Перспективный план кружка по изобразительной деятельности
календарно-тематическое планирование по теме
Перспективный план кружка по изобразительной деятельности для детей старшего и подготовительного возраста в логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhka_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план кружка по изобразительной деятельности
для детей старшего и подготовительного возраста в логопедической группе
№ | Тема, вид | Задачи занятия | Материалы, инструменты | |
октябрь | ||||
1 | «Грибы» рисование | Композиционно-правильное расположение грибов на листе, выполнение наброска. Развитие предложно-падежного управления «Наберем грибов» (предлоги «в» «у», «за», «под», «между»). | бумага, восковые мелки, простой карандаш | |
2 | «Цветы» граттаж | Знакомство с техникой граттаж. Рисование зубочистками. Композиционное заполнение листа. | зубочистки, тушь черная, свечка, краски | |
3 | «Загадки с грядки» аппликация | Аппликация овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении, развитие воображение. Развитие словообразования:1) приставочных глаголов (выкопать, перекопать...); 2) относительных прилагательных (пюре из картофеля - картофельное); | краски, кисти, бумага | |
4 | «Золотая осень» рисование | Знакомство с техникой рисования – оттиск скомканной бумагой. Развитие чувство цвета. Ассоциативная цепочка к слову «осень». | краски, кисти, бумага | |
5 | «Жар-птица» аппликация из природного материала | Создание предметной композиции из высушенных листьев. видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). | бумага, сухие листья и семена, клей, | |
6 | «Ваза» пластилинография и природный материал | Создание композиции пластическими средствами и украшение с помощью семян подсолнуха, арбуза, гороха, фасоли. Развитие аккуратности, мелкой моторики. | картон, пластилин, семена арбуза, дыни, подсолнуха | |
7 | «Зайка» рисование, аппликация, набрызг | Знакомство с техникой набрызг. Вырезание силуэта зайца, нарисованного самостоятельно. Проговаривание чистоговорок на звук [З]. | бумага, зубная щетка, ножницы, простой карандаш | |
8 | «Дикие животные» рисование | Рисование фигур животных с соблюдением пропорций тела, добиваясь выразительности образа. | Цветные карандаши, бумага | |
ноябрь | ||||
1 | «Избушка Бабы-Яги» рисование, обрывная аппликация | Создание сюжетной композиции. Закрепление техники обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики. Описание Бабы-Яги. | цветная бумага, клей, восковые мелки | |
2,3 | «Бабочка-красавица» монотипия «Ночной мотылек» | Знакомство с техникой – монотипия, цветовым спектром, теплыми и холодными цветами и их оттенками. | акварель, фломастеры, бумага | |
4 | «Подводный мир» рисование ладонями | Создание изображения осьминога с помощью оттиска ладони. Развитие воображения в дорисовывании отпечатка ладони. Описательный рассказ своего рисунка. | акварель, бумага, кисти | |
5 | «Осеннее дерево» обрывная аппликация | Создание изображения с помощью техники обрывания. Игра: «С какого дерева листок?» | цветная бумага, ножницы | |
6 | «Белые овечки» объемная аппликация, рисование | Развитие мелкой моторики при скатывании комочков бумаги и наклеивании по силуэту, умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. | салфетки, фломастеры, картон | |
7 | «У Лукоморья..» рисование, аппликация | Развитие чувства композиции. Чтение стихотворение, анализ. Закрепление умения использования различных техник и способов изображения для реализации | картон, гуашь, клей, кисти, цветная бумага, ножницы | |
8 | «Белочка в дупле» рисование ладонью | Развитие воображения, фантазии, умение дополнять отпечаток своей ладони элементами для создания образа. | бумага, акварель, кисти | |
декабрь | ||||
1 | «Первый снег» рисование, набрызг | Создание композиции с помощью техники «набрызг». Развитие мелкой моторики, способности к образному восприятию красоты. Подбор родственных слов к слову «снег». | бумага, акварель, кисти, зубные щетки | |
2,3 | «Новогоднее дерево» ручной труд (топиарий) | Создание новогодней поделки – подарка. Развитие аккуратности, мелкой моторики при наматывании бечевки на палочку, наклеивании мишуры на пенопласт, и украшении новогоднего дерева. | палочка деревянная, баночка, бечевка, клей, мишура | |
