, ознакомление со свойством льда – скользкий.

«Наблюдение за льдом в группе».

Цель: Ознакомление со свойствами льда – холодный, в тепле тает; формирование желания играть рядом, не мешая друг другу.

«Наблюдение за снегом на улице».

Цель: ознакомление с природным явлением — снег; ознакомление со свойствами снега – холодный, белый, пушистый, липкий.

«Наблюдение за снегом в группе».

Цель:  формирование понимания о связи снег-вода; ознакомление со свойством снега – тает в тепле.

Чтение стихов о льде:

«Я скольжу, скольжу, скольжу по прозрачному по льду…»

Пальчиковая гимнастика.

«Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка..»

Цель: формирование первичных интересов о семье

Дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку»

«Раз, два, три, четыре, пять

  Собираемся гулять…»

Цель: развивать познавательную активность у детей.

Чтение стихов о снеге:

«Вышит снег красивой строчкой

   Словно белая сорочка…»

Загадка

«Вот так загадка

Глянешь – летает,

На нос присядет

Сразу растает»

Подвижная игра

«Снег, снежок,

Засыпал весь лужок…

Играть в снежки торопимся

Становимся в кружок».

Подборка потешек для детей на зимнюю тематику и размещений их на страничке группы и в уголке для родителей в рубрике « Развиваем речь детей»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«На на полянку, на лужок,

 Тихо падает снежок»

Цель: Учить  изображать явления действительности ритмом мазков и штрихов.

«Ветви елки»

Цель: Закрепить навыки рисования кистью.

Лепка

«Мы с катаем снежный ком»

Цель: Учить детей раскатывать комочек пластилина круговыми движениями.

«Шишки»

Цель: Продолжать находить сходства комка глины с реальными предметами, учить расплющивать глину ладошками.

Конструирование

«Домик для зайчика»

Цель: Продолжать учить обыгрывать несложные постройки.

Аппликация

«Снеговик»

Цель: Закрепить знания о форме и величине. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания.

Музыкальное

Пение песен

«Машенька-Маша»

сл. М.Невельштейн

Цель: Формировать умение заканчивать петь вместе с воспитателем.

«Птичка клюет» муз. Г.Фрида

Цель: Помочь понять содержание песенки, подпевать как могут, создать радостное настроение.

Чтение стихов о снеге:

«Вышит снег красивой строчкой

   Словно белая сорочка…»

Загадка

«Вот так загадка

Глянешь – летает,

На нос присядет

Сразу растает»

Подвижная игра

«Снег, снежок,

Засыпал весь лужок…

Играть в снежки торопимся

Становимся в кружок».

Игра «Снежок»

Цель: Развивать умение действовать согласованно, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

П.и. «Зайчик побегайчик»

Цель: Расширять знания об окружающем. Вызывать активную эмоциональную двигательную и речевую реакцию. Вызывать желание пожалеть зайчика.

Самообслуживание

Чтение потешек

Цель:

Вызвать радость от чтения потешек, вызвать желание прослушать потешку еще раз, формировать способность к обобщению.

«Водичка – водичка»

«Умница Дашенька

  Ешь кашу сладеньку…»

«На моей тарелочке

  Рыженькая белочка»

«Супчик ели, супчик ели…»

«Кто тут плачет,

   Ой-ей-ей!»

«Собери носок в гармошку

  И надень его на ножку».

Развлечение

«Зимние забавы»

Цель: Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Учить подпевать вместе с воспитателем знакомые песенки.

Игра «Лиса и зайцы»

Цель: Учить показывать простые плясовые движения, подпевать слова песенки, создать радостное настроение.

Привлечение родителей к обмену опытом по использованию потешек при формировании навыков самообслуживания у детей. Оформление фотоальбома с текстом потешек.

Привлечение родителей к участию в развлечении.

 

Речевое развитие

1.Чтение детям стихотворения

 А. Барто «Снег». Дидактическая игра «Где снежинка?»

Цель: Учить детей проговаривать слова стихотворения во время чтения его воспитателем, выполнять соответствующие тексту движения.

2.Чтение потешки «Наша Маша маленька».

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, запомнить слова, вызвать желание слушать потешку еще раз, уточнить название предметов одежды.

