Консультация для педагогов "Игровая деятельность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях.
статья по музыке по теме
"Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка" (Л.С.Выготский).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou.docx | 15.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ "Детский сад №1"
Консультация для педагогов
Игровая деятельность
детей дошкольного возраста
на музыкальных занятиях.
Подготовил музыкальный руководитель:
Шеленговская Эллина Анатольевна
Г.Энгельс 2009 г.
Дошкольный возраст – начало сознательной жизни ребенка, когда он начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир.
"Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям самого ребенка" (Л.С.Выготский).
Существуют разные виды игр – подвижные, дидактические, театрализованные и сюжетно-ролевые.
Изучение теории игровой деятельности является одним из основных направлений в подготовке специалистов дошкольного образования. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.
В первую очередь это означает отказ от авторитарного способа обучения и воспитания детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Действительно, именно в игре находят основные потребности ребенка – дошкольника: в познании окружающего мира. В активных движениях, в общении.
Являясь ведущей деятельностью, игра в большей степени способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе воображения.
Таким образом, в игре воображение проявляется и развивается при определении замысла, развертывании сюжета, разыгрывание роли, замещением предметов. Воображение помогает ребенку принять условность игры действовать в мнимой ситуации.
Детские игры - явление неоднородное. Остановимся подробнее на классификации детских игр, предложенной "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Условно, все детские игры можно разделить на две большие группы:
- Сюжетно – ролевые игры
- Игры с правилами
Сюжетно – ролевые игры включают в себя: игры на бытовые темы, игра производственной тематики, игры с общественно – политической тематикой, театрализованные игры, игры – забавы и развлечения.
К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.
На музыкальных занятиях под руководством музыкального руководителя используются музыкально – дидактические игры и сюжетно – подвижные, т.е. игры с правилами во всех возрастных группах.
Игры с правилами отличаются содержанием, Специально разработанными взрослыми, и четко игровыми правилами. В каждой из них заранее установлена определенная последовательность действий, ставится задача, решение которой связано с выполнением правил, обязательных для всех участников. Некоторые игры имеют сюжет, а значит, роли которые необходимо сыграть.
Среди игр с правилами много народных, которые передаются из поколения в поколение. В них познавательность сочетается с занимательностью, юмором. Эти игры способствуют развитию двигательных навыков, сообразительности, смелости и ловкости.
В музыкальном развитии детей дошкольного возраста игры с правилами подразделяются на два вида:
- Музыкально - дидактические игры
Основной задачей является умственное развитие ребенка, обогащение его знаниями, развитие мышления, речи, памяти, воображения и воли.
- Сюжетно – подвижные игры
Основная задача – совершенствование образных движений, развитие двигательной активности, воспитание нравственных качеств, развитие артистизма и самовыражения, активизация творческих и музыкальных способностей.
Структура музыкального занятия, в зависимости от возрастных особенностей детей состоит из 7-8 разделов или видов музыкальной деятельности, где отражено в календарных планах музыкального руководителя. И обязательно существует раздел, где уделяется внимание разучиванию музыкально – дидактическим играм и играм с правилами в соответствии с репертуаром, предложенным "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа обучения музицированию на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста "Музыкальный калейдоскоп".
Порой кажется, что развитие ребёнка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится крепче, умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Многое при этом зависит от того, как складываются у ...
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста на занятиях изобразительным искусством средствами народной культуры
На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка. В последнее время возросл...
Консультация для родителей старшего дошкольного возраста
Рекомендации родителям по подготовке к школе...
Презентация по теме: "Аспекты формирования креативности у детей дошкольного возраста на занятиях по английскому языку"
Данная презентация может использоваться для педагогов дополнительного образования...
Доклад по теме "Аспекты формирования креативности у детей дошкольного возраста на занятиях по английскому языку"
Текст сообщения к презентации педагога...
Развитие музыкальности и чувства ритма у детей дошкольного возраста на занятиях ритмикой
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыка и музыкальное воспитание играют особую роль во всестороннем, полноценном развитии ребенка. Развитие ...
Консультация для педагогов"Система использования на музыкальных занятиях дыхательных и музыкально-ритмических упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания"
Принимая во внимание, что музыкальное воспитание входит в систему оздоровительной работы дошкольного учреждения, в основу музыкальных занятий наряду с развитием музыкальных способностей детей включена...