4 | «Снегири» рисование | Создание выразительного образа птиц. Развитие композиционных умений. Загадывание загадок о зимующих птицах. Составить описание снегиря. | бумага, восковые мелки, акварель | |
5 | «Снежинки» рисование | Обучение технике рисования свечкой с последующим нанесением фона. Развитие воображения. Глагольный словарь: падать, покрывать, ложиться, лепить, хрустеть, скользить, заметать, кружиться, блестеть, искриться. | свеча, акварель | |
6 | «Снежинки» | Обучение вырезанию различных снежинок. Развитие мелкой моторики. Дыхательные упражнение «Подуй на снежинку». | белая бумага, ножницы | |
7 | «Портрет Деда Мороза» рисование | Знакомство с жанром изобразительного искусства – портрет. Обучение технике нанесения наброска. Чтение стихотворения «Шел по лесу Дед Мороз…» З.Н. Александровой | бумага, акварель, простой карандаш, краски | |
8 | «Дед Мороз с мешком подарков» рисование | Чтение новогодних стихов. Обучение рисованию фигуры человека с соблюдением пропорций, выполнению наброска. | бумага, акварель, простой карандаш, краски | |
январь | ||||
1 | «Белый медведь» рисование | Создание наброска и раскрашивание карандашом в одном направлении. Рассказ детей о белом медведе, проиллюстрировав его своим рисунком. | простой, цветные карандаши | |
2 | «Лыжник» рисование | Создание человека в движении, соблюдая пропорции тела, передавая характерные признаки движущейся фигуры. Образование множественного числа существительных. Рука – руки, ухо – уши и т.д. | акварель, простой карандаш | |
3 | «Пингвины на льдине» лепка | Формирование навыка работы с пластилином. Развитие мелкой моторики. | Пластилин, стека, доска | |
4 | «Дом» объемная аппликация, ручной труд | Оклеивание коробок цветной бумагой. Создание «дома» из бросового материала. Развитие аккуратности при наклеивании окон. Антонимы: высокий- низкий, большой - маленький, городской - деревенский. Синонимы: дом - жилище. | коробки, клей, цветная бумага, ножницы | |
5 | «Автобус» аппликация, ручной труд | Оклеивание коробок цветной бумагой Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Закрепление знаний о транспорте. | коробки, клей, цветная бумага, ножницы, картон | |
6 | «Кошачье семейство» рисование | Создание сюжетной композиции. Рисование кошек в разных позах, соблюдая пропорции, выделяя характерные черты. Словарь наречий: интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно. | восковые мелки, простой карандаш, бумага | |
7 | «Ночной город» рисование | Закрепление умения рисования зданий. Использование различных материалов в создании выразительности. Пополнение предметного словаря: город, улица, парк, аллея, тротуар, стадион, переход, светофор, почта, магазин, ларек, школа, детский сад. | бумага, восковые мелки, акварель | |
8 | «Снеговик» пластилино-графия | Формирование навыков работы с пластилином, умение создавать пластилиновые картины. | картон, простой карандаш, пластилин | |
февраль | ||||
1 | «Чайник» обрывная аппликация | Развитие художественного творчества, эстетических чувств. Образование слов с помощью суффиксов сахар – сахарница, масло – масленка, соль – солонка и т.д. | бумага, цветная простой карандаш, фломастеры | |
2 | «Черепаха» рисование | Обучение поэтапному рисованию черепахи, обведению по контуру законченного рисунка. Игра «4-й лишний»: дикие и домашние животные. | бумага, восковые мелки | |
3 | «Панда» рисование | Рисование панды, выделение характерных черт образа. Закрепление представлений о животных жарких стран. | бумага, восковые мелки | |
4 | «Шляпа фокусника» аппликация | Развитие интереса к художественной деятельности; мелкой моторики, координации движений рук, глазомера. Подбор слов на определенные звуки. (Из шляпы фокусника появились предметы на звук [K]). | бумага, цветная бумага, клей, ватные диски | |
5 | «Бела береза под моим окном…» рисование, аппликация | Чтение стихотворения С. Есенина, разбор его содержания для создания выразительности образа. | салфетки белые, краски, бумага | |