Чтение потешек

«На дворе большой Мороз

  Отморозит Маша нос»

 «Завяжу потуже шарф,

  Буду делать снежный шар»

«У девочек и мальчиков

  Зимою мерзнут пальчики»

«Валенки, валенки

  Невелички маленьки»

Цель:

Помочь детям  запомнить слова, вызвать желание слушать потешку еще раз, уточнить название предметов одежды.

Предложить мамам связать или сшить зимнюю одежду куклам в группу и куклам ребенка дома. При отсутствии кукол дома (мальчики) предложить использовать бумажные куклы. Подготовить  тексты потешек для родителей для игры с детьми дома и применения потешек  при одевании куклы и ребенка на прогулку.

Оформление благодарностей родителям, активно участвующих  и приобщающих детей к фольклору.

Образовательная

область

НОД

Режимные моменты

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций «В гости к зверятам» в стихах.

Цель: Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно.

Чтение сказки «Морозко»

 Цель: Познакомить с новой сказкой, приучать внимательно слушать,

Потешки:

«На дворе большой Мороз

Отморозит Маше нос»

Цель: Помочь запомнить новые потешки.

Подготовка к новогоднему утреннику – заучивание стихов, песен.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

«Пирог для Кота»

«Падал Снег на порог

  Кот лепил себе пирог.

  А пока лепил и пек

  Ручейком пирог утек».

Рисование

«Елка»

Цель: Продолжать учить правильно держать кисточку; Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.

«Огоньки зажжем на елке»

Цель: Обучать умению располагать фонарики определенного цвета; закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета.

Лепка

«Шарики на елку»

Цель: Закреплять знание о форме разных предметов; Упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина круговыми движениями. Учить называть предмет, который слепили

Музыкальное

 Прослушивание музыкальных произведений

Разучивание песен:

«Дед Мороз»,

«К деткам елочка пришла»

Потешка «Как у нашего кота

                    Шубка очень хороша…»

Цель: Вызвать радость от чтения потешек, вызвать желание прослушать потешку еще раз, формировать способность к обобщению.

Заучивание стихов, песен

 «Елочка», «Наша Елочка», «Дед Мороз».

Пение песенки про елку

Новогоднее развлечение 

«В гостях у елки»

Цель: Вызвать желание активно участвовать в развлечении.

Социально – коммуникативное развитие

П.И. «Лиса и зайцы»

         «К Саше зайчик прискакал»

         «Дед Мороз»

Цель: Расширять знания об окружающем. Вызывать активную эмоциональную двигательную и речевую реакцию

Д.И. «Покажем мишке, как украшают дома к празднику»

Игра «Мы встречаем Новый год»

Игра – хоровод «Елочка пушистая в гости к нам пришла»

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта

Познавательное развитие

Беседа «Где живет Дед Мороз»

              «Что такое Новый год»

Цель: Рассказать детям  о том, как готовятся к Новому году, где живут Дед  Мороз и Снегурочка. Обратить внимание на украшение группы. Обогащение словаря: гирлянда, мишура.

Чтение стихотворения «Дед Мороз в лесу живет»

Физическое              развитие

П.и. «Зайчик побегайчик»

Цель: Расширять знания об окружающем. Вызывать активную эмоциональную двигательную и речевую реакцию. Вызывать желание пожалеть зайчика.

П.и. «Снежинки и ветер»

Цель: Развитие координации движения.

П.и. «Мороз Красный нос»

Цель: Развитие ловкости , быстроты, воспитания выдержки, терпения.

П.и. «На елку»

Цель:  Научить имитировать характерные движения зверей, упражнять в произнесении звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)

Здесь мной представлен перспективный план по сюжетно-отобразительной игре детей раннего возраста....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3 ГОДА)

Здесь мной представлен перспективный план по сюжетно-отобразительной игре детей раннего возраста....

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Игры с предметами домашнего обихода.Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены оче...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста

Работать воспитателем в детском саду непросто. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.Для меня моя работа - это возможность постоянно находиться ...

Презентация опыта работы с родителями по развитию речи детей раннего возраста.

Материал выступления на КМО для воспитателей групп раннего возраста+презентация...

Творческий отчет "Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"

quot;Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора"...

Конспект родительского собрания учителя-логопеда в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания учителя-логопеда  в группе раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста»...