6 | «Одежда для куклы» рисование, ручной труд | Создание фигуры мальчика и одежды для него, сочетая гармонично цвета одежды. Закрепление техники использования ножниц (вырезания). Пополнение словаря признаков: зимняя летняя, демисезонная, спортивная, нарядная, мужская, женская, детская, удобная, домашняя, повседневная, выходная. | картон, краски, фломастеры, ножницы | |
7,8 | «Мышонок с сыром» тесто-пластика | Знакомство с новым материалом лепки – соленое тесто. Развитие умения плотно скреплять детали и создавать композицию. | соленое тесто, стека, доска | |
март | ||||
1 | «Портрет мамы» рисование | Воспитание уважения, бережного отношения к своей матери. Чтение стихотворения «Мама». Развитие умения передавать в рисунке характерные черты. | Восковые мелки, простой карандаш, краски | |
2 | «Поздравите-льная открытка» объемная аппликация | Создание объемной открытки с помощью различных техник. Развивать чувство композиции и ритма. Воспитание желания сделать для своего близкого человека подарок. Пополнение словаря признаков: молодая, милая, ласковая, любимая, дорогая, заботливая. | цветная бумага, картон, салфетки, ножницы, клей | |
3 | «Моя семья» рисование | Создание сюжетной композиции своей семьи. Пополнение глагольного словаря: родиться. расти, заботиться, любить, нянчить, стирать, готовить, убирать, дружить. | простой карандаш, восковые мелки | |
4 | «Чудесные превращения кляксы» кляксо-графия | Свободное экспериментирование. Развитие фантазии, воображения, умения рассказать о своем замысле и получившемся рисунке, дать ему название. | акварель, бумага, поролон, фломастеры, кисти большие | |
5 | «Аквариум» рисование, ручной труд | Развитие стремления передавать образ рыбок разными способами, добиваясь выразительного образа. | ножницы, бумага, фломастеры, контейнер одноразовый | |
6 | «За окошком…» рисование, аппликация | Создание сюжетной композиции, самостоятельно принимая освоенные приемы. Развитие воображения. Выполнение дыхательных упражнений с «занавесками» поделки. | ||
7 | «Лебедь» ручной труд | Развитие внимательности, самостоятельности при изготовлении лебедя, развитие умения складывать бумагу в заданном направлении, глазомера. | картон, белая бумага, фломастер черный | |
8 | «Космонавт и ракета» аппликация | Создание сюжетной композиции. Беседа о космосе и космонавтах. | цветная бумага, ножницы, клей | |
апрель | ||||
1,2 | «Космический пейзаж» рисование | Выполнение рисунка восковыми мелками с последующим закрашиванием фона акварельными красками. Развитие воображения и фантазии при изображении космоса. | восковые мелки, акварель, бумага | |
3 | «Лев» аппликация, ручной труд, рисование | Создание фигуры льва с помощью картона и цветной бумаги. Развитие умения скатывать цветную бумагу в трубочку, фиксировать ее на поделке. Рисование мордочки. Пополнение глагольного словаря: нападать, защищать, искать, питаться, рычать, прыгать, грызть. | картон, цветная бумага, фломастер черный, клей | |
4 | «Профессии» рисование | Закрепление знаний о профессиях. Рисование человеческих фигур с соблюдением пропорций, правильно-го прорисовывая частей тела. | фломастеры, | |
5 | «Зебра» рисование, ручной труд | Рисование, вырезание силуэта зебры. Развитие мелкой моторики. Словарь признаков: полосатый, травоядный, крупный, быстрый, осторожный. | акварель, бумага, простой карандаш | |
6 | «Домашние животные» рисование | Создание сюжетной композиции. Глагольный словарь: мычать, блеять, ржать, мяукать, лаять, хрюкать, рычать, прыгать, бегать, скакать, есть, пить. | бумага, фломастеры, восковые мелки, простой карандаш | |
7 | «Петушок– золотой гребешок» рисование | Совершенствование умения делать набросок, передавая характерные черты и соблюдая пропорции тела петуха. | акварель, простой карандаш, бумага | |
8 | «Вертушки» ручной труд | Развитие творческих возможностей. Выполнение дыхательных упражнений с помощью поделки. | бумага, ножницы, фломастеры, деревянные палочки | |
май | ||||
1 | «Голуби» ручной труд | Создание силуэта голубя с помощью шаблона, вырезание его, использование фломастера для передачи характерных черт. Словообразование: приставочных глаголов (улетел, прилетел); существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (гнездо – гнездышко). | деревянные палочки, белая бумага, ножницы, шаблоны, фломастер | |
2 | «Цветок» ручной труд | Создание цветка с помощью гофрированной бумаги, вырезания лепестков с помощью шаблона. Развитие творчества. Словарь признаков: водные, полевые, луговые, садовые, лесные, нежные, ароматный, яркий, красочный, белоснежный, душистый, красивый, красный, синий, голубой, розовый, сиреневый. | деревянные палочки, гофрированная цветная бумага, шаблоны, ножницы | |
3,4 | «Пчелки» рисование, ручной труд | Создание образа пчелы с помощью ячеек из-под яиц. Развитие аккуратности, умения доводить начатое дело до конца, качественно без пробелов закрашивать заготовку. Глагольный словарь: летать, ползать, шевелить, строить, собирать, жалить, жужжать, кусать, прыгать, пищать, стрекотать, ловить. | ячейки из-под яиц, кисти, гуашь, ножницы, цветная бумага, салфетки | |
5,6 | «Гусеницы» рисование, ручной труд | Создание образа гусеницы с помощью ячеек из-под яиц. Развитие аккуратности, умения доводить начатое дело до конца, качественно без пробелов закрашивать заготовку. Проблемные вопросы: – Почему так называют: муравейник, плавунец, дровосек, водомер. | ячейки из-под яиц, кисти, гуашь, ножницы, цветная бумага | |
7,8 | «Цветы» рисование, ручной труд, аппликация | Создание цветочной композиции с помощью ячеек из-под яиц. Развитие самостоятельности при закрашивании, наклеивании, оформлении поделки. Проблемные вопросы: – Как надолго сохранить срезанные цветы? Почему так называют: подснежник, первоцвет, цветочница, колокольчик. | ячейки из-под яиц, кисти, гуашь, ножницы, цветная бумага |
Литература
- Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа / И. А. Лыкова. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 208 с.
- Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная группа / И. А. Лыкова. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 208 с.
- Гляделова, Н. С. Уроки рисования для дошкольников: пособие для педагогов / Н. С. Гляделова. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 122 с.
- Граб, Л. М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР / Л.М. Граб. – М. : «Издательство Гном и Д», 2005. – 56 с.
- Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Книга для логопеда / С. А. Миронова. – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 192 с.
- Потапова, Е. В. Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ: учеб.-метод. пособие / Е. В. Потапова. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная изобразительная деятельность и формы её организации на уроках изобразительного искусства
Мир, окружающий маленького человека, огромен и многообразен. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывают на формирование чувств ребенка повседневные жизненные ситуации, люди, ...
"Развитие изобразительных навыков у детей с ЗПР в процессе использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности"
Консультация для воспитателей и педагогов реабилитационного центра. Работая с детьми с задержкой психического развития, я пришла к выводу, что развитие у них изобразительных навыков...
Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности "Зимние узоры"
Развитие творческого воображения и фантазии у детей в процессе декоративно-прикладного творчества....
Доклад на тему: «Владение современными перспективными технологиями - залог успешной деятельности педагога"
Доклад на тему:«Владение современными перспективными технологиями - залог успешной деятельности педагога"...
Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя
Перспективный план развития педагогической деятельности преподавателя татарского языка илитературы Гиззатуллиной Розалии Набиулловны...
Перспективный план работы проектной деятельности в обшеобразовательном учреждении.
Перспективный план работы проектной деятельности в обшеобразовательном учреждении....
Перспективное планирование по проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по познавателному проекту "Все профессии-важны, все профессии- нужны" для детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год, 2018-2019 учебный год, 2019...